ПАРАД АНСАМБЛЕЙ - Форум

Песняры => Дискуссии о Песнярах и с Песнярами => Тема начата: Анатолий Вейценфельд от 09 октября 2003, 22:17:15

Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 09 октября 2003, 22:17:15
В связи с появлением в продаже книги Боркевича "Песняры и Ольга" считаю необходимым заявить следующее:

29 страниц этой книги украдены Борткевичем у меня:  
- из статьи "Мне не забыть той песни..." (журнал "Звукорежиссер", 7/1999);  
- из главы "Песняры: попытка постижения феномена" в книге-сборнике "Владимир Мулявин: нота судьбы";
- из нескольких сообщений на форуме сайта "песняры. ком".
Вот список этих страниц: 17, 18, 19, 24, 25, 31, 32, 50, 51, 57, 58, 59, 242, 243, 244, 245, 246, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 256, 257, 258, 259, 260, 261.
Пусть никого не обманывают две ссылки на меня в книге Борткевича - они касаются лишь пары абзацев, а украдено 29 страниц!

Ну кто же, в самом деле, может поверить, что Борткевич в состоянии произвести музыковедческий анализ партитур, если он даже название группы Queеn пишет с ошибками (Qwueen), а у меня в оригинале - правильно

Кроме этого, 17 страниц прямо украдены им из воспоминаний Владимира Николаева "Записки песняра" , опубликованных в Вологодской областной газете "Русский Север" в 2002 году, и еще 8 страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева. Эти мемуары размещены здесь на сайте в разделе "Публикации"
Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом.

Издательство "Вагриус" переложило всю ответственность за факты плагиата на автора.

И сразу хочу сказать фанатам - последствия этого воровства будут для Борткевича плачевными, поскольку его деяния подпадают не только под гражданскую, но и уголовную ответственность.
Название: Заявление в связи с появлением книги Борткевича
Отправлено: Олег Гладков от 10 октября 2003, 01:33:05
Этот факт не является неожиданностью. Удивляет количество плагиата.
Название: На заявление
Отправлено: Zloi от 10 октября 2003, 11:31:15
Если по существу г-н звукорежиссер прав, то поддерживаю это заявление.

Меня плагиат Борткевича не удивляет. После истории со счетами в США для сбора средств на лечение Мулявина. Это очень цельная натура, продолжает в том же ключе.

Конечно, стоит обращаться в правоохранительные органы. Но так как вторая часть нашей фирмы занимается юр/вопросами, уверен, что это будет непросто.  Хотя можно попытаться предъявить иск издателю. Так сказать, со-ответчик.

Думаю, у Анатоля дело выгорит. С таким характером, а ежели сбда еще и деньжат на хороших юристов добавить!

Возмущен! Жедаю ПОБЕДЫ!
Название: Заявление в связи с появлением книги Борткевича
Отправлено: surgeon666 от 10 октября 2003, 19:28:27
Г-да, рекомендую все тщательно просчитать. Ибо:

1. сомневаюсь, что такое издание, как журнал ЗР, располагает серьезной юридической службой, способной охватить проблему в целом;
2. наемный адвокат "по теме" - всего-навсего машина по выкачиванию денег истца (ответчика). Суть проблемы ему по-барабану. Из личного опыта общения с этой публикой - доходило до идиотизма, когда т.н. адвоката на суде приходилось пинать на каждом шагу. После чего просто дал ему хорошего пинка и стряс назад деньги;
3. следует ждать активного проивостояния со стороны издательства, опубликовавшего т.н. плагиат.

Реальный ход - раздуть хорошую шумиху вокруг произошедшего. Подготовить общественное мнение. В печатных изданиях, в сети, отправить оппоненту открытое письмо (и закрытое, заказное с уведомлением и описью). Тогда адвокатов, почуявших легкие деньги, найдется множество. И победа будет.

Вопрос: окупятся ли затраты на адвокатов суммой возмещения морального и материального ущерба, если таковая сумма выгорит по решению суда?
Название: Заявление в связи с появлением книги Борткевича
Отправлено: surgeon666 от 10 октября 2003, 19:31:32
И потом: ответчик будет затягивать процесс любыми способами, в конце концов истцу все надоест и дело будет попросту похоронено.

Есть, конечно, более скорый и правый суд - бандитская пуля :)
Название: Заявление в связи с появлением книги Борткевича
Отправлено: padbiarez от 10 октября 2003, 19:41:06
Не, Surgeon, лепш адразу руку адпіліць. Правую. А што да судовага працэсу, дык я, напрыклад, два гады таму выйграў працэс, калі мяне зплагіяцілі. Праўда, тая газэта -- не "Вагріус", маштаб ня той: мне выплацілі 80 баксаў (гы-гы). Так што судзіўся я дзеля прынцыпу. І паганцаў гэтых варта сапраўды рэзаць.
Название: новая информация
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 22 октября 2003, 11:45:59
http://www.svaboda.org/news/articles/2003/10/20031021131116.asp

у кого неважно с белорусским, придется немного помучиться :)
Название: продолжение темы
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 23 октября 2003, 21:34:28
просто ссылка


http://minsk.kp.ru/2003/10/23/doc7278/
Название: продолжение темы
Отправлено: Nutty от 24 октября 2003, 09:12:45
;)
Название: продолжение темы
Отправлено: Zloi от 24 октября 2003, 11:01:52
Противно все это! Я прочитал книгу Борткевича. Про Корбут пропустил, не интересно это мне. Что касается Песняров - ну настолько все (может быть, за исключением вставок других неназванных в этом опусе авторов) плохо и беспомощно ... Так нельзя даже в школе сочинения писать! Просто пародия на изложение ученика 6-7 класса средней школы! В самом конце Боркевич грозится написать еще. Действительно, напугал!

Анатлий, Вы действующий журналист. Я - давно в отечественной прессе не работаю, только иногда что-то в информагенства даю. Наверное, Вы можете ответить. Как такое могло быть выпущено Вагриусом?  С фактическими ошибками понятно, в издательстве могут ничего не знать ни о Песнярах, ни о Queen etc. Но как такие стилистические ляпы можно просмотреть? Жуткие несогласованные предложения на абзац, слащавая благодарность маме и пр и пр. Тяжело читать .... Там полно всего, не хочу цитировать.

Странно, что ведущий солист Песняров, славно проработавший в коллективе лет 10, пишет такую хрень. Во интересно про шубу читать! Зачем надо было списывать у Николаева, мало разве собственного материала?

Хотя, наверное, многим книжка и понравится. Раскупается шустро.:(
Название: продолжение темы
Отправлено: Zloi от 24 октября 2003, 11:07:03
Прямо таки не могу завершить!!!))) Неужели Борткевичу в Песнярах было интереснее всего - походы в баню с Германии, поедание кокоса кем-то еще, покупка шубы?! Блин, ну как же так! А эти диферамбы Рике! Обидно! Лицо ансамбля, столько всего должен знать, а написал хреновину!:mad:
Название: продолжение темы
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 24 октября 2003, 11:21:25
Цитироватьавтор оригинала Zloi
Анатолий, Вы действующий журналист. Я - давно в отечественной прессе не работаю, только иногда что-то в информагенства даю. Наверное, Вы можете ответить. Как такое могло быть выпущено Вагриусом?...
...Зачем надо было списывать у Николаева, мало разве собственного материала?

Zloi, и как бывший журналист, и просто как здравомыслящий человек, Вы же понимаете, что задаете риторические вопросы...
Как могло? А вот так...
А если Вы знакомы с моим заявлением и с той статьей в Комсомолке, на которую ссылка в начале топика, так тем более все обстоятельства Вам известны.
Вопросы "зачем" и "почему", мотивация действий данного персонажа меня давно не интересуют, равно как его литературные способности и общий уровень интеллекта (а вероятнее, отсутствие и того, и другого)
Интересует только восстановление истины.
Как видно из статьи в КП, претензии далеко не у меня одного: тут и Николаев, и Борис Крепак, и Анастасия Костюкович, не говоря уж о покойном В. Яшкине...
Честно говоря, ссылка давалась просто для ознакомления народа с ситуацией, а не для обсуждения. Обсуждать тут нечего, все ясно...
Название: продолжение темы
Отправлено: surgeon666 от 24 октября 2003, 19:21:25
Пора кому-то принять сторону Борткевича. Затюкали совсем. Ни черта никто ничего не доказал, и не собирается доказывать, а пинают Борткевича по полной программе.

