Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Дискография Бориса Крепака

Автор Олег Верещагин, 19 июня 2004, 05:12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valdemar

Именно та,  Анатолий.
Пару раз слышал в эфире в 1979 г.
Нигде не издавалась.


Анатолий Вейценфельд

Володя, ты ее в эфире слышал?! А я ни разу!
Слышал на концертах, кажется в "России", но в программках ее почему-то нет... Может, ее как "бонус" исполняли?
Мои мутные воспоминания ассоциируют ее со "Сказочным городом", как будто их подряд исполняли...

Народ, может, у кого память лучше? Кто точнее помнит, как дело было?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

"Кто точнее помнит, как дело было?"

Хорошо помню. Весной 1980 года исполнялась во втором отделении (первое отделение - обрядовые) вне какого-либо контекста, просто в наборе с другими песнями, большинство из которых было столь же низкого уровня. Запомнить это мне помогла запись второго отделения, которую я периодически слушал на протяжении нескольких лет, пока плёнка не пришла в негодность. "Сказочный город" вообще не исполнялся.
Запись всего концерта должна храниться в архивах питерского ТВ, если не была уничтожена или преобразована в "20 минут с "Песнярами"", где осталось только 5 обрядовых.

Анатолий Вейценфельд

Нет, Олег я гнома слышал значительно раньше. А вот когда точно... :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar

Имеются свидетельские показания, что московская премьера Гнома состоялась еще в начале 1977 г. на концертах  П  в Театре Эстрады

Олег Гладков

Уточнение:
в фильме "20 минут с "Песнярами"" показано пять с половиной песен. А капельное вступление к песне "Сёння Купала, заутра - Ян" телевизионщики восприняли как отдельную песню и поместили в фильм только это вступление.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Valdemar
Имеются свидетельские показания, что московская премьера Гнома состоялась еще в начале 1977 г. на концертах  П  в Театре Эстрады

Не, Володя, если в Театре Эстрады да в начале года, то тогда это 1976, февраль. Вот теперь начинаю припоминать, что это наверно тогда и было.
Хотя зрительная память упорно подсказывает, что сцена была широченная. а это тогда "Россия". Думаю, врет она (зрительная память) :)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Из записной книжки:

ТВ   1 сентября 1984 года по 1 каналу Центрального телевидения была показана концертная запись выступления ансамбля "Песняры" в программе " С любовью к земле родной". Прозвучали песни:
1.   "Две мовы" (В. Мулявин - В. Тарас)
2.   "Хлопец пашеньку пахае" (белорус. нар. песня, обр. В. Мулявина, Б. Бернштейна)
3.   "Ой ты, дубе" (белорус. нар. песня, обр. В. Дайнеко) - а капелла
4.   "В темном лесе" (белорус. нар. песня, обр. И. Поливоды)
5.   "Марыся" (В. Мулявин - Я. Купала)
6.   "Журавли на Полесье летят" (И. Лученок - О. Ставер)
Состав ансамбля: Владимир Мулявин, руководитель - вокал, 12+6-струнная электрогитара (U), Анатолий Кашепаров - вокал, лира, Валерий Дайнеко - вокал, скрипка, Игорь Пеня - вокал (соло в 1, 5, 6), Владислав Мисевич - флейта, вокал, Чеслав Поплавский - скрипка, вокал, Владимир Ткаченко - гитара-соло, скрипка, Борис Бернштейн - бас-гитара, скрипка, Игорь Поливода и Аркадий Эскин - клавишные инструменты, Александр Демешко и Владимир Беляев - ударные.
Может быть, эта запись сохранилась в Российском Гостелерадиофонде и мы ее когда-нибудь еще увидим? В том числе и это исполнение "Марыси" - с четырьмя (!) проникновеннейшими скрипками и родниково чистым пением Игоря Пени.

В телевизионных песенных фестивалях (не финальных концертах, а в текущих выпусках) исполнялись под студийные фонограммы:
"Песня-81" – "Зачарованная моя" и "Слушай, тёща",
"Песня-83"- "Я не могу иначе" и "Беседа с Отечеством" (музыка Тухманова, стихи Антанаса Дрилинги, солист Владимир Мулявин).

Адносна "Касiу Васiль сена". Песня записана на диске "PESNYARY. 25years" ("Philips", 1994), оба автора песни там указаны: и Мулявин (V. Muliavin), и народ (folk).

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Из записной книжки:
 исполнение "Марыси" - с четырьмя (!) проникновеннейшими скрипками

Неточность! Аккомпанемент расписан на струнный квартет и гитару. Скрипки было две (Ткаченко и Бернштейн) + альт Дайнеко. Партия виолончели исполнялась на синтезаторе Эскиным.
(источник информации - Борис Бернштейн)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Анатолий, никакой неточности нет. Информация Бориса касается премьерной аранжировки (и записи). А в тот момент вернулся Поплавский, вот весь ансамбль скрипачей и задействовали.

Олег Петухов

Вспоминаю, что в 1970-е частенько в программах радиостанции "Юность" звучала песня Пахмутовой на стихи Долматовского "В земле наши корни", но, естественно, не та плохая концертная запись с Борткевичем, что на морозовом СД "Беловежская пуща", а хорошая радиозапись, солировал Владимир Георгиевич с его неподражаемой артикуляцией: "...За-а-ви меня сы-на-ам..."

Олег Гладков

И не только в программах радиостанции "Юность", но и в других по всесоюзному радио, очень часто, и всегда одна и та же запись. И запись у меня была (с радио, моно, естественно)... и ни разу не слышал её в исполнении Мулявина. Даже представить не могу... Чего только не слышал: "Каляда" в исполнении Дайнеко, "Хатынь" в исполнении Кашепарова, "Удоль па вулке ходзiць Ваня" в исполнении Николаева (на морозовском издании - Кашепаров), "Добры вечар, дзяучыначка" в исполнении Мулявина (местами с эдакой откровенной лажей в вокале - характерной особенностью Георгича), "Сирень-Черёмуха" в исполнении Мулявина (на морозовском издании - Мисевич)... А вот "В земле наши корни" в исполнении Мулявина - ни разу!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
"Сирень-Черёмуха" в исполнении Мулявина (на морозовском издании - Мисевич)...  
Олег, ты что, на Морозе "Сирень" Яшкин поет!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

#29
Может и прав Олег, не Владимир Георгиевич солировал в песне "В земле наши корни", а Борткевич (?). Я тогда не так много Песняров слышал. Тем более, записи Песняров той поры, от первого до второго LP примерно, – это прежде всего слитность, "монохромность" голосов. Не случайно кто-то не узнал Кашепарова в "Спадчине", приняли за Борткевича. Хотя на втором диске голоса уже (в том числе и голоса инструментов) в достаточной степени "персонифицированы". Но и позже мулявинские интонации (именно интонации, артикуляция, манера распевать слова) проявлялись в пении Кашепарова, Денисова, Пени. Что мне всегда очень нравилось. Вот мне и вспоминаются в связи с "Корнями" именно интонации, а тембр голоса как-то подзабылся...

Пение Мулявина меня всегда страшно радовало (и радует): свобода, раскованность, стихийная мощь, эмоциональный взрыв. Энергия – как из брандспойта. Пусть где-то и мимо нот. Тем более на фоне весьма выверенного пения остальных вокалистов. Впрочем, выверенное пение остальных тоже несло мощь и свободу – в звуке. "Звук наполнен духом" (Эдуард Артемьев). Но раскованность Мулявина – это ещё и свободная воля певца-поэта, сказителя, автора... Песняра!
Если что-то роднит Песняров с могучим Кирчуком, так именно это: стихийное мощное пение "Георгича".

Так мне кажется.