Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

А. КАТИКОВ: "Для меня "Песняры" закончились в 1979-м". - КУЛЬТУРА, 15.06.2019

Автор Олег Верещагин, 24 июня 2019, 17:36:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Если б судьбу знали заранее...

Аматор

Цитата: Incurious от 27 июля 2019, 14:32:18"Никаких новых фактов в прошлом мы уже не нароем.

Оно то так, потому что чтож.

Тогда просьба: а наройте мне, пожалуйста (или найдите в дискографии - укажите выходные данные, содержание) упомянутую пластинку с записями 1976г. на Коламбии. Вот цитата из самого главного: "Настойчивым оказался только американец: год долбил Госконцерт, пока не выбил для нас тур по Штатам. Только по американцам работали, тысячные залы брали, тринадцать штатов объездили и диск на "Коламбии" записали. За четыре дня, в страшной спешке - мне он до сих пор не нравится. "
https://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=1785.msg23912#msg23912

Где это??? (Какое это?) Ну "и как один умрем в борьбе за это"!!!

Ameli

Уважаемый Аматор, я Вас, пожалуй, разочарую. Насколько мне известно, этот диск не вышел, хотя совместные записи "Нью Кристи Минстрелс" и "Песняров" были сделаны. Например, кое-что привозил и подарил бел. радио после гастролей в США Владислав Мисевич ("Веронику", в частности). Но сейчас эту запись и так все знают. Я хочу сказать о другом. Изучая документы, к которым был причастен В.Г. Мулявин, - его личные дела из архивов разных филармоний, интервью, приказы о командировании "Песняров" - я прихожу к выводу, что В.Г. очень вольно истолковывал эпизоды своей биографии. Путал даты, детали. Например, трижды писал свою автобиорафию (при поступлении в Томскую, затем Кемеровскую, а затем в Минскую филармонию) и трижды указал разные даты поступления в школу и музучилище, а также переезда из Магнитогорска, где прошло его детство, в Свердловск. Как пошутила его племянница, "путал следы". Племянница - Людмила Иванова, дочь двоюродного брата В.Г. Леонида Палычева. Того самого, который когда-то привёл Володю в ДК Уралмаша. Благодаря Людмиле, которая в 2017-м году приезжала в Минск и получила в подарок нашу с Мариной Мулявиной книгу "Недосказанное...", её успел прочесть сам Леонид Палычев. К сожалению, он недавно скончался. Так вот, Люда со смехом рассказывала, что, когда отец читал главу книги "Сдувая архивную пыль", где были приведены сканы трёх автобиографий Мулявина, написанных его рукой каждый раз с разными деталями и датами, отец оторвался от чтения и в сердцах воскликнул: "Чё он пишет?!" И, Вы знаете, это был для меня наилучший комплимент, когда Люда рассказала об этом. Потому что я сама обратила внимание на то, что "пишет" он зачастую то, что не соответствовало действительности. Например, тот самый "кузбасский джаз". Руководил этим коллективом вовсе не Владимир Георгиевич, а совсем другой человек. Его звали Константин Георгиевич Тихонов. Они с Мулявиным познакомились в Томске. В Томской областной филармонии Тихонов был руководителем инструментального квартета, в который Мулявина определили гитаристом. После Томска Мулявин с Кармальской рванули в Калининград, но через год вернулись назад, в Сибирь, и устроились в Кемеровскую филармонию. Именно там работал к тому времени всё тот же Тихонов, и именно Тихонов был руководителем небольшого оркестра примерно из 13-14 человек, который условно назывался "кузбасским джазом". В этом оркестре совсем недолго успел поработать близкий друг В.Г. Мулявина Игорь Голиков - впоследствии директор Оренбургской филармонии и Оренбургского народного хора. В нашей книге есть две фотографии этого коллектива, на которых среди прочих стоят Мулявин и Тихонов. Повторюсь, руководил оркестром Тихонов, который осел в Новокузнецке, откуда родом была его жена. Впоследствии, со слов Игоря Голикова, Тихонов эмигрировал в Израиль. Я ни разу не встречала в интервью В.Г. упоминания об этом человеке. А ведь Тихонов в его судьбе сыграл огромную роль! Когда я читаю о "нелегальной поездке" "Песняров" на Всесоюзный конкурс, мне тоже делается не по себе. Потому что и тут Владимир Георгиевич, мягко говоря, грешит против истины и выдаёт недостоверную информацию. В архиве Белгосфилармонии лежит себе приказ, скан которого я дала в нашей книге. Это приказ о командировании "Песняров" на конкурс. Перечислены все фамилии, включая Кармальскую, а также артистов разговорного жанра Гензель и Янкловича (Янклович, в частности, потом был администратором Высоцкого). На конкурс "Песняры" поехали абсолютно легально, и по-другому быть не могло, т.к. они находились на государственной службе в Белгосфилармонии, которая их туда и командировала. Эту историю подробно рассказывает Владислав Мисевич. И даже упоминает, как худрук Анчиков привёз им дополнительные суточные ("Песняры" неожиданно для руководства прошли на 2-й тур), зашив деньги в кальсоны. Я недавно переслушивала свою передачу 1994 года, которую делала к 25-летию "Песняров". Там Владимир Георгиевич тоже говорит о том, что они поехали на конкурс за свой счёт. Тогда я, начинающая журналистка, проглотила эту информацию. А сейчас слушаю и понимаю, что Мастер тут немного приврал, и я это точно знаю... Для красного словца, что ли. В приводимой Вами ссылке Владимир Георгиевич говорит об альбоме на стихи Макаля и упоминает песню "Монолог собаки". Тут тоже, прошу прощения, косяк. Возможно, это вина журналиста, который не дал В.Г. вычитать текст и вольно его "трактанул". Но песня "Монолог собаки" была написана как минимум полутора десятками лет ранее и принадлежала Игорю Паливоде. Другое дело - собственная песня В.Г. Мулявина на стихи Макаля "Вер ты мне аднаму". Да, такая песня была. Но альбом на стихи Макаля? - Не знаю, не знаю...
Это я к тому, что Владимир Георгиевич не сильно парился насчёт деталей. Мог и присочинить. Так и с фразой насчёт диска. Записи были? - Были. Ему не нравилось? - Не нравилось. Ну и сказал, что "диск не нравится до сих пор.". Если честно, мне тоже не очень как-то эти записи... :)