Все. Встаю на сторону Борткевича.
Название: продолжение темы
Отправлено: surgeon666 от 24 октября 2003, 19:25:15
Хотя бы из тех соображений, что не всем присутствующим дано сделать то, что в свое время сделал Борткевич. А то бурю в стакане все поднять горазды, а как Олесю спеть - так нет, давай ты, г-н Пеня, пой.
Название: продолжение темы
Отправлено: Олег Гладков от 24 октября 2003, 23:17:14
Так и пел бы "Олесю". Правда, уже не получается... Даже после понижения на тон.
Название: продолжение темы
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2003, 11:19:20
Олег, очевидно исполнение в 1973 году "Алеси" является индульгенцией на все что угодно на всю оставшуюся жизнь...

вот еще одна ссылка

http://minsk.kp.ru/2003/10/24/doc7373/
Название: новая информация
Отправлено: padbiarez от 27 октября 2003, 14:05:54
А вось яшчэ новенькага, пра тое, як Леаніда, аказваецца, "заказаў" Мінкульт. Інфармацыя радыё "Свабода"

 ЛЯВОН БАРТКЕВІЧ: "МАЁ АСАБІСТАЕ ЖЫЦЬЦЁ НЯ МОЖА БЫЦЬ ПЛЯГІЯТАМ"

 Музыка і выканаўца Лявон Барткевіч, аўтар біяграфічнай кнігі "Песьняры і Вольга", пратэстуе супраць абвінавачаньняў у плягіяце і кажа, што кампанія супраць яго распачатая з ініцыятывы Міністэрства культуры Беларусі.  
 
   
Ігар Карней, Менск  
   
Я распавядаў, што некаторыя журналісты зьбіраюцца аспрэчыць аўтарства Лявона Барткевіча датычна некаторых фрагмэнтаў ягонай кнігі праз суд. Так, маскоўскі выдавец Анатоль Вайцэнфэльд і беларускі журналіст Барыс Крэпак сьцьвярджаюць, што Барткевіч выкарыстаў для сваёй кнігі іхныя аўтарскія матэрыялы, падрыхтаваныя для выданьня іншай кнігі, якую ў рамках дяржаўнай праграмы ўшанаваньня памяці Ўладзімера Мулявіна рыхтуе газэта "Культура".

У лісьце на адрас Радыё Свабода спадар Барткевіч піша: "Відавочна, гэтыя людзі нават не чыталі кнігі, а проста выконваюць адмысловую замову". Чыю менавіта — Лявон Барткевіч удакладніў:

(Барткевіч: ) "Цяпер Міністэрства культуры праводзіць добра сплянаваную акцыю супраць Леаніда Барткевіча, супраць "Песьняроў", якія працавалі апошнія шэсьць год з Уладзімерам Мулявіным. Тое, што яшчэ не прачытаўшы кнігі, пачалі зьневажаць маю біяграфію, якая плягіятам быць ніяк ня можа, зрабілі мне вялікую рэкляму: кніга за некалькі дзён раскупленая. Дзякуй ім за гэта! І тое, што набралі маладых хлопцаў у гэтак званыя новыя "Песьняры" — гэтаксама добра; няхай падымаецца творчая моладзь Беларусі. Але найлепшае, што ў іх можа атрымацца — гэта аналяг расейскага гурту "Прэм'ер-міністар". "Песьнярамі" яны быць ніяк ня могуць, бо людзі пойдуць на сапраўдных "Песьняроў": на Кашапарава, які хутка да нас далучыцца, на Барткевіча, Місевіча, Дайнэку. Мае мулявінскія "Песьняры" жывыя. Людзі пішуць нам і дзякуюць за нашую стойкасьць у барацьбе зь Міністэрствам культуры".

(Карэспандэнт: ) "І усё ж, калі будуць пададзеныя пазовы з боку тых, хто сьцьвярджае, што вы карысталіся іхнымі матэрыяламі несанкцыянавана... У вас ёсьць уласныя контараргумэнты?"

(Барткевіч: ) "Тое, што карыстаўся я матэрыяламі Яшкіна, дык ён яшчэ перад сваёй сьмерцю тэлефанаваў мне і прасіў: тое, што напісана, павінна быць выдадзена..."

Што да астатніх удзельнікаў спрэчкі за аўтарства, то Лявон Барткевіч лічыць: выкарыстаная інфармацыя складае ня болей за 5–6% ад напісанай кнігі, але ніяк ня 70%, як сьцьвярджае журналіст газэты "Культура" Барыс Крэпак. Барткевіч канстатуе: якраз ня меней за 70% кнігі прысьвечаныя яму самому і Вользе Корбут, а прыватнае жыцьцё паводле вызначэньня ня можа быць плягіятам. Праўда, у адказ на гэта апанэнты кажуць, што маюць прэтэнзіі толькі да першай часткі кнігі, дзе спадар Барткевіч распавядае пра "Песьняроў", і гэта ні ў якім разе не распаўсюджваецца на частку пад назвай "Вольга".

Спадар Барткевіч не адмаўляе, што пэўныя накладкі ў часе падрыхтоўчага працэсу сапраўды мелі месца. Так, першыя сыгнальныя аобнікі, тэрмінова надрукаваныя да кніжнага кірмашу ў Франкфурце-на-Майне, пабачылі сьвет безь пісьмовай удзячнасьці некаторым людзям — у прыватнасьці, былым "песьнярам" Яшкіну і Мікалаеву. Але, паводле Барткевіча, гэта тэхнічныя выдаткі, і ягонай віны ў гэтым няма.

Што да прэтэнзіяў з боку рэдактара расейскага часопісу "Звукорежиссер" Анатоля Вайцэнфэльда, то спасылкі на яго ў кнізе ёсьць — ажно дзьве (праўда, сам журналіст кажа пра 29 "сваіх старонак" у кнізе "Песьняры і Вольга"). Сам жа Барткевіч кажа, што перадаў вялікую колькасьць сваіх успамінаў у рэдакцыю газэта "Культура" дзеля падрыхтоўкі кнігі памяці Ўладзімеру Мулявіну і ня мае ніякага намеру кантраляваць мэтавае выкарыстаньне гэтых матэрыялаў.
Название: новая информация
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2003, 14:22:16
(Барткевіч: ) "Тое, што карыстаўся я матэрыяламі Яшкіна, дык ён яшчэ перад сваёй сьмерцю тэлефанаваў мне і прасіў: тое, што напісана, павінна быць выдадзена..."

Яшкин умер в 97-м, когда Борткевич еще сидел в Америке! Яшкин последние годы из песняров общался в основном с Демешко, а зачем ему звонить в Америку мужу Корбут и назначать его душеприказчиком?!
Я уже упоминал в исчезнувшем топике Яшкина, что мы с ним общались в ГИТИСе, и ни о каких тайных записках, предназначенных для опубликования живущим в Америке Борткевичем, он не рассказывал!
За кого нас всех Л.Б. принимает?!

"Лявон Барткевіч лічыць: выкарыстаная інфармацыя складае ня болей за 5–6% ад напісанай кнігі,"
Если это не называется признанием своей вины, то что тогда называется?!
Что до точных цифр, то только украденное им из меня составляет 11% текста его книги, да плюс из Николаева 7-8%, а там еще и Крепак, и Костюкович, и покойный Яшкин...
Но дело не в точных цифрах, больше процент или меньше, а в самом факте кражи, ясном и неопровержимом.
И нечего строить из себя жертву политических гонений, хотя я был уверен, что он именно так и поступит.
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 01 апреля 2009, 08:31:50
Прочитав книгу "Песняры и Ольга", я хорошо понял этого человека...
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 01 апреля 2009, 08:37:20
Если человек действительно талантлив, ему следует делать своё дело, создавать свой творческий коллектив, а не использовать раскрученное имя, каким бы оно ни было – плохим или хорошим. На такой ниве далеко не уедешь, надо подниматься самим, иначе образуется такая безликая серая масса, конвейер.
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Аентов от 01 апреля 2009, 11:07:18
Цитата: Сергей 1959 от 01 апреля 2009, 10:37:20Если человек действительно талантлив, ему следует делать своё дело, создавать свой творческий коллектив, а не использовать раскрученное имя, каким бы оно ни было – плохим или хорошим. На такой ниве далеко не уедешь, надо подниматься самим, иначе образуется такая безликая серая масса, конвейер.

Вы сергей, сегодня на всех темах этот пост написали? И "Поговорим про БГА" и здесь. Не занимайтесь рассылкой!
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Захаров Сергей от 01 апреля 2009, 12:16:20
Цитата: Сергей 1959 от 01 апреля 2009, 08:31:50
Прочитав книгу "Песняры и Ольга", я хорошо понял этого человека...

Мне кажется посмотрев все эти топики Борткевич подумает  - "Хм. А может и мне почитать мою книгу "Песняры и Ольга?" (по аналогии с другим Леонидом).
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 01 апреля 2009, 13:04:02
Тraktor!
А вы читали эту книгу?
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Захаров Сергей от 01 апреля 2009, 21:31:14
Нет, Сергей, я эту книгу не читал. Мне она не попадалась на глаза в книжных магазинах.
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: padbiarez от 01 апреля 2009, 21:45:04
Traktor, вам вельмі пашанцавала :D
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 02 апреля 2009, 08:23:49
Тraktor!
Эта книга была в магазине "Библио глобус" в Москве, в этой книге легко заметить массу протворечивых фактов
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Захаров Сергей от 02 апреля 2009, 11:34:18
Цитата: Сергей 1959 от 02 апреля 2009, 08:23:49
Тraktor!
Эта книга была в магазине "Библио глобус" в Москве, в этой книге легко заметить массу протворечивых фактов
Так я не понял, вы мне её рекомендуете к прочтению или нет? А анекдот про Брежнева вы видимо тоже не знаете.
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Верещагин от 02 апреля 2009, 11:56:37
Прочитайте. Для общего развития :)
Я лично прочитал с удовольствием.
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 02 апреля 2009, 12:53:46
Книгу рекомендую прочитать, и Вы traktor многое поймете
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 02 апреля 2009, 12:54:27
Олег Верещагин!
А что вам в книге понравилось, а что нет
Название: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Верещагин от 02 апреля 2009, 13:00:36
Понравилась часть, связанная с "Песнярами". Хоть, как выяснилось, далеко не всё там правда. Не очень понравилась часть, посвящённая Ольге Корбут. Просто мне это не очень интересно.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Богданович от 03 апреля 2009, 00:47:12
Олег, ну ведь книжка называется "Песняры и ОЛЬГА")))
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Ирина Голубцова от 01 февраля 2015, 20:03:44
Перечитывая сегодня (наискосок) эту книгу, обратила внимание на то, что в разделе "Дискография" (с. 273) автором слов песни "Ты мне весной приснилась" (так в книге) указан М.Богданович. Вместо М.Шушкевича.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 01 февраля 2015, 22:33:04
А в некоторых текстовых кусках вместо А. Вейценфельда почему-то указан Л.Борткевич. Бывает...  :confused:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 00:56:32
Цитата: Annushka от 01 февраля 2015, 20:03:44Перечитывая сегодня (наискосок) эту книгу,

Интересно, что вас подвигло перечитывать, хоть и наискосок? Что Вы оттуда раньше не извлекли информативного? Люди перечитывают Толстого, Набокова, Маркеса... Но это?  :confused:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Ирина Голубцова от 02 февраля 2015, 01:25:56
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 00:56:32
Интересно, что вас подвигло перечитывать, хоть и наискосок?
Все очень просто. Проходила мимо книжного шкафа, и тут "мой взгляд упал нечаянно" именно на эту книгу, она на самом виду стояла. Пересмотрела фото, по тексту пробежалась. "Мы в своем праве", ибо выходной. Толстой тут же рядом стоит, и до него "дойдет ход".
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 02 февраля 2015, 01:32:51
на видном месте стоит, наверно...  :D
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Ирина Голубцова от 02 февраля 2015, 01:38:43
В красном углу.  :)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Иван Капсамун от 02 февраля 2015, 17:33:45
И мои 5 копеек:

(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi713%2F1502%2F34%2Fa119cb55e237.png&hash=9e519240a2eebd76c5e602e1d2f149dfd92db332) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Игорь Куницкий от 03 февраля 2015, 23:49:06
Галстук у Анатолия - супер! :super: Почти флаг белорусских борцов за "свободу"...  А может ниже скрыт синий прямоугольник со звездами?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 01:34:54
искал Ваня-графоман мое фото в интернете, нашел заполняющим испытательный протокол на тестировании акустических систем.  :lol: Сзади сидят за занавесочкой техники Акустического Центра МТУСИ.
Но и тут не обошлось без песняров!  :D
В холле меня дожидались Владимир Николаев и покойный Игорь Елисейкин, чтобы ехать в Кремль на концерт "Белорусских песняров". Май 2004 года.
Тут где-то есть в какой-то теме наше фото втроем в тот же день, галстук тот же.

Цитата: Куницкий Игорь от 03 февраля 2015, 23:49:06флаг белорусских борцов за "свободу"... 
Я понимаю, некоторые это слово только в кавычках могут писать.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Иван Капсамун от 04 февраля 2015, 07:52:59
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 февраля 2015, 01:34:54Ваня-графоман



От графомана слышу...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 04 февраля 2015, 09:54:06
Если человек говорит о ком-то плохо, он порочит только самого себя
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 05 февраля 2015, 09:11:04
Цитата: Сергей 1959 от 04 февраля 2015, 09:54:06
Если человек говорит о ком-то плохо, он порочит только самого себя

Гитлер — сволочь и мерзавец.
Я опорочил самого себя?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 05 февраля 2015, 17:15:30
недавно была предача по ТВ. в которой говорилось- в 50-е года провели опрос жителей ФРГ и по результатам опроса оказалось- что более 60% населения поддерживало политику Адольфа.
:idea:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 07 февраля 2015, 09:11:25
Мы с Вами говорим на разных языках: я считаю, что на этом сайте разговор должен идти только о мулявинских "Песнярах". В действительности же, разговор идет на всевозможные темы. И  как следствие, с  сайта уходят очень интересные люди.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 07 февраля 2015, 09:11:45
А Мулявин будет МУЛЯВИНЫМ всегда!
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 07 февраля 2015, 15:17:04
Цитата: Сергей 1959 от 07 февраля 2015, 09:11:45
А Мулявин будет МУЛЯВИНЫМ всегда!

Вы бы себе уже трибуну сделали... Или Вы с неё и пишете свои высокопарные лозунги?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 07 февраля 2015, 19:57:24
а какой приоритет дадите ВГ?
Гитарист? Композитор? Вокалист? Аранжировщик?Организатор?Педагог?Отец? Муж?
может что забыл?  :gentleman:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Ирина Голубцова от 07 февраля 2015, 20:18:05
Виктор, если даже что и забыли - не беда: и так коктейль получился.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 08 февраля 2015, 09:44:47
Я всегда ВГ воспринимаю как Педагога-воспитавшего плеяду прекрасных музыкантов :gentleman:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 13:38:47
Организатор прежде всего. Не в административном смысле, конечно, а в творческом. Креатор, если угодно
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 08 февраля 2015, 20:28:56
Анатолий- наверное поспорю.....именно эта слабая сторона   дала толчок к распаду. а вот то, что он воспитал плеяду прекрасных музыкантов, исполнителей, композиторов, аранжировщиков...... :super:(конечно может я и ошибаюсь...)

http://www.youtube.com/watch?v=SHKiO4C_OOw# (http://www.youtube.com/watch?v=SHKiO4C_OOw#)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 21:07:32
Что значит "воспитал плеяду"? Он что, преподавал в училище, вузе,  или класс набирал? Это был творческий коллектив, Мулявин подбирал подходящих людей, используя сильные качества артистов. Так в любом коллективе бывает, когда руководитель добивается от артиста нужного ему результата. Специальной задачи научить чему-то он не ставил.  Ттак что можно говорить не об обучении, а о влиянии, участии в формировании стиля.
На раннем этапе он все делал сам, потом подключались Гилевич, Николаев, Дайнеко. Тем более вряд ли он "воспитывал" аранжировщиков из Паливоды, Ткаченко, Бернштейна, Головко, Молчана. Это были профессионалы, их не надо было учить, и он просто ориентировал их в нужном ему направлении, ставил нужные задачи, добивался нужного ему результата. Это я и называю "творческий организатор". Сейчас это называется "музыкальный продюсер".
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 08 февраля 2015, 22:29:20
Анатолий, а почему все развалилось? Как ты думаешь?
И других мнения тоже интересны... :)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 23:28:01
Ну вот уж эта тема обсуждена как никакая другая... :) До молекул и атомов . От "водки и баб" до "денег и... баб :)
Вряд ли я что-то новое скажу. Коротко - "Иссяк Осипович Дунаевский", как шутили когда-то. :) 
Степень контроля Мулявина над творческим процессом постепенно уменьшалась, от делания всего самому он постепенно переходил к позиции супервайзера.
В самом деле, чего упираться писать аранжировку - Ткаченко сделает хорошо и быстро, ребята все разучат, а Мастер под конец придет, пройдется шлифовальной тряпочкой, и все хорошо. И всем удобно.
В принципе ничего страшного в этом нет, кроме того, что творчество становится коллективным, а это не везде подходит. Особенно к старой парадигме (опять она!)  "песняров", которые были равны Мулявину.  А когда он стал из креатора супервайзером, это уже другая парадигма. Делаешь или контролируешь, рабочий или мастер - разные вещи. Мне кажется, Мулявин это понял слишком поздно. А со временем выяснилось, что если люди уже сами все делают, то они и без супервайзера могут... а далее раскол...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 08 февраля 2015, 23:53:10
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 23:28:01
... творчество становится коллективным, а это не везде подходит.
А в каких случаях это не подходит? Разве в случае с Песнярами это не подошло? Я так не думаю. Да, и если бы так и было, то это может быть причиной разбежаться, но не причиной раскола.
Что касается водки и баб, то, на мой взгляд, это отговорки в пользу бедных, но не истинная причина раскола.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 09 февраля 2015, 06:12:07
Я бы не употреблял слово супервайзер. Его производная - надсмотрщик над рабами на плантации. Куда более подходит слово лидер, подразумевающее человека, который может организовать работу, добиться результата, повести за собой коллектив. На мой взгляд, этого у ВГ хватало с лихвой как в начале творческого пути, так и на его закате.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 09:58:01
Отвечаю на Ваш вопрос, Борис Григорьевич. Вопрос действительно непростой, и это будет только мое мнение, и не более того. Эта тема будет волновать многих почитателей таланта, потому что "Песняры" – легендарный коллектив и такого, увы, больше не будет. Причин несколько:
1.   Не было в коллективе настоящей, мужской дружбы, а были отдельные группы.
2.   Никогда не стоит выставлять на показ те моменты, которые касаются непосредственно ЖИЗНИ коллектива.
3.   Никого не хочу обидеть, но: многие ребята были с огромным музыкальным потенциалом. "Песняры" - это  великолепный ансамбль, и  это прежде всего каждый должен был понимать ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ, подчеркиваю каждый член коллектива, в КАКОМ ансамбле он работает и какой УСПЕХ у ансамбля  независимо от того 15 лет он проработал в коллективе или год.
4.   Явно не за свое дело взялись Мисевич и Дайнеко в 1997 году. Ушли Владислав Людвигович и Валерий Сергеевич из коллектива в 1992 году, почему ушли известно, ушли значит ушли...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: skvor от 09 февраля 2015, 14:09:10
Цитата: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 09:58:01Причин несколько:
1. Никогда и ни в каком коллективе не бывает крепкой мужской дружбы всех со всеми, тем более на протяжении нескольких десятков лет. Тем более, что хоть Песняры и не не столь показательны в части чехарды кадров, как другие известные Самоцветы, ВР и пр., но все же люди и приходили в ансамбль, и уходили из него. Что говорить о десятилетиях, если даже в институтских и других ансамблях, которые существовали по 3-5 лет, никто наверно не приведет примера, что все эти 5 или 6 человек были друзьями - не разлей вода. Кто-то с кем-то - да, как Вы говорите, по группам. Была увлеченность одним делом, идеей. Даже общее "горение", если хотите, вот что объединяло хороший коллектив. И должен быть кто-то один или какой-то костяк, кто заражал всех этим горением - возмутитель спокойствия, генератор идей. Там где это заканчивалось, там удержать от развала могли только какие-то меркантильные дела. Конечно, если решались они справедливо.
2. Никто ничего и не выносил никогда, пока фактически не появилось два ансамбля и этого было уже не скрыть. А до этого, Вы попробуйте вспомнить хоть один скандал, связанный с Песнярами (кроме г.Волжский).
3. На протяжении десятилетий сохранять благоговение в душе и прививать его каждому новичку, приходящему в ансамбль? Это Вы батенька... Вот сохранять чувство ответственности перед зрителем на протяжении многих лет, честно выполнять свою работу - это другое дело. И я не помню за Песнярами халтуры ни за ранними, ни за поздними, ни на втором за день концерте, ни на третьем (физическую усталость я не учитываю).
4. Не буду и комментировать.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 14:23:13
Здравствуйте, skvor! Вы высказали свое мнение, я -свое, и не более того. Я на все 100% согласен с Вами по пункту 3 и не согласен по пункту 2.
А шила в мешке не утаишь...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 14:26:25
Душой и Сердцем как раз большинство и понимало, и вкладывало весь свой творческий потенциал, несмотря на человеческие взаимоотношения, которые сложились в коллективе.
Крепость любого коллектива, по моему мнению, лежит в плоскости человеческих взаимоотношений, в микроклимате, во взаимоуважении, позволяющим преодолеть все сложности с которыми коллектив сталкивается в процессе своей работы.
И Песняры в этом не исключение вовсе.
Поэтому и творческое рвение новичков поначалу сменялось на безразличие и даже отвращение к своей работе, несмотря на популярность и звездность. Поэтому и огромная текучка состава, стремительное опускание планки качества с каждым годом, поэтому раскол и весьма печальный финал.

