Уважаемые! Огромное спасибо за форум, за сайт, очень интересно, просто очень. Неделю назад что-то вспомнилось, что давно творчество "Песняров" не слушал. В живую в конце 70-х "Гусляр", - впечатлений море. Дня три назад (вот ведь совпадение) случайно наткнулся на канале ТРО на фильм про Мулявина, - аж до слезы... Спасибо огромное. В поисках дискографии поисковик выкинул сюда, очень впечатлило, еще раз огромное спасибо.
Собственно вопрос, - с юных лет в проигрыше "За полчаса до весны" чувствовалось какая-то сбивка по темпу, сейчас в редакторе посмотрел, так и есть, где то на 3.03.55 - я бы назвал - "лишняя нота", может и обсуждалось уже, пока не нашел. Может кто поделится как так получилось, мои глубокие сомнения по поводу того, что так задумывалось изначально, хотя очень здорово и необычно.
Заранее спасибо, а дискографию нашел на торрентах, аж 6,5 G, качаю сейчас, в предвкушении возвращения в воспоминания.
Удачи.
Данчик, вы сильно переоцениваете наш форум, если предполагаете, что тут обсуждаются сбивки или отдельные ноты. Такого тут в лучшие времена не бывало. :D
(Так он же дачник, Иванович. Не Данчик.)
Думаю, это не было случайностью.
В 90-тых мы её так сначала и играли. А потом В.Г. попросил "подравнять".
Хотя я секунды не считал. Надеюсь, мы об одном и том же месте говорим.
А если нет - простите.
Просто приятно, когда
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 августа 2011, 00:22:14
обсуждаются сбивки или отдельные ноты... :D
Спасибо большое!!!
А форум просто замечательный, очень дружелюбно и познавательно. Честно говоря про "Полчаса до весны" ожидал некую историю-легенду типа "склейка так прошла...". А нет ли ссылки на файлик с выравненным вариантом?
Удачи.
Цитата: Dachnik от 17 августа 2011, 12:24:06типа "склейка так прошла...".
А я подумал, Вы про другое. Ладно, забудьте мой ответ.
К чертям эти склейки ( я уж не знаю, что Вы слушали, простите),
голос Мулявина звучит прекрасно. Не это-ли главное?
Цитата: Dachnik от 17 августа 2011, 12:24:06
Спасибо большое!!!
...очень дружелюбно...
Заходите почаще...
Цитата: Dachnik от 17 августа 2011, 12:24:06
...и познавательно.
Многое узнаете( и о себе тоже).
Цитата: Олег Аверин от 17 августа 2011, 13:21:23
голос Мулявина звучит прекрасно. Не это-ли главное?
действительно... для себя открыл великолепнейший вокал Мулявина только недавно, просмотрев фильм, особенно впечатлило исполнение "Красная роза", раньше не слышал, сейчас скачал, слушаю - не то.... а до этого считал (заблуждался), что Мулявин не был вокалистом...
Цитата: Dachnik от 17 августа 2011, 18:24:39до этого считал (заблуждался), что Мулявин не был вокалистом...
А вот интересно узнать, на основании чего вы так считали? Ну вот есть люди, которые вообще песняров не знают, так они и Мулвяина не знают... его просто нет. А у вас ведь -
мнение было! Как оно сформировалось?
тут сыграл свою роль стереотип: Мулявин - мужчина видный, солидный, соответственно я считал, что и голос у него должен быть гораздо ниже, чем я увидел в фильме, а поскольку все треки Песняров записаны не басом-вокалом, поэтому и не мог сопоставить то что видел на картинке, и слышал на пластинке... много для себя открыл нового, - это же просто гениально и восхитительно!!!!очень нравится, большое спасибо и светлая память....
Хе-хе, эта сбивка в проигрыше очень даже слышна. К сожалению, у меня не сохранились первые записи песни с эфира, но по-моему, изначально сбивки не было. Во-всяком случае, я обратил на неё внимание, только купив пластинку. У меня такое ощущение, что она появилась в варианте на пластинке (технический брак мастер-ленты, или ещё что-нибудь). Хотя за давностью лет и отсутствием доказательств, полной уверенности нет.
Мулявинизм не догма, а руководство к мышлению!
