Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

"Скандал перед микрофоном", "Комсомольская правда", 9 декабря 1971 г.

Автор Олег Верещагин, 20 марта 2005, 00:56:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ППК

Я говорил как-то про этот случай с Первым  секретарям ЦК ЛКСМБ того времени - В.И. Подрезом. Рассказывал, что тогда серьёзно обсуждался вопрос об изменениях в ансамбле и был период достаточно большой опалы.

Но всё закончилось благополучно. Говорил, что был Мулявин с Лученком на приёме (Лученок выступал в роли примерителя), на котором Мулявин извинялся и давал гарантии неповторения. Ну, наверное, примерно как в верхней заметке был разговор.

Анатолий Вейценфельд

#16
В свете письма в "комсомолку" куда более впечатление производит аналогичный донос, написанный десятилетием раньше. Воистину шедевр!



Письмо зрителя
(15.07.1960)

Редакция газеты "Комсомольская правда" 15.07.1960

Во Всесоюзное концертно-гастрольное Объединение

Уважаемые товарищи!
Передаем Вам письмо зрителя об ансамбле О.Лундстрема
Зав.отделом литературы и искусств газеты "Комсомольская правда"
/А.Елкин/

Человек, любящий срою Родину, её народ, её культуру не мог не быть униженным и оскорбленным в своих лучших чувствах, прослушав концерт джаза под руководством Олега ЛУНДСТРЕМА, который в течение довольно длительного времени находился в гастрольной поездке по Дальнему Востоку и 28-29 мая выступал в гор. УССУРИЙСКЕ.

Присутствовавшие на концерте этого оркестра чувствовали себя находящимися в каком-то американском кабаре. Чем же был возмущен зритель? Разберем программу концерта.

В аляповатой, кричащей программке, которую зритель имел возможность приобрести за I руб.70 коп., изданной Всероссийским Гастрольноконцертным объединением, об оркестре ЛУНДСТРЕМА написано:

"Руководимый Олегом Лундстремом джаз-оркестр с первых шагов посвятил свою деятельность увлекательной задаче популяризации советской легкой джазовой музыки. Идя к этой цели своими особыми путями, коллектив оркестра стремится создать оригинальный репертуар, насыщенный высокохудожественной, самобытной, веселой музыкой, отражающей нашу современность."

Если бы все было так, как написано, вряд ли концерт оркестра вызвал бы возмущение зрителя. Но все было как раз наоборот. Прежде всего, несколько произведений советской легкой музыки, как лирические песни "Лунной тропой" ОСТРОВСКОГО и "Сердечная песий" МУРАДЕЛИ, буквально растаяли среди арабских, греческих, мексиканских, американских, кубинских, итальянских, индонезийских и других джаз-мелодий. Вкрапленная в репертуар весьма посредственная джазовая вещица А.ХАЧАТУРЯНА тоже не спасла положение, и зритель весь концерт слушал чуждые его слуху, далеко не высокохудожественные произведения.

Позвольте? Как могут греческая румба, джаз-произведения американского композитора ЭЛЛИНГТОНА, арабская песня "Египтянка" (кстати, исполняемая на греческом языке), вульгарная румба и танго в развязном исполнении А.ВЕЛЬД И Б. ГОЛУБЕНКО, дешевенькие мексиканские, кубинские, греческие, итальянские и прочие песенки отражать нашу современность, как само рекламируется в программе, когда они не отражают даже национальных черт народа которому они принадлежат, а написаны для кафэ-шантанного репертуара.

В этой же рекламке написано и следующее:

"...эта музыка не имеет ничего общего с упадочной, формалистической джазовой музыкой современного Запада, где содержательность, мелодия подменяются психопатическим судорожным визгом и хаосом бешеных звуков."

Позвольте нам с этим не согласиться! Даже первая джазовая вещь, которой открывался концерт, творение самого О.ЛУНДСТРЕМА, о которой конферансье объявил, что в ней зритель услышит русские народные мелодии, именно и напомнила слушателям бессодержательно-нагроможденные визгливые звуки джазовой музыки Запада, где русская мелодия была опошлена и представлена в виде судорожного фокстрота. В таком же плане написана и другие джаз-сочинения 0. Лунстрема: "Юмореска", "Интерлюдия", и технически-виртузная вещь для джаза. Трудно сказать, на сколько это виртуозно, но зато ясно, что сильно пахнет от неё осужденным нашим народом формализмом.

Представляя произведения О.ЛУНДСТРЕМА, конферансье всячески стараясь вызвать к ним симпатии слушателей (странная наивность) в частности заявил, что легкую музыку О.ЛУНДСТРЕМ пишет серьезно. Возможно! Но соответствующим товарищам, несущим ответственность за выступления творческих коллективов страны, следовало бы еще серьезнее, обратить внимание на репертуар этого джаз-коллектива.

То, что мы слушали 28 и 29мая в Уссурийске(не могло вызвав вводной светлой мысли, ни одной чистой и радостной эмоции. Короче говоря, репертуар оркестра О.ЛУНДСТРЕМА вреден для советского слушателя, особенно для молодежи. Музыка эта может вызвать лишь пошлые желания, не высокие стремления.

Несколько слов об исполнительской манере артистов джаз; Сами о себе они в программе пишут так:

"Профессиональное мастерство, высокая музыкальная культура и строгий вкус характеризуют исполнительскую манер каждого артиста оркестра и всего коллектива в целом.1;

На деле же о какой культуре и строгом вкусе может идти речь, например, у артиста АРСЕНЯНА, который греческое танго начал исполнять стильными ужимками и паралитическим подергиванием ногами.

От него не отстал и пианист А.ГРАВИС. Казалось бы, уж пианисту-то трудно строить клоунаду у рояля, но исполнительское мастерство клоуна заставило и его делать какие-то странные движения ногами и корпусом тела. Вот уж поистине "строгий вкус".

Даже выступления в хорошей эстрадной манере певицы В.ДЕОРЯНИНОЕОЙ, артистов Э.МИГИРОЕА и Е.ХЕОРОСТОЕА не могли сгладить общего фарсового впечатления от выступления оркестра под управлением О.ЛУНДСТРЕМА. Мы берем на себя ответственность и выражаем мнение абсолютного большинства зрителей города Уссурийска, что Министерству Культуры следует обратить серьезное внимание на репертуар оркестра, чтобы не низкопробные заграничные мелодии развозил он по нашей Великой стране и разлагал музыкальные вкусы советского народа, а музыку, достойную нашего советского человека, воодушевляющую его на великие дела во славу Родины.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Хороший "зритель", наверно мазохист: целых два раза посмотрел неприятный ему лично концерт.
Еще мне понравилось "греческое танго".
Слог великолепный у урода, кондовой на всю голову - "не могло вызвав вводной светлой мысли, ни одной чистой и радостной эмоции". Таким слогом сваи можно заколачивать.

И еще, там видно файнридер не прочел правильно: фамилия солистки Дворянинова. А солисты Хворостов и Мигиров видно не много выступали с оркестром.

А по теме - скандал 1971г. - мне еще тогда жутко не понравилось, что Песняров телевизионщики сделали виноватыми.

Анатолий Вейценфельд

Конечно, Дворянинова. Это из коллекции историка и пресс-атташе оркестра Лундстрема. Я ей написал - известно ли, были ли какие-нибудь оргвыводы? Оно хоть и "оттепель",  но еще не было XXII съезда, статуи Сталина еще везде стояли.
И какова была реакция самого О.Л.? Реакция песняров известна - написали покаянное письмо. Представляю, чего стоило Мулявину написать "я совершил возмутительный поступок". Да, умели у нас творческих людй нагибать, со смаком и оттяжкой. Прямо "явка с повинной на 10 листах".
Вот он и мостик к современности - у нас нынче отдельные активисты тоже пишут письма с требованиями запретить то, Мадонну, то "Лолиту" (Набокова, а не поп-певичку), то выставку, то спектакль...
Блин, почему во всем мире что-то меняется, а тут вечно "три сезона - грязь мокрая, грязь высохла и грязь замерзла"
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

^ "Отдельные активисты", насколько мне известно, есть не только у нас. "Во всём мире" тоже встречаются сильно религиозные люди, которые акции протеста устраивают.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

IGORЬ

 :idea:Только там почему-то они представляются, а у нас по большему счету: "письмо слушателя", "письмо телезрителя", "письмо трудового коллектива, выразившего ОБЩЕЕ мнение". Короче говоря;"ЕСТЬ МНЕНИЕ"... :confused2
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Анатолий Вейценфельд

Ну в данном письме это выражено предельно мощно:
"Мы берем на себя ответственность и выражаем мнение абсолютного большинства зрителей города Уссурийска"

Полный фарш: и "Мы" в анонимке, ("Мы, Николай Вторый"), и "абсолютное большинство" - при том, что абсолютное большинство жителей на этот концерт наверняка вобще не ходило, посетители концертов всегда небольшая часть населения.
Что и говорить, письмо знатное. Хорошо вписывается в ряд "письма из Волжского" и "Рагу из Синей птицы" в качестве предшественника. Но не первооткрывателя - подобное писали начиная с 20-х годов и вплоть до 1991. Затем некоторый перерыв - и вот теперь возобновилось.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

#22
Страна ДОЛЖНА знать своих героев!!!
Рукописи не горят!

http://www.lundstrem-jazz.ru/history/pismo.php

Вот они красавчеги и красапеты: Чертков, Шиков, Гер, Гришко, Тихонова, Яракова и Громова  - абсолютное большинство(?) г.Уссурийска.


Анатолий Вейценфельд

Однако Лундстрему повезло - письмо просто передали ему, на том дело и кончилось. Членом партии он не был. С песнярами обошлись круче. А еще круче -  с Людвиковским.
Если б судьбу знали заранее...

Богданович

Да уж, не-то, что сейчас))) А вот нынешним суперпё...дам наоборот уже так зализали все их места, что чтоб смогли разос...ться - необходимо хирургическое вмешательство))) А вот "всякие" Лундстремы и Гараняны вообще не упоминаются, ну разве что в никрологах...
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Сергей С


Анатолий Вейценфельд

#26
Богданович, жанр "писем обиженных трудящихся" активно возобновлен. Правда, теперь в этой роли "православные активисты". То требуют Jesus Christ superstar запретить, то Мадонну, то "Лолиту", то выставки, то спектакли, то книги...
Все идут вперед, а мы по кругу катаемся...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Один мой коллега называет это "православие головного мозга". А в народе издавна говорили "заставь дурака богу молиться...". Оно бы и ладно, но ведь к этим активистам начинают прислушиваться, принимать законы и всячески укреплять нравственность.

Не знаю, правда, в какой там перёд идут все.  :confused:
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Ну ПГМ - это уже устоявшийся популярный термин, его не один ваш коллега использует.
Но дело не в том, что "к ним начинают прислушиваться" - они явно вторичны и выполняют заказ или приказ тех, кому нужно отвлечь народ от реальных проблем и в очередной раз натравить плебс малообразованные слои на вольнодумную "интэлехэнцию". А кому это нужно, известно уже многие века.
Кстати, знающие люди говорят, что фин. ресурсы, которые раньше шли на "Наших", теперь переброшены на "активистов".
Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 ноября 2012, 01:36:25Ну ПГМ - это уже устоявшийся популярный термин, его не один ваш коллега использует. Но дело не в том, что "к ним начинают прислушиваться" - они явно вторичны и выполняют заказ или приказ тех, кому нужно отвлечь народ от реальных проблем и в очередной раз натравить плебс малообразованные слои на вольнодумную "интэлехэнцию". А кому это нужно, известно уже многие века. Кстати, знающие люди говорят, что фин. ресурсы, которые раньше шли на "Наших", теперь переброшены на "активистов".
Ну, вот! Опять перешли на политику. А так хорошо начали: про замечательного Лунгстрема, про джаз, про ничего не понимающих в музыке партийных и комсомольских дебилов, написавших письмо...
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...