Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Сбивка в "За полчаса до весны"

Автор Dachnik, 16 августа 2011, 21:13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Иван Капсамун


Игорь Козырицкий

Я спрашивал у Мулявина про эту сбивку- он сказал, что она появилась вначаеле влучайно на репетиции, а потом он решил оставить её в записи, как некую фишку, чтобы так оригинально перейти к последнему припеву.

Dachnik

так, отбросив флуд про вокал, вижу пока две версии...
тогда вопрос: может у кого на слуху подобные "сбивки" в музыке, не обязательно у "Песняров"?
удачи.

Анатолий Вейценфельд

"Песня старого извозчика" Н. Богословского в исполнении "Ариэля"
Если б судьбу знали заранее...

Dachnik

это с Валерий Ивановичем мы уже обсуждали, там все в тему.

Vladimir Panchenko



IGORЬ

Цитата: Dachnik от 21 августа 2011, 21:24:37
так, отбросив флуд про вокал, вижу пока две версии...
тогда вопрос: может у кого на слуху подобные "сбивки" в музыке, не обязательно у "Песняров"?
удачи.
В 70-х, когда я ходил и обменивал фирменный винил, надо было делать это зачастую быстрее и осторожнее, чтобы не попасть в лапы доблестным работникам ОБХСС. В связи с этим иногда получал диск с микроцарапинками. Записывал. При прослушивании получались сбивки, но иногда такие интересные, что-то вроде синкоп. В конце 90-х как-то стал переслушивать старые магнитные записи и вновь услышал эти сбивки, про которые как-то даже уже и забыл. Очень любопытно.   
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Александр Петренко

Отвечу с музыкальной точки зрения. Размер в проигрыше, который повторяет мелодию запева, 9/8. В третьем такте (о котором Вы говорите) никакой сбивки темпа нет. Просто октавное соло (находится в центре панорамы) играет первую ноту как восьмую с точкой, а вторую ноту как шестнадцатую, залигованную с третьей восьмой такта, а электропьяно, дублирующее октавное соло (находится в левом канале панорамы) играет эти ноты как четверть и третью восьмую – отсюда и получается разлад, ощущение сбивки (музыкальной неточности). Можно только гадать, почему при записи это место не было исправлено. Возможно это не студийная запись, тогда понятно – концертные версии не исправляются.

Захаров Сергей

Цитата: Александр Петренко от 29 августа 2011, 22:54:27
Отвечу с музыкальной точки зрения. Размер в проигрыше, который повторяет мелодию запева, 9/8. В третьем такте (о котором Вы говорите) никакой сбивки темпа нет. Просто октавное соло (находится в центре панорамы) играет первую ноту как восьмую с точкой, а вторую ноту как шестнадцатую, залигованную с третьей восьмой такта, а электропьяно, дублирующее октавное соло (находится в левом канале панорамы) играет эти ноты как четверть и третью восьмую – отсюда и получается разлад, ощущение сбивки (музыкальной неточности). Можно только гадать, почему при записи это место не было исправлено. Возможно это не студийная запись, тогда понятно – концертные версии не исправляются.

Глубоко. Послушал в наушниках внимательно. Действительно , синтезатор играет чуть раньше чем ф-но. Но проигрыш состоит из двух частей и если послушать дальше там ещё одно такое же место. Два раза промахнуться при записи или на концерте?  Вспоминается анекдот про падающих с крыши барабанщика и бас-гитариста.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Анатолий Вейценфельд

Если б судьбу знали заранее...

Александр Петренко

Если это студийная запись (по словам уважаемого Анатолия), то я могу предположить следующие варианты:
1. Нехватка свободных дорожек на ленточном магнитофоне (в то время использовались только такие). А переброска записанного материала для освобождения свободной дорожки - весьма серьёзное дело на ленточном магнитофоне, надо сводить какие-то партии.
2. Нехватка свободного времени для перезаписи данной неточности.
И то, и другое возможно в те годы. Тем более (как я понимаю) запись производилась на государственной студии, где существовал чёткий график выделенного времени и смен. Думаю, что здесь одновременно писали обе сольные партии, и они были разведены в панораме, так что исправить одну из них не представлялось возможным (не то, что теперь на цифровых, да и то вряд ли – центральное октавное соло всё-равно пробивалось бы в левый канал). И как верно выше заметил Сергей, дальше в проигрыше тоже встречается оплошность, но и её не исправляют, а это уже не «фишка» (как писали ранее), а откровенная «лажа». Вот и  делайте оргвыводы, господа.

Dachnik

тогда такой вопрос: а как мог музыкальный редактор пропустить такой откровенный брак, если это, конечно, не художественный замысел...

Александр Петренко

Что такое есть «музыкальный редактор» в данном случае? Здесь уместно будет задать предварительный вопрос – для чего делалась эта запись, собственно говоря – кто заинтересованное лицо? Возможно, Анатолий нам подскажет.