Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Бадьяров - Орлов.

Автор I386, 09 мая 2004, 09:35:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I386

Бадьяров.
==...Выступление в Москве было грандиозным...
...Времени на поиск исчезнувшего в дыму микрофона не было, и мне ничего не оставалось, как подскочить к микрофону опешившего Борткевича, и, слегка отталкивая его, импровизировать прямо на ходу.
        ...Еще задолго до начала концерта (в Гамбурге, 2001) мы с Володей проболтали в холле часа три без перерыва. Он курил сигарету за сигаретой, без устали рассказывая обо всех сложных перипетиях вокруг "Песняров", о которых я, разумеется, подробно знать не мог. Я у него ничего не расспрашивал, просто слушал... А он все говорил и говорил, не в силах остановиться. Чувствовалось, что у него много чего наболело и очень хотелось выговориться тому человеку, который мог бы его понять и разделить его чувства...
        ...Помню, я еще тогда спросил Мулявина о его отношении к нынешнему составу "Песняров". Он довольно тепло отозвался обо всех музыкантах, кроме... Борткевича. Им он был крайне недоволен и разочарован. "Представляешь, - рассказывал Володя, - я с ним начал заниматься еще в Америке, так как Леша за годы эмиграции совсем разучился петь. А то, что он там пел от случая к случаю, окончательно погубило его голос. Сразу после его приезда в Минск мне удалось с ним записать несколько фонограмм. И все! Больше Леша петь не может. И вообще, я его пригласил всего на пару концертов, а он взял... и остался. Не знаю, что мне сейчас с ним делать. Жалко мне его, пропадет...".
        И вдобавок поведал мне многое, весьма интересное о Борткевиче, в частности о том, что Борткевич мечтает занять поскорее его место, желая при этом ему, Мулявину, скорейшей смерти: так он его ненавидел...==

Орлов.
==Зал Белгос филармонии, концерт только что вернувшихся из Москвы после триумфального выступления в Концертном зале «Россия» <Песняров> с оркестром М. Фипберга. Огромная, на два с половиной часа, программа. Не слышанных публикой произведений нет — по сути, это антология творчества коллектива за три десятка лет его существования. Это повторение московского концерта, который вскоре будет показан по российским каналам. Единственно, без голоса, скрипки и гитары Валентина Бадьярова — тот уже вернулся домой, в Германию. В Минске государственное телевидение концерт не снимало — так, были любители с камерами; поэтому доказательно сравнить два последних выступления «Песняров» невозможно, полагаться можно только на субъективные впечатления. Очевидно: после московского успеха музыканты, что называется, в ударе, Володя вдохновенно играет и поет, в том числе произведения, которые так и не были записаны на грампластинки. После концерта за кулисами рассеянно принимает наши поздравления... Ни он, ни мы, зрители-минчане, не знаем, что видимся в последний раз.
А перед тем, 23 января, сосед мой Леня Борткевич и друг семьи Валентин Бадьяров дома у меня за долгим ужином пьют вино, объедаются рыбой, пловом с бараниной и рассказывают, рассказывают подробно (есть в личном архиве десяток фото) о событиях в Москве: о запечатленной навеки в Аллее Звезд фамилии Мулявина, о салюте-фейерверке, устроенном в его честь. Но главный рассказ был — о концерте, музыканты первого состава говорили, перебивая друг друга:
—  Четыре с половиной часа он шел!
—  Была мощная репетиция и мощный концерт!
—  Муля основную тяжесть вокала взял на себя — все свое, фирменное, исполнял и в аккордах пел!
—  Нас принимали, поверишь, как будто собрался ансамбль «Битлз» в полном составе!
—  Такого приема не было никогда и нигде!
Б а дьяр о в: — Вспоминали мои песни с грампластинок «сябров-ского» периода, из альбома «Музыкальный дом* — я про некоторые и сам уже забыл! Автографы брали.
—  Мы думали, что давно, как говорится, «стерты из памяти народной»! А тут...
—  Был отчет вообще о пашем тридцатилетнем существовании.
—  Толя Кашенаров из Штатов не прилетел, хотя обещал.
—  Это на него похоже.
—   Пожалеет. А Шурик Демешко живет в Москве, но не пришел, не встретился, даже не позвонил. Может, ему и неинтересно.
Бадьяров: — Исполняем «Ой, рапа на Ивана», а Муля мне вдруг приказывает: «Бери скрипку! Играй каденцию!» Я и стал импровизировать...
Борткевич: —Не прибедняйся, Валик! Играл ты исключительно!
—  Банкет был до пяти утра.
—  А после Дуфуня Вишневский пригласил в свой ресторан. А Валик там...
—  Я же не расстаюсь со скрипкой, гак цыгане уговорили с ними поиграть!
Мои гости осознавали, что в тот московский вечер пережили свой последний звездный час, что время сотрудничества в «Песнярах» было, пожалуй, лучшими годами их жизни. К тому же — «когда мы были молодыми...».
А до этого, 19 января.
Мы на последней — перед Москвой — репетиции «Песпяров» с коллективом Михаила Финберга в помещении базы Государственного концертного оркестра Беларуси. Поют Леня с Валентином, с которыми накануне я беседовал у себя дома, узнал много неизвестного об их нынешней жизни — одного в США, другого в Германии,— но, главное, о взаимоотношениях в коллективе, о смешных и трогательных неповторимых встречах во время гастролей его былого состава. ==

_________

Вызов Деда Мороза и организация Нового Года это не высокое искусство, но очень востребованно детьми и их родителями.
В монастырь !

padbiarez

Сяргей! А гэта адкуль узята? Калі пісаў кінарэжысэр Уладзімір Арлоў, які зьняў у свой час два фільмы пра "Песьняроў", дык я зь ім вельмі добра знаёмы, цудоўны чалавек! Дзе тое было надрукавана?

