Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Постановление Управления культуры г.Москвы от 28 сентября 1984 г. /Приказ №361/

Автор koresh, 05 марта 2005, 13:34:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

Зураб Соткилава играл в футбол на довольно приличном уровне, чемпион Советского Союза, даже был капитаном молодежной сборной Грузии. Вот здесь можно почитать о нем:

http://www.stm.ru/archive/03-05/sotkilava.shtml

И здесь очень интересное на мой взгляд интервью с ним (особенно молодым вокалистам полезно было бы почитать, хорошее лекарство от звездной болезни):

http://www.vor.ru/VIS_A_VIS_new/ZSotkilava_w1251_arx.html

Олег Петухов

Цитироватьавтор оригинала koresh
Да уж, порой могли запретить все песни той или иной группы все по одной строчке, ну например - Pink Floyd запрещали в Советском Союзе, а причиной стала композиция - "Get Your Filthy Hands Off My Desert"... где всего лишь одна строчка - "Brezhnev took Afghanistan" решила судьбу Pink Floyd для советских поклонников...:confused: на долгие годы...

То же и с Иглесиасом. Он позволил себе какое-то нелестное высказывание в адрес СССР, как тут же появилась большая статья в "Сов. культуре" о дружбе Хулио с какими-то типа фашистами. Естественно, что именно он сказал, из статьи узнать было невозможно.
Так и Пинк Флойд поливали, не цитируя "Brezhnev took Afghanistan".
Где-то были у меня эти вырезки.

koresh

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов


То же и с Иглесиасом. Он позволил себе какое-то нелестное высказывание в адрес СССР, как тут же появилась большая статья в "Сов. культуре" о дружбе Хулио с какими-то типа фашистами. Естественно, что именно он сказал, из статьи узнать было невозможно.
Так и Пинк Флойд поливали, не цитируя "Brezhnev took Afghanistan".
Где-то были у меня эти вырезки.

Это все правильно..., то одини, то другие... певцы или группы допускали в адрес СССР или его правительства какие либо некорректности (с точки зрения последних) и это надолго закрывало людям в СССР доступ к творчеству этих артистов... но если вдуматься, то проступки эти были столь безобидны, а ответная реакция власть придержащих была столь бестолковой, что результат был всегда в одну сторону - минус власти и плюс исполнитель...

Но вот Ив Монтан - это совсем другое... и история о том, почему Ив Монтан перестал быть другом советского народа стоит того, чтобы о ней поведать (если кто не знает):D

Долгое время Монтан был лучшим французским другом советского народа, и надо отменить, что он пользовался не только любовью советской публики, что вполне естественно, но и поддержкой или если хотите - протекционизмом властей - шутка ли, коммунист, не скрывающий своих политических привязанностей, в мае 1950 Монтан подписывает "Стокгольмское воззвание" против использования ядерного оружия, начиная с этого момента он как "коммунист в душе", представлен в списках петиций Французской ком.партии и чуть позже, вместе с женой - Симоной Синьоре они таки записываются в партию... короче, это не могло не быть замеченным в те далекие 50-е годы.
А пятидесятые годы, это период полной изоляции от "Растленного Запада" и вдруг, к нам в Союз приезжает (в 56м) из самого Парижа на гастроли да не кто нибудь, а сам Ив Монтан. Что было! Ни в книгах описать, ни в сказках не сказать... :idea: :D
И все шло как по маслу - он встретился даже с Хрущевым, который дал!!! ему объяснение, почему 24 октября советские танки захватили Будапешт - во как!!!, да случился в Москве у Монтана роман с чудной барышней-красавицей - его переводчицей (ох уж эти Хранцузы). И вот, в последний момент, когда дело было уже на мази - бац... и он увидел ее белье - :super: восторгам не было границ :weep:
Говорят, что именно этот факт натолкнул Монтана на идею устроить в Париже выставку нижнего белья из СССР. Скупив пару дюжин экземпляров купальников, бюстгалтеров, трусов, рейтуз и прочих предметов дамского нижнего белья, по возвращении в Париж этот "прохиндей", Ив Монтан, устроил пресс-конференцию :D , а затем и выставку женского белья, привезенного из Советского Союза - покусился таки, на святая святых советского человека. Ладно бы, просто собрал. А то ведь еще "во всеуслышание глумился :rotate: над якобы антисексуальной направленностью этих изделий" (из комментария соответсвующих инстанций), демонстрируя свою "издевательскую" коллекцию "нашего неглиже" - ох, чего там только не было :vomit: и сатиновые с грубыми швами бюстгальтеры аж до 12 номера, с белыми, диаметром в пятачок пуговицами и всех размеров и расцветок отвратительные ТРИКО. Выставка пользовалась диким успехом, а вот самому Иву пришлось надолго стать «невъездным» в СССР, куда он приехал только в 1989 году.:lol::molotok:

