Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

"Песняры" - национальное достояние

Автор Arkady, 24 января 2008, 00:40:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 29 января 2008, 13:07:23
Именно слепое идолопоклонство перед западными стандартами, которые нередко специально импортировались в СССР, как и пресловутые джинсы и жвачки,

Ё-маё!!! И в каких магазинах этот экспорт продавался?! Как там у Жванецкого? "Вот прямо вот где-то тут, буквально за углом..."
Кто-нибудь видел американские джинсы в наших магазинах?!
Думаю, что импортировалось это исключительно в знаменитую секцию №100 в ГУМе (наверно, в Минске был аналог).

Deep Purple действительно не валялись рядом с Песнярами - некогда им было валяться, они в год по альбому выпускали. В том числе "Апрель" и "Концерт для группы с оркестром". Ужасная империалистическая попса. А уж Jethro Tull - еще попсовей и империалистичней.  И джаз к месту помянут  - "музыка толстых" же!

Не понимаю, зачем нужно противопоставлять одну хорошую музыку другой? Хотя нет! Понимаю! Для самоутверждения - какой я оригинальный!

Аркадий! "а "Марыся" - это смесь "Дип Перпл" с "Лед Зепелин"" - это ты где такое вычитал? Мне не встречалось...
Если б судьбу знали заранее...

Arkady


Анатолий Вейценфельд

#62
Цитата: Arkady от 29 января 2008, 20:29:33
У Андрея в адрес "Песняры" 80-х.

У Андрея нашел только вот это:
программа "Весёлые нищие" имеет весьма сомнительные достоинства. Поясню. Когда я впервые прослушал её полностью в записи, то первое, на что обратил внимание, это отсутствие песняровского звука, и то, что почти все номера сделаны под кого-то, под Лед Зеппелин, под Дип Пёпл

Про "Марысю" он тут ничего не говорит.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#63
Да, но ты же не согласен с этим?
А если бы "Марыся" оказалась составной частью "Веселых нищих", разве Андрей говорил бы иначе?

А почему никто больше не участвует в обсуждении вопросов? На бой быков лучше всего съездить в Испанию.  :mad:

Eugene

Кстати, империалисты из "супового набора" легки на помине.



21-го февраля в Питере, 22-го - в Москве.
http://m-music.ru/index.php?showtopic=2670

Обязательно пойду.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Андрей Р.

Аркадий, извольте быть внимательней и точнее. Если бы, да кабы...

Сегодня, после большого перерыва, специально послушал на работе "Весёлых нищих". Все прошлые ощущения только подтвердились - коллектив "большого нотного чемодана" (как бы процитировал, почти :tongue: ничего не изменил) побежал за всеми. Стилистические заимствования в отдельных номерах, лишь усугубили вторичность музыкального языка. Добротную, но вторичность, поскольку эти заимствования не несут в себе никакой художественной задачи, а тем более, идеи. Это сразу, как из высшей лиги, свалиться в первую, а то и во вторую.

Arkady

Они несут в себе задачи, которые ставились художественным руководителем коллектива, а именно бросить свирели с баянами и заняться музыкой.
Вам о чем-нибудь говорят такие цифры, что примерно из 800 произведений, созданных "Песнярами", в самом лучшем случае 300 мы можем сегодня услышать. А куда делись остальные 500, среди которых немало шедевров? Канули в небытие, потому что их слушатель не принял.

Arkady

#67
Потому что нужно было не только щелкать, лупать и растекаться по креслу, как плавленый сыр в духовке, но и дружненько хлопать. Да так, чтобы Мулявину со сцены это было хорошо видно и слышно. Вы получили то, чего хотели. А хотели и шли вы на "Крик птицы", а не на "Скрыпяць маи лапци". А теперь подавай нам что-нибудь экзотическое. Поздно, паровоз уже уехал, да и кочегара среди нас давно нет. Т.е. сами же и уничтожили песняровский звук.

Если изучать вопросы заимствования в отдельных номерах, то терминалом (или конечной станцией) таких исследований окажется дедушка Моцарт, а не Перпл или Зеппелин, хотя музыка и до него писалась. Он как начало координат отсчета музыки прошлого и будущего. И великим он стал, сделав то, что никто до него не делал: сначала плюнул назад, а затем плюнул вперед.

