Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Сергей Капица об авторских правах

Автор Fed, 09 января 2008, 18:44:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Должны ли авторы произведения получать авторские отчисления?

Должны получать от каждого показа, проката и т.п., право должно наследоваться
Должны получать от каждого показа, проката и т.п., право не должно наследоваться
Должны получать только разовый гонорар за продажу произведения

Олег Верещагин

Почему посторонним? Этю люди исполняют, раскручивают, продают - они тоже работают.
Автор хита заболел? А если инженер заболел и не может работать, он будет получать зарплату?

Анатолий Вейценфельд

Неужели разница не очевидна?!  :crazy:

Если инженер или рабочий заболел, он больше не производит свой продукт и продавать нечего. Поэтому вступают в силу не трудовые, а социальные выплаты - бюллетень или пенсия по инвалидности.
А если заболел артист или писатель, а его записи или книги при этом продолжают продаваться, то и часть дохода от прибыли должна ему идти. Продукт-то есть, производство работает!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Тот же инженер мог что-то разработать, что продолжают продавать. Ему должна идти часть прибыли?

Arkady

#18
Олег, начинаем разговор по кругу. Если инженер или рабочий что-то изобрел или, как ты говоришь, разработал, он будет получать отчисления от прибыли до тех пор, пока его товар покупают. В отличие от рационализаторского предложения, где он ничего не изобретал. В этом случае он получит единовременное денежное вознаграждение (пирожок с полочки).
Все эти вещи учтены в стоимости товара. Поэтому никто здесь не обижен, ни композитор, ни издатель, ни исполнитель. Так что нет особого повода переживать за них, есть повод переживать за соблюдение авторских прав. С каждого проданного моего учебника, я получаю $1 (примерно 10%). Себестоимость этого учебника, грубо говоря, 50 центов. Стоимость учебника для студентов - $10. Как издатель распределяет оставшуюся часть прибыли, не моего ума дело. А вот потребитель да, это на его плечи ложится груз оплатить все векселя.

Представляю себе реакцию Юрия Михайловича Антонова на такого рода предложение Сергея.  :D

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 13 января 2008, 17:31:31Тот же инженер мог что-то разработать, что продолжают продавать. Ему должна идти часть прибыли?

А тогда это уже не просто инженер (в смысле штатной единицы завода или фабрики),  а изобретатель. А это уже другая функция.

Аркадий, лично хорошо зная Юрия Михайловича, я бы тоже представил себе то, что представил ты.  :kill: :molotok:
Но думаю, его реакция будет гораздо спокойней. Потому как - мало ли кто там чего скажет? На всех, что ли, реагировать?  :lol:

Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

А давайте проведём голосование. Узнаем мнения посетителей форума.
Опрос прикрепил к этой теме.

Arkady

#21
Кроме общих положений в законе "Об авторском праве...", как и в других законах, существуют и исключения. Их можно отнести к вопросам, начинающимся словами "А если". Например:
а если это траурная процессия?
религиозное мероприятие?
ознакомление с произведением или его частью?
и т.п.
А в общем, я голосую за первый пункт. Почему дети Джона или Джоржа должны жить в нищите при том, что папины произведения и сегодня нарасхват?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 13 января 2008, 21:02:40
это траурная процессия?
религиозное мероприятие?
ознакомление с произведением или его частью?

И первое, и второе, и третье описано в законе. К чему изобретать велосипед? Кстати,  законодательство об ИС на удивление идентично во всех странах. Есть мелкие различия, но суть одинакова в всех странах.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#23
ЦитироватьИ первое, и второе, и третье описано в законе. К чему изобретать велосипед?
Так и я об этом говорю. Просто привел несколько случаев из закона (исключительные случаи), когда авторские отчисления не требуются.

Eugene MAGALIF

Тут вот есть в западных законах правила по ИС. Если ты работаешь в штате компании, то всё, что создашь, является собственностью этой компании (ну, с разными оговорками, исключениями, но в целом – так). Поэтому, если бы Моцарты и Антоновы работали на какой-нибудь "Пингвин-Пресс", то всё, что они создали бы, автоматически было собственностью этого издательства. Это я к вопросу об инженерах рационализаторах/изобретателях работающих на дядю. Лагерфельд, например, работал (и работает до сих пор) на компанию "Шанель", однако параллельно имеет свою. Всё, что создано им для "Шанели", я думаю, имеет оплату разовую (за коллекцию) или он на контракте годовом или каком там. Особых прав на созданное для "Шанели" он, скорее всего, не имеет. Т.е. он служащий компании в данном случае, и подчиняется её политике и заключённым с нею договорам. Как рабочий на заводе.
Над законами об оплате авторских отчислений работали много умных людей (специалистов) разных стран. Пришли к общему знаменателю (с небольшими различиями, например, сколько лет продолжать выплачивать со дня смерти автора). Речь не о том, чтобы изменить законы нашими силами (над ними по-прежнему работают юристы), а чтобы их соблюдали. Если исполнялась песня Магалифа, то чтобы он получил свою копейку. А ведь чаще всего было и есть что? Даже если в концерте или где-то исполняли песню Магалифа, то тому, кто составляет рапортичку, легче написать не мало кому известного Магалифа на стихи ещё более малоизвестного поэта (да и где его данные искать-то?), а вписать песню того же Антонова или своего друга-композитора. Вот как это происходит.

koresh

Жень, Если
Цитата: Eugene MAGALIF от 14 января 2008, 04:40:33
...Лагерфельд, например, работал (и работает до сих пор) на компанию "Шанель", однако параллельно имеет свою. Всё, что создано им для "Шанели", я думаю, имеет оплату разовую (за коллекцию) или он на контракте годовом или каком там.  Особых прав на созданное для "Шанели" он, скорее всего, не имеет. ..
Прав может он и не имеет (зависит от контракта), но на счет оплаты - контракт может быть выражен и в проценте от прибыли (или с оборота...) это кому как повезет... а "рабочий на заводе" конечно же отличается от Лагерфельда... в конце то концов он же не Лагерфельд

Ну а если кое кто у нас порой ...."составляет рапортичку, легче написать не мало кому известного Магалифа на стихи ещё более малоизвестного поэта (да и где его данные искать-то?), а вписать песню того же Антонова или своего друга-композитора." - вот тут канделябром его мммм... так, канделябром... что бы впредь не повадно было  :friends:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

olig

Одно дело наследственную копеечку выплачивать детишкам Моцартофф,а вот Антоновским,как бы и не за что уже.И подставлять раскрученные имена свои и друзей своих,некрасиво и чести не делает.А Магилаф талантнивей и интересней большинства Маэстроф

Копейку свою за показ-прокат,конечно должны получать.И как было бы хорошо,если многие из проф.композиторов не лезли бы к микрофону за доп.гонораром и славою,ссылаясь на то, что ни кому не донести как надо их творение.
любитель Песняров со стажем...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene MAGALIF от 14 января 2008, 04:40:33
Если ты работаешь в штате компании, то всё, что создашь, является собственностью этой компании (ну, с разными оговорками, исключениями, но в целом – так).

И в российском законодательстве есть понятие "служебное произведение". Если ты, например, работаешь в компании по производству мобильных телефонов и тебе поручили написать инструкцию (мануал) к мобильнику, то авторских прав ты на него иметь не будешь и имя твое там указано не будет - этот текст  тобой написан в рамках должностных обязанностей.
Теперь появилась даже специальность такая для этого - technical writer.

Все давно выстроено, чего мы тут копья ломаем?
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: olig от 14 января 2008, 10:35:08
Одно дело наследственную копеечку выплачивать детишкам Моцартофф,а вот Антоновским,как бы и не за что уже.

наоборот - произведения Моцарта уже давным -авно перешли в область общественного достояния, а вот Антонова - нет. Хотя и детей у него нет.
Если б судьбу знали заранее...

olig

Я не имел в виду конкретно Солнце Музыки-Моцарта и Сов. звезду-Антонова Ю.и их потомков. :rolleyes:
любитель Песняров со стажем...