Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Об одной состоявшейся записи

Автор Анатолий Вейценфельд, 24 августа 2006, 00:58:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

>Когда Бабушкина, не состоявшего в штате фирмы  "Мелодия", назначили на эту запись, на студии начался тихий саботаж - ночью ему скручивали ручки на пульте и т.п.

что - его так не любили?
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Ляксандр Рыгоравыч от 29 августа 2006, 18:51:44
А кто, інтересно, у Макаревіча бацька? Нічего удівітельного, на мой погляд.

Это распространенное заблуждение. Действительно, был такой Макаревич - автор монумента "Хатынь", бывший крупный архитектурный начальник в Москве, но это не отец  Макаревича из "Машины времени".
Отец Макаревича был обычным преподавателем МАРХИ, и сам Андрей кончил МАРХИ, но не начальников сынок. Тут путаница, потому что все вокруг архитектуры крутилось.


Федя, - не "не любили", а ревновали.
Запись на студии "Мелодии", а сверху указание, что будет писать "чужой". Обидно!
А наверху уже знали, что писать эстраду надо поручать только ему. Вот так вкратце.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 августа 2006, 16:14:22
Символ официальной советской казенно-патриотической песни Александра Пахмутова в теплой компании с символами антиофициальной подпольной нонконформистской и т.п. рок-культуры Андреем Макаревичем и Александром Кутиковым.
Виктор Бабушкин - в роли связующего звена  :friends:

Увидели бы это фото поклонники "Машины времени" году в 79-80-м...  :D
Как я понимаю, эти записи "Машины", а именно "Снег" и "Хрустальный город", вошли в их первый LP "В добрый час".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ляксандр Рыгоравыч

#18
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 августа 2006, 20:40:40
Макаревич - автор монумента "Хатынь"

Ну, Вы, Толян, даёце! "Это распространённое заблужденіе". Был там Макаревіч. Но он нікакой не архітектор. Інженер он. Две большіе разніцы. Это как рояль і кувалда.

В марте 1967г. был объявлен конкурс на создание проекта мемориала "Хатынь". В конкурсе победил коллектив архитекторов: Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин, скульптор народный художник БССР  С. Селиханов.
http://www.khatyn.by/ru/about

Точно так і бацька Макаревіча был "обычный" преподаватель МАРХІ. Не знаю какіе слухі ходят в звукорежісёрской среде, но в среде хуекторов бацька Макаревіча  был ізвестен, как начальнік Главного Архітектурного Управленія г. Москвы, т.е. чіновнік блізко прібліжённый к імператору. А ежелі Вы ізвестный звукорежісёр, то не моглі бы Вы лічно спросіть у Макаревіча об этом тёмном факте із его революціонной біографіі і разместіть его ответ здесь? Хотя, сейчас он вряд-лі в этом прізнается.

P.S. В Москве, в отлічіе от Мінска, существуют (существовалі) две должності - повыше (главный архітектор города, в основном занімающійся "одобрям/неодобрям") і поніже (начальнік Архітектурного Управленія занімающійся контролем над ісполненіем "одобрям", выставкамі, городской рекламой і прочей дребеденью).

"Примерно раз в год он уезжал в загранкомандировку — делать выставку.

Тогда загранкомандировка значила нечто большее, чем сейчас. Мать складывала в чемодан отцу консервы, консервный нож, вилку, кипятильник — платили за границей только суточные, а всем надо было привезти подарки. Месяц проходил в мучительном ожидании, и вот отец возвращался (мы ездили его встречать) — на чемодане заграничные наклейки, а внутри!

С каким же трепетом я лез в этот чемодан! Я нюхал вещи, приехавшие из другого мира — это был совершенно незнакомый и прекрасный запах. Шмотки меня мало интересовали — я получал сначала ковбойские револьверы (предварительно заказанные, естественно, причем со всеми деталями — какой ствол, какой барабан, какая ручка да чем стреляет — дети удивительные сволочи!), чуть позже — модели самолетов для склеивания, потом — пластинки, струны, гитары и даже усилители. По-моему, отец все свои суточные тратил только на меня.

Но я не об этом. Я помню, как на одной из выставок (кажется, в Канаде) было необходимо повесить над входом в павильон какую-то брежневскую цитату. У отца она была написана белыми буквами по голубому фону. За день до открытия выставки приехал искусствовед в штатском и потребовал, чтобы цитату переписали — она должна была быть белым по красному, и никак иначе.

Я понимаю, сейчас это как-то даже не смешно. Тогда это было совсем не смешно — командировка могла стать последней.

По-моему, отца спасало чувство юмора. Помню, с каким смехом он рассказывал, как в павильон в раздел пушнины пожаловал сам министр пушной промышленности и распорядился, где что расположить: тут соболя, тут — чернобурка, а тут — онтадра. «Не онтадра, а ондатра», — возразил отец.

Министерская свита замерла. «Ну что вы, Вадим Григорьевич, — снисходительно ответил министр — я двадцать лет руковожу отраслью. Конечно, онтадра!» Они поспорили, к ужасу министерских шестерок, — никто из них за двадцать пять лет министра ни разу не поправил.

(ну, как? Неплохо для "простого" преподавателя, скажі? - А.П.)

И все-таки неприятие советской власти возникло у отца совсем по иной причине — сейчас я в этом не сомневаюсь. Внутри у отца был идеальный камертон, настроенный на красоту. Отец не мог провести некрасивую линию — она бы у него просто не получилась. Надо видеть его рисунки, чтобы это понять. И у отца в голове никак не складывалось: если мы дети самого передового в мире учения, то почему все вокруг такое некрасивое? Почему машины, дома, одежда, фонарные столбы, почтовые конверты, эстрадные певицы, мебель, вывески магазинов, обложки журналов, партийные транспаранты и портреты Ленина — почему все такое уродливое? Это было неприятие советской власти на эстетическом уровне".


А. Макаревіч



DNP

#19
ВАДИМ ГРИГОРЬЕВИЧ МАКАРЕВИЧ - пофессор МАРХИ http://www.asm.rusk.ru/06/asm2_3/asm2_15.htm
Глеб Васильевич Макаревич - начальник ГлавАПУ и главный архитектор Москвы
http://www.stroi.ru/newspaper/2000/1_2000/1_4.asp

НО. В районе 80-го года при каком-либо упоминании Андрея Макаревича или "Машины времени" сотрудники мастерских ГлавАПУ однозначно и неизменно подчеркивали, что  Андрей (Вадимович) Макаревич ПЛЕМЯННИК самогО Глеба Васильевича Макаревича, который поддерживает Андрея. Чей сын Андрей (Вадимович) никого в системе ГлавАПУ не волновало.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Спасибо, Николай, разъяснение исчерпывающее. Разобрались.
:super: :friends:

В многочисленных книгах Андрея (а их штук 10) он везде говорит об отце как о преподавателе МАРХИ, о "начальнике" же упоминает так:

"Однажды помог тот факт, что фамилия моя совпала с фамилией зам. главного архитектора города Москвы - большого человека. Это тогда работало. "

(книга "Все очень просто", 1990 г)


Цитата: Eugene от 29 августа 2006, 21:09:44
Как я понимаю, эти записи "Машины", а именно "Снег" и "Хрустальный город", вошли в их первый LP "В добрый час".

Евгений, какие "эти записи"? О записях МВ речь не шла, я просто выложил фотографию. Была ли она сделана во время каких-то записей или нет, не имею понятия. Это можно выяснить у Кутикова, но надо ли?


А вообще - что-то мы далеко ушли от записи "Песняров" Бабушкиным на "Мосфильме". Думаю, если Олег Верещагин опять произведет расчлененку,  :lol: то это будет правильно.
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Звезды в гостях
Интервью с Андреем Макаревичем
10 сентября 2003 года.
Ведущий: Юрий Ремезков.

Ведущий: Далее в досье у меня следующее написано. Отец – Вадим Григорьевич – главный архитектор Москвы

Макаревич: А вот это неправда. Мой отец никогда не был главным архитектором Москвы. Эту должность занимал его однофамилец – Глеб Макаревич – который нам даже не родственник. Вот он действительно был главным архитектором города Москвы. Мой же отец был архитектором, он никогда не входил ни в какие властные структуры, он преподавал в МАРХИ (Московский архитектурный институт - прим. ведущего), оформлял выставки, был художником – оформителем.

http://ok.vl.ru/stars/makarevich2.htm
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Николай, ты гигант!  :appl: :appl:
  Ну что ж ты совсем Рыгоравича-то убиваешь, пощади уж его!  :D
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: DNP от 30 августа 2006, 13:36:11
Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.

Но есть одно но! Андрей  человек умный, и врать там, где его сотни людей могут мгновенно уличить во лжи, не станет по-любому.
К тому же дядя или однофамилец - это уже неважно, важно - что не отец!
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

#25
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2006, 13:24:43

Евгений, какие "эти записи"? О записях МВ речь не шла, я просто выложил фотографию. Была ли она сделана во время каких-то записей или нет, не имею понятия. Это можно выяснить у Кутикова, но надо ли?


А вообще - что-то мы далеко ушли от записи "Песняров" Бабушкиным на "Мосфильме". Думаю, если Олег Верещагин опять произведет расчлененку,  :lol: то это будет правильно.
У нас же речь шла в том числе и о Бабушкине, так что оффтоп не стопроцентный. А "расчленит" нас Олег Верещагин - ничего страшного.
Я просто взял с полки диск "Машины", а там в качестве звукорежиссёров указаны В. Бабушкин и Ю. Стельник. Судя по фотографии с АМ, Кутиковым, Пахмутовой и Бабушкиным, это примерно 80-й год. Поэтому вполне вероятно, что как раз в этот период и были сделаны упомянутые записи. Возможно, что Бабушкиным были записаны тогда и другие песни МВ. Многие, наверно, помнят, что перед Олимпиадой-80 московское радио, вещающее на английском языке (Moscow Radio World Service), часто крутило "Поворот".  И примерно тогда же по рукам стала ходить на удивление хорошая запись "Машины", сделанная явно не на коленке, с тем же "Хрустальным городом", "Поворотом", "Через 20 лет" и т.д.
Почему бы и не спросить у Кутикова, раз есть возможность. Заодно и знакомстве с Пахмутовой, кстати.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ляксандр Рыгоравыч

#26
Нікто меня, тов. режісёр, не убівает. Факты ізложенные ДНП как раз подтверждают мою гіпотезу (см. мой орігінальный комментарій "нічего удівітельного" на Вашу фотографію Макаревіча і Кутікова с Пахмутовой) о том, что Макаревіч был прібліжённым к імператору:
Цитата: DNP от 30 августа 2006, 11:07:04
НО. В районе 80-го года при каком-либо упоминании Андрея Макаревича или "Машины времени" сотрудники мастерских ГлавАПУ однозначно и неизменно подчеркивали, что  Андрей (Вадимович) Макаревич ПЛЕМЯННИК самогО Глеба Васильевича Макаревича, который поддерживает Андрея. Чей сын Андрей (Вадимович) никого в системе ГлавАПУ не волновало.

Цитата: DNP от 30 августа 2006, 13:36:11
Макаревичи, особенно Андрей, - лица заинтересованные. Так что вопрос о степени родства остается открытым.

А то что он (Макаревіч) сейчас говоріт... разделіте всё это на 32. Точно так, как Вы деліте на 32 всё то, что Борткевіч сейчас говоріт (ілі пішет).

А по-поводу кто кого убіл... по-моему Ваш ляпсус об "авторе" монумента "Хатынь" говоріт сам за себя. Основываясь на этой Вашей інформаціі, может і остальные Ваші "факты" надо бы деліть на 32? Ілі, уж, Вас пощадіть і деліть всё на 16?

P.S. в 70-80х в Москве было 2 должності. Главным Архітектором был Посохін.

"Важнейшее значение имела государственная и общественная деятельность Михаила Васильевича. В начале 1950-х годов он был назначен заместителем начальника Архитектурно-планировочного управления Москвы, а с 1962 по 1980 год был Главным архитектором Москвы"
http://www.biograph.comstar.ru/bank/posohin.htm

Анатолий Вейценфельд

Низачот!  :)

И у кого ляпсус-то?
Это вы ему начальника-отца приписали не я, я лишь сказал, что это не так, а Николай подвердил фактурой.
А что в монументе "Хатынь" некто Макаревич участвовал, тоже факт, а уж в качестве кого - мне без разницы. По Москве в 70-х ходили слухи, что Макаревича отец - большой архитектурный начальник, и сооружал "Хатынь". 
Потому уже Андрей внес ясность.
И что мне делить на 32 его слова?  Кажется, все выяснили - кто отец, кто не отец?
И уж Посохина сюда зачем припели? тема про Бабушкина!


Евгений, вполне возможно, что вы и правы, и это фото тех времен.
Если б судьбу знали заранее...

Ляксандр Рыгоравыч

Не злітесь, Анатолій, пожалуйста. Я, ведь, Вам добра хочу. Вот, уж, мне эті звукорежісёры. Какіе обідчівые!

Анатолий Вейценфельд

Да мне-то что!
Просто отец Андрея  несколько лет назад умер, а Андрей его боготворит.
Даже в нашем чисто музыкально-техническом интервью он пару раз о нем вспомнил (не очень даже к месту), типа "вот если бы отец услышал эту песню" или "эту запись"...
Представляю себе, как его раздражает эта путаница, уже не первое десятилетие...
Ну что ж поделать, если в архитектуре оказолось столько Макаревичей... больше чем в музыке (а там тоже не один Андрей)
Если б судьбу знали заранее...