Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Фанера

Автор Олег Верещагин, 26 августа 2010, 07:13:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

И балетмейстер тоже оказался с приветом. Русский танец Трепак. Выкочили три негра и с дикими криками бегали по сцене с ужимками вампиров. Бедный, бедный Пётр Ильич...  :rolleyes:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Bernshteyn от 31 августа 2010, 02:37:53Кстати, к разговору о фанере...
Перед зданием ходила с плакатами какая-то группа людей, бастуя. Как выяснилось, музыканты оркестра. И весь спектакль шёл под фанеру.
Представляете, Чайковский под фанеру?

Боря, это и некстати, и не про фанеру - в том смысле, как ее понимаем мы и о чем говорим.
Использование оркестровой фонограммы в балете - дело для музыкантов обидное, но повсеместное. "Русский классический балет" Касаткиной и Василева не имеет и никогда не имел оркестра. Помню, моя бывшая студентка Катя, сейчас на "Культуре" работает, сидела и выполняла для них задание – сократить вдвое "Болеро" Равеля. Поскольку "Болеро" - это "квадрат"  :D, сократить его по квадратам не так сложно...  :)
Насколько я помню, и балет Баланчина у нас выступал под фонограмму, а как же еще - там музыка разных стилей.
На премьере "Орфея и Эвридики" Журбина и "Поющих гитар" играл оркестр, несколько первых представлений - далее оркестровые эпизоды шли под фонограмму с наложением живого ансамбля и солистов.
так что давай не смешивай в одну кучу разные вещи - оркестр в записи под балет и открывание рта под записанный голос.

Насчет Майкла Джексона - я разговаривал со звукорежиссером Брюсом Сведьеном, котороый записывал его лучшие альбомы. И Брюс сказал, что Джексон - один из самых профессиональных людей, с которыми он работал. Желающие могут познакомиться с послужным списком Сведьена, чтобы понять, что ему есть с кем сравнивать...
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2010, 09:39:36Вы так серьезно говорите об этой программе...
Выложенные на ютубе ролики, снятые на мобильные телефоны с 20 ряда, также не могут быть серьезным свидетельством.
Еще как могут! Ничем они не менее информативны, чем, скажем высохший плевок или смазанный отпечаток пальца. Шазам этот я испытывал в очень шумном баре и он работал. Там алгоритм интересный.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2010, 09:39:36На Западе не поют под плюс, это нарушение закона, сохранить в тайне это невозможно, и далее последуют огромные иски
Поют. Правда масштаб явления скромнее, чем в России. Я сам вопросом этим особо не интересовался, по слухам знал. Но вот почитал википидию, и, да фанерят. Впрочем, вот вам отрывки из одного хорошо взятого интервью:

"Концертная деятельность в Германии похожа на российскую. Очень много телевизионных концертов, где все идет под «фанеру»."

"государственной борьбы с «фанерой», как в Туркмении или Белоруссии, в Германии нет"

В том интервью еще про миливанили было и бониэм.

Я сюда из википидии куски не буду кидать, кому интересно по ссылке сходите: http://goo.gl/Y5rU

Ну и для полноты картины: http://goo.gl/phlp


Анатолий Вейценфельд

не понял, зачем вы повторно цитируете отрывки из"хорошо взятого интервью", если они есть несколькими постами ранее.
"Телевидение под фанеру" к теме не относится, ТВ было под фанеру и тогда, когда все было живьем. В том числе на советском. Некоторые артисты отказывались выступать, потому что не могли петь под фанеру, да еще и камера крупным планом берет.
На правительственных кремлевских концертах тоже было под фанеру - для уверенности, что не будет никаких сюрпризов.
Но мы не о таких особых случаях, а об обычных коммерческих концертах. Там фанеры нет - говорил об этом с очень многими западными специалистами, звукорежиссерами, инженерами. Имею в виду конечно, голос солиста. Бывает подстраховочный синхротрек в мюзиклах, но это тоже другая тема.
Вообще нашего варианта, когда на сцене только артист, а инструментал идет неизвестно откуда - там почти не встретишь. Вокалисты выступают почти всегда с группами, хотя дополнительные инструменты могут запускаться с секвенсоров.
Если б судьбу знали заранее...