Иван Капсамун

Если бы диск вышел, был бы в каталоге. Американцы все сохраняют. Тышко мне говорил, что они записывались и каждому дали бобины с записями. У него она тоже есть.
Я хочу сказать о другом. Сейчас в Хайфе с гастролями Песняры. Леонид сказал, что к нему приходил сын и сообщил эту новость. Правда, сын не в курсе какие именно Песняры приехали. Леонид мне сказал, что скорее всего Кашепаров с Борткевичем пожаловали. В конце добавил, что Песняров давно уже нет...

Аматор

Спасибо, уважаемая Ameli, за обстоятельное и детальное объяснение.

Разумеется, я предварительно проверил и дискографию NCM на предмет существования совместных альбомов.

У Вас упоминаются Татьяна Гензель и Валерий Янклович. А что они делали (как мастера разговорного жанра) в концертах у Песняров??? До сих пор я считал их только ведущими летних концертов (1970г.) Лявонов еще с Э. Мицулем.
Отражено ли это в каких-нибудь приказах-протоколах от филармонии? Есть ли, может, какие-нибудь программы этих концертов, может в письмах (в архиве)?

Ирина Голубцова

"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

modest

Реплика Амели несколько разбавила приторное восхваление Владимира Георгиевича, как в своё время Хрущёв ударил по культу личности... :)
    В свою очередь, добавлю, что всё время коробили эти рефрены: "я создал", "я решил", "я организовал","хотел сделать общеславянский коллектив"...
    Как будто не было рядом Яшкина - главного вдохновителя фольклорного вектора развития, Тышко, Демешко, Мисевича и даже Бадьярова*, который тоже был на раннем этапе.
-----------------------------
* кстати, Иван, спроси, при случае у Тышко о роли Бадьярова - до какой степени он участвовал в формировании стиля и репертуара?
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Иван Капсамун

Цитата: modest от 30 июля 2019, 16:53:25* кстати, Иван, спроси, при случае у Тышко о роли Бадьярова - до какой степени он участвовал в формировании стиля и репертуара?


