Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Что у Песняров было не так

Автор Eugene, 30 октября 2010, 03:59:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Капсамун

Уже и до любимого Репина добрались...

Arkady


Иван Капсамун


Arkady

А что, одни только "Песняры" были художниками?  :confused:


Boris Kushnir

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 октября 2010, 07:10:12
Нормальные музыканты работают не ножницами, а руками, пальцами, губами и чем там они издают звук на конкретном инструменте.
Из статьи студентки факультета звукорежисуры РАМ им Гнесиных Полины Рыбниковой о записи оркестра Георгия Гараняна (2000 г.):
"Запись сольных партий с наложением на заранее записанное оркестровое сопровождение - дело в данном случае не такое простое, как может показаться. Ведь записывается не просто партия, а импровизационное соло. А солист может увлечься, погрузиться в свое соло и забыть, где именно он должен остановиться, а где вновь вступить, может по джазовой привычке "пойти на второй квадрат" и т.п. Но не такой мастер, как Георгий Гаранян! Мне посчастливилось присутствовать при этой уникальной записи, когда выдающийся джазовый импровизатор играл одно соло за другим, каждый раз новое, и каждое - не хуже предыдущего! Перед Рафиком Рагимовым встала непростая задача: выбрать, какое же соло оставить, в конце концов, на мастер-записи. Я же могла только пожалеть, что рядом со мной не было моих коллег-студентов с джазового факультета - это было бы для них таким мастер-классом! И еще пожалеть о том, что слушатель услышит в итоге только одно соло..."
полностью здесь http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/02/9.htm

Удивительно , но и на это у меня есть ответы профессионалов.
Валерий Лебедев: Я скорее предпочту запись менее технически совершенную, но очень выразительную в музыкальном отношении
Ольга Мошкова: Неизвестно, что хуже: технически совершенная запись, в которой из-за равнодушного или холодного отношения нет музыкальности, или отличное исполнение, записанное технически плохо.
Здесь http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/05/kruglystol.htm

Олег, любой звукорежиссер знает, что в погоне за перфектностью можно выхолостить запись так, что слушать будет скучно. Ошибки - плохо, но отсутствие драйва и эмоции - еще хуже. Потому люди любят слушать концертные записи, хотя там такое можно услышать...
Анатолий, я не знаю ни одного бенда, кроме Вэн Хелена которые писались без ножниц. Проэкт Триллер  продюсировал Куинси Джонс. Вы верите, что там могли быть какие-то киксы? Не говоря о том, что за Эдди ездила Мобил Студия Роллинг Стоунз.Эдди сыграл одно из лучших соло в своей жизни.

Наталия

Цитата: Arkady от 31 октября 2010, 17:49:50
С Айвазовским, Ваня...  :D
Может, тогда и Шишкина с Малевичем и прочими товарищами прихватите заодно? :D
Ты за любовь прости меня - я не могу иначе...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 октября 2010, 07:10:12
Удивительно , но и на это у меня есть ответы профессионалов.
Валерий Лебедев: Я скорее предпочту запись менее технически совершенную, но очень выразительную в музыкальном отношении
Ольга Мошкова: Неизвестно, что хуже: технически совершенная запись, в которой из-за равнодушного или холодного отношения нет музыкальности, или отличное исполнение, записанное технически плохо.
Здесь http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/05/kruglystol.htm

Олег, любой звукорежиссер знает, что в погоне за перфектностью можно выхолостить запись так, что слушать будет скучно. Ошибки - плохо, но отсутствие драйва и эмоции - еще хуже. Потому люди любят слушать концертные записи, хотя там такое можно услышать...
Тем не менее, уже на третьем диске не было ляпов, кроме уже упоминавшейся "фиксы" Гилевича. А что касается твоей фразы "можно выхолостить запись" - это уже другая крайность.

Разве многодорожечные студийные магнитофоны того времени не позволяли писать раздельно и накладывать на общую музыку отдельные куплеты? Что мешало переписать, например, короткий сольный кусок Мулявина в самом конце песни "А у полi вярба"? Ведь в результате вокальная погрешность получилась критическая, заметная и бросающаяся в уши любому, независимо от наличия музыкального слуха и мозгов.

