Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Весёлые Нищие

Автор tdmitry, 27 ноября 2003, 13:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Наш предмет называется "мастерство звукорежиссуры", поэтому я, естественно, сосредоточивался на технических решениях, и упоминал Виславского и Неронского чаще, чем других. Речь шла прежде всего об их работе, хотя о продюсерских решениях тоже говорили. Исполнители упоминались в связи с конкретными моментами.
Но музыка все равно говорит сама за себя. Бывает очень тоскливо разбирать примеры, где технические вопросы безупречны, а материал либо никакой, либо лично мне безразличен.
Я делал статьи и интервью по поводу записи "Машины времени" на Эббей роуд, Кутиков мне очень подробно все рассказывал и даже привозил оригинальную тех. документацию на проект, но... этот альбом я выслушал один раз - в ходе работы над статьей. И все. Даже в голову не придет переслушивать. Хоть и Эббей роуд... Лежит где-то на полке. :D
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: Eugene от 18 февраля 2019, 22:19:02Я, честно говоря, опасался, что прохладно воспримут.
Получили бы незачёт :D

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 19 февраля 2019, 09:59:06Получили бы незачёт :D

Олег, семестр только начался...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Arkady


Ирина Голубцова

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 февраля 2019, 22:03:35"Какие ж б...дь мудаки были эти советские композиторы, что не дали записать такую классную музыку!" Трудно не присоединиться к мнению молодежи.  :lol:
Интересно, как такие вопросы на худсоветах решались: голосованием? Эта какая-то постоянная группа людей, и сколько их обычно было? Пришли, попи.дели, решили судьбу талантливой музыки, разошлись, живут дальше?  :confused2
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Анатолий Вейценфельд

Тайна сия велика есть.  Оглашал вердикт Саульский. Дескать, где Белоруссия, а где Шотландия, зачем вам это надо, у вас своя ниша.
Жаль, эту историю я узнал уже после его смерти, а то бы непременно спросил. Тем более что именно Юрий Сергеевич дал мне телефон Мулявина в свое время.
Говорили, что на самом деле все это устроил Богословский.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Продолжение истории. Пишет мне студент:

Здравствуйте, Анатолий Иванович! Я прошерстил кучу сайтов в поисках "Весёлых нищих" и нашёл только две старых записи, песню "опытной" женщины и "Дочурку". А где можно послушать новую версию целиком всего альбома? Я бы даже купил диск.

Дал ему ссылку на свою статью и на сайт памяти Паливоды.

Так что  одного зацепило, по крайней мере
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 февраля 2019, 00:14:23Так что  одного зацепило, по крайней мере
Курочка по зёрнышку... Глядишь, ещё кто-то подтянется.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Ребята сразу отметили разницу в концовках "Моего Джона", и спросили, почему так, как правильно.
Я сказал, что строго по смыслу текста вариант 2013 года корректней. Там поется "И грянул хор: Он был король шотландских гор"", поэтому "Он был король...", поется громко, ведь хор же  грянул!
В оригинале после фортиссимо "Грянул хор" - на контрасте пианиссимо "Он был король..." Трудно это назвать "грянул", но звучит очень красиво и эффектно. "Песняры" были мастера петь а капелла очень тихо, вспомним "Рэчаньку".
Так что по тексту одно, по музыке другое, ну а кому как больше нравится, дело субъективное.
К тому же "неправильный" вариант-то - авторский! То ли Паливода не обратил внимания на слово "грянул", то ли проигнорировал ради музыкальности.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Мне в детстве очень нравилось стихотворение Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Там есть такие строки:
ЦитироватьИ так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Т.е. по тексту поэт что-то кричит Солнцу. Но я где-то читал, что сам Маяковский, когда декламировал своё стихотворение, все эти "выкрики" произносил тихо, тише, чем текст до этого. Как бы на контрасте.
Думаю, у "Песняров" было что-то подобное.

Олег Верещагин

#1240
Пока писал, послушал "Мой Джон" в исполнении "Песняров". Там поётся так.
Громко: "За Джона!", - гаркнул пьяный хор..."
И дальше тихо: "Он был красой Шотландских гор".
Т.е. всё логично.
А вот в новом исполнении "За Джона!" почему-то звучит тихо и спокойно и не обособляется от "гаркнул пьяный хор". А фраза: "Он был красой Шотландских гор" звучит громче, а хор-то уже не должен гаркать, потому что он уже гаркнул раньше :) Это как-то даже небрежненько получилось.

Ирина Голубцова

- За Джона! - гаркнул пьяный хор. -
Он был красой Шотландских гор!..

Пьяный хор гаркнул и то, и другое. Прямая речь разрывается словами автора.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Олег Верещагин

"За Джона!", - выкрикнул я, подняв бокал, - "Он был хорошим человеком, помню, как-то ходили с ним на охоту...".
По Вашему, я всё это выкрикиваю? Очевидно, что выкрикнул я только первую реплику: "За Джона!" Остальное я просто говорю.

Ирина Голубцова

Если слова автора перенести в конец предложения, то получится: "За Джона! Он был красой Шотландских гор!" - гаркнул старый хор. По-другому не вижу...  :confused:
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Олег Верещагин

Вот если бы они спели именно так, как Вы написали, то было бы логично. А вот как есть, с разделением - уже не логично.