ПАРАД АНСАМБЛЕЙ - Форум

Песняры => Аранжировки и звукорежиссура => Тема начата: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 19:38:44

Название: Вероника на английском
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 19:38:44
Ноты музыкантов ансамбля New Christie Minstrels
Спасибо журналисту из Казахстана Дмитрию Авдееву, который (как это ни невероятно) переписывается с ними. Они глубокие старички, но живы.
Да, в нотах ошибка - композитором указан Богданович (который автор стихов), а не Лученок. Ну простительно, мы тоже вряд ли с ходу вспомним, кто в авторском дуэте Лейбер-Столлер (или Гилберт и Салливан) писал тексты, а кто музыку.  :)
Обратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?

  Veranica score NCM.jpg

Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Boris Bernshteyn от 30 апреля 2023, 19:44:08
Чувствуется тональное влияние П. Чайковского.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Олег Гладков от 30 апреля 2023, 19:52:07
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 19:38:44Обратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?

Так «Песняры» и исполняли в этой тональности. Это потом, уже после ухода Борткевича переделали в си-минор.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 23:18:28
Цитата: Boris Bernshteyn от 30 апреля 2023, 19:44:08Чувствуется тональное влияние П. Чайковского.
А почему бы не Шопена?
Привлекает также внимание подробная цифровка, басовая линия прописана под слэшем. Вот я понимаю, культура, старая школа!  :super:
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Олег Гладков от 30 апреля 2023, 23:32:20
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 23:18:28Привлекает также внимание подробная цифровка, басовая линия прописана под слэшем. Вот я понимаю, культура, старая школа!

Да, но во втором такте грубая ошибка — не тот аккорд.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 01 мая 2023, 04:39:27
Да какой там Чайковский с Шопеном!? Я вообще там у него заметил пару нот точно таких же, как у Моцарта в Реквиеме "Конфутатис/К.626". Боря, лабаем обычный квадрат ре-минор. А тот аккорд из второго такта пропускаем.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Boris Bernshteyn от 01 мая 2023, 09:57:48
«... обычный квадрат ре-минор».
Моих умений не хватает минорить. Я, предпочитаю по мажорам, по мажорам!
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 01 мая 2023, 16:28:48
Так Моцарт же ре-минорил. А мы что, хуже?  :confused:
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Boris Bernshteyn от 01 мая 2023, 17:23:01
Это ты его с Розенбаумом перепутал.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 01 мая 2023, 18:50:27
Ну как же? А это:


Как ты думаешь, я мог бы так тоже дирижировать? По-моему, даже без нот. Только пару раз послушать произведение.


Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Boris Bernshteyn от 01 мая 2023, 19:36:52
Конечно, как дружок Сальери траванул его новичком, так и на минор потянуло.
А так very мажористый чувак был Амадеевич...

https://youtu.be/ZIBD4OxzKio
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 02 мая 2023, 05:29:56
Цитата: Boris Bernshteyn от 01 мая 2023, 19:36:52Конечно, как дружок Сальери траванул его новичком, так и на минор потянуло.
Вот и я последнее время что-то неважно себя чувствую. Напишу-ка и я, наверное, реквием, только в тональности ля минор.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 02 мая 2023, 14:31:16
Эх, не смог к сегодняшнему утру написать свой реквием ля-минор! Годы свое берут, сказывается усталость. Но я тебе расскажу либретто, тебе легче будет играть. Я буду дирижером, это не сложно, тем более музыку запомнил. Во-первых, почему в ля-миноре. Как тебе известно еще из первого курса, когда Моцарт писал свой Реквием Ре-минор, его волновало неугасающее пламя преисподней. Меня же больше интересует неувядающий вечно цветущий сад. Так и хочется сказать: "Борь, ЛЯ какой красивый сад!" Отсюда и соответствующая тональность.
Во-вторых, к концу произведения апельсиновое дерево засыхает и умирает (ты знаком с этим фокусом еще по "Песне о доле"); это же реквием, что-то или кто-то должен умереть накануне. Так что будем лабать умирающего. Но в самом конце звучит forte ТА-ТА (на скрипке это туда-сюда, жаль я нот не знаю, а то бы уточнил), будто бы начало воскрешения, сигнал к пробуждению для новой жизни (как в "Иисусе Христе Суперзвезде"). Понял?
Если Моцарт своё написал за одну ночь, то я за целый день со своим должен справиться.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 03 мая 2023, 08:14:03
Вот и реквием:

Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Boris Bernshteyn от 03 мая 2023, 09:27:00
Фа-диез минор.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: Arkady от 03 мая 2023, 09:51:00
Никогда бы не подумал, что это фа-диез минор. Я был уверен, что попал в тональность ля минор. Хоть в минор попал, уже хорошо.
Название: От: Вероника на английском
Отправлено: rzhany от 17 мая 2023, 05:25:19
Цитата: Олег Гладков от 30 апреля 2023, 19:52:07
ЦитироватьОбратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?

Так «Песняры» и исполняли в этой тональности. Это потом, уже после ухода Борткевича переделали в си-минор.
Любитель интересуется, вот правда без подвоха, почему тональность си-бемоль минор такая особенная или "тяжёлая"?

Второе замечание более любопытно. Получается, с Борткевичем пели на полутон, внимание, ниже.