Спрошу, конечно. А пока могу предложить это: Валентин Бадьяров: "наши творческие и духовные связи с Мулей были очень тесными в своё время. Он сделал для меня много, но и я для него немало, особенно в самом начале. Совместные идеи тогда рождались и дополняли друг друга. Так зарождалась сама идея создания будущих Лявонов-Песняров..."

Eugene

Цитата: modest от 30 июля 2019, 16:53:25приторное восхваление Владимира Георгиевича, как в своё время Хрущёв ударил по культу личности... :)
Ребята, вы только до другой крайности здесь ненароком недо...тесь не договоритесь, что всё сделали Бадьяров с Яшкиным, а Мулявин только сигаретный дым в усы пускал.  :)   
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ameli

Мой ответ для Аматора. Гензель и Янклович, как я поняла, ездили на конкурс как разговорники. Там же были разные номинации. Кармальскую отправили как артистку оригинального жанра (худ. свист), "Песняров", помимо того, что они аккомпанировали Кармальской, - в номинации "вокал" (на конкурсе не было градации в этой номинации между солистами-вокалистами и ВИА), а Гензель и Янкловича - в качестве мастеров художественного слова. Я нигде не встречала их совместных программ с "Песнярами".
Eugenе сделал правильное замечание. И мне самой не хотелось бы впадать в крайности.

Ameli

Цитата: Иван Капсамун от 30 июля 2019, 16:59:40Спрошу, конечно. А пока могу предложить это: Валентин Бадьяров: "наши творческие и духовные связи с Мулей были очень тесными в своё время. Он сделал для меня много, но и я для него немало, особенно в самом начале. Совместные идеи тогда рождались и дополняли друг друга. Так зарождалась сама идея создания будущих Лявонов-Песняров..."
А вам, Иван, я предложу это:
"- А чему ты в те годы учил других своих музыкантов?
- Ну, разумеется, все они хорошо играли на чём-то и до меня. Но потом кое-кого мне приходилось переучивать в зависимости от нужной мне "песняровской" концепции. Скажем, Лёню Тышко, он был по профессии домрист, я научил играть на контрабасе, а потом и на бас-гитаре".
Цитата оттуда же, откуда процитирован вами Бадьяров - из книги "Сэрцам и думами", стр. 62. Это возвращаясь к теме "Тышко и контрабас". У меня есть запись интервью с бывшим сослуживцем В.Г. Мулявина по музыкальной роте Анатолием Поповым, где он как раз и рассказывает, как Мулявин учил Тышко осваивать контрабас, чему свидетелем была вся музыкальная рота. Но Анатолий Попов не разрешил мне публиковать на сайте этот аудиотрек, хотя в книгу его воспоминания вошли, и бумажный текст он одобрил до публикации. В этом куске текста тоже есть небольшое несоответствие. Когда Мулявин с Тышко служили в армии, "Песняров" ещё не было в помине. Но, тем не менее, мы узнаём о том, что Мулявин обучил Тышко игре на контрабасе, из уст самого Мулявина. Как раз тот случай, когда информация абсолютно достоверная. И, она, кстати, даёт дополнительные очки Мулявину как человеку и музыканту, как бы интуитивно предвидевшему последующие события (в данном случае то, что Тышко стал первым басистом "Песняров" на долгих 14 лет, т.е. приобретённый навык пригодился и стал основным ремеслом Леонида Борисовича).
На всякий случай - в книге "Недосказанное..." есть фотография училищных времён, когда юный Мулявин в составе некоего эстрадного инструментального квартета стоит за контрабасом. Это к вопросу, умел ли сам В.Г. играть на оном.
Долго ждала удобного случая, чтобы вернуться к этой "животрепещущей" теме. Я опираюсь на факты и свидетельства очевидцев, а в данном случае ещё и на выдержку из интервью Мулявина. Если Леонид Борисович кое о чём забыл или не хочет вспоминать, так мы ему напомним, чуть что.

Иван Капсамун

#131
Поговорил я с Леонидом Тышко. Сначала узнавал о степени участия Валентина Бадьярова в формировании стиля ансамбля и репертуара. Об этом вчера спрашивал modest. Ответ был таким: "Ни в какой степени". Я попробовал возразить и привел эту цитату Бадьярова: "наши творческие и духовные связи с Мулей были очень тесными в своё время. Он сделал для меня много, но и я для него немало, особенно в самом начале. Совместные идеи тогда рождались и дополняли друг друга. Так зарождалась сама идея создания будущих Лявонов-Песняров..."
На это Леонид сказал, что сказано очень красиво.

