Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Запись Вокала

Автор tdmitry, 12 ноября 2003, 23:01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Leonid

Spasibo cto zapomnili, Oleg. No ya cto-to ne ponyal. :confused:
Oleg, vy skazali:
Песня "Ночка тёмная" сдвинута на тон вниз, и вряд ли кто-то решится сказать, что стало хуже (разве что "в пику" мне).
Что и требовалось доказать.
P.S. - А ведь таки стало чуть хуже. Но не издеваться же баритону Аверину над своим голосом, как предлагал Леонид (кажется)!

Tak lucshe ili huze?
Dlya menya licno esli "Smoke on the water" ili "We are the champions" zazvuyat v drugoi tonal'nosti, to budet oscuscenie cto eto uze ne original song a remix. No i odnogo tona by ne hvatilo F.Mercury dlya etogo. Minimum 2 tona nize. Mogu tol'ko sebe predstavit' reakciyu fanatov. Nu a BP poka ne Queen i mozet sebe pozvolit' lyubuyu tonal'nost'. No tol'ko do togo momenta poka oni ne stanut populyarny. A potom... Excuse me. Ili poy ili na pensiyu. Eto ya dlya Bortkevica.

vaverachka

nochku sdvinuli, chto-to poterialos', no chto-to i priobrelos'golos-to IMHO chem nizhe - tem proniknovennee... von eshhe odin moj liubimyj bariton - Daniel Lavoie - u nego liricheskie pesni tak za dushu berut.....ja po francuzski horosho esli 100 slov znaju, a vse ravno... hotia on i po-anglijski tozhe poet... kak-to slushala po radio interview s nim...razgovarivaet tozhe nizko i miagko, pochti shepotom...stranno...vot kogda namedni smotrela tam litvinova kommentirovala tozhe shepotom pochti...kak menia eto vyvodilo(do sih por vyvodit) a vot tut...naoborot ochen' prijatno slushat'...
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Олег Гладков

Леонид, среднестатистический обыватель ничего не заметит. Если я написал в постскриптуме, что стало всё-таки чуть хуже, то имел в виду, что это слышно только людям с хорошей музыкальной подготовкой (да и то не всем) и выразил всего лишь моё личное восприятие. Я уже упоминал, что Байрон пел одну и ту же песню в разных тональностях. То же самое делал и Джон Леннон. И никто не говорил, что это было хуже и что пора не пенсию.

Реакция фанатов будет такой же, как обычно. Я Вас уверяю, что фанаты не тащут с собой инструменты или камертоны на концерты для проверки тональности. Да и вряд ли они понимают что-нибудь в тональностях вообще.

Если на жалкие попытки Гиллана что-то изобразить и на его глоткодёрство фанаты отреагировали нормально, значит и на смену тональности реакция была бы тоже нормальной, если не лучше: всё-таки верха легко берутся... Нужен абсолютный слух.

Чтобы дать понять, что абсолютный слух - это чрезвычайная редкость, приведу примеры: в БП нет ни одного абсолютника, и это при том, что они поют а-капелла сложнейшие партии, включая далёкие модуляции. Мулявин тоже не был абсолютником. Вы слишком переоцениваете рядовых фанатов.

vaverachka

#33
Цитироватьавтор оригинала Gladkov
среднестатистический обыватель ничего не заметит.  

nu eto Vy slishkom...esli k pesne privyk i slyshish ee v konkretnoj tonalnosti, to sdvig zametish'...u menia naschet muzyki tolko paru let zaniatiaj na fano da paru let v hore kostela...t.e. prakticheski nol' a zametit' - zametila...ja Vam ne skazhu v kakoj tonalnosti bylo i v kakoj stalo i na skolko tochno tonov izmenilos', no to, chto izmenilos' -  skazhu bez problem...
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Leonid

Ya solidaren s Vaverkoy. Ne skazu kakya tonal'nost' tocno, poka ne voz'mu gitaru i ne podberu no na sluh. No esli pesnya uze procrucena to uslishu esli ne ta tonal'nost'. A nascet absolyutnosti sluha. Na to on i rock'n'roll, cto pet' mozet kazdiy. Mercuri, Makarevich, Gillan, Mulyavin, daze Verka Serdycka s Я.Evdokimovim...

