Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песняры - III (Вологда) (1978)

Автор Олег Верещагин, 20 ноября 2008, 19:43:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

http://experty.by/?q=node/150

Песняры "Песняры" [3]
оценка: 8,25
релиз: 1978
лейбл: Мелодия (USSR)

Третий альбом "Песняров" (неофициальное название "Вологда") включает такие всенародные хиты, как "Вологда", "Белоруссия", "Беловежская пуща".
1. Явар і каліна
2. Пацалунак
3. Па воду ішла
4. Крик птицы
5. Белоруссия
6. До третьих петухов
7. Беловежская пуща
8. Вологда

Мнения экспертов сайта experty.by

Олег Климов
оценка: 10,00


К 1978 году вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) "Песняры" приобрел статус, как сегодня сказали бы, культового коллектива. Исполнителя номер один на современной советской эстраде (вместе с Аллой Пугачевой). А пластинка "Вологда" стала тем Олимпом, на который поднялась группа. И "олимпам" этим, думалось, не будет конца...

Что характерно для этого диска. Во многом оригинальное, новаторское звучание, близкое если уж не совсем к чистому року (фолк-року), то "где-тооколоэколо" превратилось... в эстрадное (особенно "удивительно" было слышать все эти обязательные "лай-ла-ла-ла-ла", так хорошо знакомые по репертуарам бесчисленных "виашек"). В нормальную популярную песню, в которой "Песняры" спокойненько так, не делая резких движений, поступательно, заслуженно воцарились на троне. Не прогибаясь, естественным образом. Видя свое творчество таким. Аудитория "Песняров" всегда была широкой, и рассуждать об ансамбле исходя из слушательской сегментарности их музыки, освоения ими некой ниши было бы смешно. Группа всегда была вне музыкальной клановости: начиная как эстрадный фолк-ансамбль (осмелюсь утверждать – находясь под безусловным, быть может, неосознанным и не столь очевидным прямым влиянием западной бит/рок-музыки), продвигаясь во все стороны советского песенного мэйнстрима, уже пробуя себя в более музыкально масштабных инкарнациях.

Еще. Впервые на диске-гиганте появились песни на русском языке. Все большую звездно-студийную роль начинают играть те вокалисты "Песняров", с которыми у нас всегда коллектив и ассоциировался – Борткевич, Кашепаров, Дайнеко. Очередная порция нетленок.


Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00


Наверное, самый спорный альбом "Песняров" 70-х годов (хотя куда ему до спорности работ 80-х и последующих десятилетий). Диск явно сборный и разнородный (по времени записи, по музыке). Из восьми песен лишь три на белорусском (они и были записаны в 1978 году, остальной материал - 1973, 1974, 1976, 1977). Народная (или похожая на нее) лишь одна. Не эстрадных (включая ту самую народную) всего две. Все остальное – в общем-то из области ВИА, хотя и тут "Песняры" переплюнули конкурентов.

Среди тех самых двух исключений 7-минутная мини-рок-опера "Крик птицы" (записанная еще в 1973 году) с достаточно забавным по нынешним меркам текстом про "крылатое возмездие" (хотя надо понимать, что по тем меркам многое нынешнее было бы вообще диким недоразумением). Вместе с тем, произведение (особенно в концертном репертуаре), несомненно, знаковое. Другое исключение – народная "Па воду ішла", с легкой аллюзией на "битловскую" "Norwegian Wood".

В общем, был бы среднений диск, если бы не "Явар і каліна" Юрия Семеняко (именно он написал "Ты мне вясною прыснілася" из первого альбома), а также всенародные хиты "Белоруссия", "Беловежская пуща" (обе – Пахмутова/Добронравов) и "Вологда". К последним трем песням можно относиться по-разному, но при всей их советской лубочности это золотой фонд, против которого, как говорится, не попрешь.


Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00


Калі першыя два альбомы запісваліся так званым "клясычным складам" калектыву, дык гэты альбом, а таксама запісаны крыху раней за яго, але выдадзены пазьней альбом з апрацоўкамі выключна народных песень, быў зроблены сіламі "залатога" складу. У "Песьняры" прыйшлі вопытныя музыкі, некаторыя – з кансэрваторскай адукацыяй, якія працавалі ўжо не паводле інтуіцыі, а паводле правілаў і добрага веданьня таго, што робіцца ў гэтай сфэры ва ўсім сьвеце.

Найбольш паказальны на гэтым дыску твор – "Крик птицы", своеасаблівая прадмова да зьяўленьня ў рэпэртуары групы твораў вялікай, разгорнутай формы. Гэтая кампазыцыя (неяк язык не паварочваецца называць яе проста песьняй), зь іншага боку, нібы падсумавала пэўны этап творчасьці калектыву і самога Мулявіна – захапленьне джаз-рокавымі матывамі і, адпаведна, разбудаванымі партыямі духавой сэкцыі. "Навічок" Валерый Дайнэка адзначыўся ня толькі ўзорным выкананьнем пахмутаўскай "Беловежской пущи", але й першымі аранжаваньнямі, найперш – вакальных партый (узорны вакал у песьні "Па ваду ішла"). Пазначаны гэты альбом яшчэ і хіба што адзіным у гісторыі "Песьняроў" выдадзеным трэкам з удзелам жаночага голасу, які належаў Людміле Ісупавай. Праўда, невядомы дызайнэр прыкрыў яе на разьмешчаным на вокладцы фота адной зь літар. Гэты нюанс зрабіўся нагодай для самых неверагодных чутак.

Наогул канец 70-х – гэта пэрыяд творчага росквіту, узьлёту гэтага калектыву, калі яшчэ ня сьціх першапачатковы энтузіязм, але ў працэс стварэньня песень усё больш упэўнена ўключаліся грунтоўнасьць і нават пэўны акадэмізм. Як паказалі далейшыя падзеі, апошні фактар у цэлым не пайшоў калектыву на карысьць...


Сергей Будкин
оценка: 7,00


На кружэлцы "Вологда" гурт "Песьняры" адышла ад свайго фірмовага "біг-біту". У гэтым альбоме адзначыліся дзьве тэндэнцыі. З аднаго боку – ужо бачная прыхільнасьць да вялікіх формаў, што потым прывядзе да стварэньня сур'ёзных музычных цыкляў, з другога – зрух да клясічнага ВІА ў савецкім яго разуменьні. Упершыню ў іхнім рэпертуары зьяўляюцца "песьні савецкіх кампазытараў" і "Песьняры" часткова пераходзяць на расейскую мову выкананьня.

З безумоўных посьпехаў у гэтым рэчышчы – душаразьдзіральная баляда "Крік птіцы". Да ўсяго, ізноў жа ўпершыню, "Песьняры" ўводзяць жаночы бэк-вакал (у "Пацалунку"). Што праўда, жанчыны ў ансамблю так і не прыжыліся. Гэты альбом падаецца самым супярэчлівым і няроўным у дыскаграфіі "залатога" складу "Песьняроў". Адчуваецца ў ім некаторая штучнасьць, якая потым цалкам паглыне ансамбаль.

"Experty.by"

Arkady

Цитата: Дмитрий Безкоровайный от 20 ноября 2008, 19:43:57Из восьми песен лишь три на белорусском
Да, забыли "Песняры" залезть к "бацьке" под стол и спросить, можно ли вставить песни советских композиторов. Нарушили 75%-ный указ - получайте двойку.  :mad:

Константин Ощепков

Друзья!
А всё-таки, почему на конверте этого диска Людмила Исупова залеплена преувеличенно большой буквой «С»?
Помнится я купил этот диск в 1978 году, когда мне было всего-то 16 лет. И мне тогда было ужасно обидно за эту загадочную женщину, голос которой слышен на пластинке. И ведь знал же я из какой-то радиопередачи, что в составе Песняров есть женщина- флейтист, так сказал лично Владимир Мулявин. И вдруг фотография с таким неприятным сюрпризом. И закрыли-то грубо, всё равно видно часть платья. Хамство какое-то!

