Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Будущее телевидения в России

Автор Анатолий Вейценфельд, 15 июня 2011, 18:45:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Телеканалы подгонят аудиторию под требования рекламодателей  

"Видео интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в России, предложил 13 федеральным телеканалам со следующего года сменить целевую аудиторию, пишет газета "Ведомости". С некоторыми каналами уже достигнуты окончательные договоренности.

Телеканалы "Россия 1", "Россия 2" и "Пятый канал" поднимут нижнюю планку аудитории с 18 до 25 лет. ТВ3 и 7ТВ поднимут не только нижнюю, но и верхнюю границу аудитории - с 18-54 лет до 25-59. Также собираются поступить РЕН-ТВ, ДТВ и "Домашний".
Как отмечает газета "Коммерсантъ", аудитория Первого канала расширится в обе стороны и составит от 14 до 59 лет. Телеканал СТС планирует ориентироваться на зрителей от 14 до 44 лет (вместо диапазона от 6 до 54 лет), однако окончательного решения еще не достигнуто.

"Ведомости" со ссылкой на директора по корпоративным коммуникациям ВИ Антона Чаркина уточняют, что последний раз аудитории каналов оценивались около 10 лет назад. За это время изменились как реальная аудитория телевидения, так и требования рекламодателей. Обе газеты отмечают, что платежеспособное население страны "повзрослело".

Телевизионная реклама продается не по длительности эфирного времени, а по рейтингу (в какой момент у телеэкранов собирается наибольшее количество зрителей того или иного возраста). Причем сейчас большинство рекламодателей ориентируется на средние и старшие возрастные категории.

Группа ВИ сейчас обслуживает около 35 процентов рынка телевизионной рекламы. Ее основными клиентами являются "Первый канал", "Пятый", ТВ3, MTV, "2х2", "Муз-ТВ" и 7ТВ. Кроме того, компания выступает консультантом холдингов "СТС Медиа" и ВГТРК.

В 2010 году рекламодатели потратили на телевизионную рекламу 130,7 миллиардов рублей - это больше половины всех рекламных бюджетов года. В 2011 году стоимость размещения рекламы на российском ТВ выросла на 30-40 процентов.


Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Поскольку не все понимают, что такое "смена целевой аудитории" на ТВ, поясню - это смена программной, контентной и репертуарной политики канала. На одних каналах исчезнут детские и юношеские передачи ("сдвиг возрастной планки вверх"), на других наоборот, нечего будет смотреть пенсионерам ("сдвиг вниз" или сужение) и т.п.
То есть содержание вещания телеканалов (не реклама, а именно все содержание в целом) полностью определяется интересами рекламодателей, а не зрительской аудитории.
Это чтобы всем было ясно.
Если б судьбу знали заранее...

Vitaut Arabello

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 июня 2011, 21:57:11То есть содержание вещания телеканалов (не реклама, а именно все содержание в целом) полностью определяется интересами рекламодателей, а не зрительской аудитории.
Тогда пусть рекламодатели и смотрят.

Arkady

#3
И шампанское сами пусть пьют те, кто за него платит.




Анатолий Вейценфельд

Цитата: Vitaut Arabello от 16 июня 2011, 02:52:15Тогда пусть рекламодатели и смотрят.

Интимное взаимоудовлетворение СМИ и рекламодателей теперь круто и модно называется "B2B-media". Типа "от бизнеса к бизнесу".
Просто ситуация показывает, что стране позарез нужно общественное телевидение в том виде, как это понимается на Западе. По типу ВВС. У нас его нет и не было даже тогда, когда было почившее ОРТ. И не предвидится, несмотря на все разговоры.
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 июня 2011, 00:57:11То есть содержание вещания телеканалов (не реклама, а именно все содержание в целом) полностью определяется интересами рекламодателей, а не зрительской аудитории.
Т.е. не изучать, что бы нас могло привлечь к ТВ-экрану, а самим определять, что мы должны смотреть. Но мы ведь можем не захотеть - в чем тогда бизнес? Правда можно не оставить выбора (учитывая масштабы замысла). Но тогда это не бизнес, а политика целенаправленного формирования общественного сознания и в нее просто вбухиваются налогоплательщицкие деньги.
Да собственно, что это я - оно и сейчас так. И было так. И будет... И не только у нас

modest


     Если бюджет отворачивается от ТВ, то его место занимает бизнес. Ничего нового.
-----------------------------------------------
     Хотя, у Песняров с Видео Интернешнл конфликта интересов нет. В году этак 1996 они выступали на их юбилее в усадьбе Кусково, за столиками в тени замысловатых беседок сидели известные люди, потом был салют...
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Анатолий Вейценфельд

