Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Альбом дуэта Ткачэнка-Малчанаў

Автор padbiarez, 10 октября 2005, 19:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tkvv

Цитата: Arkady от 04 февраля 2008, 10:16:27
     ... а тому после Льва Толстого - браться за перо, и т.д.

     ... а также после Серова, Стасова, Асафьева...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 04 февраля 2008, 10:16:27
Анатолий, по-моему ты зарапортовался. Так можно прийти к такому выводу, что этому не следует подходить к роялю, а этому - садиться за ударные,

Аркадий, по моему, ты зарапортовался! Или запередергивался! Мысль моя выражена ясно и четко, и в ней нет ничего того, что ты безуспешно попытался в ней увидеть.
Но раз такое дело, выражу ее еще более четко.

Еть множество хороших и даже отличных музыкантов, которым, тем не менее, в некоторых случаях не следует выходить на сцену, а именно -  после великих!
Скажем, пианист Станислав Нейгауз никогда бы не вышел на сцену Консерватории после Эмиля Гилельса, скрипач Валерий Климов - после Давида Ойстраха, тенор Владислав Пьявко на сцену Большого - после Владимира Атлантова и т.п. (привожу чисто отечественный список для наглядности).
Но это не значит, что в каждом жанре надо оставить кого-то одного. Нужно многообразие. При этом многообразие и рейтинг прекрасно уживаются вместе.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Кстати, насчет "кому за кем выходить" вспоминаю интересный случай, о котором почти подзабыл. Рассказывал мне его Володя Иванов, басист одного популярного ВИА начала 70-х. Коллектив был вполне успешный, не самого первого ряда, но кассу давал всегда. 
И вот на каком-то сборном концерте, в которых они играли очень часто (сольных не так много давали) выяснилось, что их ансамбль должен выступать после... только что прогремевших на конкурсе артистов эстрады "Песняров"!  ;)
Тогда не было понятия "разогрев", а выступали в порядке, зависящем от разных внешних обстоятельств. Скорее всего, "песнярам" было так удобнее по времени, по графику концертов.
Так вот, руководитель этого ВИА начал категорически  возражать против выступления после "песняров", открыто аргументируя это тем,  что "выступать после них - это 100% облажаться". Был скандал, обвинения в умышленной подставе и попытке дискредитации...
Не помню, чем дело закончилось, но важен факт - тогдашние музыканты сразу поняли, кто есть кто, и, если были умные, старались избегать лобового сравнения, исход которого был очевиден.
Значит ли это, что тот ВИА был плохой? Нет! Он был вот именно "неплохой". И люди слушали, и касса была. Но не "Песняры". И они сами понимали это.
Если б судьбу знали заранее...

kennedy

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2008, 18:45:42
Кстати, насчет "кому за кем выходить" ...

Да уж ... Кому быть хэдлайнером на фестивале - штука весёленькая и капризная :)

Анатолий Вейценфельд

Цитата: kennedy от 04 февраля 2008, 19:30:41
Да уж ... Кому быть хэдлайнером на фестивале - штука весёленькая и капризная :)

еще раз

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2008, 18:45:42Тогда не было понятия "разогрев", а выступали в порядке, зависящем от разных внешних обстоятельств. Скорее всего, "песнярам" было так удобнее по времени, по графику концертов.
И хедлайнеров не было, особенно в жанре ВИА
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Анатолий, что-то я окончательно запутался в твоих графиках выходных-невыходных. По-твоему "Песняры" зря вышли в Каннах после Рика Уэйкмана, а на Кубе - после Артуро Сандовала?

koresh

#36
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2008, 18:33:38
....
Скажем, пианист Станислав Нейгауз никогда бы не вышел на сцену Консерватории после Эмиля Гилельса, скрипач Валерий Климов - после Давида Ойстраха, тенор Владислав Пьявко на сцену Большого - после Владимира Атлантова и т.п.
....