I-330

Про абсолютный слух. Вопрос.
Если я правильно помню из школьного курса физики, то отклонение на сотую долю полутона (кажется) человеческое ухо чисто физически не улавливает - мне просто смутно припомнилась фраза про то, что абсолютного слуха не может быть или его наличие не доказать... как-то так.
Вопрос: доктор, я брежу? :)

Анатолий Вейценфельд

#36
Тань, ты не можешь этого помнить из школьного курса физики, там этого вообще нет.
Мы сейчас уйдем в дебри психоакустики и не вернемся...
Если кому интересно - пожалуйте ко мне на сайт //www.625-net.ru, там в "Архив", там в архив журнала "Звукорежиссер", и начиная с 6 номера за 1999 год - статьи профессора И.А. Алдошиной "Основы психоакустики". Вот они как раз с частотного аспекта слуха и начинаются, там все аж до нейронов разобрано.

Кстати, упомянутые Олегом абсолютники часто в хоре поют фальшиво и не чувствуют гармонии (Олег,  ты не абсолютник случайно?! А то вдруг задел ненароком... :D )
Очень многие рок-гитаристы опускают строй на полтона. А потом наши пацаны покупают нотные сборники и падают от восхищения, увидев в нотах 6 бемолей :D
Что же до опускания тональности в вокале, то нормой считается полтона, опустить на тон - это уже моветон! (Сейчас мне Белочка напомнит про нехорошие рифмы! :p )
Но на два тона, о которых говорит Леонид - это уже переход в другой тип голоса: из тенора в баритон, из баритона в бас. Для одного вокалиста это абсурдно...
Хотя известен случай, когда Карузо (тенор), спасая спектакль, спел партию Колена (бас) в опере Пуччини "Богема". А там, между прочим, есть внизу Фа Большой октавы!!! :idea:
Ну, так то - Карузо! И он плохо кончил... :(
Если б судьбу знали заранее...

I-330

#37
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Тань, ты не можешь этого помнить из школьного курса физики, там этого вообще нет.

Ну, значит, это папенька-физик угнетал образованием - я же говорю: смутно помню... - все смешалось...ну и т.д. :)


I-330

Углубляюсь в чтение - прощайте! :)

Олег Гладков

#39
Олег Аверин, с новым годом тебя и всю компанию... не обращай внимания на весь этот базар, продолжай "Ночку цёмную" в ре-миноре. Звучит шикарно. Слышал, как публика орала "браво"? На диске слышно. Подумаешь, "соль" уже не берётся (а скорее просто стало опасно брать)! Ты же баритон. Зато "фа" берётся шикарно!

Анатолий Вейценфельд, нет, я не абсолютник. Мне нужна точка отсчёта. А дальше - математика... без проблем, включая модуляции, в том числе далёкие (или сопоставления). Как там у Пушкина... "...поверил я алгеброй гармонию". Существует такое понятие, как "условно абсолютный слух". Туфта, конечно, но понятие существует. Это когда человек может определить тональность при звучании определённого инструмента. Чаще всего такой слух у скрипачей, виолончелистов, контрабасистов: отсутствие ладов и, как следствие, необходимость пальцами ловить нужный звук. У меня такой слух на вокал. То есть, мне нет необходимости смотреть на то, какие аккорды ставит Соловьёв или в какой позиции находится левая рука Катикова. Именно это позволило мне накропать МИДИ-файл "Хатынь" по памяти, ввиду отстутствия записи (см. раздел "МИДИ" на сайте Марии). А там в тональности си-минор встречается ре-минорная шестёрка, что ни в какие ворота не лезет, но красиво, потом далёкая модуляция из "си-минора" аж в "ми-бемоль-минор". Я слышу не аккорды, а функции... для меня это не "ре-фа-ля-си", а "третья ступень-пятая пониженная ступень-седьмая ступень-первая ступень". Поэтому МИДИ "Хатынь" - предмет моей гордости. А вовсе не "Крик птицы", который ты так нахваливал (мы с Анатолием Вейценфельдом перешли на "ты" по его справедливому предложению). То же самое относится к "Спадчыне" и "Стаиць вярба", которые тоже были записаны по памяти. Хотя в них и есть неточности, незаметные широкой публике. Это я позже проверил (неточности), когда у меня появились записи. Что интересно, я помню эти песни с семидесятых годов, а запоминаю их чаще в комплексе: не только мелодия, но и гармония, басовые ходы, контрапункт и т.д. "А у поли вярба" - даже нечего сказать... полнейший примитив, тоже по памяти... такие вещи, как "квартовое задержание", часто встречающееся в этой песне - не есть проблема.
Если хотите, на заказ любую песню (кроме "Готика святой Анны"... да и то, можно подумать), невзирая на сложность. Бесплатно... самому интересно.