Иван Капсамун

Олег, специально переслушал две первые пластинки. Послушал и "В месяце вересне". Восторг неописуемый! А ты больше эти вещи не слушаешь?

padbiarez

Мне, як беларускаму яўрэю (габрэю) :D, тое абсалютна да лямпачкі. Магу толькі сказаць, што з беларускім вымаўленьнем у Мулявіна (ды, зрэшты, у "Песьняроў" у цэлым) праблемы былі.

Алина Лисянская

Блин, а я всегда думала, что в конце песни А в поле верба,  это моментное несмыкание, плавное угасание звука с замиранием и возобновление, такой уникальный вокальный прием, который и повторить сложно. Что Мулявин специально его применил. Тапа знай наших, такая завлекалка. Может это так и было?
Если б это была ошибка, чтоб Мулявин не заметил ее? Или решил бы: да ладно, и так сойдет.
Не знаю, мне кажется, что это не ляп.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Алина Лисянская

#40
Цитата: padbiarez от 01 ноября 2010, 04:34:12Мне, як беларускаму яўрэю (габрэю) , тое абсалютна да лямпачкі.
Ну вот, если дотошному Падбярезу ляпы в произношении до лампочки, то тогда и говорить об этом нестоит. Мелочи жизни. С кем не бывает.

Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Олег Гладков

Цитата: Алина Лисянская от 01 ноября 2010, 04:59:29
Блин, а я всегда думала, что в конце песни А в поле верба,  это моментное несмыкание, плавное угасание звука с замиранием и возобновление, такой уникальный вокальный прием, который и повторить сложно. Что Мулявин специально его применил. Тапа знай наших, такая завлекалка. Может это так и было?
Разумеется, именно так и было. И только при записи на диск. И ваще, он - гений, поэтому ни о каких ошибках и несмыканиях не может быть и речи. Только злобные завистники чё-та там копают...
А гений Тышко умышленно захерачил на басу ваще не ту ноту в "Завушницах" и тут же скольжением переместил палец аж на малую терцию вверх - но это так и надо было. Типа, "знай наших".
А тот же Тышко в песне "Чорныя вочы" не просчитал пустой такт, исполненный на одних ударных, и просто не вступил в нужный момент. Но все поняли, что это так и надо было, тем более на записи диска.
А один из гениев в заключительном вокальном аккорде песни "Рушники" поплыл голосом и сорвался, и тоже на записи диска. Но гений Мулявин на это не обратил внимания - это типа так надо, мол, "знай наших". И повторить сложно - а чтобы не копировали.


Цитата: Алина Лисянская от 01 ноября 2010, 05:45:23
Ну вот, если дотошному Падбярезу ляпы в произношении до лампочки, то тогда и говорить об этом нестоит. Мелочи жизни. С кем не бывает.


Ну дык... И мне глубоко до лампочки. Просто был вопрос "а что было не так" в соответствующим контексте - я и ответил. А в целом - всё хорошо и даже прекрасно.

Иван Капсамун

Олег, откуда ты такой умный взялся на нашу голову?
Расскажи лучше, что ты любишь чаще всего слушать? Как тебя "Песняры" зацепили?

Олег Гладков

Цитата: Иван Капсамун от 01 ноября 2010, 06:21:18
Олег, откуда ты такой умный взялся на нашу голову?
Расскажи лучше, что ты любишь чаще всего слушать? Как тебя "Песняры" зацепили?
Первые два диска полностью (кроме "Белая Русь ты мая"), а на особом месте - ранние песни "Спадчына", "Балада аб мацi", "Ноч Купалы", "Завушнiцы", "Памяти Виктора Хара" (хоть и ненавижу совок, но в песне ни на что явно не указывается, поэтому сойдёт), "Купалинка" в первом варианте (не а капелла Молчана), "Ты мне вясною прыснiлася", "Рушнiкi".

Как зацепили? После хвалебных слов отца прослушал миньон, где были "Ты мне вясною прыснiлася", "Скрыпяць мае лапцi" и "Рушнiкi". Мне было 12 или 13 лет. С тех пор - "Песняры" и "Орэра" - две почти равноценные группы, после которых - бездонная пропасть до ближайших конкурентов (в моём индивидуальном представлении, естественно). Несколько позже добавились "Непьющие гитары" с их рок-оперой.

Иван Капсамун

Спасибо за откровенный рассказ.