Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Акустические системы

Автор Андрей Р., 31 декабря 2013, 00:24:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор2

ребята- Песняры,за исключением  некоторых- как инструменталисты- никогда не выделялись "звездностью"- это ж все прекрасно знают.вокалисты, аранжировщики, композиторы- это да, за это им почёт и слава,и то, что сочетали прекрасный вокал с достойным сопровождением- которое в этом сочетании и не должно быть иным. в любом коллективе есть на что то приоритет. все знают- что команда звезд чаще выглядет гораздо бледнее коллектива- и не только в музыке- где есть 2-3 лидера и команда "сопровождения"- иначе это будет такой винегрет :neshali:
а по поводу девочки- басистки- это явно начинающая какая то "курсистка"- достаточно посмотреть на звукоизвлечение

Андрей Р.

Мне, эта начинающая курсистка, напомнила паренька-самоучку из пионерского лагеря, с которым я познакомился летом 75 года. Он, так же как и она, играл большим пальцем. Только не вяло колупал струны, как она, а лихо дёргал их со всей дури. 

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 04:13:48
Андрей, вы опять про свои ценные вкусовые ощущения, ну и, как в анекдоте, "позвал соседа"
Ну послушали вы, ну показалось вам, что "живой голос". Неизвестно, на чем оцифровывали, с какого носителя, по какой технологии..
О чём, вы, милейший? Речь шла о пластинке 76 года

Виктор2

ну может просто учила партию, но как то спотыкаясь. на джазе есть такая техника игры, специально для этого даже упор предусмотрен внизу для пальцев.а по звучанию- может у меня акустика на компе подхрюкивает-но вряд ли- скорее всего у неё какой то кабинет вата на 3-5 не более и не удивлюсь что не от баса а или гитары или клавиш- низа не держит.а вот струны видимо неплохие стоят-звук родной до боли- фендоровский.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Киже от 15 января 2014, 07:33:37Я ж не сказал, что pcm, я сказал, что pdm.

нет, вы сказали, что как в SACD.  В SACD используется технология DSD. Это разновидность дельта-сигма модуляции на сверхвысокой частоте, 2,8 МГЦ... ну совсем далеко от нейронов...  :)

Цитата: Киже от 15 января 2014, 07:33:37зато одна из соавторов русская
Похвальная целеустремленность! Сумели перевести обратно название доклада и найти его.  :friends: 
Соавтор сидит рядом с моим бывшим соавтором (в соседнем корпусе), но науку они делают там, в MTI. Что он, что она, и они там не одни такие. А еще индусы и корейцы имеются. И много китайцев. Но институт Массачусетский, был, есть и будет есть  :D
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Андрей Р. от 15 января 2014, 12:41:34О чём, вы, милейший? Речь шла о пластинке 76 года

О том, голубчик, что вы пишете, что винил Мартынова звучит лучше его CD.
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 18:49:32
нет, вы сказали, что как в SACD.  В SACD используется технология DSD. Это разновидность дельта-сигма модуляции на сверхвысокой частоте, 2,8 МГЦ
похвальная осведомленность. Вам бы еще не машало знать, что дельта-сигма это и есть pdm (pulse dense)
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 18:49:32
... ну совсем далеко от нейронов...  :)
а вы поспрашивайте у своих ученых коллег и они вам скажут, что по слуховому нерву идет именно pdm. конечно не на SACD частоте, потому, что там уже есть разделение по полосам. Но принцип тот.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 18:49:32Похвальная целеустремленность! Сумели перевести обратно название доклада и найти его.  :friends:
да бросьте. 10 секунд гугления. еще пара минут, чтоб статейку прочитать. только я не понял, что вы в этой статейке особенного нашли. кроме общих знакомых.


Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 18:50:52
О том, голубчик, что вы пишете, что винил Мартынова звучит лучше его CD.
Тогда, если не трудно, немного точнее формулируйте, чтобы не было разночтения.
CD - тоже "Мелодия".
Безусловно, если бы воспроизводимую музыку оценивали лабораторные приборы, то ответ был бы однозначный - технические возможности винила весьма ограничены. В этом и состоит парадокс восприятия, которому нет достоверного объяснения.

Анатолий Вейценфельд

Я вполне допускаю, что конкретный CD мог звучать хуже даже и по приборам. По каким причинам - я указал выше, плохо оцифровали и т.д.

Дело не в технических возможностях винила, а в точности передачи сигнала. В процессе записи матрицы сигнал сильно искажается специально, потом при воспроизведении он искажается в обратную сторону - все это не может не влиять на результат. Шумы, детонация - еще искажения.  Механические деградации дорожек - еще искажения. И так набегает много чего...  (искажения магнитофонной мастер-ленты оставим за скобками)
Если провести простой эксперимент - записать сложный нестационарный широкополосный негармонический сигнал на винил и потом воспроизвести, то осциллограммы и спектрограммы покажут немалые различия. Но на музыкальном сигнале это может быть не так заметно. Но изменение и заметность изменений - не одно и то же, не так ли?
И парадокса восприятия нет - есть привычка, это раз, есть приятные слуху искажения (известные всем фанатам лампы) - два.
Но вот на ваше с соседом прослушивание - мое.
На "Мосфильме" раз писали одни и те же треки на многодорожечный магнитофон Studer (самый крутейший) и одновременно в формате 24/96 в цифровую компьютерную станцию Pro Tools через протулсовские АЦ/ЦА-конвертеры, профессиональные очень дорогие (хотя есть и еще дороже - PrysmSound, dCS)
Потом слушаем и сравниваем по AB-методу - ну нету разницы!!! Если и есть еле-еле уловимая, то не лучше-хуже, а просто чуть-чуть иначе, но уже на грани самовнушения. Фактически можно говорить об идентичности.
Да, слушали на очень дорогих студийных мониторах. Причем слушали лучшие звукорежиссеры Москвы с Ю. Богдановым, В. Овчинниковым и Г. Папиным во главе.
Вот и весь сказ о преимуществе аналога над цифрой... С того момента для меня вопрос и дискуссия закрыты, поставлена печать "Проверено!"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Киже от 15 января 2014, 19:53:18дельта-сигма это и есть pdm (pulse dense)
pulse density, коль уж вы такой точнист.
В инженерной практике не используют обозначение PDM, а используют дельта-сигма, так уж сложилось в практике. Старики-ровесники Котельникова еще умудряются говорить нечто монстроидальное - "скважностная модуляция"  :eek:
Применительно к нейронам и мозгам опять очень косвенно и отдаленно, ибо в нейронных цепях  нет тактовой частоты, а в технологии PDM-DSD-?? есть, она там главная. Ну нету в мозгу человека клок-генератора!  :D

Цитата: Киже от 15 января 2014, 19:53:18еще пара минут, чтоб статейку прочитать

Носитель языка, даже квалифицированный в теме, не прочтет ее за пару минут. Значит, так, пробежались верхоглядом... Допустим она переведена на русский. Ну и кто ее прочтет за пару минут?!
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 22:09:22в нейронных цепях  нет тактовой частоты, а в технологии PDM-DSD-?? есть, она там главная. Ну нету в мозгу человека клок-генератора!  :D
Не главная она там. Я вам на двух операционниках и триггере шмидта соберу делтусигму. И она будет работать. Без всякой тактовой частоты. Немножко плавать будет от температуры.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 22:09:22
Носитель языка, даже квалифицированный в теме, не прочтет ее за пару минут. Значит, так, пробежались верхоглядом...
Для того, чтоб цели, методы и результаты понять достаточно верхогляда. Тем более, что там никакой математики нет, в которую вдумываться надо. 9 страниц с картинками.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 22:09:22Допустим она переведена на русский. Ну и кто ее прочтет за пару минут?!
вряд ли она переведена на русский. Если только сама автор не перевела


Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 21:52:07
... Но изменение и заметность изменений - не одно и то же, не так ли?
И парадокса восприятия нет - есть привычка, это раз, есть приятные слуху искажения (известные всем фанатам лампы) - два.
Но вот на ваше с соседом прослушивание - мое.
На "Мосфильме" раз писали одни и те же треки на многодорожечный магнитофон Studer (самый крутейший) и одновременно в формате 24/96 в цифровую компьютерную станцию Pro Tools через протулсовские АЦ/ЦА-конвертеры, профессиональные очень дорогие (хотя есть и еще дороже - PrysmSound, dCS)
Потом слушаем и сравниваем по AB-методу - ну нету разницы!!! Если и есть еле-еле уловимая, то не лучше-хуже, а просто чуть-чуть иначе, но уже на грани самовнушения. Фактически можно говорить об идентичности.
Да, слушали на очень дорогих студийных мониторах. Причем слушали лучшие звукорежиссеры Москвы с Ю. Богдановым, В. Овчинниковым и Г. Папиным во главе.
Вот и весь сказ о преимуществе аналога над цифрой... С того момента для меня вопрос и дискуссия закрыты, поставлена печать "Проверено!"
Был у меня Штудер Б-67, чумовой аппарат! Имел он только один "минус" - заточен под профессиональную работу. Все входы-выходы балансные, неудобные для стыковки с домашней техникой, где используются обычные тюльпаны и старые 5-штырьковые разъёмы. Поэтому, чтобы не морочиться с коммутацией, я обменял его на "бытовой" Ревокс А-700. Как и Штудер, пишет в одну сторону, на всю ширину ленты, но оно того стоит! Пользуюсь им много-много лет и избавляться от него, нет ни малейшего желания, хотя здоровый и тяжёлый зараза!
Я вполне допускаю, что современная студийная техника "(самая крутейшая)", позволяет получить преобразование аналог-цифра-аналог на чрезвычайно достоверном уровне, поскольку неудовлетворённость качеством этого обращения, подхлёстывает производителей звукового оборудования, идти дальше и дальше, совершенствуя этот процесс. У цифры, есть одно, неоспоримое преимущество - удобство пользования, во всех его проявлениях.

Киже

Цитата: Андрей Р. от 16 января 2014, 00:22:44У цифры, есть одно, неоспоримое преимущество - удобство пользования, во всех его проявлениях.
а какое преимущество у аналога?

Андрей Р.

Хе-хе, да хотя бы то, что если нет голоса, или спел мимо нот, ничто тебе не поможет.

Киже

Цитата: Андрей Р. от 16 января 2014, 12:08:47
Хе-хе, да хотя бы то, что если нет голоса, или спел мимо нот, ничто тебе не поможет.
это только если прямо на воск петь в присутствии нотариуса.

modest

#59
   
Цитата: Киже от 16 января 2014, 04:08:09
а какое преимущество у аналога?

    Аналоговая технология передаёт "душу произведения", которая занимает 90 процентов произведения. Остальное - частоты, амплитуды и прочая дребедень - лишь 10 %.  :))
    Цифровая технология отсекает душу от произведения, оставляя от него небольшую часть.
    Обратная перегонка "цифра - аналог" вернуть первоначальный вид уже не может, возвращая лишь изначальные 10 процентов, которые могут превосходить характеристики человеческого голоса, но уже "без души". :(
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."