I386

Да.
Именно тот Орлов.
Из книги о Мулявине Нота судьбы.
О ней тут в другом топике.
И спасибо за диски Лучанка.
В монастырь !

Fed

Так Валентин Бадьяров и не отказывается от своих слов, что он подтвердил в телефонном разговоре в том числе с Борткевичем.

Сколько уже можно одно и то же мусолить?
Ясное дело, что в книге этого не будет!
Книга-то воспевально-хвалебная.
Да ещё по заказу "лучшего друга" Мулявина и всех белорусов...

Странно, Сергей, что ты не одно слово Борткевича под сомнение не ставишь, хотя поводов сомневаться в его порядочности как раз более, чем предостаточно.
Vita brevis, ars longa

zart

"""...эти слова Бадьярова есть только на его(Фёдора) сайте."""

Ну, не только у Фёдора...
http://www.pesnyari.com/forum/viewtopic.php?t=37
Обратите внимание на модератора...

I386

==Иными словами - это то, что Мулявин рассказывал Бадьярову.==

Поправочка маленькая, но очень важная :

это то, что Мулявин ЯКОБЫ рассказывал Бадьярову.

В книге о Мулявине, в рассказе Бадьярова этого естественно НЕТ.
Если Барткевичу придет в голову мысль подать в суд, то Фёдору опять придется несладко. Поскольку эти слова Бадьярова есть только на его(Фёдора) сайте.
У Бадьярова есть свой сайт, но такого там НЕТ. Поскольку доказать НЕЧЕМ, а значит в Германии, если Барткевич подаст в суд на Бадьярова можно "попасть" на хорошие деньги.

А так - Федя- крайний. Бадьяров скажет, что ничего не знаю, мой,скажет, текст- в книге.
В монастырь !

Круляушчызна

Ну, блин, Вы даете!
У меня волосы дыбом встали!
Кто интересно, а главное как, узнал про то, что Борткевич желал скорейшей смерти Мулявину?!
Может тогда напишите кто аварию подстроил?!

Анатолий Вейценфельд

Круляушчызна, это фрагмент воспоминаний Бадьярова о последних встречах с Мулявиным. Иными словами - это то, что Мулявин рассказывал Бадьярову.
Если б судьбу знали заранее...

I386

== что ты не одно слово Борткевича под сомнение не ставишь==
Ставлю и еще как.
Только ТУТ я ЕГО слов не вижу. Соответственно- нечего ставить. ТУТ.

==Так Валентин Бадьяров и не отказывается от своих слов, что он подтвердил в телефонном разговоре в том числе с Борткевичем.==

Я не понял, растолкуй, пожалуйста.
Ты говорил с Бадьяровым ? Тебе он подтвердил ? У тебя есть запись?
Барткевич говорил с Бадьяровым ? Ты слышал ? Обоих ? Как ? У тебя есть запись?
Почему этих бесценных воспоминаний(в "полном" формате) нет на его личном сайте ?
Почему подобного рода информацию "сливают" тебе, Вейценфельду.... еще кому-нибудь, а сами не публикуют ? Почему ? А вы,что, сливные бачки ?

Вполне возможно, что он говорит правду. Но такую правду надо либо доказывать, либо быть мужиком-молчать в тряпочку.
Что он скажет в суде ? Если такой случится. Ты 100%-но уверен, что НУЖНУЮ тебе правду ?

Личный вопрос.(касательно меня лично)
Помогите мне, кто может, избавиться от беспросветной тупости и глупости.
Как вам удается- научите - думать одно, подразумевать- другое, говорить- третье, делать- четвертое, рассказывать, что делал- пятое и тд...
Как может быть одна "правда" для книги, другая"правда" для Федора, третья- для Вейценфельда, четвертая для дебилов-поклонников, пятая для телевидения и тд... Готов учиться, достал тетрадь, буду конспектировать.

А не приходит в голову мысль, что если правд так много, то это все примитивное и пошлое ВРАНЬЁ ?
В монастырь !

Fed

Vita brevis, ars longa

I386

==Да ещё по заказу "лучшего друга" Мулявина и всех белорусов...==

Если человек может написать заказуху , заказанную одним человеком, почему я должен поверить, что он не может написать заказуху на Барткевича, заказанную кем-то другим ???
Почему ?
Вразумительно.

Надеюсь в милиции Беларуси лежит заявление Бадьярова- типа прошу рассмотреть возможную причастность Барткевича к автоаварии Мулявина.
Он ведь честный ? Это его гражданский долг ? И память о Мулявине ?
Не лежит ?
Странно.
В монастырь !

I386

А куда подевался топик Молчан-Гладков ?
Тоже правда ?
В монастырь !

Fed

Сергей, ты становишься полной копией своего оппонента Анатолия.
не знаю как других, но меня такие посты реально достали.

