Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

"Лажа" у "Песняров"

Автор Виктор2, 05 июня 2015, 06:31:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей 1959

Полностью согласен с Игорем Куницким. В те годы ансамбль просто блистал!!!

Ирина Голубцова


Так случилось, что с творчеством Семена Гудзенко я познакомилась еще в середине 70х, когда училась на заочных подготовительных курсах при МГУ. Сказать, что оно произвело большое впечатление - ничего не сказать. Сборник стихов был зачитан, что называется, до дыр, а "Перед атакой", конечно, знала наизусть. Потом уже услышала это стихотворение в исполнении В.Высоцкого и очень долго "привыкала" к "песняровскому" исполнению. После Высоцкого трудно было "понять и принять".
А мне очень нравятся "Возвращение", "Война - совсем не фейерверк", "Миша Каминский" и "Рисунок тушью".
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

skvor

Цитата: Олег Гладков от 07 июня 2015, 14:53:45Но это всё можно описать и гораздо короче: работает на камеру, пытаясь изобразить процесс поиска какого-то особого звука.
А может как раз главное и осталось за кадром. А авторы фильма показали то, что им показалось определяющим, ну то есть на их взгляд. А уж как смонтировали, и какой из фрагментов был приемлемым или неприемлемым для Мулявина - разве можно по фильму такого рода судить. Может он и не мог объяснить толково, прям для кино, чего он хочет, но он этого добивался. Я видел однажды, как они между первым и вторым концертом долбили И туды гара и сюды гара. Причем, она не была в концерте. Он ее с ними именно долбил, повторяли раз за разм, кусок за куском. И я, конечно, не понимал чего же он добивается, что за песня? А потом услышал на миньоне - это же вещь, и классная вещь, даже на сегодня.
Да и вспомните Вы свою или своих друзей вольно-инструментальную молодость, репетиции. Там разве все можно было объяснить словами? Интуитивно понимаешь, как надо, чего бы хотелось, а как объяснить...  И тогда пробовать-пробовать, и вот оно - из многих вариантов, и то не всегда.
А тут люди идут совершенно своей дорогой - и сослаться не на что, и сравнить не с чем. Слышишь, как надо, а объяснить понятными, знакомыми всем терминами-образами не получается. Вот тогда, как в Человек-оркестр: Слушай, о чем я думаю, слышишь?
А по поводу лажи... Мы ж не знаем, с какого концерта это писалось, те же Завушницы, а может с третьего. Тогда, чего ж удивляться. Я был один раз на трех подряд. Конечно, есть разница. Да и то немногое, что записали на Мелодии, при ограниченном количестве смен и, когда этому сами не придают какого-то особого значения - исторического или даже промоутерского, да даже и материального

Олег Гладков

Цитата: skvor от 08 июня 2015, 22:46:12
А по поводу лажи... Мы ж не знаем, с какого концерта это писалось, те же Завушницы, а может с третьего. Тогда, чего ж удивляться. Я был один раз на трех подряд. Конечно, есть разница. Да и то немногое, что записали на Мелодии, при ограниченном количестве смен и, когда этому сами не придают какого-то особого значения - исторического или даже промоутерского, да даже и материального.

Да кто бы спорил. Я просто попытался донести простую мысль, которая так и не дошла: Дайнеко и Пеня не лажали, Мулявин лажал. Борткевич лажал редко и малозаметно, но стал лажать очень сильно после возвращения из Америки. Но потом опять перестал. Кашепаров в сольных партиях не лажал, но говорят, что в пачке имел тенденцию к занижению. Аверин лажал в басовых партиях, потому что на низах голос менее устойчивый. Катиков не лажал. Ткаченко не лажал даже тогда, когда в а капельных вещах всей толпой занижали на четверть тона, что для человека с абсолютным слухом вообще немыслимо. Но он, по его словам, умел перестраиваться — такой вот особый абсолютный слух.

Говорят, «Весёлые ребята» 1973-74 годов в вокале вообще не лажали — всё было отточено до такой степени, что на сцене исполнялось, как на диске — всё до мельчайших нюансов, вплоть до чётких одновременных окончаний, синкоп, ритмических сложностей и т.д. — хоровик Пузырёв знал своё дело. Независимо от количества концертов. Но пели мерзкими кошачьими голосами — Слободкин считал, что это зашибись.