******************************
Появилась сбивка, не появилась? Вы на самом деле считаете это событием, достойным обсуждения? Kind of strange for me! :confused:
Цитата: Dachnik от 17 августа 2011, 21:58:23Мулявин - мужчина видный, солидный, соответственно я считал, что и голос у него должен быть гораздо ниже,
Тогда Паваротти должен был быть басом-профундо. Или вообще контрабасом :lol:
:lol: Год примерно 75-76, вечером сижу у приятеля-соседа, по телевизору идет какой-то концерт, по-моему Пахмутовой, или что-то подобное. После программы "Время" начинается второе отделение. Объявляют - выступает ансамбль Песняры, "Беловежская пуща". Мы прильнули к экрану. К микрофону подходит здоровый дядька в очках - ну, думаем, в Песнярах теперь басом петь будут. Идет вступление, и этот дядька начинает петь тоненьким голоском - очень неожиданное впечатление. Тем не менее, "Пуща" безумно понравилась :lol:
Из-за этого здорового дядьки в очках, а правильнее сказать, неординарного солиста, в прошлом году на этом сайте разгорелись нешуточные сражения. Пришлось и мне, почитателю его таланта, выйти на виртуальный ринг...
К месту было бы вспомнить и фактуру Демисса Руссоса.
PS так вот куда преместилась тема о лирических тенорах! :D
http://www.youtube.com/watch?v=3BTYc4Md0MU&feature=related
В Молдове свой Руссос был: http://www.youtube.com/watch?v=0v_N4RvkJLY
Я спрашивал у Мулявина про эту сбивку- он сказал, что она появилась вначаеле влучайно на репетиции, а потом он решил оставить её в записи, как некую фишку, чтобы так оригинально перейти к последнему припеву.
так, отбросив флуд про вокал, вижу пока две версии...
тогда вопрос: может у кого на слуху подобные "сбивки" в музыке, не обязательно у "Песняров"?
удачи.
"Песня старого извозчика" Н. Богословского в исполнении "Ариэля"
это с Валерий Ивановичем мы уже обсуждали, там все в тему.
http://video.mail.ru/mail/vnpan11/_myvideo/3081.html
http://video.mail.ru/mail/vnpan11/_myvideo/3081.html
Цитата: Dachnik от 21 августа 2011, 21:24:37
так, отбросив флуд про вокал, вижу пока две версии...
тогда вопрос: может у кого на слуху подобные "сбивки" в музыке, не обязательно у "Песняров"?
удачи.
В 70-х, когда я ходил и обменивал фирменный винил, надо было делать это зачастую быстрее и осторожнее, чтобы не попасть в лапы доблестным работникам ОБХСС. В связи с этим иногда получал диск с микроцарапинками. Записывал. При прослушивании получались сбивки, но иногда такие интересные, что-то вроде синкоп. В конце 90-х как-то стал переслушивать старые магнитные записи и вновь услышал эти сбивки, про которые как-то даже уже и забыл. Очень любопытно.
Отвечу с музыкальной точки зрения. Размер в проигрыше, который повторяет мелодию запева, 9/8. В третьем такте (о котором Вы говорите) никакой сбивки темпа нет. Просто октавное соло (находится в центре панорамы) играет первую ноту как восьмую с точкой, а вторую ноту как шестнадцатую, залигованную с третьей восьмой такта, а электропьяно, дублирующее октавное соло (находится в левом канале панорамы) играет эти ноты как четверть и третью восьмую – отсюда и получается разлад, ощущение сбивки (музыкальной неточности). Можно только гадать, почему при записи это место не было исправлено. Возможно это не студийная запись, тогда понятно – концертные версии не исправляются.
Цитата: Александр Петренко от 29 августа 2011, 22:54:27
Отвечу с музыкальной точки зрения. Размер в проигрыше, который повторяет мелодию запева, 9/8. В третьем такте (о котором Вы говорите) никакой сбивки темпа нет. Просто октавное соло (находится в центре панорамы) играет первую ноту как восьмую с точкой, а вторую ноту как шестнадцатую, залигованную с третьей восьмой такта, а электропьяно, дублирующее октавное соло (находится в левом канале панорамы) играет эти ноты как четверть и третью восьмую – отсюда и получается разлад, ощущение сбивки (музыкальной неточности). Можно только гадать, почему при записи это место не было исправлено. Возможно это не студийная запись, тогда понятно – концертные версии не исправляются.