Я немало вращался в музыкальных кругах. Так вот, вы сейчас удивитесь. Самый крутой слухач, возникший на моём пути - Владимир Воленко, более известный как "Божья коровка" (которая мне совсем не нравится). Не Мулявин, не Аверин, не Дайнеко, не Молчан... с Поливодой, Бернштейном и Ткаченко не был знаком... а именно Воленко. Можете задницей сесть на клавиатуру - он назовёт каждую ноту по порядку! Он при мне играл свои сочинения в классическом стиле... Великолепно! А "Божья коровка" - это конъюнктура, не более того.

Анатолий, Карузо - выдающийся вокалист благодаря тембру голоса, а не высотам, которые он мог (точнее не мог) брать. Поэтому ничего удивительного в том, что он спел партию баса. У него верх - си-бемоль, хотя для теноров штатный верх - до. Когда Печковский поступал в Большой театр, ему предложили спеть верхнюю "си". Он спел, так они ещё думали, назначить ли его тенором, или баритоном.

Пеня обладает высокочастотным тембром, поэтому кажется, что он берёт какие-то заоблачные выси. На самом деле его предел - ля ("Мой Джон"). Дальше - фальцет. У баритона Аверина - та же "ля" ("Снег тополей", в конце песни контрапункт на фоне многоголосия, в том числе на живых концертах). А у Дайнеко вообще хронический ларингит (это не абсолютная истина, но мне так кажется), что способствует повышению голоса и сопровождается специфической "сипотой".

Вадим Косенко называет себя тенором, да и другие так считают, но, когда он спел "Ля замкавай гары" - явный баритон.

А вообще - я пьян. Поэтому и поднял весь этот базар. А что вы ещё хотели на Новый год?

А вот, прямо сейчас, Надежда Бабкина в дуэте с неким певцом запела по ТВ романс Аверина, написанный для неё и Мулявина в 1994 году!

Всех с новым годом! Извините за некую категоричность...

surgeon666

Значит, я - "условно абсолютный" :)

Невзирая на твою нетрезвость, Олег, ловлю на слове  и отправлю-ка тебе "Княжну", которую полтора-года как начал делать :) Только времени совершенно нет продолжить, а ты ее бесплатно на заказ, под своим авторством и доведи до ума :)
Каждый умирает в одиночку...

Олег Гладков

#41
Surgeon666, запросто. Только нужна запись оригинала. У меня её нет. Слышал несколько раз, но не помню... вернее, помню смутно. Помню, что простенькая вещь. И ещё помню, что она тебя колбасит, плющит и тащит.

А у меня несколько другой вкус. Я тащусь от "Баллады о матери" (невзирая на почти отсутствие многоголосия в ней), "Памяти Виктора Хары" и "Орфея и Эвридики" (что бы ни говорил уважаемый мной Анатолий Вейценфельд), где от Журбина осталось только имя. Мне Анатолий Васильев лично рассказывал  о роли Журбина в этой опере... об очень ничтожной роли... (я и с ним, Васильевым, успел пообщаться). Очень хороший чел, без амбиций. Но уже старый и больной... еле передвигается. Хорошо врубается в комп. Пишет на заказ всякую херню в программе "Ку-бейс", но весьма качественно. И в музыке кое-что смыслит, как ни странно.

P.S. - Анатолий Васильев - создатель и долгое время руководитель "Непьющих..." нет, не так... "Поющих!!! гитар".

vaverachka

Интересно...никто(кроме, кстати, Вас Олег Гладков) не говорил что плохо...мне вообще все нравится...вон мне диск првезли - уже до дыр заслушала...особенно ночку и луну... правда у меня хард драйв загнулся безвозвратно, так я паралельно с отмечанием в новогоднюю ночь качала все с народа и отсюда....но с народа - тоска...наверное с новым годом надо Марии пожелать перейти на платный хостинг...а то даже с моей скоростью(100К) песня в 3 мега качается час...но так постепенно коллекция восстанавливается... за исключением того, что мне surgeon когда-то выкладывал...(это так маленький намек:love: :shuffle: и немного подлизывания :flowers: :)
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Олег Гладков

#43
Vaverachka, действительно, никто не говорил, что плохо, но спорили на тему понижения тональностей. И я не говорил, что плохо. Я говорил, что несколько хуже. Вы просто, видимо, не слышали студийный вариант.

vaverachka

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
Vaverachka, действительно, никто не говорил, что плохо, но спорили на эту тему. И я не говорил, что плохо. Я говорил, что несколько хуже. Вы просто, видимо, не слышали студийный вариант.

я слышала тот вариант, который есть на этом сайте, но этой записи сколько? лет 10(+ - км) конечно, все познается в сравнении, но все круто, Олег(это уже Аверину) продолжайте в том же духе:love: :flowers: :girl: :) :shuffle:
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein