Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

А. КАТИКОВ: "Для меня "Песняры" закончились в 1979-м". - КУЛЬТУРА, 15.06.2019

Автор Олег Верещагин, 24 июня 2019, 17:36:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аматор

Цитата: Eugene от 01 августа 2019, 22:05:32Иван, я тоже погуглил про кассетные магнитофоны "Весна". Объясни мне (это уже отвлекаемся от темы), нафига в них двухскоростной двигатель. Разве что в каких-то моделях предполагался режим диктофона с вдвое меньшей скоростью.  :confused:


Вторая (более быстрая скорость) - для режима перемотки

Arkady

Цитата: Наталья Гехт от 02 августа 2019, 08:10:09Не лучше ли говорить о том, как рождались песни и какие великолепные музыканты работали в ансамбле:  Паливода,  Ткаченко. Неронский, Виславский?
А вам интересно заниматься провокацией? То, что вы предлагаете, уже давно имеется на форуме, покрыто толстым слоем пыли и к данной теме не имеет отношения. Если вы считаете, что этого мало, откройте свою соответствующую тему и обсуждайте интересующий вас вопрос. Начните, по крайней мере, здесь обсуждать музыку Паливоды, Ткаченко, Неронского и Виславского. Если модератор сочтет нужным, он перенесёт обсуждение в другое место.
Цитата: Наталья Гехт от 02 августа 2019, 08:10:09Иван, неужели Вам интересно общаться с теми, кто не верит Леониду Тышко и в своей книге "перебирает грязное белье" и "залез в постель" к Мулявину?
Вы имеете в виду Марину Мулявину? Это она перебирает грязное бельё папы и залезла к нему в постель?

Сергей 1959

#152
Я не занимаюсь провокацией: я не пишу книг сомнительного содержания... Я преклоняюсь перед творчеством ансамбля "Песняры". Мулявин - великолепный вокалист и прекрасный организатор, приглашавший в ансамбль отличных музыкантов, которые имели свой музыкальный почерк и вписали ярчайшую страницу в историю ансамбля. В Советском Союзе было более ста ВИА, а легендарным стал один - "Песняры"!!! Вот о творчестве, об интересных фактах из истории ансамбля и хотелось бы узнавать на этом сайте , и не более того...

Ирина Голубцова

Да, нервишки у Капсамуна совсем ни к черту - истерит уже в двух темах по одному и тому же поводу. У него что на входе, что на выходе - одна и та же субстанция.
Интересно узнать, что так смутило Наталью Гехт в книге Марины Мулявиной и Ольги Брилон? Первые 3 главы книги посвящены архивным поискам и находкам, детству, юности, началу творческой биографии В. Мулявина и Л. Кармальской, зарождению ансамбля - тут все чисто, придраться не к чему? Глава 4 - воспоминания В. Мисевича, записанные авторами, - там тоже рассматривается творческая составляющая. Главы 5 и 6 - "Сердцем хранимые" и "Семейные истории" написаны ДОЧЕРЬЮ. Это уже отметил Аркадий. Где могло примерещиться белье, да еще и грязное? Да, еще есть переписка, очень, кстати целомудренная. Или человек книгу не читал, но считает возможным педалировать свои бредовые догадки, или там фантазии и ханжество просто зашкаливают.
Спорить с Капсамуном - против ветра 3,14сать (прошу прощения у ханжей). Пусть продолжает бить себя кулаком в грудь, это давно уже неинтересно
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Сергей 1959

#154
Для меня личная жизнь публичного человека - это табу. Личная жизнь, она на то и личная, а не общественная. Личная жизнь не предается огласке и общественному мнению.

