Ноты музыкантов ансамбля New Christie Minstrels
Спасибо журналисту из Казахстана Дмитрию Авдееву, который (как это ни невероятно) переписывается с ними. Они глубокие старички, но живы.
Да, в нотах ошибка - композитором указан Богданович (который автор стихов), а не Лученок. Ну простительно, мы тоже вряд ли с ходу вспомним, кто в авторском дуэте Лейбер-Столлер (или Гилберт и Салливан) писал тексты, а кто музыку. :)
Обратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?
Veranica score NCM.jpg
Чувствуется тональное влияние П. Чайковского.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 19:38:44Обратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?
Так «Песняры» и исполняли в этой тональности. Это потом, уже после ухода Борткевича переделали в си-минор.
Цитата: Boris Bernshteyn от 30 апреля 2023, 19:44:08Чувствуется тональное влияние П. Чайковского.
А почему бы не Шопена?
Привлекает также внимание подробная цифровка, басовая линия прописана под слэшем. Вот я понимаю, культура, старая школа! :super:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 апреля 2023, 23:18:28Привлекает также внимание подробная цифровка, басовая линия прописана под слэшем. Вот я понимаю, культура, старая школа!
Да, но во втором такте грубая ошибка — не тот аккорд.
Да какой там Чайковский с Шопеном!? Я вообще там у него заметил пару нот точно таких же, как у Моцарта в Реквиеме "Конфутатис/К.626". Боря, лабаем обычный квадрат ре-минор. А тот аккорд из второго такта пропускаем.
«... обычный квадрат ре-минор».
Моих умений не хватает минорить. Я, предпочитаю по мажорам, по мажорам!
Так Моцарт же ре-минорил. А мы что, хуже? :confused:
Это ты его с Розенбаумом перепутал.
Ну как же? А это:
Как ты думаешь, я мог бы так тоже дирижировать? По-моему, даже без нот. Только пару раз послушать произведение.
Конечно, как дружок Сальери траванул его новичком, так и на минор потянуло.
А так very мажористый чувак был Амадеевич...
https://youtu.be/ZIBD4OxzKio
Цитата: Boris Bernshteyn от 01 мая 2023, 19:36:52Конечно, как дружок Сальери траванул его новичком, так и на минор потянуло.
Вот и я последнее время что-то неважно себя чувствую. Напишу-ка и я, наверное, реквием, только в тональности ля минор.
Эх, не смог к сегодняшнему утру написать свой реквием ля-минор! Годы свое берут, сказывается усталость. Но я тебе расскажу либретто, тебе легче будет играть. Я буду дирижером, это не сложно, тем более музыку запомнил. Во-первых, почему в ля-миноре. Как тебе известно еще из первого курса, когда Моцарт писал свой Реквием Ре-минор, его волновало неугасающее пламя преисподней. Меня же больше интересует неувядающий вечно цветущий сад. Так и хочется сказать: "Борь, ЛЯ какой красивый сад!" Отсюда и соответствующая тональность.
Во-вторых, к концу произведения апельсиновое дерево засыхает и умирает (ты знаком с этим фокусом еще по "Песне о доле"); это же реквием, что-то или кто-то должен умереть накануне. Так что будем лабать умирающего. Но в самом конце звучит forte ТА-ТА (на скрипке это туда-сюда, жаль я нот не знаю, а то бы уточнил), будто бы начало воскрешения, сигнал к пробуждению для новой жизни (как в "Иисусе Христе Суперзвезде"). Понял?
Если Моцарт своё написал за одну ночь, то я за целый день со своим должен справиться.
Фа-диез минор.
Никогда бы не подумал, что это фа-диез минор. Я был уверен, что попал в тональность ля минор. Хоть в минор попал, уже хорошо.
Цитата: Олег Гладков от 30 апреля 2023, 19:52:07ЦитироватьОбратите внимание на "тяжелую" тональность Си-бемоль-минор. Неслабо, да?
Так «Песняры» и исполняли в этой тональности. Это потом, уже после ухода Борткевича переделали в си-минор.
Любитель интересуется, вот правда без подвоха, почему тональность си-бемоль минор такая особенная или "тяжёлая"?
Второе замечание более любопытно. Получается, с Борткевичем пели на полутон, внимание,
ниже.