может вам лучше между собой организовать переписку?
Vita brevis, ars longa

DNP

http://pesniary.com/forum/read.php?f=1&i=2228&t=2228 Молчан-Гладков

Но этот "старый" форум иногда неочевидным образом отображает порядок тем, ИМХО. Я лечу выходом из форумов и новым заходом в них.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

"Бадьяров скажет, что ничего не знаю, мой,скажет, текст- в книге."

О... Кажется, началась компания против Бадьярова... А ведь он это предвидел (см.ниже)
Валентин Бадьяров - серьезный и порядочный человек, и отказываться от своих слов не будет! Еще раз подчеркну, тем более, тут и любезно ссылочку на сайт госансабля бросили - тот текст он прислал в газету "Культура". Целиком!
Если фрагмент про слова Мулявина о Борткевиче оттуда изъяли при подготовке книги - это не к нему вопрос.

А вот что мне написал Бадьяров в письме от 19 марта, комментируя свои воспоминания (публикую с его согласия):

Моя статья задумывалась не как часть компании против Борткевича.
В ней я упомянул о нем только косвенно, в контексте с событиями, связанными с моей последней встречей с Мулявиным. Я так для себя решил – если Володя нашел возможным мне все это рассказать, то я также счел вполне возможным поделиться этим со всем народом. Тогда его весьма эмоциональный рассказ меня очень даже впечатлил, и я долго не мог забыть его слова.
После Володиной смерти все стало опять всплывать в памяти... А тут Люда Крушинская звонит и просит что-то написать о Муле. Вот так, случайно, и попал  Борткевич в эту историю. Признаюсь, поначалу его не было в моих воспоминаниях, но позже, начитавшись и наслушавшись его вранья и бредней, я решил, все же, включить в мои воспоминания Володины высказывания о Борткевиче.
Будет ли он меня за это шельмовать? Вполне возможно. Но у меня здесь, в Германии, хорошие позиции уважение, я защищен немецкими законами. Кроме того, деньги я здесь на принтере не печатаю, моя жена в супермаркетах не ворует, дети наши по тюрьмам не сидят. А кто он такой, позвольте мне спросить? Голый король, мыльный пузырь!
Как он, меня собственно, будет шельмовать и перед кем? Перед Федеральным Канцлером? Перед бургомистром города Кельна? Смешно!
Правда, я не исключаю возможность, что он зашлет сюда своего шпиона, и меня здесь пристукнут, как Сталин Троцкого. Но и тогда, если уж так случится, то у меня есть большой шанс войти в историю, как человеку, погибнувшему от рук самого великого Князя Радзивила! А это, согласитесь, большая честь!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

i-386 пишет:
"Как может быть одна "правда" для книги, другая"правда" для Федора, третья- для Вейценфельда, четвертая для дебилов-поклонников, пятая для телевидения и тд... Готов учиться, достал тетрадь, буду конспектировать"

Приступай к конспектированию.

Сразу следует сократить перечисленные "правды" до двух: одна - для книги, поклонников и телевидения, другая - для Фёдора Королено, Анатолия Вейценфельда и некоторых других.

На самом деле и то, и другое - полуправда, которая подразделяется на две категории: правда о хорошем, при которой умалчивается о плохом, и правда о плохом, при которой умалчивается о хорошем. А ещё есть ложь, которую условимся считать разновидностью правды, где правды как таковой либо нет, либо незначительное количество. И, наконец, объективная (или полная) правда, которая показывает объект или явление со всех сторон: как с положительных, так и с отрицательных. Объективная она потому, что не бывает ничего и никого абсолютно хорошего или абсолютно плохого.

"Правда" для книги, поклонников и ТВ - это первая категория полуправды. В конечном итоге она сводится к полуправде для поклонников, которые и являются потребителями соответствующих книг и программ ТВ. Поклонники сотворили себе кумиров, задача источника информации - не разрушить этих кумиров. Как сказал один умный человек, "чтобы не разрушить мавзолей". Для этого выбираются и описываются только положительные моменты. Если и берутся некоторые отрицательные качества, то о них упоминается вскользь, как об отдельных недостатках, эти мелкие отрицательные моменты используются для того, чтобы не создавалось впечатление предвзятости.
Исторические примеры: любые публикации о Гагарине, большинство публикаций об академике Сахарове после времён перестройки, большинство публикаций о Пушкине, последняя книга о Мулявине... Источник такой информации чётко представляет себе, что подобными публикациями он обезопасит себя от нападок, не вызовет на себя гнев толпы или ярость власть предержащих.

"Правда" для Фёдора и Анатолия (забыли упомянуть Гладкова) - вторая категория полуправды. Источники такой информации предполагают, что первой категории полуправды уже предостаточно, поэтому выбирают себе людей, которым доверяют, или которых считают близких себе по духу и которых можно информировать об отрицательных моментах истории той или иной личности (или группы личностей) без боязни поставить себя (источника информации) в дурацкое положение. Либо такую полуправду пишут для тех, кто не являются поклонниками описываемого объекта, а наоборот, питают к нему неприязнь.
Исторические примеры: любые советские публикации о Гитлере, раздел школьного курса истории о монголо-татарском иге, раздел официальной истории о сыне Петра Великого...

Откровенная ложь, которая преподносится как правда. Пишется чаще всего в угоду сильных мира сего, либо из лести к тому, о ком пишут (или его близкому окружению), либо чтобы втоптать в грязь оппонентов, либо из дружеских побуждений к тому, о ком пишут. Может как незаслуженно возвеличивать других, так и незаслуженно принижать достоинства других.
Исторические примеры: все советские публикации о Ленине, все нацистские публикации о Гитлере, официальная история об Александре Невском, которая переписана со сценария к известному фильму, где сценарист дал волю необузданной фантазии (я уже неоднократно приводил эту аналогию), официальное (отрицательное) описание деятельности Лжедмитрия (тоже приводил в качестве примера), советские публикации 70-х годов о Солженицыне и Сахарове, многое из официальной истории о Петре Великом (возвеличивание)...
В чистом виде откровенная ложь встречается редко. Как правило, она перемежается с одним из разновидностей полуправды. То есть, у Петра Великого реально были и положительные стороны. Поэтому "откровенная ложь" - понятие условное и подразумевает (в нашем случае) не сплошную ложь, а просто большое её количество.

Объективная правда. Пишется обычно независимыми, непредвзятыми и не запуганными авторами. Включает в себя как положительные, так и отрицательные моменты, независимо от того, кто что скажет или кто что подумает по этому поводу. Такая правда хороша тем, что всех ставит по своим местам. Любая полуправда (а тем более ложь), возвеличивая одних, зачастую автоматически умаляет достоинства других (например, Великий Мулявин и некий гитарист Ткаченко, который начал творить, основываясь на учении своего великого гуру... я подобный олего-петуховский пафосный маразм не могу читать: воротить начинает). При объективной правде такого не случается.
Исторические примеры: история Екатерины Великой (с одной стороны - небезуспешные попытки брать всё лучшее из европейской культуры, с другой - распутный образ жизни), исторические исследования и выводы Льва Гумилёва (опального, разумеется, историка, сына Николая Гумилёва и Анны Ахматовой... он на пальцах показал, что без татарского ига удельные князья пережрали бы друг друга, и не побоялся найти в этом положительные черты ига, заставившего Русь объединиться и выжить, а не закончить своё существование посредством самопожирания).

Поскольку любая историческая информация труднодоказуема и субъективна (каждый источник "звонит со своей колокольни"), возникает вопрос: как выбрать источники, которым можно больше доверять, чем остальным?
Это лучше продемонстрировать на примере.
О Песнярах есть несколько источников информации: Бадьяров, Демешко, Поливода (его записи) и Борода (московский клуб друзей "Песняров"), который на протяжении более тридцати лет постоянно с ними общается, в том числе и с теми, кто уже давно ушёл из ансамбля.
Бадьярова не знаю лично. Музыканты "Песняров", знающие его, характеризуют с положительной стороны, но характеристик явно недостаточно.
Демешко. Тоже не знаю лично. Но его охарактеризовали как человека, ищущего местечко потеплее и готового поступиться ради этого чем угодно. Уже несколько настораживает, но не полностью. Однако, хорошо известно, что до поступления на службу к Борткевичу он говорил одно, после - совершенно противоположное. Я бы, может быть, поверил его словам, что в группе Борткевича "царит песняровский дух", если бы он это сказал до ухода в эту группу. А теперь - не доверяю. Но держу в запасе для сопоставления его сведений с другими источниками.
Поливода. Всеми без исключения характеризуется как исключительно порядочный, честный и бескомпромиссный человек. Поэтому настраиваю себя на доверие к его информации более, чем к любой другой.
Борода. Лично знаком. Отзывы посторонних в большинстве положительные. Лицо незаинтересованное, общается со всеми "Песнярами". Лучше всех знает историю "Песняров". "Песняры" приходят и уходят, а Борода остаётся всегда. Тоже доверяю.
Независимо от того, в какой степени я доверяю каждому из четырёх, если они (хотя бы двое из них) предоставляют сходную информацию на одну и ту же тему и независимо друг от друга, мне ничего не остаётся, как верить этой информации и считать её истиной. Естественно, информация от Демешко при этом делится на две части, в зависимости от того, когда она поступила: "до" или "после".

Абстрактный пример:
Демешко говорит сейчас, что Николаев нехороший человек.
Бернштейн сказал, что Николаев хороший человек.
Из записей Поливоды явствует, что Николаев достаточно порядочный человек, хотя и не без недостатков.
Мой личный вывод: Николаев очень даже неплохой человек. Недоказуемо, но вероятность предельно велика. Особенно, если брать в расчёт качества самого Демешко (сначала тот плохой, а этот - хороший, позже - наоборот). А любая история недоказуема абсолютно и подразумевает высокую степень вероятности, основанную на сопоставлении разрозненных сведений.

Конкретный пример:
Анатолий Вейценфельд передал слова Мисевича о том, что Борткевич хочет сорвать концерт БП, если ему не дадут спеть на этом концерте. Должен ли я верить? Вроде бы Анатолий должен быть заинтересованным лицом.
Для начала я должен сопоставить эту информацию с другими сведениями. А другие сведения таковы:
1. Статья, на которую на этом форуме приводилась ссылка. Это уже не от Мисевича или Вейценфельда.
2. Информация, пришедшая прошлой осенью из клуба друзей "Песняров" о том, что Борткевич просил одного из активистов клуба урегулировать вопрос перехода его в БП. Происходило при свидетелях.
3. Информация из того же клуба, данная мне аж четыре года назад, о том, как Борткевич угрожал Мулявину, что перейдёт в БП, если ему не повысят зарплату. Он тогда искренне считал, что БП заинтересованы в количестве знаменитых имён.
4. Регулярная информация о звонках (более десятка попыток) Борткевича Мисевичу на ту же тему.