Глубоко. Послушал в наушниках внимательно. Действительно , синтезатор играет чуть раньше чем ф-но. Но проигрыш состоит из двух частей и если послушать дальше там ещё одно такое же место. Два раза промахнуться при записи или на концерте? Вспоминается анекдот про падающих с крыши барабанщика и бас-гитариста.
Это студийная запись
Если это студийная запись (по словам уважаемого Анатолия), то я могу предположить следующие варианты:
1. Нехватка свободных дорожек на ленточном магнитофоне (в то время использовались только такие). А переброска записанного материала для освобождения свободной дорожки - весьма серьёзное дело на ленточном магнитофоне, надо сводить какие-то партии.
2. Нехватка свободного времени для перезаписи данной неточности.
И то, и другое возможно в те годы. Тем более (как я понимаю) запись производилась на государственной студии, где существовал чёткий график выделенного времени и смен. Думаю, что здесь одновременно писали обе сольные партии, и они были разведены в панораме, так что исправить одну из них не представлялось возможным (не то, что теперь на цифровых, да и то вряд ли – центральное октавное соло всё-равно пробивалось бы в левый канал). И как верно выше заметил Сергей, дальше в проигрыше тоже встречается оплошность, но и её не исправляют, а это уже не «фишка» (как писали ранее), а откровенная «лажа». Вот и делайте оргвыводы, господа.
тогда такой вопрос: а как мог музыкальный редактор пропустить такой откровенный брак, если это, конечно, не художественный замысел...
Что такое есть «музыкальный редактор» в данном случае? Здесь уместно будет задать предварительный вопрос – для чего делалась эта запись, собственно говоря – кто заинтересованное лицо? Возможно, Анатолий нам подскажет.
а-а-а
сразу не понял, в данном контексте под термином "музыкальный редактор" я имел ввиду человека, который занимал должность ответственного за выпуск того, либо иного музыкального произведения в широкие массы, к тому же запись была в известной студии для выпуска пластинки в СССР
сейчас вот опять покопался, открыл для себя, что "За полчаса до весны" - не авторская (для Песняров), музыка - Оскара Фельцмана, интересно было бы авторскую партитуру глянуть, буду искать в этом направлении.
в гостевую на http://feltzman.narod.ru/ забросил вопрос, будет ответ - сообщу
удачи
Цитата: Игорь Козырицкий от 20 августа 2011, 10:02:11
Я спрашивал у Мулявина про эту сбивку- он сказал, что она появилась вначаеле влучайно на репетиции, а потом он решил оставить её в записи, как некую фишку, чтобы так оригинально перейти к последнему припеву.
Ну и к чему сыр-бор?....Вот ведь человек внятно ответил. Ситуация вполне правдоподобная. И примеров подобных найти можно. Ежли, конечно, у кого есть охота и дальше " ковать блоху"...
Пластинку задумывает к выпуску либо весь коллектив, либо его руководитель (согласовав предварительно все со своим ансамблем). Нынче этим зачастую занимается продюсер, он и платит за всё... но мы о временах СССР.
Далее параллельно идут музыкальная и административная работы: подготовка и репетиции музыкального материала (в студии рассусоливать некогда, время сосчитано) и всё, что связано со студийной записью.
Никакой музыкальный редактор в этом процессе не участвовал. Редактор отвечал за музыкальный материал, если музыка готовилась специально к его авторской программе (например, на радио или ТВ). А пластинка – это творческое дело коллектива и его руководителя – ему и отвечать за всё! Власть предержащие могли только разрешить, либо запретить выход музыкального материала. У «Песняров», думаю, запретов не было.
Отсюда вывод – все вопросы к руководителю, а мы можем высказывать только предположения в нашем узком (и не очень) семейном кругу.