А дальше я зачитал Леониду Борисовичу пост Ольги Брилон. Ответ был таким: "Чушь собачья и обыкновенная болтовня". Баяниста Попова он, естественно, помнит. "Как Мулявин мог учить меня игре на контрабасе, если мы близко не общались? Он мало был с нами в роте. Мулявин чаще общался с гитаристом из Баку Абдуллаевым, а я и еще трое музыкантов играли в Доме офицеров на танцах". А потом Мулявина забрали в Минск.
Запомнилась еще одна фраза Леонида, адресованная Мулявину: "Лучше бы он писал нам партии. А получалось, что мы играли как Бог на душу положит..."

О джазе и группе "Чикаго":
Тут Тышко согласен с Бадьяровым: Со слов Женьки я знал, что Mулявин игрaет джаз, но больше ни от кого и никогдa об этом не слышaл. Для меня Mулявин кaк джазовый музыкaнт тaк и остaлся неизвестен. Tо, что мне удaлось в то время слышaть в исполнении Mулявинa, былa, в основном, рaзвлекaтельно-тaнцевaльнaя музыкa, с элементaми импровизaции, конечно, но все же в рaмкaх жанрa. Чисто джазовых композиций в его исполнении мне услышaть не довелось. Ни в одном известном мне джаз-aнсaмбле или группе я никогда Mулявинa не встречaл, хотя в то время в Mинске среди музыкaнтов, и не только, было повальное увлечение джазовой музыкой...:
А про "Чикаго" Тышко вообще засмеялся. Это, говорит Леонид, была моя любимая группа. Я постоянно в дороге их слушал. И все об этом знали. От меня и он, Мулявин, узнал, что есть такая группа.

Вот такие были ответы Леонида Борисовича.
А Ольге, которая, как она говорит, опирается на факты и свидетельства очевидцев, хочу напомнить, что Тышко тоже был очевидцем и тоже в курсе что было, а чего не было.
Ольга, вы же сами чуть раньше писали, что Мулявин путал даты, детали. Это ваши слова? (Я недавно переслушивала свою передачу 1994 года, которую делала к 25-летию "Песняров". Там Владимир Георгиевич тоже говорит о том, что они поехали на конкурс за свой счёт. Тогда я, начинающая журналистка, проглотила эту информацию. А сейчас слушаю и понимаю, что Мастер тут немного приврал, и я это точно знаю... Для красного словца, что ли.). И это ваши заключения: "Это я к тому, что Владимир Георгиевич не сильно парился насчёт деталей. Мог и присочинить".

Есть у меня одно интервью, которое многие видели. Его давал в середине 90-х годов Мулявин свердловскому телевидению. Его спросили - кого бы вы хотели видеть в Песнярах? Пола Маккартни, прозвучал ответ. Вы с ним знакомы? "Да, мы встречались с ним и с Харрисоном на фестивале в Каннах. Я передал им и моей любимой группе "Чикаго" наш последний альбом".

Красивая версия, правда?

Ameli

Ракурс "Тышко и контрабас" настолько несерьёзный, что мне, честно говоря, даже неудобно продолжать этот дискурс. И всё же. Христа, как известно, продал Иуда. И Мулявина предают вот такие вот мелкие "Иуды", которые пытаются его забыть и откреститься даже в мелочах. Теперь уже от Тышко Мулявин узнал о группе "Чикаго". А то он был такой тёмный деревенский лапотник, в отличие от Тышко, который "в дороге их слушал". И партии Мулявин не писал, из-за чего играли "как Бог на душу положит". Противно и гадко это читать. С тяжёлым контингентом приходилось иметь дело Владимиру Георгивичу, что и говорить! Вот такие заявления и есть настоящее предательство. В таких мелочах, в таком проявлении нравственной нечистоплотности. Больше и сказать нечего.

Иван Капсамун

И мне больше нечего сказать, кроме этого:

Брилон мне чем-то напоминает Пенкину - чуть что не по её - сразу: "предатели!"

Eugene

Интересно, на каких гаджетах тогда в дороге слушали "Чикаго"?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик