Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Страдивари в час пик

Автор Fed, 13 апреля 2007, 13:16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

Об искусстве без рамы. Отличный эксперимент, великолепная иллюстрация  :idea:



http://www.lenta.ru/articles/2007/04/09/violin/

Страдивари в час пик
Отважный эксперимент с классической музыкой

8 апреля 2007 года воскресное приложение к ведущей американской газете The Washington Post опубликовало большой материал о том, как суперзвезда классической музыки скрипач Джошуа Белл играл 45 минут в вашингтонском метро. Из тысячи с лишним прохожих он был узнан лишь одной женщиной. В статье "Жемчуга перед завтраком" журналисты рассуждают о феномене "искусства без рамы". Lenta.ru публикует сокращенный перевод статьи.

Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Почти по всем меркам внешность его была незапоминающаяся: моложавый белый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку с логотипом команды Washington Nationals. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног, предусмотрительно бросив в него несколько долларовых бумажек и монет - в качестве "стартового капитала". Развернув футляр в сторону пешеходов, он начал играть.

Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в массе своей, были бюрократами средней руки, занимающими должности с неопределенными и взаимозаменяемыми названиями: специалист, консультант, посредник, менеджер проекта, координатор...

Каждому проходившему мимо нужно было сделать выбор, с которым часто сталкиваются горожане, пользующиеся общественным транспортом и время от времени сталкивающиеся с уличными музыкантами. Вы остановитесь и послушаете? Или пробежите мимо со смешанным чувством вины и раздражения, сознавая собственную скупость и досадуя на непрошенное поползновение на ваши время и деньги? Бросите ли вы доллар просто из вежливости? Зависит ли ваше решение от того, что музыкант по-настоящему плохой? А если он замечательно играет? Есть ли у вас время на красоту? А должно быть? Какова моральная математика происходящего?

В описываемую январскую пятницу все эти частные вопросы получили необычные публичные ответы. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с контекстом, восприятием и приоритетами, а заодно как попытку беспристрастной оценки общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время?

Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. Акустика в метро, кстати, оказалась вполне приемлемой... Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела...
Джошуа
Джошуа Белл в метро. Кадр The Washington Post.

Так что же произошло на станции L'Enfant Plaza? Спросим эксперта.

Мы задали вопрос Леонарду Слаткину, музыкальному директору Национального симфонического оркестра. Что, по его мнению, могло случиться - гипотетически - если бы один из величайших скрипачей мира выступил инкогнито перед тысячью спешащих горожан?
- Допустим, его не узнали и приняли за одного из уличных музыкантов. Все-таки, едва ли его совсем не заметят... В Европе, конечно, он привлек бы больше слушателей ... Ну, скажем, из тысячи человек 35-40 обратят внимание на то, как он хорошо играет, а 75-100 остановятся, чтобы послушать.
- То есть, толпу он соберет?
- Да, конечно.
- А сколько денег ему дадут?
- Долларов 150.
- Спасибо, маэстро. Но это был не гипотетический вопрос. Это произошло на самом деле.
- То есть? Кто был этим музыкантом?
- Джошуа Белл.
- НЕТ!!!

Джошуа Белл начинал как вундеркинд, а в 39 лет он уже давно виртуоз мирового масштаба. За три дня до выступления в вашингтонском метро он играл в Бостоне, где собрал полный зал, хотя приличные места там стоили около ста долларов. Три недели спустя он дал другой концерт - в Стратморе. Аудитория была столь деликатна, что никто не кашлянул до перерыва между частями произведений. Но в ту январскую пятницу Джошуа Белл оказался одним из попрошаек, что ищут внимания занятых людей, спешащих на работу.

... Белл играл в полную силу... Только через три минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут выступления семь человек задержались, чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1070 прошли мимо. Нет, господин Слаткин, толпа не собралась, ни на одну секунду...

Если великий музыкант играет великую музыку, но ее никто не слышит ... Действительно ли он так хорош? Это - старый философский спор о природе красоты. Можно ли ее измерить (Готфрид Лейбниц)? Или это лишь мнение (Дэвид Юм)? Или это сумма того и другого, пропущенная через непосредственное восприятие наблюдателя (Иммануил Кант)? Нам ближе версия Канта: она кажется самой верной и более всего подходящей к случаю Белла.

Сам Белл рассказывал, смеясь, как его поразило, что люди его игнорируют. "В концертном зале меня может расстроить кашель кого-то из слушателей или сигнал сотового телефона... Но здесь мне пришлось ловить любые знаки внимания... Я был странно польщен, когда кто-то положил в футляр купюру, а не монеты". И это говорит человек, который может получить тысячу долларов в минуту... "Когда я играю перед аудиторией в концертном зале, мне не надо добиваться признания. Но здесь я стал опасаться: "Что, если я им не нравлюсь? Что, если их возмущает мое присутствие?".

Он оказался, попросту говоря, "искусством без рамы".

Марк Лейтхаузер держал в руках больше великих произведений искусства, чем любой из королей, пап или членов семейства Медичи. Старший куратор Национальной галереи искусств, он занимается оформлением полотен. Лейтхаузер уверен, что понимает суть произошедшего с Беллом в метро. "Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул [единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн. - Прим. Lenta.ru], и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".

... Посмотрим еще раз на видеозапись выступления. Вот он, первый человек, остановившийся послушать музыку: белый мужчина чуть за тридцать, в полотняных брюках, кожаном пальто, с портфелем. Он - Джон Дэвид Мортенсен - работает в министерстве энергетики и спешит в офис к началу скучного рабочего дня. На пленке видно, что он не просто остановился: сначала он прошел мимо, а потом, сверившись с часами в сотовом телефоне, вернулся и посвятил Беллу три минуты. Мортенсен, в жизни не слушавший классической музыки, проходил мимо Белла тогда, когда тот исполнял знаменитую чакону Баха из партиты ре минор для скрипки соло, и застал переход минорной тональности в мажорную... "Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир", - припомнил менеджер, когда его спросили, почему он остановился в переходе...

Внимательный просмотр записи импровизированного концерта привел нас к выводу, что игнорировали музыканта все категории пешеходов независимо от пола, расы и возраста. Единственное исключение - дети. Все до единого, они пытались остановиться и послушать музыку, и всех до единого за руку уводили родители.

... Культурным героем дня 12 января оказался невысокий лысеющий мужчина по имени Джон Пикарелло, слушавший Белла целых девять минут.
- Вы никогда не видели музыкантов на станции L'Enfant Plaza?
- Таких - нет.
- Что вы хотите сказать?
- Это был феноменальный скрипач. Никогда не слышал никого, кто играл бы так профессионально. Технически очень грамотно, с отличной фразировкой. И инструмент у него был замечательный, с роскошным звуком. Я слушал его издалека, чтобы не вторгаться в его пространство.

... Выяснилось, что поклонник Белла не узнал своего кумира. В юности Пикарелло учился игре на скрипке, но бросил, поняв, что его возможности ограничены. Сейчас он работает в почтовом ведомстве. В футляр Джошуа Белла он положил скромные пять долларов и, смущенный, быстро скрылся...

Стейси Фурукава, сотрудница демографического отдела в министерстве торговли, приехала на станцию L'Enfant Plaza под занавес. За три недели до эксперимента The Washington Post она побывала на бесплатном концерте Джошуа Белла в Библиотеке Конгресса. И вот она увидела его снова - виртуоза с мировым именем, играющего ради денег. Она не поняла в чем дело, но решила, что ни за что не пропустит такое событие. Улыбаясь, она встала в трех метрах от музыканта и не покинула своего места до конца выступления. "Это было самое поразительное зрелище, виденное мною в Вашингтоне: Джошуа Белл играет посреди часа пик, а люди не останавливаются и бегут дальше, не глядя, и некоторые бросают ему четвертаки! Четвертаки! Боже мой, в каком городе я живу, как такое может быть?". По окончании концерта Стейси Фурукава представилась Беллу и положила двадцать долларов в его футляр...

К 10 апреля 2007 года Белл, неудачник L'Enfant Plaza и лучший классический скрипач Америки, вернется в Штаты из Европы, чтобы получить престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize.
Перевод Lenta.ru

Справка:
Джошуа Белл
Родился в 1967 году в Блумингтоне, штат Индиана
На скрипке начал играть в пять лет
Окончил консерваторию при университете Индианы
Дебютировал в Карнеги-Холл в 1985 году
Записал более десяти альбомов
Играет на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов

----
А на свадьбу всё же рекомендуется что-то повеселее и полегче, например, как вам нравится свадьба в стиле бременские музыканты? Романтика вагантов и зажигательные композиции понравятся гостям с любыми вкусами и интересами.
Vita brevis, ars longa

Игорь Куницкий

Да уж, вот это эксперимент... Из князей да в грязи. Расстроился наверное человек...

padbiarez

А ў нас менты яго б проста заграблі. Бо, згодна з Адміністратыўным кодэксам, за выкананьне музыкі ў падземных пераходах, на вуліцы накладаецца такая ж кара (па тым самым артыкуле АК), што й за распальваньне ў горадзе кастроў.

Eugene

Больше чем уверен, что если у нас провести подобный эксперимент, результат будет примерно такой же. Если, конечно, это будет не музыкант, которого знают абсолютно все (Ростропович, Спиваков, Башмет).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Игорь Куницкий

Eugene, к моему стыду я бы прошел мимо и Спивакова, и Башмета. Ростроповича, конечно, узнал бы - примелькался на экране телевизора. Что поделать - далек от музыки...

Олег Верещагин

Цитата: Eugene от 13 апреля 2007, 15:50:58
Больше чем уверен, что если у нас провести подобный эксперимент, результат будет примерно такой же. Если, конечно, это будет не музыкант, которого знают абсолютно все (Ростропович, Спиваков, Башмет).
Думаю, Вы отчасти не правы. Лично видел, как перед хорошо играющей группой музыкантов собиралась небольшая толпа. Правда, это было в переходе на Арбатской после работы, когда люди уже особо не спешат, а многие специально идут погулять на Арбат.

Eugene

Олег, я думаю многие способны понять, что играет хороший музыкант. Но вот отличить просто хорошего музыканта от выдающегося способен не каждый.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Верещагин

Порой важно не кто играет, а что играет. Бывает, что выдающиеся музыканты играют неинтересную для большинства людей музыку.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Куницкий Игорь от 13 апреля 2007, 16:22:24...к моему стыду я бы прошел мимо и Спивакова, и Башмета...  Что поделать - далек от музыки...

Это мы уже давно поняли.  :lol:

Бывает, что выдающиеся музыканты играют неинтересную для большинства людей музыку

Олег, это не проблема музыкантов, это проблема серого большинства, Большинство по определению тяготеет к средненькому, серенькому. Именно это интересно большинству. (В нашей стране самые высокие гонорары у кого? У верки-сердючки!)
И поэтому так много людей в свое время откровенно не любило "Песняров". Множество - любило, но многие были не просто равнодушны, а именно активно неприязненны. То самое "слишком красиво и слишком много нот". Это многих раздражает.

Что же до эксперимента Белла, то это был эксперимент не над ним, не над музыкой, а над толпой (в терминологии Олега - "большинством людей"  :p:). Толпа экзамен не выдержала. А кто-то ждал другого результата?  :crazy:

Если б судьбу знали заранее...

Rider

Очень так гаденько, Анатолий - "Это мы уже давно знали". Человек честно признался, а не стал строить из себя неизвестно что.
Я бы тоже прошел мимо Башмета или Растроповича просто потому, что не стал бы беспокоить человека какими-то распросами, пожеланиями или просьбой дать автограф. Думаю, и без меня найдуться желающие побеспокоить.

Но дело не в этом.
Место и время Эксперемента само по себе было выбрано неудачно - чего  добьешься от человека, который спешит на работу, по делам и мысли его заняты исключительно этим?
Если бы Джошуа Белл стал играть в воскресный день в одном из парков Вашингтона или на площади, то привлек бы гораздо большее внимание. Согласитесь, что классическая музыка в исполнении скрипача-виртуоза - это не гамбургер с колой (символ американской, а во и вообще западной массовой культуры), который можно запихать в рот по дороге на работу.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Игорь Куницкий

Ваша беда, Анатолий, что Вы себя слишком высоко цените и относите к избранным (только кем?).
А искусство, будь то музыка, кино, литература должны служить народу, т.е. "серой толпе", а не снобам типа Вас.
Меня всю жизнь поражало, как, такие как Вы, восхищаются фильмами Феллини, фильмами в которых смысл упрятан так далеко, что большинство, в том числе и те, которые ими восхищаются, просто понять не могут.
А про "Песняров" Вы пишете откровенную глупость. "Песняров" любили именно простые люди, та "серая толпа",та "матросня", которых Вы ненавидите.

Eugene

Игорь, снобы вообще-то тоже народ. И если люди любят фильмы Феллини, почему бы не допустить, что они им действительно интересны.

Другое дело, что мне в принципе не нравится деление на интеллектуалов и серую массу, особенно когда подразумевается, что пишущий автоматически относит себя к первой категории.
Кажется, у Булата Окуджавы спрашивали: "Вы считаете себя интеллигентом?". Ответ был примерно такой: "Не знаю, пусть об этом судят другие". 
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Игорь Куницкий

Eugene, это Вы спросите у Анатолия, почему у него люди делятся на музыкантов и тех, кто имеет какое-то отношение к музыке, и всех остальных, которые эту музыку слушают и, если не понимают, то относятся к "серому большинству". Я не отношусь к музыкантам и вообще далек от музыки (Вам я об этом писал), хотя и люблю. Люблю "Песняров", люблю Маккартни, люблю "Энигму" и т.д., но, если я не любитель классической музыки, и не смог бы узнать Башмета или Спивакова, я - "серое большинство"?
Вы, как я понимаю, имеете отношение к музыке. Объясните мне, для кого музыканты создают свои произведения - для себя? для кучки "избранных", которые будут им взахлеб восхищаться? или все-таки для большинства людей?



   

Eugene

Игорь, я не имею отношения к музыке. Медведь на ухо в детстве наступил, случай почти клинический :). Но музыку люблю.

А вот для кого создаются произведения, и не только музыкальные? Моё глубокое убеждение, что в первую очередь для себя (даже если это работа на заказ), иначе получится неискренне. Если то, что делают музыканты (художники, писатели и т.д.), не волнует их самих, то и публика останется равнодушной.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК

ЦитироватьОбъясните мне, для кого музыканты создают свои произведения - для себя? для кучки "избранных", которые будут им взахлеб восхищаться? или все-таки для большинства людей?
Любому товару всегда найдётся свой покупатель: будь он очень плохим или же чрезмерно хорошим. И неужели критерий, по которому той или иной человек относится к окружающим, должен быть "совпадение интересов и увлечений того или иного человека с увлечениями и интересами себя любимого"? Такое положение вещей попахивает патологией, увы...

Анатолий Вейценфельд

"Простые люди" любили у Песняров одну песню. Сами знаете какую.
Творчество "Песняров" сложно и многослойно. Кто-то потреблял первый поверхностный слой. Не могу точно судить о количестве потребителей этого слоя, возможно, что и большинство. То самое, за которое так радеет товарищ Куницкий.
Но были и другие пласты  в их творчестве. Настоящие. Оценить их могли не все, но подлинное удовлетворение "Песняры" испытывали именно тогда, когда эти их работы, настоящие, получали признание и оценку. А не просто когда девочки за автографами (или еще кое за чем) приходили. Это мне из первых уст известно.

А искусство, будь то музыка, кино, литература должны служить народу, т.е. "серой толпе",
Вот тут вы замечательный автопортрет нарисовали, товарищ Куницкий. Кого вы считаете народом, теперь понятно.
Но искусство никому ничего не должно. Оно - и тут Евгений прав - есть реализация дарования художника и артиста. То есть выход наружу его художественных идей и эмоций.
А прочее - это уже создание коммерческого развлекательного продукта, но это тема для другого разговора.

Время для эксперимента Белла было выбрано как раз удачно! Способно ли настоящее искусство в заурядный повседневный момент остановить обычного обывателя или нет - вот в чем была идея. А в концертном зале его и так будут слушать, что тут проверять-то?

Райдер, а вот это уже совсем не в кассу:
Я бы тоже прошел мимо Башмета или Растроповича просто потому, что не стал бы беспокоить человека какими-то распросами, пожеланиями или просьбой дать автограф.
А зачем подходить с разговорами?! Разве в этом был эксперимент Белла? Он там встал, чтобы люди останавливались и слушали Музыку, а не подходили поговорить...
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Про многогранность творчества Песняров (можно назвать это "феноменом айсберга") никто и не спорит.

Я не имел ввиду Белла конкретно, а артиста вне сцены в повседневной обстановке.
Как один раз году в 1996 увидел в универсаме "Центральный" Валерия Дайнеко, который что-то там покупал. Я просто скромно прошел мимо, только украдкой на него посмотрев.  Решил не беспокоить замечательного певца и просто человека. Вот и все.
  
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Так и Белл не в супермаркете продукты покупал! (хотя думаю, если бы Мадонна туда зашла собственной персоной, налетели бы папарацци, да и желающих автографа набежало бы, то-то она без телохранителей никуда не ходит)
Белл просто устроил эксперимент - концерт не в своем статусе мировой звезды, а в статусе уличного музыканта.
Интересно, а если бы Дайнеко начал петь в универмаге?.. :D
Я несколько раз давал музыкантам в подземных переходах - когда хорошо играли. Один раз был классный саксофонист. настоящий джазмен с правильным звуком, фразировкой...
Другой раз в Питере в метро в вагон зашел парень и заиграл "Вальс" Андрея Петрова из "Берегись автомобиля" на... губной гармонике (!) и еще и аккомпанируя себе на гитаре! Пьеса, как вы помните, технически сложная, быстрая, а уж на губной гармонике ее сыграть вообще уму не постижимо. Плюс играя на гитаре аккорды.
Другой вопрос - все ли могли оценить сложность задачи и труд музыканта?
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 апреля 2007, 23:09:45
"Простые люди" любили у Песняров одну песню. Сами знаете какую.
Творчество "Песняров" сложно и многослойно. Кто-то потреблял первый поверхностный слой. Не могу точно судить о количестве потребителей этого слоя, возможно, что и большинство.
Но были и другие пласты  в их творчестве. Настоящие. Оценить их могли не все, но подлинное удовлетворение "Песняры" испытывали именно тогда, когда эти их работы, настоящие, получали признание и оценку.

Я бы хотел заступиться за "простых людей". Если посмотреть на песняровский поверхностный слой, т.е. любимые широкой общественностью песни, то там, помимо "Вологды", как минимум окажутся:
- Ты мне весною приснилась
- Косил Ясь
- Рушники
- Александрина
- Олеся
- Спадчына
- Завушнiцы
- Вероника
- Белоруссия
- Беловежская пуща
- Берёзовый сок
- Наши любимые
- За полчаса до весны
- Зачарованная моя.
По моему, неплохая подборка. Я бы не сказал, что это ненастоящие работы.
А то у нас получается как бы два разных народа: один - мудрый и талантливый, создавший фольклор, и второй - глупый, которому только "Вологду" давай.
А на самом деле песни стали популярными именно потому, что они этого заслуживали, и "простой народ" сделал далеко не худший выбор.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Rider

У нас в Беларуси, да и пожалуй, в СНГ, отсутствует нормальная культура общественных уличных  выступлений, в советское время были уличные оркестры, но потом традиция прервалась. Соответственно отсутсвует и какая-либо культура или традиция восприятия такого рода выступлений.

Я очень редко наблюдал действительно хороших музыкантов, играющих в переходе. И это были уже люди зрелого, либо преклонного возроста. А мальчики или девочки со скрипками и флейтами просто повторяют домашнее задание.

Молодеж в основном поет под гитару песни из "рокового" репертуара, но самый примитив типа Кино или Чайф, причем очень мерзко. Им главное набрать шапку мелочи для заливания зенек.  Правда, сейчас уже лет 5 существует мода на всякого рода "экзотические" инструменты типа варгана, дарбука или диджейриду, но используют их ребята точно так же как гитару для игры 3-5 аккордов.


Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Евгений, я сильно сомневаюсь, что ваша подборка основана на каких-то социологических исследованиях. Это лично ваше представление о том, что нравилось широкой публике.
Как минимум из вашего списка вот эти  песни - Ты мне весною приснилась, Спадчына, Вероника и Зачарованная моя - при всех своих очевидных достоинствах не являлись шлягерами в общепринятом понимании этого слова. Иногда их передавали по радио, но не более. В передаче "Рабочий полдень" или в ресторанах их не заказывали (и слава Богу!), в застолье не распевали, на танцах не заводили.

А то у нас получается как бы два разных народа: один - мудрый и талантливый, создавший фольклор, и второй - глупый,
Это не у нас так получается. Это у Нее - у Жизни - так получается.
Уровень культурного развития у разных слоев и людей разный, и хотя "душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь" (С) - но не у всех она эту обязанность выполняет.
Большинство довольствуется минимальным набором, известным еще со времен древнеримских плебеев - "хлеба и зрелищ". Так что "ничто не ново в этом мире"...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Возможно, со "Спадчыной" и "Зачарованной" я несколько погорячился. А "Веронику" по радио часто крутили, и знала её буквально "каждая собака".

И потом, купить билет на "Песняров" в 70-е, по крайней мере в Москве, было практически невозможно. Именно т.н. обычные слушатели залы и заполняли.

Негативное отношение к "Песнярам" я чаще встречал (и встречаю до сих пор) как раз у людей более-менее знакомых с западным роком, иногда очень даже неплохо знакомых. О "Песнярах" некоторые из них судят как раз по "Вологде". "А чего там? Совковый ВИА" - примерно такая реакция. Переубедить таких людей чаще всего практически невозможно, никаких "Гусляров" и слышать не хотят.

Это я к тому, что не стоит всё сводить к формуле "хлеба и зрелищ". Если тот или иной артист в течение многих лет остаётся популярным, то популярность эта, как правило заслуженная. В общем, не так уж глуп народ  :).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК

Цитироватьили в ресторанах их не заказывали
Думаю Песняров мало какие лабухи осмеливались играть.


Fed

Анатолий, ну причём тут "Вологда", уже так её склоняют здесь...
"Простой народ" любил Песняров задолго до 1976 года, и ты это прекрасно знаешь.
И "довологодский" репертуар Песняров ведь и ты сам высоко ценишь, разве нет?

>в советское время были уличные оркестры, но потом традиция прервалась

мне тоже очень досадно, что в парках сейчас не играют духовые оркестры, как когда-то...
каждый день бы ходил в парк гулять %)

>Думаю Песняров мало какие лабухи осмеливались играть.

в 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать :)
а я сам был свидетелем заказа в ресторане "Песняров" и года два назад ;)
впечатлённый, сам заказал "Веранику" - исполнили 8-)
Vita brevis, ars longa

ППК

Цитироватьв 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать
Сейчас вполне понятно - минусов завались.  А вот в 70-е - как они играли, как многоголосье делали, какие песни они там пели? Это, кстати, очень интересно. Вологду могли, тёщу какую-нибудь... А что ещё?
Мне, например, пару знакомых ресторанщиков примерно того периода говорили, что за Песняров никто не брался в то время.

koresh

Цитата: ППК от 15 апреля 2007, 23:55:44
...Мне, например, пару знакомых ресторанщиков примерно того периода говорили, что за Песняров никто не брался в то время.

Да фигню  :crazy: тебе спорол этот знакомый, в ресторанах играли все, за что платили... просили на китайском - получи на китайском, нужно на японском - получи на японском... хотят Песняров - вот получите... "...специально для нашего дорогого гостя из Белоруссии... песня из репертуара ансамбля ПЕСНЯРЫ..." (только башляй и все лабаем...

к тому же мы кажется уже обсуждали на форуме какие песни из репертуара Песняров исполнялись в советских кабаках и на тац.площадках....

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

ППК

Цитироватьк тому же мы кажется уже обсуждали на форуме какие песни из репертуара Песняров исполнялись в советских кабаках и на тац.площадках
Если помните ГДЕ обсуждали, то подкиньте ссылочку...

koresh

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 15 апреля 2007, 22:25:20
Негативное отношение к "Песнярам" я чаще встречал (и встречаю до сих пор) как раз у людей более-менее знакомых с западным роком, иногда очень даже неплохо знакомых. О "Песнярах" некоторые из них судят как раз по "Вологде". "А чего там? Совковый ВИА" - примерно такая реакция. Переубедить таких людей чаще всего практически невозможно, никаких "Гусляров" и слышать не хотят.

Это имело место. Достаточно вспомнить рассуждения Артема Троицкого примерно в таком же ключе. Но тут вина обоюдная: не было бы "Вологды" - не судили бы по "Вологде".
Да и "Комсомольские билеты" с "Березовыми соками" тоже авторитета в среде любителей рок-музыки не прибавляли, что уж там...
Моя юность  как раз прошла в среде "людей, очень даже неплохо знакомых с западным роком", так что этих мнений довелось наслышаться. Из той компании рок-н-рольщиков человек в 15-20 - "Песняров" слушали 3-4. Но больше ничего из советского там не слушалось. Ну может кое-что из Градского. Наши группы типа Машины Времени, Аракса и пр. не принимались как продукт слабый и вторичный. Я говорю о 70-х годах.

в 70-е только их и заказывали в ресторанах, присутствующие здесь свидетели не дадут соврать
Ага, Федя, не дам я тебе соврать - не было такого!
Заказывали песни Юрия Антонова и некий конгломерат из грузинско-еврейско-русско-блатного репертуара.
В качестве знаковых вещей (т.с. "архетипов"  :D ) назову: "чита-грита-чита-маргерита" (из "Мимино"), "По диким степям Забайкалья" и т.п. (для недавно освободившихся пацанов  :) ), "7-40" (музыканты за это преследовались, так что "парнос" был повышенным "за риск"  :) )
Я ни разу не был свидетелем заказывания в ресторанах Песняров, ни от знакомых лабухов не слышал.
Хотя в принципе допускаю, что где-то и могло случиться. Заказать могли даже и джаз - в таком случае игрался обычно "Караван"  :)

Если б судьбу знали заранее...

Игорь Куницкий

Не знаю, что любила в "Песнярах" московская богема, но в конце 70-х в Челябинске, городе тракторостроителей и металлургов, то бишь простых людей, "Песняры" на бис исполняли "Завушницы", Наши любимые" и, как Вам это не покажется странным, "Крик птицы".
А после исполнения "Ave, Мария" зал просто взорвался апплодисментами.
Билеты купить в свободной продаже было практически невозможно, их распространяли по предприятиям и чуть ли не дрались, чтобы попасть на концерт.

А диск "Гусляр" (это какой пласт творчества "Песняров"?), сам помню, разобрали в магазине так быстро, что мой друг, увидев его у меня и помчавшись покупать, просто не застал.

Fed, между прочим прав, в те годы в ресторанах (я свидетель и сужу не по Москве), очень часто заказывали "Песняров": и "Косил Ясь конюшину", и "Наши любимые", и "Березовый сок", и "Александрину" и другие. Не спорю, "Перепелочку" и "Гусляра" очевидно не исполняли.

И на застольях пели песни "Песняров",  По-крайней мере, в городе Светлогорске, который на Березине, да и других населенных пунктах Гомельщины, слышал их неоднократно (не путаю их с народными белорусскими песнями).

А Вы пишите "Вологда"... Чаще из редакции надо выходить в люди, а не чаи с коньяками гонять с Кутиковым.


Eugene

А почему бы с Кутиковым чаи не погонять? Он, вроде, дядька правильный.
В люди-то можно и в отсутствие Кутикова выбраться.  :)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Я как-нибудь сам решу - с кем, где и что пить, Товарищ Куницкий!
С неправильным Кутиковым, который не любит Песняров, или с правильными челябинскими металлургами, которые Песняров любят.

Если "московская" богема - это люди, которые имели доступ к современной зарубежной музыке, то нехай будет богема. Я. правда, к ней себя не причисляю, потому как  богемного образа жизни старался не вести, не нравился мне он.

И то что для "простого народа" "Песняры" ассоциируются прежде всего с "Вологдой" - факт хоть и прискорбный, но неоспоримый.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Может хватит уже классовой борьбы?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК

ЦитироватьИ то что для "простого народа" "Песняры" ассоциируются прежде всего с "Вологдой" - факт хоть и прискорбный, но неоспоримый
Это далеко, а точнее совсем не факт, что только с Вологдой. Песняры ассоциируются с той пиратской сборочкой "The Best".
Іногда перед концертамі журналисты проводят такой небольшой ликбез на улицах - так многие и Вологду вспомнить не могут или путают с Сябрами.

Я к чему это: все разные и не надо всех подгребать под стандарт или мерить мерилом, которое сопоставимо только со смоим размером.

Игорь Куницкий

Конечно хватит. Пейте что угодно и с кем угодно, Анатолий. Указывать я Вам не могу, да и желания не испытываю.
Кстати, мне даже приятно, что Вы отнесли меня к своим товарищам, да еще и с большой буквы.

Eugene, мы ведь спорим о чем? Вот Белла в метро не узнали простые люди. А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы. А Анатолий хочет причислить "Песняров" к тем коллективам, большая часть музыки которых для народа непонятна (типа песен Гребенщикова для меня - только не надо сразу язвить по этому поводу).   

Eugene

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
Eugene, мы ведь спорим о чем? Вот Белла в метро не узнали простые люди. А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы.
Игорь, давайте по порядку.
Популярного поп-рок- или кантри исполнителя, конечно же, наверняка бы узнали и в Нью-Йорке.
Не знаю, рассчитывали ли авторы эксперимента на узнаваемость Белла. Скорее всего, нет. По-моему, Анатолий прав, когда пишет о цели эксперимента: "Способно ли настоящее искусство в заурядный повседневный момент остановить обычного обывателя или нет - вот в чем была идея."
Знатоков классической музыки во всём мире, естественно, сравнительно немного. Да и требовались не знатоки, а просто люди, способные почувствовать, что да, это здорово. Большинство оказалось неспособно, только и всего. Я, кстати, не уверен, что сам смог бы оценить класс музыканта.

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
А Анатолий хочет причислить "Песняров" к тем коллективам, большая часть музыки которых для народа непонятна (типа песен Гребенщикова для меня - только не надо сразу язвить по этому поводу).   
Он вовсе не записывает "Песняров" в завёрнутый авангард, а просто констатирует, возможно, излишне заостряя внимание только на "Вологде", что у них были работы, которые могли оценить далеко не все. О чём тут спорить, были такие работы.

И что значит "для народа непонятна"? Народ - это в том числе и Вы, и я, и Анатолий, и "целая страна". Корректнее сказать "я не понимаю", не надо за весь народ. Уже больше 30-ти лет люди слушают БГ. Значит, что-то они находят для себя в его песнях, что-то понимают, что-то просто чувствуют, не всегда же всё нужно и можно объяснить. Я не язвлю, я тоже у Борис Борисыча далеко не всё понимаю. Только, мне кажется, что это больше моя проблема, чем его.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Игорь Куницкий

Eugene, а где критерий настоящего искусства? Почему в картинах Ван Гога, Рембрандта или Пикассо гораздо больше искусства, чем у художников, выставляющих свои картины на Вернисаже? Почему в фильмах Феллини больше искусства, чем в фильмах Гайдая?  Любоваться, смотреть, слушать и восхищаться тем, что ты не понимаешь, только ради того, чтобы причислить себя к "избранным"? Ах, это же Ван Гог, ах, я посмотрел все фильмы Феллини - это чудо! Класс Белла как музыканта высок, я с этим не спорю. Только вот его искусство никого не заинтересовало. Хотя, приди те же люди в "Карнеги-Холл", они, уверен на 100%, восхищались бы им и потом рассказывали своим знакомым, что слушали самого Джошуа Белла.
Мнение автора тирады может не совпадать с мнением участников форума.

Да, были у "Песняров" сложные произведения, однако, согласитесь, все-таки это был "народный коллектив".

По-поводу БГ: я ведь сразу написал, что его песни для меня непонятны. Кто-то может и слушает и нравится. Один мой знакомый на заре перестройки достал кассеты со старыми записями "Аквариума" и по-секрету сказал мне, что когда-то тайком переписывал весь этот запрещенный материал и под подушкой слушал.     

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Куницкий Игорь от 16 апреля 2007, 20:55:08
А если бы "Песняры" лет этак 25 назад где-нибудь в метро московском или в Минске в парке выступили? Их бы признали и стали бы останавливаться и слушать? Думаю, люди и про работу забыл бы.

А напомнить вам, как Борткевича в центре Минска ограбили? Когда грабителей поймали, выяснилось, что они не знали, что это, оказывается такой знаменитый песняр им попался. Увидели мужика с золотой цепью на шее и "взяли в работу"  :lol:
А на вопрос "помните песню "Алеся"?" - 80% граждан начинают напевать голосом Ярмоленко  :) "Алеся, Алеся, Алеся".

Так что вопрос про узнаваемость - непростой.
Хотя, конечно, многие - нашего поколения - помнят даже тех кого давным-давно не видели. Когда Кашепаров заехал ко мне в редакцию в прошлом январе, наши тетки все сразу начали из дверей выглядывать и шептаться - без предварительного уведомления о предстоящем визите. Так они точно также и с другими визитерами выбегали "фоткаться" - с Антоновым, Агутиным, Гараняном, Кутиковым. А вот девчонки наши без интереса - им димобеланов подавай. А такого не держим-с...   :confused:
А Влада Мисевича ваще никто не узна-а-ал...  :weep:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Eugene, а где критерий настоящего искусства?
- Если бы я знал. Есть критерии профессинализма, а есть ли объективные критерии искусства - понятия не имею. Может, Анатолий Иванович знает. Какой-то внутренний голос обычно подсказывает: это - настоящее, а это - халтура (жалкие потуги, заумь и т.д.). Но внутренний голос может иногда и обманывать, как того ковбоя. Иногда позже выясняется, что просто не дорос до каких-то вещей.

Почему в картинах Ван Гога, Рембрандта или Пикассо гораздо больше искусства, чем у художников, выставляющих свои картины на Вернисаже?
- Это самый простой вопрос. Потому что на вернисаже во много раз дешевле.  :)

Почему в фильмах Феллини больше искусства, чем в фильмах Гайдая?
- А кто это определил? Никто не мешает любить (не любить) и то, и другое.

Любоваться, смотреть, слушать и восхищаться тем, что ты не понимаешь, только ради того, чтобы причислить себя к "избранным"?
Это вообще дешёвые понты и удел комплексующих людей, боязнь показаться недостаточно образованными, нам с такими не по пути. Восхищаться искренне или только делать вид - это разные вещи, и разница часто видна невооружённым глазом.

Про народный коллектив спорить не буду.

Один мой знакомый на заре перестройки достал кассеты со старыми записями "Аквариума" и по-секрету сказал мне, что когда-то тайком переписывал весь этот запрещенный материал и под подушкой слушал.
Может, его родителям "Аквариум" не нравился. Не сажали уже за это, и даже на собраниях не ругали.

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

koresh

... А о чем собственно спор то?

"...Признанный лучшим из ныне живущих в США скрипачей 39-летний Джошуа Белл (Joshua Bell) смог заработать, играя в подземном переходе метро в Вашингтоне, только 32 доллара и 17 центов. Он играл произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари. За 45 минут мимо него прошли более тысячи человек, и только одна женщина узнала Белла..."

ну и что, с того...   :confused:
ну вы сами то вспомните метро в час пик? какие там "За 45 минут мимо него прошли более тысячи" - там за это время проходят 10-ки тысячь "зомби", идущих на или с работы... да им хоть кого поставь в этот момент в переходе... они же зомби...
да и  при всем желании мало кто сможет остановиться хотя бы на секунду (бросить тот же доллар) - толпа затопчет...

так что думаю опыт неудачный....


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#40
Цитата: Eugene от 17 апреля 2007, 00:09:34
Может, Анатолий Иванович знает.

Мне кажется, слово "знание" применительно к аксиологии неточно. Эстетическая оценка по природе своей не может быть в строгом смысле объективной, это ж не линейкой померить. Но она и не всегда субъективна.
Есть такой термин - "условно-объективное". Это когда имеется совокупность согласных мнений достаточно большой группы экспертов, т.е. людей, чей авторитет в к.-л. области высок и устойчив. И вот это их общее мнение и считается в данный исторический период объективным и правильным.

Приведу пример из своей области. Вот что такое "хороший звук" и "плохой звук", при оценке, например, качества звукозаписей, качества концертного звучания или звуковоспроизводящей аппаратуры?
Могут сказать: ну тебе так нравится, а мне эдак! Нет критериев!
Но наука акустика (раздел физики, между прочим) выработала совокупность критериев, по которым группа экспертов с заведомо хорошим и правильным слухом (тестированным по специальным методикам) может оценить это качество исчерпывающе верно и точно.
А ведь качество звучания - это тоже эстетическая оценка!


Если кому интересна тема, могут глянуть здесь:

http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/08/8.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/08/control.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/07/soundrec2.htm

Есть и еще статьи по качеству, но они уж совсем технические...  :eek:
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Мяне на мінулым тыдні цягам нейкай там гадзіны на вуліцы пазналі двое зусім мне не знаёмых людзей. Пазналі як вядучага некалі музычных праграм тэлебачаньня. Шчыра кажучы, быў вельмі зьдзіўлены...
Я добра памятаю прэзэнтацыю зборніка "Песьнярок" 4 ліпеня 1997 году ў Менску ў парку Янкі Купалы. "Песьняры" прыехалі, каб засьпяваць дзьве-тры песьні. Але пабачылі перад сабой аўдыторыю тысячы ў 3-4 людзей. Я быў сьведкам, як гэта ўразіла Ўладзімера Георгіевіча, калі яны зьявіліся на сцэне, і ўсе гэтыя тысячы зараўлі ад шчасьця. "Песьняры" тады адыгралі больш за гадзіну. Вось як іх тады пазналі!

Eugene

Из первой статьи:
"По этим рекомендациям во всех радиовещательных организациях и студиях звукозаписи следует иметь специальные, постоянно действующие группы прослушивания. Они должны состоять из квалифицированных и прошедших специальную подготовку экспертов из числа звукорежиссеров, музыкантов, инженеров звукозаписи, акустиков, работников технического контроля и других специалистов."
Интересно, хоть на одной радиостанции есть такая группа?
И нужны ли они сейчас, когда в эфир обычно транслируется музыка с CD (MD)?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 17 апреля 2007, 17:41:16
Интересно, хоть на одной радиостанции есть такая группа?
И нужны ли они сейчас, когда в эфир обычно транслируется музыка с CD (MD)?

Такие группы нужны только там, где производится собственный продукт, а не чужие "пластинки гоняют"  :) А какое радио сейчас музыку само записывает, кроме полуживого "Орфея"?
Техконтроль за вещательным сигналом ведется, но он чисто инженерный, отслеживают, чтобы параметры сигнала (глубина девиации, отклонение несущей, мощность передатчика) не выходили за стандарт и за лицензию. А звуки слушать там незачем.  :D

Музыка транслируется, Евгений, не с CD, и даже не с минидиска, оптимист ты!  :lol:
Все идет в МР3, и хорошо, если с потоком 128 кбит, а то чаще 96.
Смеха ради мы тут в Германии с товарищем включили в магазине электроники цифровой приемник DAB (единственный цифровой аппарат в магазине нашелся, все остальные аналоговые!), а он показывает поток.
Так в диапазоне 78-190 кбит все шло на разных станциях, а станций всего 5 на весь Франкфурт, причем одна станция берлинская, другая мюнхенская.
Так что цифровое радио - это большой блеф, лишнее экспериментальное подтверждение  :D
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2007, 18:22:09
Музыка транслируется, Евгений, не с CD, и даже не с минидиска, оптимист ты!  :lol:
Дык я, Анатолий Иванович, радио-то нечасто слушаю. А если слушаю, то какое-нибудь стариковское, вроде программы Владимира Ильинского. А он тоже ещё не врубился в суть прогресса, потому сидюшки в вертак пихает, по старинке. Когда ему всяких битлов в мп3 скручивать?  :lol:

Но да, падение нравов. Думаю, каково же покупателям hi-end тюнеров?
Выдержки из форума http://dom.hi-fi.ru/forum/34/58379:
Вопрос: Cлышал, что на радиостанциях используются дорогие (порядка 20 тыс. долл.) процессоры звукообработки, которые из обычного МР3 извлекают звук, превосходящий hi-end СД-плеера.
Поэтому возник данный вопрос, сейчас у меня НАД 422.

Ответ: Я радиоведущий с 8-летним стажем на джазовой волне.
Посему говорю прямо - не страдайте ерундой !
Из говна конфету не сделать никакими улучшателями !
На 90 проц. радиостанций используется мп3, в лучшем случае с макс. битрейтом (320).
Те самые вышеназванные процессоры звукообработки представляют из себя ничего иного как цифровой многополосный компрессор, эквик, и т.д. в одном флаконе (правда особенные, именно для эфирных целей сделанные), служат не столько для улучшения звука как такового, сколько для приспосабливания его к формату фм, известному своими ограничениями.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 18 апреля 2007, 01:59:52
Те самые вышеназванные процессоры звукообработки представляют из себя ничего иного как цифровой многополосный компрессор, эквик, и т.д. в одном флаконе (правда особенные, именно для эфирных целей сделанные), служат не столько для улучшения звука как такового, сколько для приспосабливания его к формату фм, известному своими ограничениями.

Ну в общем, правильно сказано, хотя конечно, кто не знает, не поймет, чем "сделанные для эфира" отличаются от просто приборов. Думаю, что и ведущий с 8-летним стажем не знает точно что там за фишка, да ему и не надо этого знать. это дело инженеров радиостанции.
Только приборов за 20 тысяч долларов не бывает в продаже, упомянутые приборы стоят раз в 10 меньше.
За 20 тысяч - если только эксклюзивные раритеты, типа ламповых "Фэйрчальдов" или "Юниверсалов", которые все равно никто не продаст. :)
Если б судьбу знали заранее...

koresh

#46
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2007, 02:12:45
...Только приборов за 20 тысяч долларов не бывает в продаже, упомянутые приборы стоят раз в 10 меньше.
За 20 тысяч - если только эксклюзивные раритеты, типа ламповых "Фэйрчальдов" или "Юниверсалов", которые все равно никто не продаст. :)

А что, есть желание купить  :confused2
Так вот есть один экземпляр - FAIRCHILD 670 Stereo Compressor/Limiter и за всю эту роскошь ну не больше чем тридцатник (гарантировано что не казанской работы  :D ).
Можно сказать от сердца (из коллекции) отрываю... но чего только не пожалешь для хорошего человека ...

Ну а если предпочтение отдаете "Юниверсалам" - то как на счет UNIVERSAL AUDIO LA-2A MONO картинки нет
по-причине того, что он вообще "новяк", прикинь - совершенно новый в фабричной упаковке... (можно сказать на нем даже муха не ... ну короче только что с фабрички) и всего то за ... короче даром (в 10 раз дешевле первого)

ну как "ДИЛ" :confused2


Есть правда и альтернативы - ну например вот такая роскошь - Chandler Limited TG1 (реинкорнация звестного EMI TG12413 Limiter)  отдам по-дешевке (не дороже "Юниверсала")
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Анатоль, если эти железяки дороговаты - есть виртуальные ("Digidesign Pro Tools Fairchild 670 plugin RTAS HD iLok") всего за сотню с доставкой ...  :D

тут как говорится - "напой, напой а мы слабаем"  :D

КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Кореш, я имел в виду не нынешние современные Юниверсалы, а те, на которых дедушка Путнэм записывал Нат Кинг Коула...  :D
И тем более не плагины.
Давай на этом остановимся, а то далеко уже от Страдивари ушли.  И от Белла. К децибелу...  :lol:
Если б судьбу знали заранее...