Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Открытое письмо Д.Подберезскому и остальным песняроманам

Автор pavlov, 16 октября 2003, 21:12:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavlov

Открытое письмо Д.Подберезскому и остальным песняроманам

С Д.Подберезским я знаком очень давно, хотя и не очень хорошо. Впервые мы встретились, о, ужас, аж четверть века назад, когда Дима был еще не легендарным нячэсным журналистом, а то ли администратором съемочной группы, то ли ассистентом режиссера на киностудии. А также, очень перспективным литератором и продвинутым парнем, которому весь наш совок отчаянно резал глаз и душу. Помнится, как мы отчаянно спорили, но мне никогда не удавалось убедить Диму, что в хилом сов-роке может быть хоть что-то интересное. Мне было проще, ведь в отличие от оппонента, я не являюсь таким музыкальным гурманом, находящем упоение даже в оркестровом джазе. И я не прыгал от восторга, когда солисты оркестра Финберга брали вызывающе нечеловеческие (в моем понимании) ноты. В сов-роке меня больше интересовала социальная сторона, тексты, протест, хотя бы в версии фиги в кармане. И он, на мой взгляд, сделал свое главное историческое дело. В том числе, и «Песняры», которые в лучшие годы были столь безбрежно далеки от гнусавой действительности, что казались пришельцами от космоса. В чем я особенно ярко убедился, когда оказался в Таджикистане, в компании с местными рокерами, которые уважали песняров не меньше, чем LZ и DP. Исполняя их песни с листа и практически не понимая их смысла. И я был немало удивлен, узнав, что эти парни за белорусскими словами видели намного более острый текст, чем он был на самом деле. И поэтому мои переводы их откровенно разочаровали. Таким был авторитет «Песняров». Впрочем, к моменту моего знакомства с Подберезским, я уже понимал, что лучшие времена группы прошли. Что она уже выполнила свою миссию и, в лучшем случае, будет, насколько сможет, лишь поддерживать заработанный авторитет. Дима же, как мне казалось, априори относился ко всей этой местячковости, довольно скептически. С тех пор мы с ним почти не общались, хотя однажды он и упомянул меня в газете «Имя» в связи с «Песнярами».  Каковым же было мое удивление, когда я попав на сей форум увидел, что для Димы близки и дороги, каждая строчка песняровской песни (даже откровенно проходной), каждый нюансик биографии и т.д. под известным девизом «ничто не забыто, никто не забыт». Удивление было сродни тому, которое я испытал несколько лет назад, пообщавшись в Москве с третьим участником наших с Димой споров, тогда высоким ценителем радостей плотской жизни, а потом, с головой ушедшего в религию. Жутко интересно, что стоит за столь пристальным вниманием фэнов, к сегодняшним песнярам, на мой взгляд, не имеющим никакого отношения к славе младых мулявинцев.
Впрочем, в моем послании есть и рациональная сторона, которую я бы назвал примиренческой. Зная не понаслышке о том, как велась кадровая политика в советском забюрократизированном шоу-бизнесе, мне понятно для чего раздувался состав ВИА «Песняры». Полагаю, что это известно и большинству посетителей данного сайта. Тем более,  что в нашей стране сохраняются те же традиции. Но почему бы, учитывая это, не исходить из того, как это принято в мире, где есть канонический состав топ-группы (первый звездный состав + те, кто внес высокий творческий вклад) и сессионные музыканты? Все помнят ливерпульскую четверку, участников «Q", «PF», «RS», но ведь с ними переиграли многие и многие талантливые мастера, так и не заслужив статуса участника группы. В отношении «Песняров», я предлагаю более мягкую форму этого разделения. Т.е. в список песняров отнести и тех, кто пробыл в коллективе Мулявина определенное число лет. Например, семь. А также особо отметившихся (аранжировками, хитами и т.д.). Всех остальных отнести в список сессионных музыкантов. А пост-мулявинцев, если это уж так важно, в третий. Конечно, возникнут некоторые споры, но сайт на то и сайт, чтобы отличаться от штатного расписания. Зато основные имена не утонут среди тех, кто лишь отметился в ансамбле, коих, увы, большинство. Конечно, мое мнение, это мнение стороннего наблюдателя (хотя где-то, среди стопки папок, видимо до сих пор лежит и папка с вырезками и фотографиями о молодых «Песнярах», в т.ч. из польских журналов), которого случайно занесло на этот форум, но может быть со стороны виднее. Но если я покушаюсь на святое, не обижайтесь. Значит не врубился и больше не буду.
С уважением, Олег Павлов

Fed

Добрый день, Олег!
Добро пожаловать на наш форум. Это как раз то место, где большинство разделяют Ваши взгляды, почитая  прежде всего творчество "золотого состава" Песняров и рассматривая современные события только де-факто.
Предложенная Вами классификация достаточна интересна, но кроме учёта количества лет, отработанных  музыкантом в коллективе, я бы всё-таки ещё делил на периоды: 70-е и 80-е, поскольку разница в стиле и репертуаре весьма существенная.
ну а 90-е - это уже совсем другой ансамбль, во всех отношениях. мне лично этот период интересен только в энциклопедическом смысле.
Для лучшего понимания здешнего настроения Вам будет полезно полистать форум, в то числе старый, ссылка на который находится вверху на главной странице форума.
Vita brevis, ars longa

Александр

Олег, а в польских журналах нет ли информации о выходящих в Польше пластинках ПЕСНЯРОВ (если таковые были вообще)?
АМ

amcb

Я вывозил ансамбль в Польшу летом 2002. И судя по общению с местными им ничего неизвестно, кроме поколения, кому за 40-50. А с репертуаром знакомы многие. Гурт "Прымакi" с Белостока, елементарно поет нашу программу. Но как- это другой вопрос.