И что Анатолий, это они тебе приватно об этом сказали или сам домыслил?  :confused:

Да, представляю сцену...
... Нейгауз оглядывает зал Консерватории и втянув глубоко воздух, вслушался в тишину зала, а потом махнув рукой говорит - нет, сегодня играть не буду - тут Гилельсом еще пахнет, еще я слышу его музыку, еще скрипит паркет сцены под его ногами... и тут же садится за письмо к хорошему знакомому и глав.реду. одного очень влиятельного музыкального журнала... мол так и так, ушел в отказ - ну не могу же я играть после великого Эмиля!!!!
А тем самым временем Валера Климов заканчивал аналогичное послание словами - ну где мне сирому да убогому да после Давида... ну скажите - как я после Ойстраха вообще смычком по чему либо водить смогу...а если корреспонденты из журнала "Звукорежиссер" нагрянут - да запишут, да сравнят две записи - мою и Давида... это же немыслимый позор...
Узнав про этот случай, Владислав Пьявко вообще отказался выходить на сцену Большого - ну куда мне, ведь здесь ходил Владимир Атлантов...

Да, вот так и родился аналог письма Михалкова-Церетели в журнале Сам себе "Звукорежиссер" под названием
"Открытое письмо Нейгауза - Климова - Пьявко к коллегам по цеху"

..Уважаемые коллеги, музыканты и музыкантши...
Если Вам в коем веке предстоит народ потешить звукоизвлечением со сцены, то справьтесь предварительно у Анатолия - а не был ли ваш предшественник по сцене более великим чем вы (Анатолий то знает кто велик а кто нет), и если да - то немедленно откажитесь (желательно в письменном виде... через его журнал...


... Ага, теперь пойдем дальше - бунт в студии на Абби роуд - все музыканты отказываются там писАться, ну как же - тут писАлись великие Битлз....


Да, вот так они и вымерли....

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Анатолий, а может быть в твоей фразе  :idea: - "...пианист Станислав Нейгауз никогда бы не вышел на сцену Консерватории после Эмиля Гилельса..." скрыт глубокий смысл и понимать ее нужно так, что Генрих Нейгауз(папа и учитель Славика Нейгауза) не выпустил бы на сцену своего сына следом за другим своим учеником - Эмилем Гилельсом...  :confused:
Анатолий, ты уж переведи мысль на общедоступный, а то я весь в догадках-непонятках растерялся, сам не свой...   :shuffle:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

kennedy

Сорри ... ежели перешёл на личное!:)))
Пробивал Володю Ткаченко ... самого что ни на есть Песняпа))

Анатолий Вейценфельд

#39
Кореш, насчет того, кто за кем выходил и не выходил - я изложил вещи общеизвестные в  кругах академических музыкантов. Если тебе они неизвестны - не моя проблема.
Но одна вещь нуждается в разъяснении - это насчет "Гилельса - ученика генриха Нейгауза".

Как известно, Гилельс был самым нелюбимым учеником Нейгауза. Причина проста - в свое время Нейгауз недооценил мальчика Гилельса, и не взял его в свой класс. И вынужден был взять уже намного позже. Но о его педагогическом промахе знала вся музыкальная общественность, и этор всю жизнь сказывалось на их отношениях. Когда Гилельс стал брать все мыслимые призы на международных конкурсах, неприязнь Нейгауза к своему ученику только усилилась, ведь она подчеркивала эту его ошибку.
И при этом - когда в начале войны Нейгауза как немца арестовали, то только Гилельс пришел к Сталину просить за учителя! И того освободили!
Что самое интересное - в отношении Нейгауза к Гилельсу ничего не изменилось. Только в самом конце жизни нейгауз попросил прощения у Гилельса...

Что же до Станислава Нейгауза, то он был средний пианист, и рядом не стоял с Гилельсом или Рихтером, или своими ровесниками Петровым или Башкировым.
Да, и вот что - никто никогда младшего Нейгауза "Славиком" не называл. Все называли Стасом.  :lol:

Вообще, кореш, личный наезд вместо содержательной полемики есть свидетельство слабости аргументации! Это к вопросу о журнале и т.п. Причем тут журнал? У тебя в огороде не бузина?   :neshali:


Аркадий, а где это ты вычитал, что "Песняры" в Каннах вышли на сцену после Вейкмана?  :crazy:
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

A что, Анатолий, думаешь что отказались бы выходить, если бы организаторы их поставили после? И поехали бы гордо домой?  :crazy:

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, вопросом на вопрос - это по-нашему!  :lol:
Ладно, вопрос снимаю, ясно, что нигде не вычитал, а просто выдумал.
Перечитай все же Николаева - там ясно написано, где конкретно выступали "Песняры", а где Вейкман.

Но если все же продолжить игру в гипотезы, то думаю, после Вейкмана не побоялись бы выйти, потому как совершенно другой жанр. Обрати внимание, в Каннах-то "Песняры" выставили товар лицом - "Реченьку" a capella! А это и после Вейкмана позвучит!"
А вот если бы перед "Песнярами" выступили бы Jackson Five или The King's Singers, находившиеся тогда в самом пике формы и славы - ох, боюсь, никто бы не стал так бесноваться, как описывает это Николаев.

Так что все дело в искусстве икэбаны! Или того, что на радио называется "мюзикал программинг".
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Так, становится яснее, чем футбол лучше хоккея.
Анатолий, у меня такой вопрос. А если бы их после Азизы поставили? Тогда что? Какая экибана?

koresh

Анатолий, "Сияние звезд украшает Вселенную, оттого они и притягательны, что неодинаково светят и находятся не на одинаковом расстоянии от человеческого восприятия." Кто может воскликнуть сегодня, какая звезда яснее и необходимее...
Флиер, Гилельс. Рихтер... Никто из них не был ни первым, ни вторым, ни третьим. Музыкальный мир постоянно признавал равное величие их самобытностей!

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 05 февраля 2008, 21:45:57
Кореш, насчет того, кто за кем выходил и не выходил - я изложил вещи общеизвестные в  кругах академических музыкантов. Если тебе они неизвестны - не моя проблема.
...
Ну да, оно конечно, обычное для нашего форума дело, так сказать, классика'с... Куда ж нам сирым, ведь не понять, это же "только в гламуродно-элитарно-узком круге околоакадемических музыКАЛЬНЫХ критиков именуемых остальным сообществом - террариум единомышленников, обретают широчайшее распространение эти малоизвестные вещи." :hey: все правильно, я ж не отношу себя к этим кругам, вот и не известно...  :D

Из высказываний Генриха Нейгауза - "Кстати, я вовсе не уверен, что если поставить поочередно пластинки с игрой например Рихтера и Гилельса и попросить <<представителя этих узких кругов>> отгадать, который Рихтер, а который Гилельс, то ответ будет верным. Это же не Козловского от Лемешева отличить... "  :super:

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 05 февраля 2008, 21:45:57
...
Что же до Станислава Нейгауза, то он был средний пианист, и рядом не стоял с Гилельсом или Рихтером, или своими ровесниками Петровым или Башкировым
....
Анатолий, что бы иметь моральное право делать такого рода заявления нужно, как минимум, быть хотя бы таким же "средним пианистом" как он... да что там объяснять - могу себе только представить твою реакцию на аналогичное заявление любого в твой адрес...

Хочется привести одно высказываие Дали - "Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность..."

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 05 февраля 2008, 21:45:57
...
Да, и вот что - никто никогда младшего Нейгауза "Славиком" не называл. Все называли Стасом.
...

Когда над нотой указано staccato, то, как правило, половина длительности выдерживается, то есть вместо четверти звучит восьмая.  :D Это я в том смысле, что от Станислава остается только Слава или проще - Славик. Ну а на счет "всех" конечно же я не знаю, но вот из опубликованных воспоминаний, дома он звался "Стасик" а реже Славик....

Но суть, как ты понимаешь, не в этом, а в том, что музыканты, как и все люди искуства, очень ранимы и даже когда имеешь, что сказать, необходимо быть тактичным и разборчивым в своих словах, всякое лишние только уродует музыку и самих музыкантов...




КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

#44
... Кстати, Анатолий, а на счет -
"Как известно, Гилельс был самым нелюбимым учеником Нейгауза. Причина проста - в свое время Нейгауз недооценил мальчика Гилельса, и не взял его в свой класс. И вынужден был взять уже намного позже." 

И на сколько же позже это случилось?
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...