Arkady

Цитата: Наталья Гехт от 02 августа 2019, 11:47:36Вот о творчестве, об интересных фактах из истории ансамбля и хотелось бы узнавать на этом сайте , и не более того...
Так и узнавайте это, Наталия. Здесь этого полно. А есть люди, которые хотят знать более того. Советую вам не заходить в эту область, поскольку это вам не нравится.  :friends:

Ирина Голубцова

Цитата: Наталья Гехт от 02 августа 2019, 13:24:23Личная жизнь не предается огласке
Даже так? А куда девать мемуарную литературу? Дневники Толстого? Письма Чехова, Маяковского? Всю серию ЖЗЛ? Да в библиотеках книжные полки опустеют! И кто дал Вам право оскоплять людей, мертвых, и, я так подозреваю, живых? Что стыдного или запретного в мемуарах, например, Татьяны Андреевны Кузминской, где она пишет о своих чувствах к женатому (да-да, не падайте в обморок) человеку - брату Л.Н. Толстого Сергею? А в прошлом году у нас в библиотеке выступала актриса драмтеатра с литературной композицией, составленной по письмам Маяковского и Лили Брик. А Есенина тоже лишим всего человеческого? Список можно продолжать бесконечно, стоит ли? И так все ясно.
И давайте тогда, до кучи, уберем с театральных подмостков спектакль "Жизнь и смерть Янки Купалы", где речь идет и об отношениях поэта с его музой Павлиной Мяделкой. Вы этого хотите?
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Ameli

Цитата: Наталья Гехт от 02 августа 2019, 08:10:09неужели Вам интересно общаться с теми, кто не верит Леониду Тышко и в своей книге "перебирает грязное белье" и "залез в постель" к Мулявину?
Сколько всё-таки на свете юродивых и чокнутых! Вот интересно, кого это процитировала Наталья Гехт, закавычив выражения "перебирает грязное белье" и "залез в постель к Мулявину"? Клинический случай, к которому приводит состояние внутреннего бешенства от невозможности получить хоть какую-то информацию по интересующей теме. Наталья Гехт обращалась ко мне в личку, просила написать об Игоре Лученке. Я её попросила сообщить свой Вайбер, т.к. лучше бы рассказала устно, чем писала. Наталья ответила, что Вайбером не пользуется. На этом наша переписка закончилась. Ничто не предвещало, как говорится. И вот уже я, оказывается, пишу "книги сомнительного содержания". Чем же это Наталья обкурилась или впечатлилась до такой степени, что вся её дурь попёрла из каждого написанного сообщения? Читая её посты, я всё больше убеждаюсь, что так проявляются нереализованные с юности комплексы поклонников-переростков, превратившихся в воинствующих демагогов и маразматиков. А всё потому, что им не хватает информированности, что их персонально не посвящают в тему те, кто её знает и работает в ней. Вот и бесятся, вот и бьются головой об стенку.  Бейтесь, пока не порасшибаете свои твёрдые лбы. Собаки лают - караван идёт.

Иван Капсамун

Цитата: Аматор от 28 июля 2019, 16:34:42Тогда просьба: а наройте мне, пожалуйста (или найдите в дискографии - укажите выходные данные, содержание) упомянутую пластинку с записями 1976г. на Коламбии.


— Вы записали в Америке пластинку?
— Да, на фирме «Колумбия». Это одна из лучших фирм. В пластинку вошли две белорусские народные песни — «Купалинка» и «Косил Ясь канюшину», и песни на английском, русском и белорусском языках: «Вероника», «Добрый вечер, девчоночка»; очень интересно прозвучала «Расцвела сирень».
Остальные композиции допишет «Нью Кристи Минстрелс» и, наверное, кое-что дошлем мы отсюда.
Думаю, в начале 1977 года пластинка выйдет в свет.
Канадское телевидение сняло о нас часовой фильм, который так и называется «Песняры». Снимали всюду — начиная с появления в аэропорту и заканчивая последним концертом.

http://www.pesnyary.com/article.php?id=3036

Иван Капсамун

Цитата: Ameli от 01 августа 2019, 01:31:38И Мулявина предают вот такие вот мелкие "Иуды"


Человек, который придумал название "Песняры"



        Почти две недели в Беларуси находился Леонид Тышко (на снимке) -- один из тех, кого называют основателем ансамбля "Песняры".
        Поэт, философ, человек магического обаяния, один из основателей отечественной школы игры на бас-гитаре -- Леонид Тышко покинул ансамбль и после нескольких лет преподавательской деятельности, в 1991 году, вместе со своей второй супругой уехал на ее историческую родину в Израиль. Пусть не покажется удивительным, но это первое интервью музыканта. Раньше Леонид избегал журналистов.
        -- Леонид, какие чувства вы увезете с собой после пребывания на святой белорусской земле?
        -- Действительно, что-то моя жизнь проистекает исключительно на "святых землях". Но Беларусь -- моя родина. Это нечто особое. Съездил в Брестскую область, к своим родственникам. В Минске у меня похоронен брат Эдуард Тышко, 5-летие со дня гибели которого было как раз во время моего пребывания здесь.
        -- Он так же, как и вы, был бас-гитаристом ансамбля "Песняры"...
        -- Относительно короткое время: в году 1988--1989-м. Мы с ним работали длительное время в объединении ансамблей, в ресторанах "Юбилейный", "Каменный цветок".
        -- Когда вы из аэропорта проезжали Уручье, то сказали, что это ваши родные армейские места.
        -- В Уручье мы служили втроем: Я, Мулявин и Яшкин. А Мисевич и Демешко -- в оркестре штаба БВО. Потом встретились, оказались единомышленниками. Работали в филармонии. Мы все были инструменталистами, потом стали аккомпанирующей группой в женском ансамбле "Лявонiха". Все так начиналось.
        -- А не было ли желания -- чем жить в Хайфе, где вы страдаете от ветра хамсина, опять сделать резкий поворот в судьбе и вернуться на родину? Ведь известно, что из Америки поступило предложение от Леонида Борткевича восстановить первый состав "Песняров".
        -- Борткевич мне звонил. Я говорю: "Леня, это все слова, пока что... Ну соберемся. А через неделю разбежимся" (смеется). Идея может стать явью, но только при удачном стечении множества обстоятельств.
        -- А правда ли, что вам принадлежит фраза, произнесенная еще в 1979 году: "Песняры" прекратили свое существование"?
        -- Я придерживаюсь мнения, что коллективному творчеству типа нашего отпускается примерно 10 лет.
        -- Почему же "Песняры" не распались, как вы предрекали?
        -- Вся шутка, видимо, в том, что "Песняры" -- это направление, а не простой ансамбль.
        -- Тогда как вы относитесь к разделению: ведь уже пятый месяц существуют два ансамбля "Песняры": ансамбль солистов -- заслуженных артистов и новый молодежный под общим руководством Мулявина?
        -- Это лишний раз доказывает, что "Песняры" -- это направление, в котором одному коллективу тесно. Я был на репетиции у ансамбля заслуженных -- Мисевича -- Дайнеки. До приезда сюда был настроен более скептически. Увидев, как они работают -- репетируют по 5--6 часов ежедневно, понял: у ансамбля есть будущее!
        -- Не испортятся ли после такого заявления ваши отношения с Мулявиным?
        -- Нас объединяет слишком многое, большее, чем это кажется на первый взгляд, чтобы ссориться, а не понимать друг друга.
        -- А правда ли, что вы придумали это магическое слово "Песняры"? Слово, буквально взорвавшее страну, заставившее повсеместно изучать белорусский язык, как в свое время изучали английский, чтобы перевести песни "Битлз"?
        -- Действительно, было ощущение, что в Союзе люди впервые услышали белорусский язык. И восхитились им. Мы ведь в больших городах давали по 10--15 концертов подряд и все -- с аншлагом! А в Киеве, кажется, был установлен рекорд: 30 концертов за месяц. Я слышал, что в бывшем Союзе были созданы клубы по изучению белорусского языка, не знаю, есть ли они сейчас.
        Мы назывались "Лявонами" до 1970 года. Но надо было ехать на всесоюзный конкурс, и мы все понимали, что нужно иное название ансамбля. Ну, я и предложил. Потом мы с Мисевичем в библиотеке "перелопатили" горы страниц, чтобы подтвердить, имеем ли мы право так называться.
        -- Хорошо. Допустим, что "Песняры" -- это один из самых удачных музыкальных проектов XX века. "Песняры" -- это "народные поэты", играющие на народных инструментах. Но как случилось, что постепенно из ансамбля исчезли колесная лира, дудочки, жалейка, цимбалы, баян и даже скрипки? Всю музыку делают синтезаторы.
        -- Возможно, это тоже послужило причиной сложностей ансамбля. Отказавшись от народных инструментов, "Песняры" сами как бы ослабили себя. А компьютер... Он и у моего сына есть, на нем можно сыграть любое произведение, сделать даже программу! Но это компьютер, и это люди чувствуют.
        -- Леонид, сейчас в ансамбле солистов "Песняры" решения принимаются коллегиально, с учетом мнения всех музыкантов, а в новом молодежном ансамбле "Песняры" (Мулявина) остается прежняя авторитарная система управления. Когда вы делали первые шаги, правда ли, что не было единого руководства и на концерте Мулявина даже не объявляли как руководителя?
        -- В первые годы, может быть, и не объявляли, но это ни о чем не говорит. Для нас все было ясно сразу и бесповоротно. Мулявин -- руководитель. А что касается Мулявина сегодняшнего, то, думаю, потенциал его еще далеко не исчерпан, он очень многое может.
        -- Известно, что раньше вы никогда и никому не давали интервью. Сейчас же удалось обсудить с вами животрепещущие вопросы и даже три раза (!) снять вас для Белорусского ТВ! Было даже искушение озаглавить беседу с вами таким известным штампом, как "великий немой заговорил". С какими впечатлениями покидаете вы родину?
        -- (Смеется). Банально все это. Но мне снятся сны, будто работаю в концерте, вокруг знакомые лица, проблемы какие-то. И все так натурально.


        Записал Виктор ЛАШКОВ.

      Советская Белоруссия 25/05/98 N133-134

Иван Капсамун

Цитата: Ameli от 03 августа 2019, 02:52:32Сколько всё-таки на свете юродивых и чокнутых!


Я Олю очень хорошо понимаю. Как недавно заметил Олег Верещагин, приятнее читать когда тебя хвалят. Наталья не похвалила - стала юродивой, чокнутой.

Мне тоже писала Наталья Гехт. Много вопросов задавала. Я на них ответил. Она меня поблагодарила. Точка.

Анатолий Вейценфельд

"А про "Чикаго" Тышко вообще засмеялся. Это, говорит Леонид, была моя любимая группа."
Тут бы еще добавить "И "Юрий Милославский" "Крик птицы" написал тоже я" - и Хлестаков курил бы в сторонке (хотя у Гоголя про его курение ничего не говорится)
Теперь про Бадьярова. Мне довелось много с ним говорить в 2000-е, каждая поездка в Германию - долгий разговор. Не записывал конечно, но помню многое. О его роли в самых ранних "Песнярах" говорили мало, он ее не преувеличивал. Но если бы Тышко в лицо Бадьярову сказал, что его роль "никакая", я бы с удовольствием выслушал ответ. Было бы интересно.  :lol:
При этом об участии Бадьярова мне рассказывал Мисевич, не знаю, пишет ли он об этом в своей книге, но Ольга всегда может спросить, если захочется.
Теперь мелкое.
1. Джазовый оркестр из 13-14 чел - вовсе не "небольшой". Такой состав называется big band.
2. Упоминаемый у Ameli  квартет Тихонова не надо путать со знаменитым ансамблем аккордеониста Тихонова, необычный состав которого (кларнет, аккордеон, гитара и контрабас) в конце 1950-х стал очень популярен на радио, танцах, в кинотеатрах и т.п., и так и назывался в муз кругах - "тихоновский квартет". Это разные Тихоновы...  :)
3. Сессия "Песняров" на студии "Коламбии" была, но диск не выходил, тут нечего обсуждать, жёвано-пережёвано.
Если б судьбу знали заранее...

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 03 августа 2019, 19:21:22Но если бы Тышко в лицо Бадьярову сказал, что его роль "никакая", я бы с удовольствием выслушал ответ. Было бы интересно.  :lol:


По логике, теперь Eugene должен повторить ранее сказанное:  "Ребята, вы только до другой крайности здесь ненароком недо...тесь не договоритесь, что всё сделали Бадьяров с Яшкиным, а Мулявин только сигаретный дым в усы пускал"

Интересно, повторит?

Eugene

Иван, это по твоей логике. А по моей - ничего повторять я не должен.  :) 
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик