Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

"Перепёлочка" и "Народные песни...". Творческий кризис или...?

Автор Fed, 13 ноября 2004, 18:36:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DNP

#15
Цитироватьавтор оригинала DNP
"Перепёлочка" аранжирована в 1974 году
Уточню, первый вариант. Какой именно вар-т "Перепёлочки" господа обсуждают?
Условно:
1974.
1975.
1976.
Или 1978?
В чём различия вариантов?
В каком году кто-то что-то первый раз опубликовал о "Перепёлочке" П и как это могло повлиять на уже сформировавшееся мнение? Для кого из вас имеют значение слова искусствоведа по сравнению с собственным мнением?
Почему Бадьяров подчеркнул своё участие именно в "Перепёлочке"?
Сколько и каких крупных вещей было в репертуаре П до "Перепёлочки"? ("чего-то покрупнее, стало тесно в песенных рамках", как сказал Борис Бернштейн).
Ответьте себе на эти вопросы, и будет понятней, что же именно тут обсуждается.

И еще, о "крупных вещах", кто автор музыки "Аве Мария"? Вот это и для меня загадка :) Не имя и фамилия, а кто это? Хотя и имя тоже.

Олег Верещагин,
Не все темы еще исчерпались. Для меня :)
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Круляушчызна

Цитироватьоткровенно неудачное произведение

Это "Песня о доле" откровенно неудачное произведение? Или може быть "Гусляр"? Или "Перепелочка"?

Значит у нас с Вами, г-н Гладков, разное представление о том, что такое НАСТОЯЩИЕ "ПЕСНЯРЫ"!

Олег Гладков

"Это "Песня о доле" откровенно неудачное произведение?"
Партизан, проснись. Уже полторы страницы пишут только о "Перепёлочке". Это она откровенно неудачное произведение.
"Или може быть "Гусляр"? Или "Перепелочка"?"
А "Песнь о доле" и "Гусляр" - не настолько откровенно.
Значит у нас с Вами, г-н Гладков, разное представление о том, что такое НАСТОЯЩИЕ "ПЕСНЯРЫ"!
И не только со мной, г-н партизан. Вот тут ещё слабо понимающий музыку Бернштейн нарисовался.

Круляушчызна

К Бернштейну - никаких претензий!
Он музыкант, а не профессиональный критик!
И потом, он олицетворяет собой 80-е года, понятно что ему они ближе и наверняка нравятся больше!

Олег Гладков

Понятно! К Бернштейну - никаких претензий!
К Гладкову - сплошные претензии!
Но пишем и я, и Бернштейн об одном и том же...
И оба не профессиональные критики.
Про 80-е годы - без комментариев.

Партизан, думай, прежде, чем написать. Ты сейчас публично поставил себя в глупое положение перед всеми.

Олег Петухов

Классно! Жаль, времени нет «рубиться» :) Даже прочитать всё некогда.
Мысль Кореша с Равелем я именно ПОДДЕРЖАЛ. Минимализм – не примитив. Могучая, высокоэнергетичная музыка с глубокими корнями – в этнике, в природной цикличности, в физиологии человека... И Перепёлочка (даже без обработки), и казахский кюй, и Болеро, и академический авангард, и западногерманская школа электронной музыки...
«Медленное и скрытное окружение» - классное определение (одно из) для минимализма. Браво, Олег Гладков!
Послушайте любой диск скрипача и композитора Алексея Айги и его ансамбля «4.33». «Микс», например. Сила! И Перепёлочку обязательно вспомните. Тем более, там такая скрипка!
Ещё хочу посоветовать (к вопросу о кругозоре), в том числе моему любимому песняру Борису, с Перепёлочкой переслушать и «Мишу Каминского». Потрясающее по результату сочетание фолк-наива и приёмов академического авангарда, атональной музыки. Новаторство композитора-аранжировщика Бернштейна. Но про этом и продолжение – «Перепёлочки». «Готик святых анн и прочей суеты сует». Это я Бориса цитирую. Вдова Альфреда Шнитке как-то однажды весло так объяснила, почему композиторы часто не приемлют творчество друг друга. Это мешало бы им делать что-то своё. А Борису, видимо, это помогало делать песняровское. Развивая и ПРОДОЛЖАЯ!
И не только песняровское. Я тут послушал на днях пластинку, где Роман Нодель, учитель Бориса, играет Мессиана...
У Песняров всё шло в дело. Не надо их натягивать на одну болванку – «Косил Ясь», «ВИА»...

