Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Поговорим про БГА "Песняры"

Автор Сергей 1959, 16 марта 2009, 13:07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Захаров Сергей

Цитата: 0505v от 11 февраля 2010, 00:26:042 Олег Петухов:И зачем это приводить здесь посталкогольные галлюцинации каких то недоумков?

А я не понял это про кого? Про Дашкевича? Это Дашкевич что-ли - тупой недоумок у которого посталкогольные галлюцинации?!!?   0505v! Приём! Вы может не по адресу что-то пропечатали? Или у Вас пальцы мозга не слушаются?
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Олег Петухов

Борис, это Вы напрасно. К Владимиру Сергеевичу Дашкевичу (кстати, представителю знаменитой музыкальной семьи Шнеерсонов) Ваше определеньице ну никак не применимо.
В данной статье он говорит о проблемах русского человека, вот и всё. Остальная часть человечества не обязана беспокоиться.
Алина отлично всё поняла, мне даже кажется, что она прочитала это интервью полностью, я-то привёл только выдержки. А там действительно речь, говоря словами Достоевского о Пушкине, речь о "всемирной отзывчивости русской культуры", причём на достаточно современных примерах". Кому в этом ущерб?
А вообще преобладающая массовая реакция здесь на эту цитату - плохой знак. Знак того, что большинство присутствующих здесь, увы, ОТСТОялось. В определённом качестве. Равнение на "звуковеда"?

Олег Петухов

В концерте "Полонез" звучит очень здОрово. А'капелльное хоровое исполнение в песнярской манере многоголосья, поэтичный текст.
"Лунную" не слышал.
А вообще-то, перепевать классику, т.е. делать из инструменальных вещей - "песни" (если с текстами), или просто какие-то вокальные миниатюры - старейшая традиция. Наверняка и "Танец маленьких лебедей" какие-нибудь "свингеры-сингеры" уже спели.
Нельзя не вспомнить  :lol: и Николая Баскова с песней на "Адажио Альбинони" (которое, впрочем, никакого отношения к Томазо Альбинони не имеет. Музыковеды в шутку называют эту мистификацию "лючшим произведением барокко", созданным в ХХ веке". Жаль, забыл имя автора).
Или же "Над небом голубым есть город золотой" (Гребенщиков ошибочно спел "Под небом...", хотя ведь знает всё про Небесный Град Иерусалим) - песня поэтов Алексея Хвостенко и Анри Волохонского на музыку Франческо ди Милано. Правда, музыка на самом деле - советского лютниста Вавилова, который сам создавал для себя лютневый репертуар с прекрасными мелодиями. Он же сочинил "Аве Мария" Каччини.  :)
Немало трогательных песенок на мотивы из классики (Шопена прежде всего) записала на свои пластинки Джейн Биркин.
У Манфреда Мэнна есть классные композиции с вокалом и текстами на темы Прокофьева, Чайковского и Массне.
И так далее

Алекс (ВЕТРОВ)

Значит все поколения слушавшие и танцевавшие форматки типа твиста и рок-н-роллов, напевавшие про себя "По переулкам бродит лето...", "Спустилась ты с крутых вершин...", "Руды-руды-руды рик, а по-русски - рыжик!" (по определению попсу для своего времени) - люди ущербные? :confused:
Всегда была и существовала потребность у людей и русских и не русских к легкой развлекательной музыке. И выброс молодой энергии на дискотеках и танцплощадках явление абсолютно нормальное как и нормально, что с возрастом людей тянет на большие формы - концерты Рахманинова и еще в том же духе.
Статья демагогическая, оторванная от жизни!
Кто-то равняется на Петуховых и Лисянских, кто-то на "звуковеда", а я на свое личное мнение!
HF

Boris Bernshteyn

Исскуство – вещь интернациональная, а формы его выражения национальные...
Какие такие специфические музыкальные проблемы восприятия искусства русским  человеком есть у "представителя знаменитой музыкальной семьи Шнеерсонов"?
Россия – страна многонациональная, её культура создана сообща и удивительно бестактно говорить о проблемах именно русского человека в российской культуре! :crazy:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Петухов

Для Мулявина работа над большими программами не была никакой «модой». Он и в последние свои месяцы говорил в интервью о новом цикле на стихи современных белорусских поэтов, и мечтал – когда появится, наконец, у ПЕСНЯРОВ, собственный театрально-концертный зал – восстановить 12 программ...

Кстати, в субботу, 20 февраля на ТВ «Время»:
ВИА «Песняры» и Владимир Маяковский
http://www.1tvrus.com/schedule/vremya/2010-02-20/?tz=29

Boris Bernshteyn

Цитата: Олег Петухов от 11 февраля 2010, 22:24:11Для Мулявина работа над большими программами не была никакой «модой». Он и в последние свои месяцы говорил в интервью о новом цикле на стихи современных белорусских поэтов, и мечтал – когда появится, наконец, у ПЕСНЯРОВ, собственный театрально-концертный зал – восстановить 12 программ...
Чтобы писать оперы и другие крупные формы нужно долго и упорно учиться музыке профессионально. Спросите у Дашкевича, если не верите. Здесь же совсем другое. Скорее всего именно это:

http://lib.ru/DPEOPLE/PITER/piter.txt
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Петухов

Рок-группы коллективным творчеством создали крупную форму - АЛЬБОМ. На сцене - ПРОГРАММА.

Интересно, альбом "Вольному - воля" - что-то цельное, или просто подборка песен?