Если я, после сопоставления всех этих данных (плюс различных характеристик Борткевича от знающих его людей), не поверю последней информации Мисевича или Вейценфельда, то я, наверно, полный идиот.
Поэтому я, даже не будучи участником или свидетелем переговоров, могу с абсолютной уверенностью сказать, что Анатолий Вейценфельд сказал правду.

Вывод:
вот так могут быть разные "правды". Самое интересное то, что они, в своём большинстве, остаются правдами. Всё зависит от того, с какой "колокольни" на них смотреть.

Олег Петухов

Олег, я ведь довольно давно живу (хотя до маразма, надеюсь, ещё не дожил), и в сортах "правд" тоже где-то как-то разбираться научился.

С какой колокольни звоню, зачем и по какому праву - вполне осознаю.

А реакция Ваша мне нравится. Правильная реакция.

Продолжу, если позволите.

Alex Ry

Господа! Это просто какое-то "Следствие ведут Знатоки"!
Алексей Рящин

С.Кузнецов(Фристайл)

Позволю себе ещё один пример исторической правды/полуправды/лжи. Прошу прощения, что не о "Песнярах", но всё же.
Прочитал книгу В.Суворова "Тень победы". От первой до последней страницы бывший ГРУшник-перебежчик рисует портрет совсем не того Г.К.Жукова, к которому нас приучили за последние 20-30 лет и памятник которому установлен в Москве у Исторического музея. Ну просто абсолютно не того! И в то же время (надо же, как совпало!) - в "АиФ" (№18, май 2004) народный артист России Александр Абдулов: "Но нам какой Жуков нужен, генерал-победитель или такой...?" И чуть раньше: "Если и вытаскивать какие-то неприятные истории, то нужно к этому очень бережно относиться".
Так что насчёт "чтобы не разрушить мавзолей" - абсолютно согласен. Правда нужна, бесспорно. Но нужно и во что-то верить. Светлое и красивое... В конце концов, Библия - тоже не исторический справочник.
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Олег Гладков

"...олего-петуховский пафосный маразм..."

Олег Петухов, прошу прощения. Частое общение на песняровских форумах непозволительно озлобила меня (столько хамства пришлось выслушать от некоторых ценителей высокого искусства...). Это эмоции. Следует читать: "...олего-петуховский пафос...". Разумеется, ни о каком маразме не может быть и речи. Но в этом аспекте остаюсь при своём мнении... по крайней мере пока.

surgeon666

Все замечательно.
Именно поэтому Ваш покорный слуга, дебил-поклонник или конструктивный критик - кому как угодно, на протяжении всего времени существования форума был и остается противником сплетен, распускаемых Вейценфелдом и иными завсегдатаями форума.
Нахрена нужны все эти помои - кто с кем пил, кто с кем спал, кто кому морду бил? Есть Песняры - слушаем и балдеем. Все просто.
Каждый умирает в одиночку...

I386

Во-первых : спасибо.
Во- вторых : спасибо
И в третьих тоже - спасибо.
Однако...
Я должен сказать следующее : на этом форуме у меня не было цели кого-то обидеть или оскорбить. Если нечаянно это произошло : приношу свои ГЛУБОЧАЙШИЕ  извинения. Я просто хочу понять...
Итак ==вот так могут быть разные "правды"==
Согласен.
Это моя вина, что я как-то неточно формулирую свою мысль, свои вопросы, раз меня не могут понять.
И надо определиться в терминах. Например под словом "порядочность" мы очевидно понимаем разные вещи...Но сейчас не об этом.
А о базисе так сказать.
Я стараюсь придерживаться следующих позиций :
1.Нет людей ни плохих ни хороших. Есть просто люди, совершающие поступки.
2.Нет поступков ни плохих ни хороших. Есть
НАМЕРЕНИЕ(ЦЕЛЬ)------ДЕЙСТВИЯ(или бездействие)------РЕЗУЛЬТАТ.

Например, для кого-то Песняры- хорошие, для кого-то плохие, так и Гладков, Вейценфельд и Я- для кого-то хорошие для кого-то плохие------это ТОЛЬКО оценка каких-то людей, которым мы не вручали полномочий быть нашими НЕПОГРЕШИМЫМИ СУДЬЯМИ.

Вот с таких позиций "НАМЕРЕНИЕ(ЦЕЛЬ)------ДЕЙСТВИЯ(или бездействие)------РЕЗУЛЬТАТ" Я бы и хотел понять Бадьярова, например.
(Анатолию-мне лестно,конечно,в отношении меня одного слово "кампания", однако я не собираюсь "шельмовать" никого. И к Бадьярову отношусь с уважением как к музыканту. Просто хочу понять... Кстати если он сюда заходит- милости просим принять участие в теме)
Итак, ==Люда Крушинская звонит и просит что-то написать о Муле. ==
Цель есть. Действия есть- написал. Результат... Тут сложнее... Если цель была  =о Муле=, то причем тут то, что Барткевич якобы хотел его смерти ? Я понимаю- это тоже как бы "о Муле", однако, это В САМОМ КОНЦЕ и это САМОЕ ЯРКОЕ  и запоминающееся, САМОЕ ВАЖНОЕ.  РЕЖУЩЕЕ СЛУХ, ГЛАЗ так сказать. Короче, это уже не "о Муле" Это КОНКРЕТНО о Барткевиче !.
Теперь вернемся к цели- цель вроде бы  "о Муле" а получилось о Барткевиче.
Несовпадение целей Крушинской и Бадьярова. О чем же хотел нам рассказать Бадьяров ?. Для меня ясно.
РЕЗУЛЬТАТ- люди обсуждают не то что написано о Мулявине, а то, что написано о Барткевиче.
Значит где-то у Бадьярова ошибка. Или СКРЫТАЯ цель. Мы её выявили. Безотносительно правда это или нет.

Второй пласт. Истина это или нет.
Имеем следующее.
Бадьяров и Барткевич в 2001году были в хороших или скажем, нормальных, отношениях или Орлов врет. Предположим- не врет.
Предположим был разговор Бадьярова и Мулявина о Барткевиче именно в таком ключе. Бадьяров знает Барткевича много лет и с ним в нормальных отношениях. А тут вдруг безоговорочно верит Мулявину и никак не проверив принимает его сторону. Почему ?
Далее :
2001 год- этот разговор
2002 год авария Мулявина
2003 НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ
2004 год- статья.
Вопросы,требующие ответов :
А был ли разговор Мулявина с Бадьяровым о Барткевиче именно в таком ключе ?
Поверил ли Бадьяров ?
Если поверил, почему молчал ?
Если сразу не заявил об этом, ЧТО ПРОИЗОШЛО, что вдруг решил заявить ?
Судя по этому тексту ==Правда, я не исключаю возможность, что он зашлет сюда своего шпиона, и меня здесь пристукнут, как Сталин Троцкого. Но и тогда, если уж так случится, то у меня есть большой шанс войти в историю, как человеку, погибнувшему от рук самого великого Князя Радзивила! А это, согласитесь, большая честь!== он за кого Бартевича держит ? За крестного отца мафиозного клана ? За равного Сталину ?
За что Барткевичу так круто разбираться с Бадьяровым ? Рискну предположить, что такое можно написать, только будучи уверенным в НЕСЛУЧАЙНОСТИ аварии Мулявина. Если он так ! в этом уверен, почему в милиции Беларуси нет его заявления ???
Вот тут можно порассуждать о том,что мы понимаем под словом "порядочность". Но не буду.
Итог :
КАКОВА БЫЛА ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ?
ДОСТИГНУТА ЛИ ЦЕЛЬ ?
КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ?


Сожалею, но не могу рассуждать так, как Олег Гладков : этот мне три раза не соврал, значит не соврет НИКОГДА. Или : по статистике, если два человека сказали, что это так, значит надо найти еще 3 человека, которые скажут также, тогда это будет ПРАВДА.
Миллионы считали, что Земля плоская и на трех китах. И что Солнце вокруг Земли вертится, делать ему больше нечего...

Немного о правдах и полу-правдах.
Допустим у вас есть машина. Выходите утром, нету, уехал кто-то...
А домой приходит некто и говорит, погуляйте немного, я теперь тут поживу...
Короче, может кто-то и удовлетворяется тем, что у него есть полу-машина, полу-дом, полу-жена, полу-мухи,полу-котлеты... Имеет право. Я так не могу. Так уж устроен, что поделать.

Alex Ry
==Господа! Это просто какое-то "Следствие ведут Знатоки"!==
Это плохо ?

surgeon666
==Нахрена нужны все эти помои - кто с кем пил, кто с кем спал, кто кому морду бил?==
Это не помои. Это жизнь. Мы тут историю Песняров восстанавливаем ? Или творим легенду ? Или вешаем лапшу полу-правды для лохов ?
А вы живете в рафинированном месте ? Стерильном ?

И наконец, Федор, ты меня извини. Это твой сайт, ты хозяин, скажи мне не писать- я и не буду. Никаких обид, просто не буду.
Я вроде не особо матерюсь, никого не оскорбляю, ставлю вопросы... непростые, может, но простые- неинтересно.
Идет обмен мнениями...
Или, если Анатолий, Олег, Татьяна, скажут чтоб не писал- пожалуйста. Это ваше общество, Я не вписываюсь, понятно, нет проблем.
Буду заходить , почитывать...
В монастырь !

Fed

Сергей, ты пиши, конечно!
:)

только просьба всё же сменить тему.
кому и что ты хочешь доказать?
и главное - зачем?
чтобы вот?

уже все своё мнение высказали, что ещё?
начнём выяснять кто что делал в августе 1991-го?
Vita brevis, ars longa

surgeon666

Не живу я в мире "особо чистом для анализа". Но, поскольку даже у вас нет определенности в вопросе, чем мы тут все занимаемся - стоит ли следовать принципу "если не знаешь, что делать, делай хоть что-нибудь"? Результат-то один - помои.
История не должна строиться на сплетнях, история строится на фактах, на документах.
Каждый умирает в одиночку...

I386

= история строится на фактах, на документах.=

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В монастырь !

Валентина

Как дети, честное слово...Будете разбирать структуру мироздания? Не интересно, не читай. Специфика общения в интернете такова, что высказывание "не верю" является тупиковым. И что дальше? " Нет- нет, поверь мне..." ? А что в ответ? Естественно, опять то же самое...Можно завалить форум постами один другого длиннее- ничего не изменится. Хотя, если хочется попечатать...

Валентина

Как дети, честное слово...Будете разбирать структуру мироздания? Не интересно, не читай. Специфика общения в интернете такова, что высказывание "не верю" является тупиковым. И что дальше? " Нет- нет, поверь мне..." ? А что в ответ? Естественно, опять то же самое...Можно завалить форум постами один другого длиннее- ничего не изменится. Хотя, если хочется попечатать...

Анатолий Вейценфельд

i-386, неужели в словах Бадьярова о подосланных киллерах не чувствуется ирония и юмор?! Это же очевидно!
По общению с Бадьяровым могут сказать, что это человек остроумный и  образованный. Естественно, это была гипербола!
И нигда он ни малейшим образом не намекает на неслучайность аварии Мулявина! Нигде! У Мулявина это была уже вторая точно, если не третья автоавария - и что?!
Давайте оперировать не домыслами, а ТЕКСТАМИ. Есть текст Бадьярова, в котором он отвечает за каждое слово. (Так же, как есть, например, текст Исуповой)
Кроме того текста из воспоминаний Бадьярова, есть очень важное и большое письмо  к Борису Крепаку, где все сказано. То, что он написал мне - это маленькое примечание к тому письму.
Позавчера мы встречались с Николаевым (для особо недоверчивых - в присутствии Елисейкина, а позже подошел Позняк-"Борода"), и он указал на массу вранья в воспоминаниях Борткевича, когда тот приписывает себе совсем иную роль в тех или иных конкретных событиях (речь не о плагиате в книге, а именно о переписывании истории)
Если коротко, то Николаев долго перечислял, что именно было совсем не так, как там написано. Поскольку разговор не конспектировался, и ТЕКСТА, заверенного Николаевым, нет, то пока не привожу конкретики. Будет текст - все узнаете. Подчеркну - речь идет именно об истории Песняров, а не "кто с кем пил"
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Разве кто кому чего сказал в Песнярах, кто из них с кем спал и сколько пил - история ансамбля, история явления? Я бы еще как-то понял все эти поднятые вопросы об их СУГУБО личных отношениях в том случае, если все музыкальные темы были исчерпаны. Так ведь вроде нет? Более того, мне кажется, далеко не все из участников форума слышали все песни Песняров. Вот это мне действительно интересно! Мне вот непонятно, как, откуда вдруг возникала та или иная мелодия, или тема того или иного цикла. Кто инициатор? Кто из музыкантов какой вклад внес в ту или инуб композицию. Что там было первично - стихи/слова, мелодия или ритмическая основа? Короче - творчество! Ведь оно - было! А вместо этого - фигня - сами видите, какая!

Чем вызван приход/уход того или иного музыканта ... Много чего интересного ...
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Анатолий Вейценфельд

Запутанная история гибели Валерия Мулявина - это музыка или "кто с кем пил"? Борткевич написал одну версию, Мисевич и Демешко рассказывают совсем по-другому, Николаев дает свою...

Причина ухода из ансамбля Леонида Тышко - это базарные ссоры? Нет, концептуальное решение, после которого облик Песняров изменился не меньше, чем после ухода Борткевича. Не потому, что бас стал звучать по-другому, а потому, что изменилась репертуарная политика и отношения в коллективе.

Творческий вклад Игоря Поливоды - тема далеко не исследованная. но исследовать ее вне того, в каких условиях он работал - не получится.

Причины ухода Ткаченко - они тоже напрямую связаны с творческими вопросами.

Это если еще не касаться темы "Дюма-пэр", так сказать... А ее и вообще лучше не касаться...

Вопросы, вопросы....
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Безусловно, хотелось бы знать реальный вклад в музыку каждого "песняра". Но кулуарные истории мало что дают для понимания музыки. Скорее отнимают.
Вы, ведь, Анатолий, наверное, лучше меня знаете, что в кулуарах, за кулисами, в курилках, при личном общении с художникАми и т.п. - много чего правдивого узнать можно. Только не о творческих достижениях. Там это неуместно, дико. Пафос в кулуарах смешон...

А дифирамбы, которых так не любит Олег Гладков, что и говорить часто фальшивы. Хотя не всегда - сказать о художнике хорошо, значит, сказать неправду.  

Однако есть ещё музыка, она сама и за себя говорит, и за тех, кто её каким-то образом создал... Или уж согласиться, что всё это - не более чем следствие интриг, обид и прохиндейства? Чего мы тогда здесь ищем?

padbiarez

Спадар Петухоў! Не зусім з вамі згодны. Мой шматгадовы досьвед у прафесыі дазваляе мне казаць: месца журналіста на кожным фестывалі (радзей -- на канцэрце) -- у буфеце (прабачце). Менавіта там атрымліваеш найбольш інфармацыі пра тое, што адбываецца на сцэне. асабліва, калі давяраеш таму ці іншаму чалавеку, хто гэта гаворыць. Я, як нячэсны журналіст, лічу за лепшае зьбіраць інфармацыю, якую магу выкарыстаць. а магу і не, менавіта за кулісамі. Яна -- найбольш чэсная. Як яе выкарыстаць -- гэта мая справа: ці як чутка (інфармацыя ад АБС), ці як версія, ці як факт (абавязкова са спасылкай на крыніцу). А бывае -- музыка адно, а музыканты -- другое, і ніхто сам за сябе сказаць ня здольны. Так што кулуары -- гэта таксама вельмі каштоўная інфармацыя. І нават "брудная бялізна" дазваляе мне рабіць высновы, яна для мяне -- таксама крыніца інфармацыі, як гэта часам і ня гідка. Прафесыя такая ўжо, прабачце...

Олег Гладков

"Хотя не всегда - сказать о художнике хорошо, значит, сказать неправду".
Вот я и говорю хорошо о Ткаченко, например.

"Однако есть ещё музыка, она сама и за себя говорит, и за тех, кто её каким-то образом создал..."
Уточнение: за тех, кто значится её создателем.

"Или уж согласиться, что всё это - не более чем следствие интриг, обид и прохиндейства?"
Не всё... просто больше, чем хотелось бы.

Анатолий Вейценфельд

Олег Гладков: "Уточнение: за тех, кто значится её создателем."
Олег, я предложил не касаться темы "Дюма-отца"...

Дима, насчет правды в курилке (буфете)  - предлагаю  соблюдать пропорцию между правдой буфетной и собственно творчеством.
Меня эти кулуарные сплетни могут интересовать только в связи с тем, какое влияние на творческий процесс они оказали.

Избиение Демешкой Борткевича в Праге то ли из-за приставаний к Исуповой (ее версия),то ли из-за, скажем так, некорректного отношения к товарищам по коллективу  (по словам Демешко) - не имеет отношения к творчеству, это чистая бытовуха.

А вот конфликт между Мулявиным и Тышко, которого не устраивало постепенное вымывание из репертуара белорусских народных песен и увеличение доли собственного творчества руководителя коллектива, объясняемое потребностью в авторских отчислениях - имеет самое прямое.

В топике про концерты БП упоминается песня Олега Аверина "Гитара" в исполнении Мулявина.Так вот, причина того,что эта прекрасная песня очень недолго продержалась в репертуаре - тоже лежит в "семейно-экономической" (скажем так)  плоскости, влиявшей на творчество...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

padbiarez: "А бывае -- музыка адно, а музыканты -- другое, і ніхто сам за сябе сказаць ня здольны".

Если музыка ничего не говорит - тушите свет, пишите пропало. Тогда только и остаётся - самовыражаться в сливании (дозировке, сортировке, увязке, соблюдении пропорций и т.д. и т.п.) закулисного компромата.
Не понятно только, зачем ЭТИМ заниматься людям, способным и на профессиональный анализ, и на "живой отклик души" (это не мой "пафос", а слова профессионального музыкального критика Петра Поспелова, именно в связи с профессией им сказанные).
Дмитрий Подберёзский как раз из таких, способных. Очень хотел бы прочесть его статью о Чеславе Немене в "Джаз-квадрате", но в Казахстан журнал никто не везёт. А мне предстоит рассказывать о Немене нашим польской и белорусской диаспорам. Я, кстати, в своих "устных журналах" пропагандирую не только выдающихся музыкантов и их ТВОРЧЕСТВО, но и тех, кто об этом ТВОРЧЕСТВЕ здорово пишет. Имя Анатолия Вейценфельда моим слушателям уже известно.

padbiarez: "А бывае -- музыка адно, а музыканты -- другое, і ніхто сам за сябе сказаць ня здольны".

Иной раз, когда музыканты за себя говорят, думаешь: лучше бы помолчали. Например, когда некоторые участники ансамбля "Песняры" - от себя, или с подачи журналистов - утверждают, что мулявинские "Через всю войну" и цикл на стихи Маяковского были неудачами.
Мало кому из "вокально-инструментальных ребят" выпала участь исполнить подобные вещи, после которых можно сказать и себе и людям: "Жизнь прожита не зря". Именно по этим работам (а вовсе не по пустейшему "Только с тобой") можно сказать, что Валерий Дайнеко и Игорь Пеня - настоящие большие певцы, способные создать образы обжигающей правды.
А то, что сделал в "Через всю войну" бас-гитарист Борис Бернштейн? Не просто слэп, фанки-фьюжн, синкопы. Есть выражение "образное пение". Как раз про бас-гитару Бернштейна.
Всегда хотел узнать: чья скрипка звучит в "Мише Каминском"? В ансамбле тогда было четыре скрипача, включая вернувшегося Чеслава Поплавского...

padbiarez

Алег! Адносна "Джаз-квадрата": паспрабуй зайсьці на адрас http://www.nestor.minsk.by/jz/ -- і прачытаеш усё, што трэба. Посьпехаў і прывітаньне беларусам у Казахстане!

Олег Петухов

Дмитрий, я на http://www.nestor.minsk.by/jz/ был, но "Джаз-квадрат" так быстро свежие материалы не выкладывает.
Нашёл только: "Обзорный материал Дмитрия Подберезского рассказывает о выдающемся польском музыканте Чеславе Немене, скончавшемся от продолжительной болезни 17 января этого года: "При жизни все как-то стеснялись признать, что личность Чеслава Немена, безусловно, является ключевой не только для истории польской..."" :-(