Иван Капсамун

Цитата: Олег Гладков от 09 июня 2015, 03:18:46Дайнеко и Пеня не лажали

Один утверждает, что Дайнеко лажал, другой, что нет... :confused:

Фролыч

Всем привет!
Конечно, бывало, что Мулявин "лажал". Однако, давайте посмотрим программку концерта "Песняров" за декабрь 1974 года. Большинство сольных номеров исполняется Мулявиным, и это такие вещи, как "Заушницы", "Аве Мария", "Баллада о комсомольском билете", "Крик птицы", "Наши любимые", "Баллада о Викторе Хара"! Всё вживую, да с гитарой, да несколько концертов в день, да вместо отдыха между концертами - репетиция и т. д и т. п. Залы битком, билетов не достать.
В то же время в каком-нибудь московском ДК в полупустом зале "Весёлые ребята" легко и непринуждённо, без лажи, исполняют что-то вроде "Песенки о девушках из башмачного магазина" из "Rolling Stones"...

Олег Гладков

Цитата: Фролыч от 09 июня 2015, 11:14:03
Всем привет!
Конечно, бывало, что Мулявин "лажал". Однако, давайте посмотрим программку концерта "Песняров" за декабрь 1974 года. Большинство сольных номеров исполняется Мулявиным, и это такие вещи, как "Заушницы", "Аве Мария", "Баллада о комсомольском билете", "Крик птицы", "Наши любимые", "Баллада о Викторе Хара"! Всё вживую, да с гитарой, да несколько концертов в день, да вместо отдыха между концертами - репетиция и т. д и т. п. Залы битком, билетов не достать.
В то же время в каком-нибудь московском ДК в полупустом зале "Весёлые ребята" легко и непринуждённо, без лажи, исполняют что-то вроде "Песенки о девушках из башмачного магазина" из "Rolling Stones"...

Вот ради таких ответов обожаю троллить тупых фанатиков.

Сергей 1959

Дались Вам эти "Веселых ребята"...В СССР были ансамбли и поинтереснее, чем этот коллектив, возглавляемый П. Слободкиным

Олег Аверин

Цитата: Иван Капсамун от 09 июня 2015, 07:02:37
Один утверждает, что Дайнеко лажал, другой, что нет... :confused:



Разная лажа была у разных солистов в разное время, спору нет.
К счастью, я прекрасно помню огромное удовольствие от безошибочного исполнения
многих песен всеми, включая Мулявина.
И так было на очень многих наших концертах.
Надо ли писать о "лаже" вокалистов в "Песнярах"?
Наверное, надо. Сайт располагает к анализу. Почему нет?
Только уж берите конкретные примеры в конкретных концертах.
Если хочется свой слух проверить, вокальный клавир разобрать...
Не надо ярлыки вешать. Один, мол, - всегда идеален, другой - всегда лажает.
Вот Гладков,  с неожиданной от него легкостью,  подытожил
за 22 года моей песнярской деятельности мой слух: поет внизу мимо нот.
Отлично. Дожил. )))
Так еще в пример мне поставил обычных грешных...
Пожалуйста, не надо так.
Пару слов на эту тему.
Степень надежности и чистоты исполнения вокальной партии в аккорде
зависела всегда и от изначального удобства запоминания (очень субъективно),
и от удобства исполнения (нужная позиция для нужного "слияния" могла изнурять до несмыкания),
и внутренней дисциплины, и дисциплины накануне(:)), и просто состояния здоровья.

Однажды Дайнеко, где-то после двух-трех концертов, попросил Мулявина
перед последним выступлением вечера вычеркнуть из программы "Бел. пущу".
Потому что, мол,  верхнее "до" уже плохо берется... Мулявин отказался убирать песню,
сказав: "А не надо было, Валера, всю ночь е..."
...
Во время исполнения, совершенно незапланированно(!) может пойти процесс подстройки.
Подстройки под неверную партию одного из солистов.
Это слышно, но выбора нет. Ансамбль.
Ошибка тянет за собой с разной (к сожалению) скоростью
необходимость для остальных искать свою партию в измененном строе.
Когда долго не получалось добиться чистоты звучания в каком-либо месте партитуры,
помогало поменяться партиями в середине аккорда. Иногда.
Люди разные - кто любит в поезде на верхней полке ехать, кто на нижней...
Мы многие партии удваивали, поэтому внезапно сомневающийся мог в этих местах,
в крайнем случае, пару тактов прошептать, дабы мысленно "вернуться" в аккорд.
В редких случаях.
Иногда Мулявин, заботясь о чистоте поющегося аккорда и о своей репутации, просто молчал.
Чтобы не испортить и то, и другое.
Он часто говорил, что при сомнениях в своей правоте, нужно переставать петь вообще,
пускай останется только один голос, но это будет голос, поющий правильно...
Это правило Мулявина неплохо было бы применять и к сайту о его ансамбле.
И не только.
Но сегодня, как видите, везде одна беда -  никто не сомневается в своей правоте...