P.S. Справедливости ради, надо отметить, что Жерар Филипп был первопроходцем на счет советского белья, а для Ива причиной была не только эта "выставка белья", но и его резко-негативная позиция в печати (после событий 1968 в ЧССР), а так же участие в фильме «Признание»....
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Вынужден с глубоким прискорбием сообщить, что текст "приказа номер..." вывешенный здесь, является ФАЛЬШИВКОЙ, которая уже несколько лет бродит по интернету.
Но как повод для исторической дискуссии - годится.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Вынужден с глубоким прискорбием сообщить, что текст "приказа номер..." вывешенный здесь, является ФАЛЬШИВКОЙ, которая уже несколько лет бродит по интернету.
:appl: Зато какая дискуссия, сколько эмоций...:rupor: :super:

koresh

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Вынужден с глубоким прискорбием сообщить, что текст "приказа номер..." вывешенный здесь, является ФАЛЬШИВКОЙ, которая уже несколько лет бродит по интернету.
Но как повод для исторической дискуссии - годится.

Утверждать обратное нет возможности по причине отсутствия доступа к архивам мин.культа... но вот несколько источников - http://www.totalmetal.net/tales/18.htm
http://vvs.spb.ru/oldspapers/sam/s1985-43.htm
http://www.mosoblpress.ru/sergpos/show.shtml?d_id=1533

но как говорится, Вам виднее :confused: :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

1. Документ не на бланке, отсутствует исход. номер и печать

2. Не было "Управления Культуры г. Москвы".
Было "Управление культуры исполкома Моссовета"

3. Управление культуры не выпускало "Постановлений", а издавало "Приказы" и "Распоряжения"...

и т.д.
Если б судьбу знали заранее...

Ж.Л.О.Б.

А была-таки, помнится, "рекомендация" московского горкома комсомола, датированная не то годом, не то двумя ранее. С уточнениями - кого за что. И без "пинкфлойда". И задолго до интернета... ;) Или тоже - сайнс фикшн? :D
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Анатолий Вейценфельд

На сайте попса-инфо собираются такие знатоки, что все это наизусть знают и задом наперед прочитают.
Советую обратиться туда, там все скажут - где правда а где нет.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
1. Документ не на бланке, отсутствует исход. номер и печать

2. Не было "Управления Культуры г. Москвы".
Было "Управление культуры исполкома Моссовета"

3. Управление культуры не выпускало "Постановлений", а издавало "Приказы" и "Распоряжения"...

и т.д.

Управление "Культурой" - дело сложное, особенно в СССР. :D В рамках советской системы существовало централизованное управление культурной деятельностью — через союзные и республиканские министерства, областные и районные управления, находившиеся в иерархической подчиненности центру. Территориально-административный принцип дополнялся функционально-ведомственным (Госкомиздат, Госкино, Гослит, Госцирк и т.д.), а также и творческими организациями, тоже созданными на бюрократических принципах. Весь этот механизм находился под постоянным жестким идеологическим и кадровым контролем со стороны КПСС с ее внутренним делением по соответствующим уровням (ЦК КПСС, обкомы, горкомы, райкомы, парткомы) и функциям (отделы пропаганды, отделы культуры и т.д.).  

...и я вряд ли смогу взять на себя смелость утверждать, кто и что выпускал (кто приказы, кто распоряжения, а кто и постановления), но вопрос не в том, подлинный этот документ или нет, вопрос в принципе - существовал ли вообще этот "Черный Список" или нет... :confused:
От себя могу добавить - даже МОМАшникам приходилось "литовать" репертуар, но не в Управлении культуры а в самом же МОМА, который (соответсвующая его служба) действовал на основании всяких приказов, постановлений и прочих "писем-указивок" "сверху"...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Петухов

"Фальшивки" рассылались по всему Союзу, исправно отрабатывались на местах органами, "управляющими культурой".
В Белоруссии, пишут, эта практика и сейчас востребована.

Но для кого-то ведь и холокоста не было...

koresh

Вот еще один интересный пример руководства музыкальной культурой в СССР... http://www.idf.ru/14/24.shtml

Записка Отдела культуры ЦК КПСС с согласием секретарей ЦК КПСС о нецелесообразности восстановления звания народного артиста РСФСР Ф.И. Шаляпину

3 октября 1956 г.

2 октября с.г. Министерство культуры СССР внесло в ЦК КПСС предложение отметить 60-летие со дня первого выступления Ф.И. Шаляпина в московских оперных театрах. Эта дата исполняется 5 октября с.г. Тов. Михайлов считает также необходимым восстановить Шаляпину (посмертно) звание Народного артиста республики.

Отдел культуры полагает, что дата шестидесятилетия первого выступления артиста в московских театрах не является юбилейной и заслуживающей всесоюзного празднования. Что касается восстановления посмертно звания Ф. Шаляпину, то было бы правильным рассмотреть этот вопрос, не связывая его решение с шестидесятилетием первого выступления Ф. Шаляпина в московских театрах.

Зав. Отделом культуры ЦК КПСС Д. Поликарпов

Зав. сектором Отдела Б. Ярустовский

Резолюция: «Полагаю, что нет оснований восстанавливать Ф.И. Шаляпину звание Народного артиста республики. П. Поспелов. 05.10.1956. М. Суслов, Аристов, Е. Фурцева».

Помета: «Тов. Михайлову Н.А. сообщено. Б. Рюриков. 09.09.1956».

Ф. 5. Оп. 36. Д. 22. Л. 66. Подлинник.
===
или вот это - Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС с согласием секретаря ЦК КПСС об «ослаблении идеологического контроля за содержанием и качеством исполнения репертуара в концертно-зрелищных учреждениях страны»
19 мая 1953 г.

===
Оно конечно, можно считать что ничего небыло и это тоже (а почему бы и нет) "фальшивки", но тогда можно с уверенностью сказать только одно - если этого "ничего не было" в прошлом, значит это "ничего" имеет 100% шанс повториться в будущем, а что - все ж было хорошо, ведь правда же...:confused: или проще сказать - :rupor: Будущее, это миг Настоящего, в котором присутствует миг Прошлого и если Вы ничего не измените в своём настоящем, анализируя ошибки прошлого, то Вас ждёт будущее схожее с Вашим Прошлым! :ass:
/сам придумал, да/
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Петухов

http://www.nestor.minsk.by/mg/2005/07/mg50705.html
Это про Беларусь. Там и "Мисевич наших дней" :D

А кто не помнит СССР образца 1984 г., почитайте книгу Ильи Смирнова "ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ или Жизнь и смерть русского рока". Была на Либ.ру

Fed

Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Еще раз объясняю недоверчивым или непонятливым.
Документ с таким номером был, но с другим текстом.
Повторно советую обратиться на сайт popsa-info, там был топик "управление культурой в СССР", где все это обжевали во всех подробностях.
Попса-инфо - это наиболее солидный сайт по тематике советской эстрады и т.п.
Если б судьбу знали заранее...