Incurious

Цитата: Arkady от 30 января 2008, 01:38:48
...бросить свирели с баянами и заняться музыкой.
Музыку можно умеючи и на баяне играть. Странное дело : как только мызыкант начинает заниматься "созданием шедевров" , так обязательно только хрень какая то у него и получается...
Цитата: Arkady от 30 января 2008, 01:38:48
А куда делись остальные 500, среди которых немало шедевров? Канули в небытие, потому что их слушатель не принял.
Вот , оказывается , в чём дело. Слушатели , ломившиеся на концерты , стоявшие ночами (!) за билетами , не приняли остальные 500 песен. Уверяю вас , Аркадий , смели бы с прилавков ВСЁ , что бы ни появилось в продаже...Приняли бы "на ура" и ещё "на грудь" за удачную покупку...
Цитата: Arkady от 30 января 2008, 17:05:04
Поздно, паровоз уже уехал, да и кочегара среди нас давно нет.
Т.е. сами же и уничтожили песняровский звук.
Самобичевание в разумных пределах бывает даже полезно , но уж это вы слишком "мощно задвинули" , как сказал бы известный рисованный персонаж. Что ещё спишем на слушателей ? :confused:

Arkady

Цитата: Incurious от 30 января 2008, 19:14:25
Музыку можно умеючи и на баяне играть.
Да, и на пиле тоже.

Цитата: Incurious от 30 января 2008, 19:14:25
...смели бы с прилавков ВСЁ , что бы ни появилось в продаже...Приняли бы "на ура" и ещё "на грудь" за удачную покупку...
Были такие произведения, которые прозвучали на концерте один-единственный раз и больше никогда не исполнялись. Счастливчику, притащившему с собой на концерт магнитофон "Весна", удалось стать обладателем такой уникальной записи, которая с годами сгнила или пересохла. А были и такие песни, которые дальше репетиционной комнаты не пошли. Я говорю о таких шедеврах, называя цифру 500.

Анатолий Вейценфельд

Андрей, в "Веселых нищих" нет ничего ни от  Deep purple, ни тем более от Led Zeppelin!
Если там и можно что-то найти, то скорее ближе к Crosby, Stills, Nash & Young, Three Dog Night, Procol Harum и чуть-чуть Steppenwolf.

"Веселые нищие" - прекрасный песенный цикл, не хуже "По волне моей памяти" Тухманова. У него только один недостаток - это действительно не "Песняры". Это ряд вокалистов и инструменталистов, работавших во время записи в составе ансамбля "Песняры".
Жаль, что эта музыка осталась неизвестной широким кругам. Гипотетически - если бы Паливода  создал свой ансамбль (как это сделал несколькими годами ранее Бадьяров), и записал с ним эту программу, она бы прозвучала и прогремела. А так - непопадание...
Скажу так - "Песняры" спели не свои песни. Не своим голосом, так сказать... Но это не значит что песни плохие. Песни отличные - только не обязательно было  исполнять их тем составом, что есть под рукой.
Потом же Паливода написал цикл "Максим" по Богдановичу и его исполнили не "Песняры", а разные исполнители и оркестр.

Теперь насчет "Марыси".
Меня всегда поражала и поражает одна вещь - это то, что никто не замечает полнейшего несовпадения строя музыки и стихов! Пронзительная печальная интонация в музыке, а стихи-то -  сатира с немалой долей обличения! Купала явно осуждает поведение сексуально распущенной девицы, у которой "кровь играет в теле" и которая "летит на свидание в лесок", не слушая мамашиных увещеваний...   :D А вовсе не плачет над судьбой бедной обездоленной девушки-простолюдинки, соблазненной барским сыном!

Как сие понимать? Не знаю... Паливода был человек изысканного юмора, может, эта песня - его очень тонкая насмешка?  :)
Если б судьбу знали заранее...

Rider

#71
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 января 2008, 20:49:17
Меня всегда поражала и поражает одна вещь - это то, что никто не замечает полнейшего несовпадения строя музыки и стихов! Пронзительная печальная интонация в музыке, а стихи-то -  сатира с немалой долей обличения! Купала явно осуждает поведение сексуально распущенной девицы, у которой "кровь играет в теле" и которая "летит на свидание в лесок", не слушая мамашиных увещеваний...   :D А вовсе не плачет над судьбой бедной обездоленной девушки-простолюдинки, соблазненной барским сыном!

Никто не просекал, а вы один подметили несовпадение. Вы вообще видно специалист широкого профиля...Тут вам и джаз, и рок, и поэзия, и литературные переводы с белорусского, и литературная же критика. Не знаю, насколько у Янки Купалы было все в порядке с юмором, ведь стихотворение заканчивается: "ня слухала маці, бабку цяпер слухай!" — то есть на аборт, к повивальной бабке марш. Вы что-то слишком часто выискиваете всякие «сексуальные» и «пикантные» моменты.
  
В конце 19 – начале 20 века между белорусской интеллигенцией и народными массами не было понимания вообще, читайте Богушевича, Лучину, Тетку и других. Среди первых (интеллигенции, конечно) были частые случаи выставления вторых «темным, тупым племенем, достойным своего положения». Возможно, и Купала тоже не остался в стороне. Но не думаю, что в этом случае. И вообще, не пачкайте своими ничем не подтвержденными теориями творчество нашего национального поэта-песняра. :neshali:
Это вам не народные частушки об телесном низе. 

«Веселые нищие» - отличное музыкальное произведение и если бы эту программу исполнили не Песняры, а всякие там оркестры-солисты, то тогда бы она точно ушла в небытие, как сотни других подобных. К тому же это концептуальная программа, в отличие от тухмановского набора песен. Отказывать этой программе в "песняровскости" просто абсурдно.

Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 января 2008, 20:49:17
Андрей, в "Веселых нищих" нет ничего ни от  Deep purple, ни тем более от Led Zeppelin!
Если там и можно что-то найти, то скорее ближе к Crosby, Stills, Nash & Young, Three Dog Night, Procol Harum и чуть-чуть Steppenwolf.
Я не говорю о прямом копировании, тем не менее есть весьма узнаваемые стилистические ходы, после которых ожидается иное "усугублённое" продолжение. И не только, и не столько из них - вообще с миру по нитке, сегодня снова слушал, много разного понадёргано.
Цитировать
"Веселые нищие" - прекрасный песенный цикл, не хуже "По волне моей памяти" Тухманова. У него только один недостаток - это действительно не "Песняры"...
Скажу так - "Песняры" спели не свои песни. Не своим голосом, так сказать... Но это не значит что песни плохие...
С этим согласен. Материал написан мастерски.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 30 января 2008, 22:13:50
К тому же это концептуальная программа, в отличие от тухмановского набора песен.

Ну конечно, а Тухманов (точнее его жена) взяли что под руку попалось! А попались им древнегреческая поэтесса Сафо, средневековые ваганты, Мицкевич, Гете, Волошин, Ахматова... Эти поэты очень часто под руку попадаются.
И порядок песен Тухманов тоже выбрал как придется.  Как на дискотеке: быстряк-медляк,быстряк-медляк...  :lol:
А сюитного принципа не заметили там? А лейтмотивности?

А вот песен на стихи Бернса кто только не писал... И Градский - несколько штук, и еще какие-то группы, и многие академические композиторы. Из иностранных поэтов он самый "омузыкаленный" у нас был.
И насчет концептуальности - официального релиза этого цикла не было. На концертах исполнялись отдельные номера. Впервые записи опубликовали Демешко с Яшкиным на "Морозе". И то не полностью. И никто не поручится, что порядок песен там именно таков, каким его планировал Паливода, если он вообще планировал какой-то специальный порядок исполнения.
Так что с концептуальностью повременим пока.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

А ещё лучше не отвлекаться от палемики, которая итак завязалась здесь не в тему.

Из интервью Владимира Мулявина, руководителя «Песняров»:
«Подлинный успех — это трудный успех. Это, когда, выходя к огромной, многоликой, очень разной аудитории, ты сумеешь увлечь ее своими мыслями, чувствами, повести за собой и надеешься, что после концерта человек ушел чем-то обогащенный, ушел хоть на капельку лучше, чем пришел.... С первых шагов, мы считали главным для себя не только развлекать, но и заставлять думать о серьезных, больших и трудных проблемах, и, во-вторых, искать свой неповторимый облик....
Песня не должна, не может приспосабливаться к ансамблю, ей необходимо рождаться в недрах ансамбля, быть выстраданной им, и композитором....
У каждого музыканта есть внутренняя потребность высказаться, и никто так, как руководитель ансамбля, не знает потенциальных возможностей каждого исполнителя, его стремлений, его, если хотите, мечты. Я, например, берусь за композицию тогда, когда уверен, что ,,материал" созрел для воплощения, что выражаю коллективное желание».


Источник здесь: http://www.1tvrus.com/anonce/vremya/7960/?tz=47