Не искусствовед я. Шпалу мне, шпалу!

Круляушчызна

Я только и занимаюсь тем, что ставлю себя в глупое положение! Работа у нас такая!

Я не писал "к Гладкову сплошные претензии"! Что Вы все передергиваете? Лаятся не с кем? А не дождетесь! Я на грубости грубостью отвечать не намерен!

Раз Вас "Шел казак" цепляет сильнее, чем "Доля" или "Перепелочка", то я и написал, что у нас разное представление о том, что такое НАСТОЯЩИЕ "ПЕСНЯРЫ"!
И здесь нет ничего личного, или профессионального - здесь только разница во вкусах, которая не обсуждается!

Анатолий Вейценфельд

#22
Как я понял, основная претензия к "Перепелочке" - ее излишний драматизм. Переборщил Георгич че-то... ПолеХше надо было, помяХше...
Почему-то никому не приходит в голову, что произведение искусства в принципе является отражением прежде всего авторских эмоций. За исключением прикладной музыки, вроде кинотеатральной, где она является иллюстрацией. Ну вот такие эмоции эта музыкальная тема (а не слова!) вызвала у Мулявина вот такой градус эмоций.
Вы не согласны? Не нравится? Ваше право!
Но  авторская композиция не обязана строго соответствовать тематике исходной песни, стихов и т.п.

Хочу спросить у Олега Гладкова и Бориса:  а у вас не  вызывает удивления - что это у Чайковского в финале 4-й симфонии вдруг тема "Во поле береза стояла"? Тоже, прости Господи, ну очень ужасная драма - дерево поломали... Это ж даже не птичка! А он из такой чепухи развел страданий на 15 минут! (А с какого перепугу он в финал 1-го Концерта для ф-но с оркестром вставил песенку "Сидел Ваня на диване"?)
Кстати, почитайте тексты большинства романсов Чайковского... Салонная лирика на грани манерности и безвкусицы! А какие шедевры из них сделал Петр Ильич! Тоже, можно сказать, развел драматизЬму на пустом месте. Прям как Мулявин!

Олег Петухов! Вот только не надо сюда минималистов приплетать! "Перепелочка" ни с какого боку не является минималистским произведением.
Айги слушать невозможно! Это вообще человек с весьма скромной музыкальной одаренностью, уже поверьте мне, мы с ним оба "ипполитовцы", только он позже учился. Его постоянный звукорежиссер Соня Кругликова в свое время притащила мне кучу дисков "4:33". Я слушал их так: первые 15 секунд, потом проматываю минуту, включаю, и обнаруживаю, что к тому, что было, прибавился один звук, потом еще пропускаю минуту, обнаруживаю, что прибавился еще звук...
Мне своего времени жалко  на такое - я лучше что-нибудь более информационно-насыщенное послушаю.
С концертов упомянутого вами Мартынова народ - и весьма образованный - с матюками уходит! Что он хорошо умеет делать, так это себя пиарить - это да!
В минимализме используются те же принципы, что и в НЛП и зомбировании, поэтому рекомендую подходить к нему с крайней осторожностью. А лучше - вообще не слушать это!
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Глянул лишний раз на дискографию...
Нет, не могу согласится с тем, что кризис начался после первых двух альбомов! Все таки с 1969 по 1979 все было весьма по песняровски!

Может быть "Гусляр" и стал той вехой, после которого пошел явный отход от старого звучания в сторону не всегда удачных экспериментов?

Именно после "Гусляра" стало появлятся все больше и больше нефолк-роковых песен и программ...

Олег Петухов

А вот слушаю, Анатолий. И Ф. Гласса. И Наймана. И этнику, где этой репетитивности – пруд пруди. Не согласен с Вами и с теми, кто валит с концертов Мартынова. Я, правда, на концертах его не слушал, но диски Опус Пост имею. Айги Вы явно недооцениваете. Впрочем, Ваше право.
У Песняров это как деталька, ну, там, деревню окружили :) Но присутствует. Да нет без этого ни фолка, ни рока.
Проблема не в том.
Всякое одномыслие несимпатично. Что прославительское, что очернительское.

Круляушчызна

ЦитироватьВсякое одномыслие несимпатично. Что прославительское, что очернительское.

Это утверждение не для этого форума!
Если не поддерживаешь политику партии, то ты, товарищ, ставишь себя в глупое положение перед всеми!

Стоит высказаться в пользу чего либо, как это тут же охаят, да еще и по тебе проедутся танком...

И всем по барабану что у человека может быть другое мнение! Как же, смерд и холоп посмел перечить профессионалам!!!

Раз так... Как там Ельцин сказанул?

Кажется: "Я ухожу..."

Может и мне уйти? (Не отравлять атмосферу г-ну Гладкову...  Я видимо ему сразу не понравился...
Прилип как репей к лысине...)

Анатолий Вейценфельд

Вот неохота мне было в чистое музыковедение влезать, да придется затронуть малость.
Композиция "Перепелочка" не является вариацией на тему. Не является она и аналогом "Болеро" Равеля.
Некоторое отдаленное сходство можно в ней увидеть с Финалом Четвертой симфонии Брамса, являющейся т.н. "вариацией на бассо остинато", каковыми жанарами в старинной музыке являлись пассаккалия и ее вариант чакона.
Но и "вариацией на остинато" "Перепелочка" тоже не является.

Вот интересный момент. Ехали мы в прошлом году с питерской Musikmesse вместе с "Мисс Рок-Гитарой'2002" Леной Сигаловой, гитаристкой, специализирующейся на "тяжелом" стиле. Ну, завел я ей в просветительских целях ;)  мою кассету The best of Pesniary. И как дошло до "Перепелочки" - вот тут она и обалдела! :D
Две вещи ее поразили:
- органное соло Николаева;
- то, что после вступления pianissimo группа не грохнула вся дружно, как это обычно в роке бывает, а продолжала динамику наращивать постепенно. Стандартные-то рокеры после тихого вступления как шарахнут на ffff, так и шарашат до конца...

Говорить о "слабости формы" в "Перепелочке" не вижу никаких оснований - развитие идет логично, постепенно и неназойливо обогащаясь и динамикой, и красками, и неуклонно приходя к сильнейшей кульминации. Я уж не говорю о виртуозном исполнительстве Бадьярова, Гилевича, Мисевича, Николаева, о блестяще прописанных хоровых эпизодах, о мастерском и "правильном" полифоническом письме!
Если это "слабая вещь" и "свидетельство творческого кризиса" - то я бы желал всей нашей музыке впасть хотя бы в половину такого кризиса!
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Наконец то! Конкретно, по существу и без перехода на личности!

Спасибо за музыковедческий анализ, Анатолий!

Олег Петухов

Не уходите, Партизан! Не сдавайтесь. Вы искренний живой человек, спасибо Вам за это.

Круляушчызна

Олегу Петухову.

Вы видели что бы партизаны сдавались и уходили?!
Значит это были неправильные партизаны!
Не волнуйтесь, будем воевать до победного конца!

За искренного живого человека - спасибо!
Могу тоже самое сказать и в отношении Вас!