Цитата: modest от 16 июня 2011, 16:28:49В году этак 1996 они выступали на их юбилее в усадьбе Кусково

В середине 90-х, несмотря на позднейшие пафосные возгласы Мулявина "они предлагали мне петь в ресторанах!", песняры на каких только юбилеях не пели. Особенно мне запомнилось их выступление на 50-летии Жириновского в "России".  :vomit:

Цитата: skvor от 16 июня 2011, 14:49:56
Но мы ведь можем не захотеть - в чем тогда бизнес?

В России еще полно мест, где принимаются 3-4 канала - основные государственные. Будут смотреть, никуда не денутся. У вас в Белоруссии, мягко говоря, не лучше.

Цитата: skvor от 16 июня 2011, 14:49:56Но тогда это не бизнес, а политика целенаправленного формирования общественного сознания и в нее просто вбухиваются налогоплательщицкие деньги.

В данном случае это именно бизнес. И, как говорится, "ничего личного". Эфир - это товар, вот им и торгуют, не отвлекаясь на "глупости".
Я немало общаюсь с этими людьми - они мыслят исключительно категориями продаж, рейтингов, расценок, тарифов, сеток, программинга и контропрограмминга.  Это для вас реклама - то, что вставляют в фильм, а для них фильм - то, что в промежутках между рекламными роликами.
Им удобнее распределить рекламу между каналами так, чтобы не пересекалась аудитория, и каждый смотрел свою. Так лучше продажи идут.
Но деньги это не налогоплательщиков а рекламодателей. У нас есть каналы с участием государства в капитале, но нет общественного телевидения. Оно иначе устроено - поинтересуйтесь структурой Бибиси.

Если б судьбу знали заранее...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 июня 2011, 23:34:47они мыслят исключительно категориями продаж, рейтингов, расценок, тарифов, сеток, программинга и контропрограмминга
Им поручили делать это, как бизнес. Но по той методике по какой формируется описанная Вами модернизация сетки (целевая аудитория, возрастные группы итд) - это политика все же. И цели у нее не продажи порошков и памперсов (в конечном счете).
А рекламодатели - да, вкладывают деньги. Свои...?

Анатолий Вейценфельд

конспирология опасна и плохо лечится
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 июня 2011, 20:34:47
В середине 90-х, несмотря на позднейшие пафосные возгласы Мулявина "они предлагали мне петь в ресторанах!", песняры на каких только юбилеях не пели.

Подтверждаю.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 июня 2011, 08:11:55конспирология опасна и плохо лечится

Ещё не дочитав ветку до этого поста, я подумал о конспирологии.
Да, skvor, это всемирный заговор.

Vitaut Arabello

Цитата: Олег Гладков от 17 июня 2011, 01:19:48Ещё не дочитав ветку до этого поста, я подумал о конспирологии.
Да, skvor, это всемирный заговор.

Олег Петухов

Но ведь демократия скоро опять победит?
Федеральных каналов вообще не будет. Будет один RTVi. И для малышей, и для стареньких - одна и та же реклама.

Анатолий Вейценфельд

Телеканал RTVi можно увидеть только в интернете. Ни в один кабельный пакет он не включен. В приватной беседе один из преставителей компании кабельного вещания мне сказал, что этот канал не включается в пакеты, потому что в таком случае возможны неприятности от властей для  организации кабельного вещания, дерзнувшей на трансляцию данного канала. А бизнес в нынешней России, как известно, возможен только при условии безусловной политической лояльности.
Так что, Олег Петухов, ваш пост вызывает лишь вопрос: сказанное вами - добросовестное незнание или недобросовестная провокация?
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Петухов от 17 июня 2011, 07:30:49Но ведь демократия скоро опять победит?

Крайне сомнительно для России, а уж у вас в Казахстане этого несчастья точно не произойдет еще очень долго. Так что не тревожьтесь, спите спокойно и смотрите федеральные каналы. Для  подкорректированной целевой аудитории.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 июня 2011, 11:50:49Телеканал RTVi можно увидеть только в интернете. Ни в один кабельный пакет он не включен.

Это там у вас, а для всесоюзной аудитории - всё включено. Все говорящие части тела прямо от "Эха Москвы" и не только. Можете тревожиться и лишаться сна  :weep: