Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Зачем вы отнимаете у нас Мулявина?

Автор Vladimir Panchenko, 12 июля 2010, 03:41:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ans-san

Обожествлять не стоит никого!
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

Олег Гладков

Цитата: ans-san от 14 июля 2010, 04:08:45
Обожествлять не стоит никого!

Вот и договорились.

Иван Капсамун


Цитата: Олег Гладков от 14 июля 2010, 04:06:47Ничего странного. Это список тех людей, которые причастны к аранжировкам. И я этим не пытаюсь умалить достоинств Мулявина. Я просто против безудержного обожествления кого бы то ни было, за исключением тех, кто внёс заметную лепту в мировую культуру (Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев, Глинка, Рахманинов и т.д.).


"Песняры" тоже постарались на славу и внесли свою лепту. Стали направлением в музыке. "Нанайцам" такое и не снилось...

Boris Kushnir

Цитата: Олег Гладков от 14 июля 2010, 01:59:53
А в мой адрес не надо кричать заглавными буквами. Я одним из первых высказал на этом форуме аналогичную фразу. Поэтому я сейчас и упомянул Бадьярова, Гилевича и Ткаченко, чтобы и 70-е годы не отождествляли только с одним обожествлённым человеком. Я навсегда запомнил фразу Бадьярова - "ну ты же помнишь, как у нас делались аранжировки" - фраза с недвусмысленным намёком.

Вот только про "песенки а ля Бенсон" поосторожней. Была очень даже серьёзная музыка, но совсем другая, поэтому и ансамбль воспринимался как другой, а не те привычные "Песняры". И эта новая музыка была уже не для толпы, что и явилось одной из причин падения популярности.
Можно привести аналогию - Лариса Долина, которая стала популярной и широко известной после того, как перешла с серьёзной музыки на дешёвую попсу. Разница лишь в том, что в случае с Долиной всё произошло наоборот - от серьёзной музыки к попсе со вспышкой популярности, в отличие от "Песняров", которые перешли к более сложной музыке с потерей популярности. Толпа, воспитанная на примитивной "Вологде", "Беловежской пуще" и "Белоруссии", перестала хавать - слабо приспособленные органы пищеварения не сработали.

А когда нас посещают мысли о популярности как показателе качества, то давайте никогда не забывать эту статью, с которой я полностью согласен.
Долина это совсем другой калинкор. А Песняры,почему я назвал"А ля Бенсон" перешли к другим трактовкам, к другим формам, но как бу мы не спорили, все приходившие на концерты ждали только старых песен. Никакая новая, не смогла сравнить с теми, что сделал Мулявин и те,1е Песняры. Увы :confused:

ambra

Цитата: Boris Kushnir от 14 июля 2010, 06:35:41калинкор
коленкор.

Цитата: Boris Kushnir от 14 июля 2010, 06:35:41все приходившие на концерты ждали только старых песен
а момент ностальгии вы не исключаете?

Киже

тут зависит от того, какое слово проверочное: калина или колено.

Анатолий Вейценфельд

Олег, в твоем как всегда эмоциональном посте меня удивил оборот "зачем вы отнимаете у нас..." далее по списку. Возможно, я невнимательно прочел предыдущие посты, но я не увидел, кто там чего у тебя (у нас) отнимает.
А коли так, к чему эта риторика и патетика? К чему в этой теме разговор об аранжировщиках? Ну дал Мулявин ряду музыкантов возможность проявить свои способности аранжировщиков - так им спасибо надо сказать ему за это!
Я вот в свое время много написал аранжировок на разные составы, но вот не довелось для знаменитых писать (за исключением нескольких вещей для хора Тевлина)
Так я бы не отказался для оркестра Лундстрема написать, или "Мелодии" Гараняна, а уж что про "Песняров" говорить! А взяли бы мои аранжировки, так и в голову бы не пришло говорить, что они на мне ездили да заездили. Наоборот, считал бы что не зря на Земле жил!
Еще раз повторю - все названные тобой музыканты - достойные, а некоторые даже выдающиеся, но реализовались они и прибрели известность благодаря Мулявину. А то бы их никто и не знал, и разговора бы этого не было. А кто не попал в Песняры, тех только Подберез и его энциклопедия знают...  :)
И нет тут никакого обожествления!  :neshali:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

#37
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 июля 2010, 07:32:51
Олег, в твоем как всегда эмоциональном посте меня удивил оборот "зачем вы отнимаете у нас..." далее по списку.

Это был саркастический ответ на возглас "зачем вы отнимаете у нас Мулявина". Я, видите ли, отнимаю у них Мулявина, отказываясь захлёбываться от дифирамбов. Обожествление одного человека автоматически вводит в тень остальных достойных. И я далеко не уверен, что Мулявин один сделал то, что в результате получилось. Напомню, что ещё в самом начале ставился вопрос о назначении руководителя и избран был тот, кто обладал лучшими организаторскими способностями. Напомню, что также претендентом был Яшкин. А слова Бадьярова очень прочно засели в голове. Кстати, не помню: не тебе ли, Толя, они были написаны?

Олег Гладков

Цитата: ambra от 14 июля 2010, 06:52:52
а момент ностальгии вы не исключаете?

Вот именно. И именно поэтому все группы, которые долго держатся на плаву, со временем сочиняют якобы всё хуже и хуже - именно якобы, потому что по первым песням и дискам у публики складывается стереотип об этом исполнителе (группе, композиторе и т.д.), а уже в дальнейшем шаг вправо / шаг влево - не то. Опять же, якобы не то, ибо не вписывается в стереотип.

Иван Капсамун

Цитата: Олег Гладков от 14 июля 2010, 08:39:29Это был саркастический ответ на возглас "зачем вы отнимаете у нас Мулявина". Я, видите ли, отнимаю у них Мулявина, отказываясь захлёбываться от дифирамбов. Обожествление одного человека автоматически вводит в тень остальных достойных. И я далеко не уверен, что Мулявин один сделал то, что в результате получилось. Напомню, что ещё в самом начале ставился вопрос о назначении руководителя и избран был тот, кто обладал лучшими организаторскими способностями.



Олег, я тоже не с пеной у рта молил тебя не отнимать у нас руководителя.



Анатолий Вейценфельд

#40
Цитата: Олег Гладков от 14 июля 2010, 08:39:29
ещё в самом начале ставился вопрос о назначении руководителя и избран был тот, кто обладал лучшими организаторскими способностями. Напомню, что также претендентом был Яшкин. А слова Бадьярова очень прочно засели в голове. Кстати, не помню: не тебе ли, Толя, они были написаны?

1. вопрос о назначении руководителя ты освещаешь не совсем точно. Да, Мулявин не был "автором проекта" наподобие Алибасова и На-на. Там подобралась группа единомышленников, которая сначала просто играла вместе, потом стали вместе профессионально работать в инструментальной группе эстрадного ревю, в свободное время пробуя создать оригинальный, непохожий на других репертуар. Но заводилой и музыкальным лидером сразу же был Мулявин, он реально рулил репетиции и генерировал идеи, и коллектив решил, что руководителем будет он. Мулявин с самого начала был "лидером группы" в типичном западном понимании, и логично стал и "руководителем ансамбля" в советском смысле.
Музыкальные способности Яшкина были очень скромны, он был скорее прообразом некоей зачаточной формы продюсера.

2. Для Бадьярова как академического музыканта была необычной работа Песняров (на раннем этапе) без полностью расписанной партитуры и розданных на руки партий. Однако для рок-музыканта или джазмена такая исполнительская парадигма, восходящая к профессиональной устной традиции европейского средневековья, профессиональной традиционной музыке Центральной Европы (флуеры, клезмеры), профессиональным устным музыкам Индии, Кавказа, Центральной Азии, а также более близким и понятным нам музыкам  Южной (шорос) и Северной (джаз, кантри, блюз) Америки вполне привычна и естественна. Кто из нас в юности играл в рок-группах, знают, как оно там обстояло дело с партитурами и писаными аранжировками...  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

#41
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 июля 2010, 07:32:51Еще раз повторю - все названные тобой музыканты - достойные, а некоторые даже выдающиеся, но реализовались они и прибрели известность благодаря Мулявину. А то бы их никто и не знал, и разговора бы этого не было. А кто не попал в Песняры, тех только Подберез и его энциклопедия знают... 
И нет тут никакого обожествления!

Здравствуй, Анатолий! Куда же ты пропал, такой известный и популярный и без попадания в Песняры? Мы тебя все знаем, помним и любим, включая Подбереза и его энциклопедию!  :friends:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Kushnir

#42
Цитата: ambra от 14 июля 2010, 06:52:52
коленкор.
а момент ностальгии вы не исключаете?
Ностальгии ? Да вполне. Вся публика от мала до велика ностальгирует) Амбра,качество материала тогда и нынешнее несравнимо. Это я вам говорю как музыкант. Песняры 70-х это мощнейший коллектив с  абсолютно невероятной эмоциональной энергетикой на сцене. Конечно всем хочется ностальгировать по тем временам, а что не так?

П.С спасибо за коррекцию. Забываю. :friends:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Kushnir от 14 июля 2010, 10:30:20
Песняры 70-х это мощнейший коллектив с  абсолютно невероятной эмоциональной энергетикой на сцене.

Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Я бы уточнил, что энергетика эта внутренняя, интеллектуальная. Потому что для кого-то "невероятная эмоциональная энергетика" - это разбивание гитар об сцену. Вот уж энергетика и эмоции!  :D  Только музыки нет в этом.
Однако еще более важным у Песняров я считаю оригинальность. Они пришли сказать СВОЕ слово. И сказали. А многие другие, эмоциональные. энергичные и профессиональные, повторяли чужие слова. А осетрина, как известно, не бывает второй свежести.
Могу привести аналогию с как бы антиподом "песняров" - "машиной времени". Играли и пели, мягко говоря, не лучше других - но свое! И остались в истории! А другие "снимали в ноль" Хендрикса, Сантану и "дипапл" - и кто их теперь вспомнит? Хендрикса-то помнят. Их - нет.
Если б судьбу знали заранее...