Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песняры. Взгляд из будущего

Автор Иван Капсамун, 17 октября 2018, 23:05:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

Ваня, "Царевну-речку" на гора!

Arkady

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Честно скажу, что тенденция сознательного принижения (унижения) Мулявина мне совсем не по душе. Тышко я могу понять, конечно. Но всему есть предел. Когда личная обида превалирует в оценке событий - это необъективно. Пытаюсь искать наиболее мягкие слова, чтобы не разжигать огонь дискуссии. Не пойму Тышко. По мне, так лучше бы он и дальше молчал, чтобы не было такой его дискредитации.
Предлагаю не останавливаться на выяснении этого вопроса. Я думаю, что В.Л. Мисевич действительно мог бы помочь разобраться в проблеме. Со своей стороны хочу добавить, что в одной из моих бесед с Анатолием Кашепаровым он подтвердил тот факт, что изначально Валерий Яшкин был творческим вдохновителем, организатором и мотором коллектива. Постепенно лидерство перешло (и все участники ансамбля согласились и спокойно отнеслись к этому) к Мулявину. Без всякого собрания и голосования по этому поводу...

Виктор2

Цитата: Олег Верещагин от 22 ноября 2018, 22:35:432014 год. Заседание государств-членов ОДКБ ;)
Олег- там в мозгах так все запущено......... :confused:

Виктор2

Цитата: Arkady от 23 ноября 2018, 08:55:46Предлагаю не останавливаться на выяснении этого вопроса. Я думаю, что В.Л. Мисевич действительно мог бы помочь разобраться в проблеме. Со своей стороны хочу добавить, что в одной из моих бесед с Анатолием Кашепаровым он подтвердил тот факт, что изначально Валерий Яшкин был творческим вдохновителем, организатором и мотором коллектива. Постепенно лидерство перешло (и все участники ансамбля согласились и спокойно отнеслись к этому) к Мулявину. Без всякого собрания и голосования по этому поводу...

Может быть Валерий в какой то степени был не согласен с направлением развития и творчества коллектива и именно это послужило причиной его ухода из коллектива? Ведь и озвучить можно одно, а в действительности другое? И покинул в довольно "успешный" для Песняров  период

Eugene

Цитата: Ameli от 23 ноября 2018, 01:08:58Женя, а разве нельзя считать участие в телепрограмме рекламой пластинки - чтобы она "хорошо продавалась"? В чем здесь противоречие?
Можно. Но только для того, чтобы хорошо продаваемая пластинка продавалась ещё лучше.
Даже название "Top of the Pops" (в русскоязычной версии Википедии переведено как "Вершина популярности") уже говорит о том, что в программу попадали бестселлеры. Артистов туда приглашали, а не они планировали участие.  
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Евгений, довольно странно размещать посты с моей страницы где-то без моего согласия и даже уведомления.
Судя по тому, что  профессиональные музыканты оставляли там комментарии типа "Очень интересно", ваш отзыв "ну и что там нового?" носит очевидный эмоционально-субъективный характер. Ну да ладно...

"Top of the Pops" по смыслу переводится точнее всего как "самое-самое из попсы"  :) 
Вы ничего не можете знать о том, как там что планировалось или кого как приглашали. Поскольку речь изначально шла не о живом выступлении в эфире (как обычно в этой передаче), а о демонстрации готового аудиовизуального произведения, естественно, это надо было заранее планировать. Наверняка была предварительная договоренность, причем достаточно заблаговременная.

О Яшкине. Он  был не "творческий мотор", а организационно-административный. Об этом говорил и Мисевич, и Николаев, которого и взяли на место Яшкина, потому что Вова был гораздо сильнее клавишник, чем Яшкин. А потом и самого Николаева заменили по такой же причине.
Административные способности  Яшкина я прекрасно помню по его московскому послепесняровскому периоду, когда он учился в аспирантуре ГИТИСа, а потом одновременно преподавал. Правда, мы там пересеклись совсем ненадолго, я пришел на эстрадный факультет преподавать, а он вскоре умер, но мы до этого общались в легендарном ДХС-ДСТ, так ярко и карикатурно описанном Макаревичем в его мемуарах.
Яшкин был членом худсовета и вместе с Саульским и Терлецким защищал самодеятельные рок-группы от гээбэшно-комсомольских нападок. Лучше Яшкина никто не мог засрать мозги тупым "начальникам культуры" и обосновать крайнюю необходимость поощрения массового развития рок-музыки в целях строительства коммунизма и освоения Сибири и тому подобной ахинеи.
Делал он это виртуозно и крайне убедительно, главное было не заржать при этом, а это было очень трудно, мне во всяком случае.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Анатолий Иванович, если размещение сообщения с открытой для всеобщего доступа станицы, которое безо всякого разрешения может перепостить любой пользователь ФБ, является крамолой, то тысяча извинений.

Материалы по "Top of the Pops", насколько мне известно, не засекречены, поэтому непонятно, почему это я "ничего не могу знать о том, как там что планировалось или кого как приглашали". А комментарии профессионалов типа "Очень интересно" на вполне рядовой текст говорят лишь об их минимальном интересе к группе Queen.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

причем тут засекречены? может быть ничего не засекречено, но это не значит, что широкой публике сообщены известны мельчайшие подробности. да еще более чем 40-летней давности. Вряд ли публикуется производственный архив, вот такие вещи как раз могут охраняться законами об ИС
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Анатолий- как ни парадоксально, но  частенько команды из сильных игроков(ну а в нашем случае музыкантов) обречены на недолгое существование.Если взять   к примеру  Песняров- то ведь не секрет- именно вкусные, запоминающиеся и интересные произведения были созданы командой, которая в техническом ,исполнительском и других планах явно проигрывала составу 80-х годов.Конечно Николаев может в исполнительском плане и проигрывал сменившим его клавишникам, но по своему времени он "выжимал" с фарфисы все возможное и его "фирменное" звучание этого инструмента с неповторимыми "глиссами" вспоминаются.Это не говорит о том, что не нужно развиваться и поднимать в тех. и исполнительском плане уровень коллектива, но видимо не последнюю роль играла дружба, энтузиазм и что то еще, что было потеряно  ансамблем- именно ансамблем, а не исполонителями

Анатолий Вейценфельд

Это общеизвестный феномен, обсуждался и применительно к "Песнярам", и не только им. В джазе не так - там собрались звезды своих инструментов, отыграли концерт или записались, и все в восторге. Каждый блеснул, а другого и не требуется.
В роке группа создает совместную композицию, это должен быть коллектив творческих единомышленников. В 80-е работали люди, имевшие существенно разные музыкальные вкусы (я даже не говорю про разное образование, кругозор и общекультурный уровень). 
Тогда (немного раньше) как раз в моду вошел фьюжн, у всех звучали Чик Кореа, Хэнкок, Билли Кобэм, Маклафлин, Крусэйдерс и т.п.  А Мулявин сформировался на "Чикаго", это слышно в каждой песне первой половины 70-х. Но ему хотелось не отставать от моды, решение простое - позвать тех, кто владеет новым стилем. Старых уволили, вместо брасс-секции - синтезаторы. Позвали новых, те пришли, попытались сделать плавный переход от старого к новому, частично получилось, частично не очень...
Все это уже тут излагалось много лет назад.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 24 ноября 2018, 12:25:03А Мулявин сформировался на "Чикаго", это слышно в каждой песне первой половины 70-х.
Так прямо и в каждой? Первый альбом "Чикаго" вышел в 69 году, стиль "Песняров" (тогда ещё "Лявонов") был к тому времени пусть не окончательно, но сформирован. непонятно, как Мулявин меньше чем за год мог сформироваться на "Чикаго".  :confused:
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

На первом альбоме  пластинке "Песняров" влияние джаз-рока еще не очень  сильно, хотя заметно, а дальше все сильнее, вплоть до "Гусляра". Все 70-е у Песняров доминирует влияние Чикаго и BST.
И не надо занудничать, Чикаго я упомянул как собирательный имидж стиля, потому что BST было лень полностью писать. Как только появились джаз-роковые группы, это был обвал. Все кинулись дудки искать. Веселые ребята, Синяя птица, даже Самоцветы, Пламя, Сябры, Акварели и т.д. - у всех очень заметно, драли целыми кусками. "По волне моей памяти" - то же самое.  У песняров не только "Крик птицы", да легче назвать их песни 70-х, где нет следов джаз-рока.  Что говорить - даже у "Машины времени" в 70-х, еще на самодеятельной стадии был период, когда у них была духовая группа!
Потом всё, стиль ушел, мода ушла, пришла другая мода (фанк и фьюжн) - вот тут-то слэпирующий мелкими фигурами Бернштейн и играющий октавами в духе Бенсона и Монтгомери Ткаченко развернулись в полную силу.
А потом мода еще раз поменялась, пришел нью-вейв, обставились синтезаторами выше головы...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Да, "Чикаго" - это была диверсия всесоюзного масштаба. Я в детстве на полном серьёзе думал, что все эти дудки у ВИА - происки компартии, их насаждавшей и не дававшей музыкантам "пореветь" как следует гитарами. Потом с удивлением узнал, что музыканты увлекались "Чикаго", отсюда и наличие духовых секций "в шесть рядов".

Всё же позволю себе немного позанудствовать. На 2 - 4 пластинках песен с "доминирующим влиянием Чикаго и BST" отнюдь не большинство, а элементы фьюжн слышны уже в обрядовой программе, ещё до Бориса Бернштейна.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 25 ноября 2018, 22:56:48... слэпирующий мелкими фигурами Бернштейн...

«Гроссмейстер пошел е2-е4», но мелкими фигурами... ))
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Arkady

Цитата: Виктор2 от 23 ноября 2018, 10:45:28Может быть Валерий в какой то степени был не согласен с направлением развития и творчества коллектива и именно это послужило причиной его ухода из коллектива? Ведь и озвучить можно одно, а в действительности другое? И покинул в довольно "успешный" для Песняров  период
Покинул? Его покинули. Попал человек в больницу в результате аварии, а когда вышел, на его место уже взяли другого.