Сергей 1959

Олег Георгиевич Аверин, здравствуйте! Просто создалось впечатление, что у О. Гладкова какая-то ЛИЧНАЯ неприязнь к В. Г. Мулявину. Или я не прав?

Сергей 1959

Олег Георгиевич! Расскажите  о Вашей работе над песней "Минская зорька"

Олег Аверин

#41
Олег Георгиевич Аверин, здравствуйте! Просто создалось впечатление, что у О. Гладкова какая-то ЛИЧНАЯ неприязнь к В. Г. Мулявину. Или я не прав?
[/quote]

А это личное дело каждого.
Я о нотах писал.

Цитата: Сергей 1959 от 09 июня 2015, 17:39:35
Олег Георгиевич! Расскажите  о Вашей работе над песней "Минская зорька"

Не хочу. ))) и не по теме...
Кстати, песня называется "Мiнская зорка". Речь идет о звезде. Про зорьку там нет ничего.

Arkady

А я считаю, что эту тему нужно потихоньку свернуть, и чем быстрее, тем лучше. Во-первых, потому что Песняры (если не считать Орэра) в плане вокала и звукоизвлечения были на 10 голов выше всех остальных коллективов типа ВИА. Во-вторых, на сайте поклонников ансамбля, на мой взгляд, это даже неуважительно выискивать и обсуждать какую-то лажу. А в-третьих, нужно самим достичь определенный профессиональный уровень, чтобы заниматься подобными вопросами.

Олег Гладков

#43
Цитата: Олег Аверин от 09 июня 2015, 16:41:06
Не надо ярлыки вешать. Один, мол, - всегда идеален, другой - всегда лажает.

Это не ярлыки, ибо Ваши же слова:

Цитата: Олег Аверин от 09 июня 2015, 16:41:06
Надо ли писать о "лаже" вокалистов в "Песнярах"?
Наверное, надо. Сайт располагает к анализу. Почему нет?

Ну, так я и анализирую. И мне бы похер, если бы не тупой фанатизм некоторых, привыкших идеализировать своих кумиров.
В интернете таких называют «хомячки». Это такая стая, которая налетает со всех сторон, стоит только что-нибудь написать критическое о предмете их обожания.


Цитата: Олег Аверин от 09 июня 2015, 16:41:06
Вот Гладков,  с неожиданной от него легкостью,  подытожил
за 22 года моей песнярской деятельности мой слух: поет внизу мимо нот.
Отлично. Дожил. )))

Почему с лёгкостью?
Что касается фразы «подытожил мой слух», то я очень не люблю неточностей и передёргиваний. Мной чётко и определённо написано буквально следующее: «это не зависит от слуха». И ещё: «Аверин (если не считать его басовых партий в пачке), Катиков» — это о тех, кто не лажает. Ну, если не считать отдельных моментов. Вас это задевает? Так я и себя любимого не пожалел — «я тоже лажаю».


Цитата: Олег Аверин от 09 июня 2015, 16:41:06
Так еще в пример мне поставил обычных грешных...

Вообще не понял, кого я ставил в пример.


Цитата: Олег Аверин от 09 июня 2015, 16:41:06
Только уж берите конкретные примеры в конкретных концертах.

1996 год, КЗ «Россия», «Купалинка». И перед концертом на распевке, и во время концерта. Не в упрёк. Я вообще никого ни в чём не упрекаю, даже делаю отмазку — неудобный участок диапазона, когда баритону приходится петь довольно низкие басовые партии.
— Кто поёт басовую партию?
— Козлович.
— Лажает.
— Да.
Это короткий диалог с Молчаном на балконе КЗ «Россия» во время распевки.

В «Касиу Ясь канюшыну» тот чудовищный диссонансный аккорд вообще каждый раз звучал по-разному — кто только в нём не лажал. Но там, правда, всем участникам пачки, кроме верхнего голоса, очень трудно попасть в нужные ноты.

Что касается лажи не только вокальной — вспомните хотя бы один эпизод, когда ВГ правильно вступил бы в песне «За полчаса до весны», не проглотив целый такт после трёх нот «тутти» (соль—фа диез—ми). Это хорошо, что играли не под минус, как это делалось с «Молитвой» или «Чырвонай ружай». Это был бы провал. На вопрос Молчану, чего он не хочет поработать с ВГ (ведь это так просто — выдержать трёхдольный такт), Молчан махнул рукой и ответил что-то типа «ну его на хер». В виде подтекста угадывалось «проще не ворошить — так спокойней».

Олег Гладков

Цитата: Сергей 1959 от 09 июня 2015, 17:27:58
Просто создалось впечатление, что у О. Гладкова какая-то ЛИЧНАЯ неприязнь к В. Г. Мулявину.

Наверно бабу увёл. Больше ничего мне на ум не приходит.