Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Вопросы по Перепелочке

Автор Анатолий Вейценфельд, 29 апреля 2005, 03:55:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Николай Данилов, человек, вроде бы знающий историю "Песняров", задает (А. Кашепарову) странные вопросы по  записи альбома "Народные песни"
1. лето или весна - 1978 года?
Это записи 1977 года.
2. кто играл на фортепиано - Гилевич или Поливода?
Гилевич, и это всем известно и многократно описано. Поливода пришел через полтора года, да и стиль и туше Гилевича нельзя не узнать.
3. Денисов никогда не играл соло в "Перепелочке", он не был скрипачем уровня Бадьярова или даже Поплавского.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

#1
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
по  записи альбома "Народные песни"
1. лето или весна - 1978 года?
Это записи 1977 года.
 

1977-й – это к/ф "Диск", LP № 3, LP Лученка и "Вероника" в "Песне-77". Дебюты Ткаченко, Дайнеко, только что набранный большой "оркестровый" состав.
А LP № 4 ("Народные") – явно следующий этап "гиперсостава". Больше "мышления оркестровыми группами" (Ткаченко "Финберга давал"?), новые тембры электроинструментов. Саунд ближе к 5-му диску ("Гусляру", 1979 г.), чем к 3-ему.
Или дело в Рагимове?

Но может быть я и ошибаюсь.

Кстати, на сайте БГА указано, что "Дивчина-серденько" – в обр. Вл. Ткаченко.
Так что про 4-й диск в самом деле хотелось бы знать побольше.

ЗЫ  Кто-то задал вопрос А. Кашепарову: чей текст к Полонезу Огинского. На сайте БГА (где MP3 лежит) указано, что текст В. Шарапова.

Анатолий Вейценфельд

#2
Олег Гладков уже раз сто писал (с аргументацией), что "Народные песни" были записаны до диска с "Криком птицы" и "Вологдой", но выпущены после.
Писать сто первый раз у меня охоты нет - может Олег еще раз, последний раз, напряжется?

Кстати, сам Кашепаров в своем ответе уже указал, что это 1977 год и Гилевич.
Хотя память ему сильно изменяет - "Перепелочка" на диске студийная, а не концертная. См. статью Рафика Рагимова и воспоминания Бадьярова
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Должно же быть четыре свидетеля :)

Но я не спорю. Вот и Анатолий Кашепаров назвал дату: 1977 г.

Однако вспоминаю, что телевизионные версии песен с 4-го диска – "Калина", "Савка и Гришка", "Ой, летели гуси..." (под соответствующие фонограммы) пошли "в ротацию" (что по тем временам означало одноразовый показ по ЦТ) гораздо позже, чем песни с "бабушкинского" LP № 3. Я их записывал на магнитофон с телевизора. Задолго до появления "олимпийского" 4-го диска.

Интересно было бы собрать максимально подробную историю каждой песняровской пластинки.
Вот, например, по итогам 1978 г. (журнал "Клуб и х.с.") в двадцатке лучших пластинок 3-й диск "Песняров" занимает 2-е место (на 1-м - "Зеркало души" Пугачёвой). А в итоговой таблице 1979 г. эта же пластинка стоит на 13 месте, а 4-й LP Песняров – на 4-м.

Анатолий Вейценфельд

Олег, вы сами и подтверждаете мои слова.
"Олимпийский №4" - это и есть "Народные песни". Она были выпущены позже "Бабушкинского" диска. Но песни в студии были записаны раньше и потому транслировались по ТВ - по вашим словам, я же не помню ни одного исполнения по центральному ТВ этих песен (возможно, речь о белорусском ТВ?)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Наверно, я путано написал, но я только хотел сказать, песни с третьего диска ("Явор и калина", "Беловежская пуща") и в эфире звучать стали раньше. Хотя они, как Вы говорите, записаны позже
А названные мною народные песни с четвёртого "олимпийского" гиганта показывали по первой программе Центрального Телевидения. "Калину" и "Ой летели гуси" в передаче "В добрый путь!", это было что-то типа комсомольского собрания, но с артистами (под фонограмму, хотя съёмки в зале, со сценой). Песняры были, кажется, в тех костюмах, в которых они на фото с оборотной стороны 3-его диска. А "Савка и Гришка" – в "Шире круге" и, кажется, "Огоньке". Тут уже все в одинаковых светлых костюмах-двойках, воротники рубашек выложены поверх пиджаков. :)
Приятно вспоминать детство!

Если не ошибаюсь, Р. Рагимов говорил, что "Перепёлочка" писалась "насквозь", т.е. сразу полным составом инструментов, а не последовательным наложением. Это скорее можно назвать перенесением в студию основательно отрепетированной концертной вещи, нежели разработкой нового студийного варианта. Может быть это и имел в виду Анатолий. Хотя понятно, что в студии доводили по-студийному...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Если не ошибаюсь, Р. Рагимов говорил, что "Перепёлочка" писалась "насквозь", т.е. сразу полным составом инструментов, а не последовательным наложением. Это скорее можно назвать перенесением в студию основательно отрепетированной концертной вещи, нежели разработкой нового студийного варианта. Может быть это и имел в виду Анатолий. Хотя понятно, что в студии доводили по-студийному...

Рагимов писал несколько иначе.
Вся инструментальная часть была записана единым дублем (но наверняка не одним!), и отдельно было записано соло Бадьярова. Затем поверх инструментала были прописаны вокальные партии, в том числе и с участием инструменталистов - насколько я знаю, "в хоре" пели Тышко, Поплавский и Николаев. В концерте такая методика была невозможна.

Сейчас стали наводить туману... Терехин на сайте Борткевича пишет, что "Борткевич и Демешко ничего не помнят про запись "Перепелочки"
Про память первого персонажа ничего говорить не буду, а вот Демешко мне сказал еще два года назад следующее:
" Мы работали с Бабушкиным, это классный мастер, но больше всего мне понравилось, как мы записывались, с этим азербайджанцем... Рафиком... Да, Рагимовым! Он очень много возился, добивался нужного звука" и т.д.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Вот поэтому наверно я и решил, что "LP № 4 – явно следующий этап".

DNP

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Должно же быть четыре свидетеля
А я о чём? :)
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Олег Петухов

Не пропустить выступление "Песняров" в какой-нибудь "левой" телепередаче (типа "В добрый путь!" или Женский клуб "Москвичка") помогали информации в газете "Говорит и показывает Москва". Особенно если информации сопровождались картинками.
Вот так примерно выглядело исполнение "Калинушки", 1978 г.

Олег Петухов

Представляю, как мучаются британские поклонники "Куин", пытаясь вспомнить, в каком году, в какое время суток им посчастливилось раз в жизни увидеть "Богемскую рапсодию"! :)

"Савка и Гришка", 1979 г.

Олег Петухов

"Беседа с Отечеством", 1983 г.

koresh

А вот и перепелочка на You Tube "прилетела" под названием - Pesniary "THE LITTLE QUAIL" ( Amazing Russian psych-folk group) - http://www.youtube.com/watch?v=CjMSleZXTJQ&feature=related


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...