Очень трудно создать что-то стоящее, но не менее, а даже более трудно все это сохранить и поддерживать. И отвественность за это в первую очередь лежит на руководстве, которое не только определяет этот микроклимат, но его и поддерживает. Финал, в данном случае, оказался вполне закономерен и прогнозируем.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 14:41:30
Борис Григорьевич! А что "позволяли" себе музыканты, Вам же это хорошо известно...
Ответственность в музыкальных, спортивных  и  театральных коллективах всегда лежит на двух сторонах: и на руководителе и на коллективе. И когда коллектив не является  крепким, мнения расходится, то и получается как в известной басне И. А. Крылова, а потом спустя десятилетия каждый музыкант говорит одно и то же: "Я работал в "Песнярах"
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 15:22:00
Супервайзер в современном значении - бригадир  :)

Борис, коллективное творчество где-то подходит, где-то нет. У всего есть плюсы и минусы. Я уже сказал, что именно пришло и что ушло при переходе к коллективной аранжировке.
Собственно, процесс более чем известный в истории музыки.
Дюк Эллингтон пригласил в аранжировщики Билли Стрейхорна, музыка, саунд, стиль изменились? Да, до некоторой степени.  Но оркестр все равно сразу узнавался и его ни с кем не путали.
Каунт Бейси пригласил в аранжировщики Нила Хефти, Ральфа Бернса, Квинси Джонса, даже стал сдавать оркестр в наем на сессии записи, например, Рэю Чарльзу. Но оркестр оставался узнаваем с первой ноты.
И "Песняры" оставались узнаваемы, когда аранжировать стало ваше трио при супервайзере Мулявине. Но все равно было какое-то ощущение изменения, что что-то стало по-другому. Какой-то творческой обезличенности, не в полной мере, но по сравнению с 70-ми - чувствовалось. Все это очень трудно описать, это было почти неуловимо. Трудно было по пунктам четко перечислить (даже мне :) ), но все ощущали- что-то стало не так.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 15:41:23
Нельзя все время работать  одним и тем же подчерком, иметь одни и те же фирменные решения и ходы... Что-то меняется со временем. Для сравнения:
Это была одна пятерка: Михайлов-Петров-Харламов, Гусев-Васильев,
и несколько ДРУГАЯ: Михайлов-Петров-Харламов, Цыганков-Фетисов.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 15:45:27
Анатолий, а просто не может быть точно ТАК! И не должно. Время идет вперед. У Битлз, да и у других групп разве за все годы не произошло изменений в стиле? Громадные изменения!
А в данном конкретном случае аранжировкой стали заниматься другие люди не потому, что Мулявин не успевал со всем справляться, а просто потому что он почувствовал, что он НЕ МОЖЕТ этим больше заниматься. Если бы это было не так, то он частично бы продолжал бы заниматься аранжировкой, давая возможность другим творчески проявиться. Но этого не случилось. Он ПЕРЕСТАЛ ВОВСЕ этим заниматься. Почувствовав собственное бессилие в том, в чем и проявилась самая важная грань его талантливой личности...
Ну что ж, все бывает в нашей жизни. Ты не можешь, ну так другие найдутся. А что от тебя требуется? Самая малость - прояви уважение к этим людям, скажи им спасибо, и дело продолжится. При всеобщем понимании того значения кто это все создал, и кто все это успешно продолжает...
Вот именно этого не случилось. К большому сожалению! В силу простых человеческих комплексов обыкновенного человека. Талантливого, бесспорно! Но, человека, который не смог справиться со своими собственными человеческими комплексами.
А на нем лежала огромная человеческая ответственность за то, что было создано его же руками! И он, к сожалению, не выдержал этих испытаний. Вот такая печальная история Песняров!
По моему мнению, естественно.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Иван Капсамун от 09 февраля 2015, 15:54:55
Цитата: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 15:45:27А что от тебя требуется? Самая малость - прояви уважение к этим людям, скажи им спасибо, и дело продолжится.


Тут говорится об обратном:

—  Трудно ли руководить популярным ансамблем?
—  Я не руковожу, а просто сотрудничаю. У нас все основано на доверии и дружбе. Такой коллектив создавался долгие годы. Эстрада, известность балуют людей, потому пришлось со многими расстаться, чтобы, наконец, подобрался такой хороший состав.

http://www.pesnyary.com/article.php?id=1197 (http://www.pesnyary.com/article.php?id=1197)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 15:57:57
Простая болтология. Через короткое время и этот состав оказался плохим. А потом и следующий, и следующий...
Все плохие, кроме самого себя, ВЕЛИКОГО!
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 16:08:18
В интервью для телевидения Мулявин нигде и никогда не говорил плохого о музыкантах и составах ансамбля.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 16:16:05
Я достаточно ясно высказал свою позицию. Больше к этому возвращаться просто не хочется. Хочется смотреть в будущее, опираясь на свой жизненный опыт, в том числе и песняровский.
До скорого!  :friends:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 16:18:10
Борис Григорьевич! Вы в очередной раз подняли злободневную тему, именно Вы, а не кто-то другой. Будьте любезны: выслушайте мнения своих оппонентов. Вы здесь - не законодатель мод, а непосредственный участник легендарного коллектива: об этом Вы говорите даже перемахнув через Атлантический океан (флаг Вам в руки), сменив и  стиль и ритм жизни, а может быть Вы в супермаркете нашли свое призвание: это знаете только Вы... Так что держите удар!
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 18:41:00
P.S. Если я начну отвечать на всякие глупости, или в вашей формулировке "держать удар", то  мне просто некогда будет ходить в супермаркет и реализовывать себя. И тогда наш местный коллектив развалится по вашей, кстати, вине. Неужели Вам хочется быть инициатором раскола?  :confused:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 09 февраля 2015, 18:41:48
очень во много ББ прав :gentleman:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Ирина Голубцова от 09 февраля 2015, 19:37:24
^ Еще год с небольшим назад я бы, по образному выражению Анатолия Ивановича, "закудахтала".  :D Сейчас, meiner Meinung nach, Борис прав не во многом, а во всем!
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 21:59:29
Цитата: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 15:45:27он почувствовал, что он НЕ МОЖЕТ этим больше заниматься

Ну собсно говоря, я еще вчера и ответил на твой вопрос - "Иссяк Осипович Дунаевский"  :) Просто дальше были возможны варианты - его "супервайзерский" вариант, еще какие-то. Но когда в коллективе не один, а 3-4 аранжировщика, т.е. те, кто реально делает музыку и саунд, это совсем не то, когда творческое лицо определяет один человек. Даже при том, что все стараются работать в одном стиле и владеют мастерством письма.
В чем именно разница - это тема для настоящей серьезной искусствоведческой диссертации с подъемом и анализом массы фактического материала. Ее никто не напишет, и тяжело, и дорого, и не нужно никому. Но и без фактурного анализа люди просто интуитивно чувствуют, что стало по-другому. Не лучше-хуже - по другому.
Я помню, в твоих воспоминаниях есть момент, когда вы где-то на саунд-чеке заиграли фанки в духе то ли Чика Кореа, то ли Хенкока, и народ на площадке восхитился - "это кто, песняры? Надо же, и это умеют!" И тебе было очень приятно... понимаю.
Но по сути это та же история, что шоу Голос. Все восхищаются: "ах, как он спел под Стиви Уандера! Она под Бейонс!" Только вот под Уандера еще 10 тыс человек поют, в каждой стране мира. 
Хорошо показать мастерство, не спорю. Но высший пилотаж - показать лицо! А в 80-е "песняры" зазвучали фирменно, с наворотами, но гораздо больше "как все". А то что у них было "не как все" - было создано "иссякшим" Мулявиным в 70-е.
Вот как-то так...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 22:08:56
Борис Григорьевич! Желаю Вам полностью реализовать себя  и  в супермаркете и на этом сайте! Флаг Вам в руки и творческих успехов!!!
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 09 февраля 2015, 22:29:04
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 21:59:29

Хорошо показать мастерство, не спорю. Но высший пилотаж - показать лицо! А в 80-е "песняры" зазвучали фирменно, с наворотами, но гораздо больше "как все". А то что у них было "не как все" - было создано "иссякшим" Мулявиным в 70-е.
Вот как-то так...
Ни фига себе! А как же "Каждый четвертый"? "Обрядовая программа целиком"? "Веселые нищие целиком" ? "Марыся"?" Ну как тут не смеяться?" , ""Разлад"' ? ""Зачарованная""? ""Тальяночка"? "Возвращение"? "Миша Каминский"? И тд? Все это слизано по твоему мнению?
А "Крик птицы", "Перепелочка" и иже с ними -  это нечто самобытное? Ничего подобного не исполнялось на Западе?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 22:35:25
А как же  "Беларускім партызанам" в просто потрясающей аранжировке Владимира Ткаченко? Борис Григорьевич, и Вы и я должны признать, что Анатолий Иванович просто сдает позиции..
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 23:01:43

Борис, сдается мне, ты то ли читаешь через 5 слов на шестое, то ли не все написанное воспринимаешь. А только какие-то нужные тебе (или чем-то коснувшиеся тебя) куски. Прочти все целиком, речь вообще о другом шла.

"Каждый четвертый" и "Обрядовая программа" - это старый состав. Хотя обрядовая по стилю - пограничная. "Веселые нищие" - отдельная тема, особый проект. Военная программа - неоднозначная, неровная и неравноценная, скажем так, менее песняровская по стилю. Также как и "нищие".
Вопрос в том, была ли это эволюция песняровского стиля или уход от него во что-то другое. Не готов пока ответить. Вопрос сложный...

Сергей, не пишите тут ваши глупости, достаточно
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 23:03:21
Анатолий Иванович! Мне Ваши  советы не нужны.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: skvor от 09 февраля 2015, 23:53:14
Ребята, вообще-то уже в 1974, где-то после Яся и Янины, Песняры уже были совсем другими. Они уже не пели ничего из орловского телефильма и первой пластинки (даже Александрину и Ты мне весною). Уже на готове была Доля. Потом опять, в период Вероники почти ничего из прошлогоднего, добавились дудки, и уже Гусляр, потом год - и уже Обрядовые, и уже опять почти ничего из прошлого репертуара... И так из года в год все семидесятые, а это ведь только Ткаченко пришел. Ни Паливоды, ни Бориса еще не было
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 10 февраля 2015, 01:12:24
Перепелочка, Радзинная - это еще 1974, Ванька-Встанька, Песнь о Доле - 1976.  Народные песни - 1977. Кристальная "лабораторная" чистота классического песняровского стиля: "Купалинка", "Что за месяц", "Вероника".
А вот первые симптомы девиации стиля - "По воду ишла", "Пацалунак", "Машенька". На рубеже 80-х исчезают характерные и узнаваемые мулявинские ломаные "монковские" обороты в инструментальных партиях, последние их следы - в "темах зла" в "Гусляре".
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 01:46:20
Цитата: Анатолий Вейценфельд link=topic=125.msg80380#msg80380На рубеже 80-х исчезают характерные и узнаваемые мулявинские ломаные "монковские" обороты в инструментальных партиях, последние их следы - в "темах зла" в "Гусляре".
Это ты о чем? Что это за обороты такие?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 10 февраля 2015, 12:51:09
можа он про "мульки"? :confused2
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 10 февраля 2015, 14:31:32
Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 01:46:20
Это ты о чем? Что это за обороты такие?

«Мульки». Они оставались, но их заметно поубавилось с приходом Ткаченко.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 14:46:25
Так это и есть та самобытность и неповторимость песняровского стиля? Надо же! И каким же это образом они могут обозначены как "монковские" обороты? Влиянием Телониуса Монка, великого джазового пианиста? И в чем конкретно это влияние?
Мне все это честно говоря непонятно, а также непонятно как бы все это вписывалось в уже в середине 70-х в связи с появлением Чикаго и B,S &T, и далее в 80-х, в связи с появлением джаз-рока.
Если и попытаться определить своеобразие песняровского стиля, то это, на мой взгляд, характерное звучание группового вокала, что аранжировщики и пытались сохранить, используя уже современные стили в своих подходах.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Игорь Куницкий от 10 февраля 2015, 17:45:08
Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 14:46:25Если и попытаться определить своеобразие песняровского стиля, то это, на мой взгляд, характерное звучание группового вокала, что аранжировщики и пытались сохранить, используя уже современные стили в своих подходах.

Мне кажется, Борис прав.
Немного не по теме. Вспоминаю, что первая песня, в которой я вообще не узнал "Песняров", была песня "Поляна".
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 10 февраля 2015, 22:10:37
Сначала мне задают вопрос, потом на него отвечает группа товарищей, и далее идет обсуждение их ответов, поясняющих, как я неправ.
Нет, не "мульки" (я под ними понимаю короткие импровизационные гитарные реплики поверх аранжировки, а что вы, не знаю). Я ведь, собственно, коротко ответил, говоря о "темах Зла". Кто забыл, послушайте, вспомните, поймете о чем речь. Попробую базово пояснить примерами - инструментальный "проигрыш" (не люблю это слово, правильнее ритурнель, наверно, или тема) в "Стаiць вярба у канцы сяла". Или аналогичный "проигрыш" в "Скажы мне ганулька". Законченные фразы по 8 тактов наверно, "мульками" не назовешь? Или инструментальные части "У месяце верасне" и особенно знаменитый унисон всех мелодических инструментов в "Ой, летели гуси с броду". Это не "мульки", а инструментальные эпизоды.
Да, к этим ломаным странным фразам - прямой путь от Телониуса Монка. Вспомним, в какой период и на чем формировался Мулявин, что тогда слушали в музыкантской среде.

Влияние Чикаго и BST - это скорее начало 70-х, и оно очень заметно у "песняров" (не только в Крике птицы) и у многих других советских ВИА, слушали-то все примерно одно и т же. Но уже к второй половине джаз-рок начал сходить, зато пришли Кореа Хенкок, Махавишну... совсем другая музыка. И из ВИА начали увольнять духовиков и выставлять на сцене горы клавишей, у кого гора выше, тот круче...  :)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 22:42:29
Однако богатое у тебя  воображение насчет Песняров и влияния Монка. Не вижу в упор и не разделяю. А также непонятно что означает сентенция - "гитарные реплики поверх аранжировки". Никогда в жизни не сталкивался с такими формулировками в музыкальной среде. Поэтому останусь при своем мнении. Сорри! :)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 10 февраля 2015, 23:12:11
Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 22:42:29
А также непонятно что означает сентенция - "гитарные реплики поверх аранжировки".

Но если не выдирать фразу из контекста и добавить к ней «короткие импровизационные», то вопросов не должно возникать — это те самые «мульки». Какая разница, какими словами их обозначить? По-моему, изложено достаточно простым и понятным языком вне зависимости от того, существует такая терминология или нет.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 03:20:44
Да Бог с ним с терминологией и с мульками. Удивляет совсем другое.
Оказывается по мнению Анатолия оригинальность и неповторимость песняровского стиля 70-х достигнута в инструментальных проигрышах, написанных под влиянием Телониуса Монка!!!
Поистине новое прочтение термина самобытность!  :friends:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 11 февраля 2015, 09:42:46
Цитата: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 03:20:44
Да Бог с ним с терминологией и с мульками. Удивляет совсем другое.
Оказывается по мнению Анатолия оригинальность и неповторимость песняровского стиля 70-х достигнута в инструментальных проигрышах, написанных под влиянием Телониуса Монка!!!
Поистине новое прочтение термина самобытность!  :friends:

Так это же дело индивидуальное — кто как воспринимает. У меня, например, свои критерии самобытности применительно к ранним «Песнярам», творчество которых по времени совпало с формированием у меня музыкального вкуса в детстве. Я даже могу перечислить.
1. Расстановка голосов по тембрам в многоголосии (наибольшую характерность придаёт фальцет Мисевича на умеренных верхах);
2. «Мульки», непохожие ни на какие другие гитарные вставки в других группах;
3. Своеобразная манера игры Тышко до того периода, когда ему начали писать ноты;
4. Своеобразная манера игры Демешко — не виртуозная, а именно своеобразная;
5. «Тутти» с участием скрипки приёмом пиццикато, которое использовалось в пафосных песнях для усиления псевдотрагизма (например, в «Памяти Виктора Хара»).

Не берусь судить, насколько каждый из этих компонентов являлся нововведением, но именно их совокупность определила для меня характерную особенность группы и её резкое отличие от остальных.

А так-то да, до прихода мастеров группа была лажовой — в этом плане много претензий. Но ведь не это главное...
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 11:15:47
Вот с этим, пожалуй, можно согласиться. Только ни о какой лажовости речь не шла, скорее это можно обозначить как самопал. А самопал всегда вызывает ощущение самобытности.
И им самим, и, в первую очередь, Муле стало со временем некомфортно и захотелось избавиться от этой самопальности, поэтому и стали звать профессионалов чтобы быть на уровне. И это был неизбежный процесс становления группы и ее соответствия требованиям времени.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Сергей 1959 от 11 февраля 2015, 11:58:48
Не забывайте о работе в ансамбле великолепного музыканта и прекрасного человека Анатолия Гилевича
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Олег Гладков от 11 февраля 2015, 12:15:17
Цитата: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 11:15:47
Только ни о какой лажовости речь не шла, скорее это можно обозначить как самопал. А самопал всегда вызывает ощущение самобытности.

Но я сейчас как раз не о самопальности, а о лажовости — недостаточно высоком исполнительском мастерстве всех, кроме мастеров Бадьярова и Гилевича (а на первом диске, кстати, Гилевича ещё нет). Кстати, у Тышко, импровизационная манера игры которого мне импонирует, было больше всего ляпов. А в вокале — у Мулявина.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 12 февраля 2015, 10:28:17
Вы имеете в виду Лявонов или уже Песняров?
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 12 февраля 2015, 22:40:19
Борис, вот интересно, у тебя такое раздражение вызывает мое мнение, а у меня твое раздражения не вызывает.  :lol:
Так что позволь, помимо твоего правильного мнения, еще и высказывать мое неправильное?  ;)
Если ты не видишь оригинальности и самобытности в том, чтобы в музыке одного стиля неожиданно (и на мой взгляд, очень органично) использовать элементы совсем другого музыкального  языка, то это тема для высоконаучной дискуссии в области теоретического искусствознания, чем я сейчас заниматься совершенно не собираюсь.   :D
Хотя фразой "самопал всегда вызывает ощущение самобытности" ты, думаю, уже обогатил  мировую эстетическую мысль (впрочем, тут надо посоветоваться со специалистами)  ;) Но тут есть проблемка - слово "самопал", веденное в контекст,  вокабулярий и понятийный оборот искусствоведческой терминологии, нуждается в точной дефиниции, а я пока не готов дать ему (слову "самопал") исчерпывающую и однозначную формулировку в конвенционных терминах. Может быть, ты попробуешь?  :)
А сейчас, в ближайшие часы, пока это слово еще остается не научным, а разговорно-жаргонным, замечу, что "самопалом" можно назвать все что угодно, от  картин Ван Гога и Пиросмани до музыки Гершвина и Битлз. И даже точно указать признаки "самопала" (которые ты наверняка вскоре перечислишь в своем  столь ожидаемом нами научном определении этого слова).

И попутно - я совсем не уверен, что игра слэпом в стиле фанки, игра на электронных барабанах и бонгах-конгах, на мяукающих и хрюкащих синтезаторах и т.п. была тем самым  "требованием времени", о котором ты говоришь.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Андрей Р. от 12 февраля 2015, 23:57:38
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 февраля 2015, 22:40:19
И попутно - я совсем не уверен, что игра слэпом в стиле фанки, игра на электронных барабанах и бонгах-конгах, на мяукающих и хрюкащих синтезаторах и т.п. была тем самым  "требованием времени", о котором ты говоришь.
:D  :super:
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Андрей Р. от 13 февраля 2015, 01:04:29
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 23:01:43
"Каждый четвертый" и "Обрядовая программа" - это старый состав. Хотя обрядовая по стилю - пограничная. "Веселые нищие" - отдельная тема, особый проект. Военная программа - неоднозначная, неровная и неравноценная, скажем так, менее песняровская по стилю. Также как и "нищие".
Вопрос в том, была ли это эволюция песняровского стиля или уход от него во что-то другое. Не готов пока ответить. Вопрос сложный...

Думаю, всё проще, вопрос житейский. Анатолий, это не эволюция стиля, это вынужденные шараханья, поскольку остался всего лишь фантик со старым названием, а конфета оказалась совсем другая, из заменителей. Нужно просто осмыслить и понять, что после августа 80-го, существование ансамбля носило номинальный, административный характер. По музыкальному духу, и по сути, это не ансамбль "единоверцев" Песняры, а филармонический вокально-инструментальный коллектив п/у В. Мулявина. Рассуждения и воспоминания Бориса прекрасно иллюстрируют это обстоятельство. Да и без воспоминаний Бориса, уже тогда было очевидно, что Мулявин слез с паровоза и пересел в индивидуальный "пульман", давая оттуда указания локомотивной бригаде, куда ехать.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 13 февраля 2015, 03:50:59
http://youtu.be/xC68NtEmAcc (http://youtu.be/xC68NtEmAcc)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 13 февраля 2015, 09:50:09
ну причём здесь слэп, дань моде и т.д. невозможно сидеть на одном месте, одном материале и заниматься лишь аранжировкой  народных песен. актуальность  была в то время, когда это направление  позволяло и давало возможность  играть не в стиле  умпца- умпца- "  " И ленин такой молодой". новые музыканты, новое время, новая аудитория слушателей, новое видение произведений. новые возможности. если б оставить все на своем месте- то и синтезаторы не нужны??? хотя в  раннем творчестве  обходились и довольно неплохо. жаль что новомода на  все электронное лишила струнных, духовых инструментов.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 13 февраля 2015, 12:04:39
Цитата: Андрей Р. от 13 февраля 2015, 01:04:29не ансамбль "единоверцев" Песняры, а филармонический вокально-инструментальный коллектив п/у В. Мулявина.

Верно, но все это никак не объясняет чисто творческие аспекты. Это внешний вид, а меня интересует внутренняя суть.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Анатолий Вейценфельд от 13 февраля 2015, 12:29:09
Борис молодец, из всего Монка нашел самую мелодичную и "песенную" вещь, недаром она его главный хит.  :) Но и самую нехарактерную. Но настоящий почерк Монка, суть его интонационного мышления ведь совсем другие вещи.
Вот наиболее характерные образцы

http://www.youtube.com/watch?v=ujChUYkPvec# (http://www.youtube.com/watch?v=ujChUYkPvec#)

http://www.youtube.com/watch?v=a1WDW-swiAA# (http://www.youtube.com/watch?v=a1WDW-swiAA#) (здесь слушать не столько тему, сколько его импровизации)
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Андрей Р. от 13 февраля 2015, 12:30:43
Цитата: Виктор2 от 13 февраля 2015, 09:50:09
...новые музыканты, новое время, новая аудитория слушателей, новое видение произведений. новые возможности.
Это значит - НОВЫЙ ансамбль.
Кстати, в Календарно-обрядовой программе, есть все актуальные, модные компоненты. Только они не сами по себе, посреди музыкального полотна, а органично дополняют сложившуюся палитру ансамбля. В 70-е, Песняры никогда не стояли на месте, все 10 лет, шли вперёд своей дорогой, собирая по пути подходящие краски. Анатолий сказал, что трудно  сформулировать разницу в восприятии музыки ансамбля 70-х, и 80-х годов. Что-то изменилось, а что именно, сразу особо и не скажешь. Здесь нет формулы, это на уровне чувства. Как в жизни - есть космический секс взаимной любви, и есть хороший, дружеский секс. Владение техникой и мастерством не преодолевает эту принципиальную разницу. Так же и в музыке. Ткаченко сказал, что когда он пришёл в Песняры, влияние общей идеи было настолько колоссальным и всепоглощающим, что никто не не бил себя пяткой в грудь - это я сделал, а это он. Все балдели от общего результата - музыка всех тащила за собой. Это космос.
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Виктор2 от 13 февраля 2015, 13:18:58
было много энтузиазма, который затем перерос в бытовуху и финансовую зависимость
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Boris Bernshteyn от 13 февраля 2015, 14:55:04
Цитата: Андрей Р. от 13 февраля 2015, 12:30:43

Как в жизни - есть космический секс взаимной любви, и есть хороший, дружеский секс. Владение техникой и мастерством не преодолевает эту принципиальную разницу. Так же и в музыке.
Полностью согласен! Секс надломался в августе 80-года. Роковой месяц! Естественно, сколько можно трахаться с чувством? Караул устал...  :(
Название: Re: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: IGORЬ от 14 февраля 2015, 04:45:19
Цитата: Boris Bernshteyn от 13 февраля 2015, 03:50:59
http://youtu.be/xC68NtEmAcc (http://youtu.be/xC68NtEmAcc)
А вы не замечали, что Чик Кориа видимо вырос на этом.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Иван Капсамун от 30 августа 2023, 11:20:43
https://www.woman.ru/psycho/petlya-na-sobstvennoi-shee-kak-velikaya-sovetskaya-gimnastka-olga-korbut-otreklas-ot-trenera-strany-i-svoikh-olimpiiskikh-pobed-id360937/
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 31 августа 2023, 07:25:19
Вместо того, чтобы говорить о творчестве ансамбля, о тех, кто принес неувядаемую славу "Песнярам".Эта статья о Корбут.Зачем она здесь?
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Иван Капсамун от 31 августа 2023, 11:26:09
Цитата: Наталья Гехт от 31 августа 2023, 07:25:19Зачем она здесь?

Чтобы вы могли увидеть редкое фото Леонида Борткевича, одного из тех, кто принес неувядаемую славу "Песнярам"!
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 31 августа 2023, 11:28:33
Наталья, эта статья как раз здесь в тему, если ты читала эту книгу. Если хочется говорить о творчестве ансамбля, о чем здесь уже немало говорилось, и которого уже больше не существует, так кто мешает?
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 01 сентября 2023, 07:52:35
Аrkady, моя родственница работала в издательстве "Вагриус" и рассказывала мне КАК шла работа над этой книгой, а книгу эту я прочитала. Так получается, что из тех, кто работал в "Песнярах", книги пишут те, кто не умеет этого делать.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 01 сентября 2023, 09:25:03
Им помогают те, кто умеет это делать. Не каждый рождается Достоевским или Толстым. А уж Пушкиным, наверно, каждый мечтает родиться.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: 6455 от 01 сентября 2023, 11:07:20
Цитата: Наталья Гехт от 01 сентября 2023, 07:52:35Аrkady, моя родственница работала в издательстве "Вагриус" и рассказывала мне КАК шла работа над этой книгой, а книгу эту я прочитала. Так получается, что из тех, кто работал в "Песнярах", книги пишут те, кто не умеет этого делать.

Наталья, когда же мы уже увидим книгу под началом вашего пера?  :D
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 01 сентября 2023, 11:56:31
Лучше Нины Петровны Завадской о "Песнярах" никто не написал.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 01 сентября 2023, 14:49:47
Очень хорошо, раз Нина Петровна Завадская знает о Песнярах больше, чем Мисевич, Борткевич и Дайнеко. Или ты предлагаешь устроить соревнование, кто лучше напишет книгу о Песнярах? Еще лучше было бы в стихотворной форме. Это мог бы Тышко сделать.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Eugene от 01 сентября 2023, 15:34:59
Раз уж вспомнили о Нине Завадской, у меня давно был вопрос, жива ли она. Увы, на сайте Союза московских композиторов (http://xn--b1aanbebkbbpfqcbebcaoyded7a1etm.xn--p1ai/list-history.htm) находим: Завадская Нина Петровна (1925–1991), музыковед.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 01 сентября 2023, 16:04:58
Так Леонид Тышко это уже сделал.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 01 сентября 2023, 20:17:04
Ну, значит всё уже написано.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 02 сентября 2023, 06:59:34
 Arkady, просто у Завадской талант, это и позволяет ей писать статьи, которые мне интересны.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 03 сентября 2023, 04:59:02
6455 и Arkady! Напишите, пожалуйста, ваше мнение об этой моей заметке.         В далеком теперь уже 1966 году на небосклоне советской эстрады загорелась ярчайшая звезда – ленинградский вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары". Коллектив во главе с Анатолием Васильевым, ставшим душой коллектива, подарил нам целое созвездие песен, которым была суждена долгая и счастливая жизнь, одна из них - "Сумерки" сразу покорила сердца многочисленных поклонников творчества ансамбля. Ни один танцевальный вечер в начале 70-х годов прошлого века в промышленных центрах и небольших провинциальных городках не проходил без песни Юрия Антонова "Для меня нет тебя прекрасней" . Бас-гитарист Евгений Александрович Броневицкий и сегодня дарит нам на концертах эту песню, ставшую по истине легендарной! "Неприметная красота" – эта лирическая песня напоминает нам о самом искреннем чувстве каждого человека – о любви, ее великолепно исполняет очаровательная Милена Вавилова. В настоящее время ансамбль гастролирует с огромным успехом. На концерте Вас ждут встречи и с легендарными музыкантами Владимиром Васильевым, Василием Борисовым, Евгением Броневицким, которые уже давно являются золотым фондом коллектива и именно про них можно сказать: "Не стареют душой ветераны" и с песнями, без которых не обходится ни один концерт: "Люди встречаются", "Десять дней", "Синий иней", "Воскресенье", "Если выйдешь мне навстречу", "Не ломай черемухи". И совершенно не в стиле этого ансамбля останавливаться на достигнутом, исполняя песни, которые стали просто легендарными и дороги не одному поколению почитателей таланта "Поющих гитар". Путевку в жизнь новым песням "Метель", "Родина", "Санкт Петербург" дал талантливый соло-гитарист Кочегуро. Этот музыкант, у которого на концертах потрясающий контакт со зрительным залом и всегда прекрасное настроение. И очень символично, что Валерий является автором музыки и слов песни "Поющие гитары" с замечательными словами: "Наши горести и беды, Все лишь суета сует, Помни: жизнь неповторима Как любви волшебный свет!"



Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Arkady от 03 сентября 2023, 06:36:09
А это каким боком относится к "Книге Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"?
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 03 сентября 2023, 06:54:21
Здесь 6455 задал мне вопрос.Это совсем маленький ответ.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: basted от 04 сентября 2023, 00:49:02
Расскажите пожалуйста о работе над этой книгой в издательстве Вагриус, очень интересно. Правда ли, что почти все Борткевич украл заимствовал у разных людей?
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Eugene от 04 сентября 2023, 04:09:34
^ Здесь есть кто-то из издательства "Вагриус"? :confused:  По-моему, для ответа на ваш вопрос нужно всего-навсего прочесть книгу и сообщения с начала этой темы.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: padbiarez от 04 сентября 2023, 12:26:53
Ведаю па меншай меры трох людзей, тэксты якіх Барткевіч выдаў за свае
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 07 сентября 2023, 07:03:38
Прочитав внимательнейшим образом книгу, многое поведаешь
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 08 сентября 2023, 10:56:22
Eugene, а какое впечатление на вас произвела эта книга?
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Eugene от 08 сентября 2023, 15:38:26
Я её давно читал, уже многого не помню. Но в принципе впечатления те же, что и от интервью Леонида Борткевича. В одном из них он говорил, что у него всегда была заниженная самооценка. Вот эта заниженная самооценка и в книге лезет изо всех щелей. Из написанных о "Песнярах" книг эта - самая никчёмная.

Но помнить Леонида Борткевича будут не за эти глупости, а за "Александрину", "Олесю", "Белоруссию" и далее по списку. И, я считаю, это правильно.
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Истинный поклонник от 08 сентября 2023, 20:30:31
Цитата: Eugene от 08 сентября 2023, 15:38:26Но помнить Леонида Борткевича будут не за эти глупости, а за "Александрину", "Олесю", "Белоруссию" и далее по списку. И, я считаю, это правильно.
:appl:  :appl:  :appl:
Название: От: Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"
Отправлено: Наталья Гехт от 09 сентября 2023, 08:52:53
Борткевич- лучший ученик Мулявина.Без лирического голоса Леонида невозможно представить мулявинских " Песняров"