Eugene

Просто набор песен: http://www.pesnyary.com/album.270.html, три последних вещи - бонусы.
Мне показалось, что альбому, пусть он и не концептуальный по определению, не хватает цельности. Впечатление, что просто собрали то, что было на данный момент готово. "Я его слепила из того, что было".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Алекс (ВЕТРОВ)

Вот-вот! Такое же впечатление произвел, поначалу многообещающий CD "Душа" анс. "Белорусские песняры".
Хочется в этой связи вспомнить рассуждения Владислава Мисевича
http://www.experty.by/?q=node/244

"И тут есть еще один фактор. Мы с этих пластинок ничего не зарабатывали. За каждую пластинку каждому участнику ансамбля разово платили 90 рублей. Ну и плюс авторские, если песни твои на диске есть. А за аранжировки никто ничего не платил. И это тоже играло свою роль.

В итоге постепенно мы взрослели, уставали от всего этого. Зачем тащиться в Москву и пытаться пробить пластинку, если ты знаешь, что ничего, кроме головной боли, ты от этого не получишь? Как только прошла какая-то острота ощущений, какая-то личная мотивация, чтобы вот увидеть свою пластинку изданную, то постепенно все и угасло, хотя материал был. А какого-то финансового или другого стимула не оказалось.

Это многое объясняет или почти все объясняет. Почему музыкантам и сейчас "в лом" корпеть в студии и работать над концептуальными альбомами. Их приобретет сотня другая меломанов-гурманов, а дальше? Куда проще катиться по накатанному. Нет мотиваций и нет остроты ощущений не будет и нового интересного музыкального материала! Увы-с... :(
HF

Boris Bernshteyn

А я вот не со всем этим согласен. Мотивация, конечно, нужна, поскольку любой неоплаченный труд К.Маркс называл каторжным трудом.  :)
Но... Это вовсе не значит, что если появится мотивация у нас будет сразу творческий всплеск. Если у человека есть талант, желание что-то сотворить, то это прёт из человека и без всякой мотивации. А с мотивация, конечно, не помешает, безусловно!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

#296
Дашкевич как никто другой из наших композиторов озабочен вопросами достойной оплаты труда композиторов, авторского права и т.п.
Года три назад сидели дома у А. Журбина  с ним, покойным музыковедом замечательнейшим человеком Аркадием Петровым, моей коллегой главным редактором журнала "Авторское право"Наташей Льяновой, еще кто-то был...

Дашкевич жаловался на грабительские порядки, установившиеся в нашем кино, когда продюсеры под видом договора заказа подсовывают композиторам авторские договоры с передачей всех прав.
Я ему говорю: Владимир Сергеевич, а зачем вы подписываете такие договора?! Ну вот соберитесь вы, главные гранды нашей киномузыки - Журбин (тот пошутил - "а вот мы уже и собрались"), вы, Артемьев, Рыбников, Гаранян, Тухманов, Дунаевский, Шелыгин, Потеенко - и договоритесь, что не будете такие договора подписывать, и коллективно заявите об этом кинопродюсерам!"
А Дашкевич так грустно - "ну тогда они будут музыку для кино другим заказывать..."

Что интересно - про широту души русского человека он не говорил. Исключительно про объемы гонораров!  :D

У Дашкевича есть еще один интересный пунктик - он с большим пренебрежением относится к современным академическим композиторам, и ставит прикадную музыку и музыку "Третьего течения" гораздо выше. Современных сочинителей сонат-кантат и симфоний-ораторий он считает малоодаренными, а их работы - никому не нужными.
"Все лучшее в музыке ХХ века создано для кино и театра". Когда я его спросил - а как же Шостакович и Шнитке? - он ответил, что "они же написали много музыки для кино".
Это действительно так, однако все знают, что киномузыка в творчестве этих композиторов совсем не главное, мяго кговоря. Но спорить с ним я не стал, зачем...
Интересно, как эти его воззрения стыкуются с вышеприведенными рассуждениями о необходимости крупных форм?  :D
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Алина Лисянская от 11 февраля 2010, 13:44:57Вагнер, что тоже "русский" или тоже "недоумок"?

Борис, я думаю, знает кто такой Вагнер, хотя в консерватории он такого Вагнера не изучал - время было не то.
А для прочих, особенно жительниц Израиля - фрагмент из письма Рихарда  Вагнера баварскому парламенту:
«Евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся. Против них не существует иного средства, кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого... Их нужно уничтожать, как чуму, допоследнего микроба, любыми способами, включая ядовитые газы».

На закуску - фрагмент из арии Кундри, героини оперы Вагнера «Персифаль»: «Кто ты, неизвестный путник? Ты устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской кровью, тогда ты желанный гость в моем доме».


Напомню, что большим поклонником автора вышеприведенных строк является придворный кремлевский дирижер В. Гергиев, норовящий поставить и исполнить Вагнера при любом удобном и неудобном случае.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов


Алина Лисянская

Спасибо за интервью. Раньше я его не читала.

Клиповое сознание факт научный не Дашкевичем доказанный, глупо отрицать. Вобщем такой себе, очень специфический, односторонний, трансмузыкальный анализ роли музыки в истории страны и сознаниии ее народа. Можно соглашаться, можно не соглашаться, но естественно не к какому фашизму вобщем и Вагнеру конкретно Дашкевич отношения не имеет. Просто бред настоящий и кливета.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.