Наталия

Я вот тоже не понимаю, зачем нужно было замазывать певицу? Оформитель был пьян, что ли? :crazy: Да и вообще, буквы как-то, на мой взгляд, высоко стоят.
Ты за любовь прости меня - я не могу иначе...

Олег Гладков

#4
Цитата: Наталия от 16 ноября 2010, 00:45:54
Я вот тоже не понимаю, зачем нужно было замазывать певицу? Оформитель был пьян, что ли?
При чём тут вообще оформитель? Оформитель сделал так, как ему указали. Вы возмущены? Надо рассказывать, кто указал и по какой причине? Тут пару-тройку месяцев назад уже была вселенская битва по этому поводу. Но ведь Вы же не любите обратные стороны медалей - Вам подавай причёсанную, прилизанную и лакированную историю, поэтому ограничимся более удобными для Вас словами: "зато он первые несколько лет был хорошим аранжировщиком, хорошо пел и выдавал так называемые "мульки" на гитаре".

Сергей 1959

Да история, здесь одна: "Песняры"-это Мулявин!!!

Arkady

#6
Цитата: Олег Гладков от 16 ноября 2010, 20:22:32Вам подавай причёсанную, прилизанную и лакированную историю

В этом плане "Белорусским песнярам" повезло в бОльшей степени, у них под руками оказался Photoshop, с помощью которого легче причесывать, прилизывать и лакировать историю:

Before



After



Одолжил на сайте http://pesniary-belorusskie.ru/forum/index.php


Алина Лисянская

Действительно, как интересно. Марусич есть, Марусича нет. И никакой истерики. :) Все правильно.


Олег Гладков, я во время прошлых разборок не коснулась моментов, связанных с сексуальными эпизодами.
А теперь решила задать Вам взрослый вопрос. Прошу прощенья, делаю это вынужденно.

Скажите, Олег, если завтра Ваша жена предаст гласности подробности своей интимной жизни прошлых лет. Например, она расскажет абсолютно всем, что будучи замужней женщиной (замужем за Вами) изменяла Вам с женатым мужчиной, своим начальником. Причем доподлинно будет известно, что начальник любил ее искренне и честно, предлагал ей выйти замуж, готов был пожертвовать ради неё своей семьей и узаконить отношения.
Жена же Ваша никаких высоких чувств к нему не испытывала (а как выяснилось походу и к Вам тоже) и тупо занималась с ним механическим сексом, без души и вдохновенья, лишь потому, что на тот момент ей так было удобно.
А далее некто сведущий дополнит, что и еще часть сотрудников сражались друг с другом за право заниматься с Вашей женой сексом. И даже в конкурентной борьбе одного из них покалечили.
А когда страсти развеялись, то начальник, разочаровавшись в своей Музе, на доске почета портрет Вашей жены прикрыл большой буквой "С".

Ну и  чтоб выяснить, на сколько Вы искренни и объективны в своем определении вины -- сам вопрос: Вы так же будете считать начальника своей жены подлецом, а жену свою невинной пташкой?
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Захаров Сергей

#8
Цитата: Алина Лисянская от 18 ноября 2010, 12:19:22Скажите, Олег, если завтра Ваша жена предаст гласности подробности своей интимной жизни прошлых лет. Например, она расскажет абсолютно всем, что будучи замужней женщиной (замужем за Вами) изменяла Вам с женатым мужчиной, своим начальником. Причем доподлинно будет известно, что начальник любил ее искренне и честно, предлагал ей выйти замуж, готов был пожертвовать ради неё своей семьей и узаконить отношения.Жена же Ваша никаких высоких чувств к нему не испытывала (а как выяснилось походу и к Вам тоже) и тупо занималась с ним механическим сексом, без души и вдохновенья, лишь потому, что на тот момент ей так было удобно.А далее некто сведущий дополнит, что и еще часть сотрудников сражались друг с другом за право заниматься с Вашей женой сексом. И даже в конкурентной борьбе одного из них покалечили.А когда страсти развеялись, то начальник, разочаровавшись в своей Музе, на доске почета портрет Вашей жены прикрыл большой буквой "С".

Это прослушивание диска столько всего навеяло? Механическим, электрическим, гидравлическим и пневматическим сексом ещё надо дополнить - по количеству сотрудников. ВОт наконец-то оживляж какой-то в теме.
PS А в личной перепиське нельзя всё это было спросить?
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Incurious

Цитата: Захаров Сергей от 18 ноября 2010, 16:11:44

PS ... личной перепиське...

Если это описька , Сергей , то точно по дядюшке Зигмунду :D...

[ Устраивается у монитора поудобнее. Ждёт раскрытия темы гидравлического  и пневматического секса ].


Захаров Сергей

Цитата: Incurious от 18 ноября 2010, 18:22:10Если это описька , Сергей , то точно по дядюшке Зигмунду

Я никогда не описываюсь. Я всё делаю злонамерено.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Arkady

Цитата: Захаров Сергей от 18 ноября 2010, 18:53:16Я всё делаю злонамерено.

И тут описька вышла. Намеренно описался или злонамеренно?  :confused:


Анатолий Вейценфельд

Цитата: Наталия от 16 ноября 2010, 00:45:54Я вот тоже не понимаю, зачем нужно было замазывать певицу? Оформитель был пьян, что ли

Наталья, вы тут первый месяц, а мы с Олегом Гладковым девятый год. Дело ведь не в том, что вы чего-то не понимаете, а в том, что вы ничего не знаете.
Поэтому вам надо пройти курс песняроведения за 1, 2 и 3 класс, сдать зачеты, написать курсовую и выполнить лабораторную.
Кроме того, только в силу вашего юного возраста вам может придти в голову мысль, что в советском издательстве оформитель мог готовить макет в пьяном виде, Но вам не приходит в голову, что после этого "пьяный" макет принимала редакция, затем художественный совет ВСГ "Мелодия" и производственный отдел типографии.
Нет, вам это не приходит в голову, зато вам приходит в голову написать, что в голову пришло.
Так что еще раз советую изучить предмет разговора,благо материала за почти 9 лет накопилось предостаточно.

Алина, текст выше прочитал с вниманием и даже увлеченно. Написано хорошо, живенько, я бы даже сказал - со знанием фактуры. Это у тебя получается. Пешы ищо!  :appl:
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 ноября 2010, 06:22:34Но вам не приходит в голову, что после этого "пьяный" макет принимала редакция, затем художественный совет ВСГ "Мелодия" и производственный отдел типографии.

Наташа, ты теперь видишь, что все эти отделы да советы единоглассно приняли и допустили выпуск диска в таком конверте, в каком покупатель его встретил в магазине "Грамзапись" в 1978 г. А Олег Гладков с Анатолием Вейценфельдом до сих пор принять не могут...  :lol:


Наталия

Что ж... Да, вы правы, я тут действительно недавно и не всё ещё успела посмотреть и узнать. И с радостью готова учить песняроведение. Но только мирно и спокойно. Однако мне в глаза очень быстро бросилась атмосфера здешнего форума - участники настроены далеко не по-доброму друг к другу. Знаете, я и сама являюсь модератором одного форума и заметила очень большую разницу в отношениях между участниками в этом и том Форумах.
И прошу всех учесть одно: я пишу мало и редко здесь, зато с открытым сердцем и душой. Меня с детства учили такому отношению ко всем, а ещё доброте, отзывчивости, справедливости и порядочности - опять-таки в отношении ко всем.
Ты за любовь прости меня - я не могу иначе...