Цитата: Александр Петренко от 29 августа 2011, 23:54:27В третьем такте (о котором Вы говорите) никакой сбивки темпа нет. Просто октавное соло (находится в центре панорамы) играет первую ноту как восьмую с точкой, а вторую ноту как шестнадцатую, залигованную с третьей восьмой такта,
Александр, вы бы лучше нотами написали этот кусок, проще было бы. Мы здесь такое иногда практиковали. Фотография всегда лучше, чем словесный портрет. А то свихнуться можно. Все равно ваши рассуждения могут понять только те, кто ноты читает. Если нет возможность в MIDI-нотаторе набрать, можно было на нотном листке написать, сфотографировать и файл сюда.
Запись с вероятностью 90% была сделана на студии "Мелодии" для "Мелодии" в 1976 г. На сольных альбомах Песняров она не выходила, но выходила на сборнике разных советских эстрадных песен (насколько помню, на той пластинке были еще "Как молоды мы были", "Листья желтые" и т.п.) и на маленькой гибкой пластинке.
Описанная Александром технология bounce в тот момент была уже неактуальна, на "Мелодии" стояли два 24-дорожечных Штудера и объединять треки было ни к чему ( в отличие от альбома 1998 года "Жывем" А. Катикова, записанного на 8-дорожечный магнитофон - там как раз bounce вовсю использовался).
Почему "Мелодия" пропустила сбивку... Художественного замысла в этом не вижу хотя бы потому, что это обычная эстрадная песня - кто бы смог такое оценить? Для кого фишка? На какую особо изысканную аудиторию она была рассчитана? Переменные размеры - это у "Песняров" встречалось в более сложных песнях, но уж "горизонтально-подвижный контрапункт" внутри разных голосов в одном такте?
В любому случае, это теперь только очевидец может сказать, т.е. Влад Мисевич. При случае спрошу.
Цитата: Dachnik от 30 августа 2011, 17:17:54
тогда такой вопрос: а как мог музыкальный редактор пропустить такой откровенный брак, если это, конечно, не художественный замысел...
Вы наивный, как не знаю кто... Поздновато сюда пришли. Я здесь уже не раз упоминал о семи или восьми (точно не помню) моментах откровенной лажи на первых двух дисках, а Вы уцепились за какой-то едва заметный фрагмент в проходной песне.
Цитата: Олег Гладков от 30 августа 2011, 23:57:08
Вы наивный, как не знаю кто... Поздновато сюда пришли.
И что из того?
Цитата: IGORЬ от 31 августа 2011, 07:54:12И что из того?
Как это что?! Наивный "новичок" должен помалкивать и слушать мэтров форума с открытым ртом, можно еще при этом тихонько повизгивать от восторга...
Цитата: Юрий от 31 августа 2011, 08:39:24
Как это что?! Наивный "новичок" должен помалкивать и слушать мэтров форума с открытым ртом, можно еще при этом тихонько повизгивать от восторга...
А определять как будете:: повизгивает или попёрд...т?
Юрий, вы можете свои региональные конфликты с г-ном Гладковым выяснять прямо на месте в регионе, новоприобретенный "суровый дядя" вам в помощь... А тут не надо.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 августа 2011, 13:35:34Юрий, вы можете свои региональные конфликты с г-ном Гладковым выяснять прямо на месте в регионе, новоприобретенный "суровый дядя" вам в помощь... А тут не надо.
Анатолий Иванович! А у меня личных конфликтов с г-ном О.Гладковым и не было. Ни региональных, ни федеральных! :tongue:
Пишу потому, что некая нехорошая традиция на форуме, - как новый человек появился, так почти сразу - "мордой" в грязь.... некрасиво это все...
Олег Гладков не назвал новичка глупым или еще как. Ничего обидного не сказал, слово "наивный" не обидное. Хотя наивности тут не вижу, вопрос как вопрос.
Другое дело, что где-то на форуме была уже тема как раз про ошибки и недостатки в записях, и уместнее было бы про сбивку там спрашивать, а не плодить похожие топики. Но форум теперь практически не модерируется, переносить посты в нужное место некому...
А из чего следует, что это брак, а не так задумано?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 августа 2011, 23:36:44
Александр, вы бы лучше нотами написали этот кусок, проще было бы. Мы здесь такое иногда практиковали. Фотография всегда лучше, чем словесный портрет. А то свихнуться можно. Все равно ваши рассуждения могут понять только те, кто ноты читает. Если нет возможность в MIDI-нотаторе набрать, можно было на нотном листке написать, сфотографировать и файл сюда.
Весь вчерашний день я занимался строительством домика на колодец. Просьбу Анатолия выполнил только сегодня. Я сейчас в деревне до 20 сентября, ни инструмента, ни нотной бумаги здесь не имею. Но как в былые времена: чистый листок, линейка и авторучка - этого достаточно и вот что получилось. Можно было бы и всю партитуру написать, но на сайте это ни к чему, да и инструменты далеко (на юге), а к ним я приеду только к октябрю. А то, что это на самом деле ошибка видно из нот этих партий, да и на слух хорошо определяется. Я бы так не оставил для пластинки.
В связи с этим вспомнил пару моментов из музыкальной юности. Могу написать, если интересно.
К сожалению фотография не вставилась, помогите разобраться с этим действием. :confused2
Александр, в ответе нажимаете строчку "Дополнительные функции", там во "Вложении" нажимаете "Обзор..." и находите нужную папку и предназначенный к отправке файл.
Допустимый тип файла и ограничения по размеру указаны там же.
Дальше нажимаете голубую кнопку "Отправить".
Анатолий, спасибо - теперь пролучилось! :friends:
Цитата: Александр Петренко от 01 сентября 2011, 16:58:43В связи с этим вспомнил пару моментов из музыкальной юности. Могу написать, если интересно.
А як жа! Расскажите. По вечерам в деревне так хорошо излагается...
Расхождения между пунктиром и триолью - стандартный номер! Видимо, неряшливо сыграли, а редактор и звукорежиссер не обратили внимания или тоже решили, что "фишка такая".
Может удастся выяснить, кто писал и выпускал. Это была пора самой славы песняров, не всякий звукорежиссер стал бы им говорить - "вы тут че напороли, это место переписать". Тем более гитарную партию САМ играл. :)
Вчера знакомая девушка первый раз записывала симфонический оркестр под управлением Спивакова и тоже переживала - как ими управлять? Спиваков спрашивает в микрофон обратной связи со студией: "ну как, мы нормально сыграли или надо дубль переписать?"
Не всяк решится сказать: "Пишем по новой, у вас в 8-й цифре гобой с флейтой не вместе сыграли" :D
Ну что ж, эта тема выудила из закромов памяти мои воспоминания. Я разделил их на три эпизода – вот они.
Эпизод 1.
1966 год, лето. ВИА «Авангард» (правда, стараниями администрации Донецкой облфилармонии нас уже переименовали в «Юность») работает свою вторую гастрольную поездку, и мы добираемся до Москвы. Почти сразу нас приглашают выступить на радиостанции «Юность». Программу назвали «Юность в гостях у «Юности». Программа прошла успешно, мы исполнили пару песен живьём, и нас тут же перебросили на ТВ. А вот здесь звук стали предварительно записывать в студии. Мы ждали своей очереди, пока писали какой-то грузинский мужской вокальный ансамбль – пели они своё многоголосье здорово. Настал и наш черёд, стали писать «Летите голуби» - И.Дунаевского, и «Bus Stop» - новый хит английской группы «The Hollies». И тут звукорежиссёр начал делать нам какие-то замечания, мы естественно отвечали, отстаивая свою точку зрения. Дошло до того, что он, брызгая слюной, кричал: - у меня консерватория за плечами, а тут какие-то мальчишки (нам 19-21) будут меня учить... и т.п. Потом он делал нам всякие каверзы, но мы со всеми тяготами справились, и дело дошло до съемки.
Это говорит об отношении столичного студийного режиссёра к молодому неизвестному провинциальному ансамблю (хотя мы все ленинградцы) – вступать с ним в пререкания было нельзя. Не мог ли другой московский звукорежиссёр намеренно пропустить определённые неточности у «Песняров», дабы «подсыпать перцу на хвост» столь уж знаменитым, но ранним провинциальным артистам – чтоб не задавались. Или всё же было так, как говорит в последней заметке Анатолий.
Эпизод 2.
1967 год. Май - июнь. «Авангард» на турбазе в пос.Аше под Лазаревской, Чёрное море.
Так же пришлось делать как и нынче: сижу у магнитофона, и пишу на разлинованном листочке какую-то партию – снимаю новую песню для ансамбля. С пляжа вернулся Юра Антонов, энергично оттеснил меня в сторону, за минуту написал эту партию, и убежал на обед в столовую. А мне пришлось уточнять и исправлять его неточности, опаздывая к горячему борщу и котлетам с гречкой. Что же лучше – быстрота или скрупулезность... сделайте мостик к «Песнярам».
Эпизод 3.
1970 год. ВИА «Добры молодцы» (в сентябре 1968-го переименованы из «Авангарда», гастроли по Сибири, Омск.
Работаем в Омске и видим афишу «Песняров» - они работают параллельно по 2-3 концерта в день. Находим время и идём послушать, до этого мы не встречались. Очень интересно – ведь народная музыкальная тематика присутствует у нас в обоих коллективах. Слушаем – всё самобытно, оригинально, по-своему. Но временами у Владимира возникают явные проблем с голосом – в его блестящих сольных партиях появляются хрипы и срывы. Мы понимаем, что такая нагрузка на горло в труднейшем насыщенном гастрольном режиме даром не проходит! Но это нисколько не умаляет нашего впечатления, и мы, не дослушав их выступление до конца, в восторге уходим – спешим на свой концерт. У нас на гастролях тоже бывали проблемы с горлом. К примеру, заболел фуникулярной ангиной наш первый тенор Володя Кириллов и слёг с высокой температурой - мы на ходу меняли голосовые партии. Понятно, что у "Песняров" это было невозможно, а Владимир Мулявин – руководитель и солист, не мог себе позволить заболеть. Такова неумолимая и порой жестокая гастрольная «се ля ви» :) :mad:!
Цитата: Олег Гладков от 30 августа 2011, 23:57:08
а Вы уцепились за какой-то едва заметный фрагмент в проходной песне.
все прочитал, не ожидал, что на мой вопрос до настоящего времени нет однозначного ответа, - все версии.
персонально к цитируемому: Вы считаете что это "едва заметный фрагмент", тем более что в "проходной песне". если это действительно Ваше твердое мнение, извините, мне искренне жаль...
удачи.
Спасибо Сергею Захарову за поправку медицинского термина – Фолликулярная ангина. Верю на слово, просто он с давних пор на слуху, а написание никогда не видел. Не зазорно учиться и узнавать что-то новое всю свою жизнь! :read:
Цитата: Александр Петренко от 02 сентября 2011, 09:05:59а Владимир Мулявин – руководитель и солист, не мог себе позволить заболеть.
Не берусь быстро найти в интервью с Анатолием Кашепаровым то место, где он вспоминает, что такие случаи с Мулявиным как раз-таки были, и что ему (Кашепарову) приходилось исполнять сольные вещи Владимира Георгиевича в концертах, когда тот болел.
Это очень естественно и логично – пригласить в коллектив хорошего вокалиста, который не только мог заменять в трудные времена самого Владимира Георгиевича, но и своим прекрасным голосом и врождённым талантом блестяще украсил великолепный ансамбль.
Цитата: Arkady от 04 сентября 2011, 00:44:54
Цитата: Александр Петренко от 02 сентября 2011, 09:05:59
а Владимир Мулявин – руководитель и солист, не мог себе позволить заболеть.
Не берусь быстро найти в интервью с Анатолием Кашепаровым то место, где он вспоминает, что такие случаи с Мулявиным как раз-таки были, и что ему (Кашепарову) приходилось исполнять сольные вещи Владимира Георгиевича в концертах, когда тот болел.
Речь о том времени, когда ни Кашепарова, ни Борткевича в ансамбле ещё не было.
Олег абсолютно точно заметил, ведь наша встреча на гастролях в Омске была в 1970, а Анатолий Кашепаров начал работать в ансамбле в 1971 году. Он, естественно после своего прихода, и начал подменять своего руководителя в трудные минуты. Мне же довелось слышать ансамбль раньше – ещё без существования такой крепкой поддержки за спиной Владимира Георгиевича.
Слышал на "Народном радио" когда-то,эту песню должен был записывать кто-то из вокалистов,но приболел. О.Фельцман был сильно раздосадован,срывалась запись,Мулявин попросил текст.