Киже

#49
Я же не спорю, что в основном не фанерят. Я про то, что иногда таки фанерят. Именно на турах (коммерческих концертах?). Я же не спроста дал ссылку на статейку про lip syncing в википидии. В этой же статье, кстати, есть и ссылки на более авторитетные источники. Если есть трудности, то я могу перевести релевантные места.

Анатолий Вейценфельд

"Липсинг" - это термин из кинопроизводства, ему лет 80. Точнее, не производство (которым принято называть собственно съемку) , а пост-продакшн.
Сначала идет озвучка - запись голосов актеров поверх снятой на площадке черновой фонограммы, потом чистка, монтаж, потом подгонка по временной шкале (ADR). затем наложение шумов и музыки. Все вместе называется тонировка.
Вот ADR  (автоматическая подстановка реплик) - это и есть липсинг.
Все прочее - неправильное использование старого конвенционного термина.
Вместо Википедии рекомендую:
О.К. Швечков "Англо-русский словарь терминов кино и телевидения"
Если б судьбу знали заранее...

Киже

#51
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2010, 22:35:25"Липсинг" - это термин из кинопроизводства, ему лет 80. Точнее, не производство (которым принято называть собственно съемку) , а пост-продакшн.

ктож спорит. А фанера это "многослойный строительный материал изготовленный путём склеивания специально подготовленного шпона".


А согласно Чамберсу (считается одним из самых авторитетных словарей английского языка): "lip-synch or lip-sync verb (lip-synched, lip-synching) to move the lips to make it look as though some pre-recorded music or dialogue is actually happening live. noun 1 the act of lip-synching. 2 in dubbing: the synchronization of sound with already-filmed lip movements.
ETYMOLOGY: 1950s: from lip + synchronize."


Т.е. два значение у слова lip-sync в современном английском языке: то, что вы назвали "пост-продакшн" и собственно "фанера".

Ну и кто открывание рот под предварительно записанную голосовую программу неправильнее называет: русские или американцы?

Киже

Да, на всякий случая хочу сказать, что про некорректное использование древнегреческого слова mime я в курсе и лишний раз знаменами бряцать еще и по этому поводу не стоит.

АБ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 августа 2010, 04:38:04И Брюс сказал, что Джексон - один из самых профессиональных людей, с которыми он работал.

И ?..   А я о чём ?...

Киже

#54
Цитата: АБ от 31 августа 2010, 00:30:36И ?..   А я о чём ?...
Вы о Джексоне, а собеседник ваш о "я разговаривал со звукорежиссером Брюсом Сведьеном, котороый записывал его лучшие альбомы". Т.е. о себе.

Анатолий Вейценфельд

#55
Киже, хотя вы опять начали хамить (ненадолго же хватило потерпеть), процитирую для вас профессиональный словарь.

R. Telly Ellmore "Mass Media Dictionary" NTC Publishing Group

lip-sync - 1. The synchronization of sound and picture. Also called direct voice.
2. The mounting of words or music by a performer to a recorded film or videotape. Also called mouthing and post sync
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 августа 2010, 11:36:31Киже, хотя вы опять начали хамить
Вы про мой намек о вашей склонности ни к месту козырять своими знакомствами? Так критика собеседника еще не является хамством.

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 августа 2010, 11:36:31процитирую для вас профессиональный словарь.
Вы будто нарочно отказываетесь меня понимать ... Хорошо, зайду с другого боку. Как, по-вашему, американец должен называть "фанеру"? В обсуждаемом смысле. Ну не plywood в самом то деле ...

Анатолий Вейценфельд

фанера называется очень просто - playback. Есть разновидности - half-playback, это многоканальная подкладка под живую игру музыкантов, как аудиозапись, так и семплы, и воспроизведение с секвенсера.
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 августа 2010, 19:50:08фанера называется очень просто - playback
Ни разу не встречал такого употребления слова playback.

В моем понимании playback станет фанерой только в том случае, если под него начать открывать рот, имитируя пение. А если под него (playback), скажем, танцевать, то это уже (кстати, вы же сами это недавно утверждали) не фанера.

Вы можете сослаться на какую нибудь статью или интервью (в текстовом или медийном виде), где какой нибудь сведущий американец именно playback (в фанерном смысле) говорит?