Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Историческая встреча (письмо от Игоря Елисейкина)

Автор Анатолий Вейценфельд, 06 мая 2004, 02:05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Четверг, 29 апреля. УКСК "Арена Локомотив 2000". Мощное сооружение, типа ваших барахолок ИКЕА, все такое сине - зеркальное. Вместимость 9 тысяч. Со мной напросился сын, оставлять не с кем было. Билеты от 100 до 600 р. Начало в 19.00.
Где-то в 18.30 появились Николаев с одним нашим ярославским приятелем. Вова выглядел бодрым и свежим, но, конечно же, неглаженным. В черной шляпе. Чем-то сильно напомнил ковбоя на пенсии.
Узнали, что концерт будет из 2 отделений. И тут начался Вовин сценарий, о котором я мог только догадываться. Я, говорит, должен Леню увидеть прямо сейчас. Я ему - ну, ты хоть примерно представляешь себе, чего тебе от него нужно (бабки и опровержение)?
 Ага, говорит, отчетливо представляю. Показал директору Бабичеву свое фото с Борткевичем с пластинки 78 года и тут же был уведен куда-то в недра трибун. А мы остались. Тем более, ясно - нас туда не пропустят, а сесть можно где угодно, свободных мест полно. И за 100 р, а за 600 - тем более.
Минут через 15 из-под трибун вылетел Вова. Красный как рак, возбужденный. Мы - ну, чего? А он только махнул рукой и помчался на выход. Курить, вероятно. Его вещи были при нас, решено было его не дергать, а ждать возвращения. Тем более, что концерт уже начался.
Первое отделение играли те, что сейчас называются Веселыми ребятами. Потом играли те, что именуют себя Цветами Стаса Намина. Потом Надежда и Синяя птица...В-общем, кто все они такие - неизвестно. Про "Надежду", правда, во всеуслышание было объявлено - "это - те самые". Хотя и без Игоря Иванова (кстати, ты не в курсе, что с ним сейчас?).
Первое отделение открыли Песняры. Рэчанькой. Спели а капелла и ушли аж до 2 отделения. Почти на 2 часа. Объективно - спели средне, но, как мне показалось, аккуратно. Конечно же, без того искусного песняровского а-капелльного надрыва. Но, в-общем, тронуло. Я не особо избалован "песняровскими" живыми голосами и на "тех" тогда, в 70-е не сходил, а ведь мог...
Потом появился слегка успокоившийся Вова. Мы не стали слушать развеселых ребят, а вышли на улицу и с полчаса беседовали. Вова рассказал, как он встретился с Леней. Через 25 лет разлуки. Рассказал, как Леня обалдел, мол, а ты-то здесь откуда? Хотя должен прекрасно помнить, что Вова последние годы торчал в Ярославле. Полез, говорит, обниматься, а Вова обниматься не стал. Затем был представлен пацанам. У тех тоже вытянулись лица - еще бы, не каждый день видишь ожившую, в прямом смысле, легенду... Потом Вова был уведен в особую комнату, где тет-а-тет высказал Лене то, что он о нем думает.
Повторюсь - меня рядом не стояло, поэтому пишу исключительно с его слов. Ну, вроде бы состоялся такой разговор: "Ты зачем у меня книгу с@#$%ил, Леня?"...
"Да ты чего, Вова, я вообще об этом ничего не знал...Денег ни копейки не получил.. Да у нас все общее.. А если я тебя обидел - ну, перепиши чего хочешь у меня и я тебе слова не скажу.. И вообще, Володя, я живу очень плохо...Лукашенко меня совсем загнобил.. Сказал, что Борткевичу не работать в Белоруссии..."
"Леня, а ты чего там ерунду понаписал про обстоятельства смерти Валеры Мулявина? Ведь мы же с тобой тогда с блядок возвращались и нам менты сказали, как погиб Мулявин, не помнишь чтоль..."
Короче, я так толком и не понял, чем окончился их разговор и о чем они договорились. Все было очень суетливо. Знаю, что обменялись адресами. Леня Николаеву сказал - приходи еще в перерыве...
Я у Николаева спрашиваю, ну, а мне-то как себя вести? Как с плагиатом-то быть? А Николаев сказал, что сейчас не время для разборок и попросил при общей встрече после концерта не заводить злых разговоров...Мол, Леня выглядит очень подавленным, растерян и все такое...Кафтан вот никак все не мог на себе застегнуть... Сказал, что ему, Николаеву, даже стало жалко Борткевича....
Я говорю - Володя, да, комедия это все...Тебя в очередной раз, старого дурня, развели... Но чувствую - сейчас лучше палку не перегибать... Николаша и сам весь трясся как осиновый лист...Нервничал здорово... Видно было... Я его, пожалуй, только один раз таким видел, когда пять лет назад Влад ему на ворота указал.
А от Рэчаньки Вова плевался.. Я, говорит, на вокодере...на своем Роланде..таких Рэчанек-то мог наворочать - мама не горюй...
А потом было 2 отделение. Скажу сразу, звук был - говно. Грязно и не очень громко.. .Вот в прошлом году здесь Скорпионс играли - очень громко и чисто....Вообще, из всех выступавших лучше всего звучала псевдоНадежда...Да и она - явно под минусовку... Вероятно, особенности аппарата....
Голоса звучали так себе. Это я про Песняров. Играли тоже средне. И уж конечно, никаких фантазий-импровизаций на заданную тему. Все это меня, в общем, успокоило. Чудес не бывает. Нельзя войти в одну и ту же воду дважды.
Пели средне или плохо. Играли тоже так себе. Вокалист, правда, у них хороший, Молотов, кажется. В годах чувак, голос чистый, высокий. Басист Устинович, написал песню с претензией на стиль со смешным названием "Конь патлатый". Ну, так, более-менее.. Правда, сам дергался не в меру...
Леня старался не мяукать, но "Ты моя надежда" все-таки обосрал... В-общем, выехали только лишь за счет великого песняровского репертуара: "Александрины", "Олеси", "Наших любимых", "Березового сока", "Белоруссии". Здесь бы им, мудакам, и закончить. Так ты представляешь, чего они запели?! Только не падай! Помнишь, в «Карнавальной ночи» три официантки, сестры Федоровы, пели песенку про Танечку? Так вот - ее!!! И до этого спели, разумеется "Тещу", тоже какую-то русскую шансонную ерунду....
И вообще, Леня несколько раз напомнил почтенной публике, что эти песни - дань памяти Владимиру Мулявину и их совместному, якобы, проекту. А я как-то сразу вспомнил слова Мулявина из письма Валентина Бадьярова: "Что и как там в Америке пел Леша - окончательно испортило его голос". И не выдает ли сейчас Борткевич, везде где только возможно, то, чего он там пел по русским кабакам - за их "совместный проект"?..
А что, свидетеля теперь нет, можно говорить все, что угодно... Вова Николаев весь концерт напоминал сфинкса. Изредка плевался и матерился. А хитрый Леня, перед "Вологдой" взял, да объявил - мол, здесь, в зале сидит отец легендарной «Вологды», один из основателей (!!!) ансамбля Песняры - Владимир Николаев – «Володя, встань, пожалуйста!!!» Весь зал заорал, Вова встал, на него навели прожектор, он поднял руки, раскланялся... Ну, и после песни тоже самое повторилось... Чувствовалось, чувак сейчас воспарит.. Слышу, как сзади мужики говорят: "а мы думали, что он помер..."
Но в итоге Вова все же заявил следующее – «Мулявину необязательно было разбиваться, он от таких Песняров и так бы скончался». И зачем я, говорит, сюда приехал! Ну, что, говорит, вообще на подиуме-то творится, ужас какой-то.
 ...После концерта к нам вышел Леня. В расписном кафтане и солнечных очках. Мне по плечо, лысенький такой... Но довольно гладкий.. Печатью голода явно не отмечен....Ну, тут и помимо нас было много всякого народу, да еще охрана стала доставать, мол, давайте, выметайтесь... Время-то уже было за 23 часа... Все обалдели от грохота, устали, сын реветь стал, 4 часа концерт все-таки шел...В-общем, нервозная такая обстановка..
Пару раз сфотографировались.. Вова под конец стал с Борткевичем обниматься, чем меня сильно удивил и огорчил. Не могу понять, зачем он это сделал? Неужели Ленино воровство его меньше тронуло, чем эта встреча, пусть даже и через 25 лет?
Собственно, вот и весь рассказ. Потом Борткевич как-то быстро свинтил. Мы оделись и тоже ушли. Дома были почти в 12 ночи.
Я у Николаева спросил - ну, чего ? Купил тебя Леня А он на меня странно зыркнул и сказал, – ни в коем случае! Продолжения не будет... Мол, мы странно встретились и странно разойдемся.... Адрес его теперь есть....
Да, вот еще. Леня от щедрот подарил через него три своих сидюка. Я послушал - студийный продукт у них еще хуже, чем концертный. А в конце диска зачем-то «Крик птицы» добавлен, архивный, с Мулявиным.
Называется все "Песняры. 35 лет". Там и песняровское, и новое. Но от "Песняров" там ничего нет.

Разрешаю это письмо вывесить у Федора.

Пока.
Игорь.
Если б судьбу знали заранее...

Dan


Fed

Дан,
Игорь Елисейкин - давний и преданный поклонник Песняров из Ярославля, друг нашего сайта.

PS:
Игорь, ничего, что я за тебя?
:)
просто ты чего-то редко появляешься...
Vita brevis, ars longa

koresh

маленькая неточность...
"Вокалист, правда, у них хороший, Молотов, кажется..."

да нет, у них другой тип "ударного механизма" - не Молотов, а Долотов...

ну а в остальном - чего уж там, так "ентоть шоу бузинесс устроен" либо ты имеешь - либо тебя....(вопрос только времени)
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Котенок

Г-н Вейценфельд!
Обращаюсь именно к Вам, а не к автору этого письма г-ну Елисейкину. Поскольку именно Вы опубликовали данное послание на сайте. Неужели Вы, человек с высшим образованием, журналист, филолог, можете терпеть такую форму общения, как мат? Неужели Вы допускаете данный стиль как официальный? Ваша задача как журналиста - нести культуру людям. А что несете Вы? Нецензурную брань? Или это часть того культурного слоя, к которому принадлежите Вы?
Я подозреваю, что Вы можете оправдываться тем, что "сохранили стиль оригинала". Однако этим Вашим оправданиям - грош цена. Для того, чтобы сохранить стиль, необязательно публиковать слова целиком. Достаточно было простого намека на них. Наш народ настолько сведущ в данной лексике, что понял бы все без особого труда.

Олег Гладков

Даже если нецензурное слово будет опубликовано сокращённо, всё равно Вы его мысленно прочитаете целиком.
У меня финны спрашивали, почему в русском языке есть запрещённые слова. Их аргумент был следующим: "Всё равно вы выражаете те же понятия другими, незапрещёнными словами. Так какая разница, какими словами выражать одно и то же? Почему одно и то же понятие можно выразить одним словом и нельзя другим?" Финнам этого не дано понять.
И они правы. Слова "украл" и "с@#$%ил" выражают абсолютно одно и то же действие и являются почти полными синонимами. Почти полными - потому, что второе более подчёркивает наглость и беззастенчивость кражи, усиливает эффект сказанного. И какая разница, прочитаете Вы это слово, или произнесёте про себя?.. Практически все в той или иной мере пользуются нецензурными выражениями. Почитайте, например, песняровскую газету "Ведомость", страницы 5 и 6 первого номера. Подобные страницы других номеров просто выкинуты из интернет-версии. Эти страницы написаны серьёзными людьми, но там даже троеточия не спасают, а в интернете они опубликованы в таком виде по просьбе тех, кто предоставил материалы, специально для таких, как Вы... непорочная Вы наша!
http://www.vedomost.newmail.ru

vaverachka

действительно, писать слова полностью или нет - никакой разницы... другое дело уже использовать их или нет...это каждый решает сам за себя...я не люблю эти слова и прошу людей, общающихся со мной, при мне их не употреблять, а вот уже кто что делает в остальное время - не мое дело...
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Котенок

"Практически все в той или иной мере пользуются нецензурными выражениями." (О.Гладков.)
Увы! На сегодняшний день многие, к сожалению, использую ненормативную лексику. Идешь по улице - уши вянут от того, что слышишь. Кругом - сплошной мат. Это нормально?  
"Эти страницы написаны серьёзными людьми" (О.Гладков.)
Я говорю не о серьезности людей, а об их культуре. Ведь человека, кем бы он ни был, нельзя назвать культурным, если он матерится. Вы же не употребляете в своих сообщениях данные слова и выражения.
Интерет на данный момент уже стал средством массовой информации. Если Вы считаете, что мат - это нормально для Интернета, то, как я понимаю, Вам много приходилось видеть нецензурной брани в газетах или журналах. А поскольку г-н Вейценфельд считает нормальным публиковать это письмо в таком виде в Интернете, смею предположить, что в журнале "Звукорежиссер", коим, как я знаю,  он заправляет, это считается нормой?
Видите ли, г-н Гладков, если Вы так убеждены в том, что написали, то, насколько я понимаю, Вам доставляет особое удовольствие наслаждаться на улицах речью тех людей, которых Вы защищаете, "благородный" Вы наш!

2 vaverachka:
Я понимаю, что, живя в Чикаго, можно спокойно реагировать на подобные вещи. Но я, как человек, живущий в России и работающий учительницей в школе, могу Вам сказать, что подобная политика (главное, чтобы при мне не ..., а вне меня - хоть потоп) уже привела к своим катастрофическим последствиям. Мат стал нормой общения. Может, кто-нибудь будет утверждать, что это нормально? Если молчать и потакать такой политике, то скоро дети будут официально учиться по заборным букварям (чему г-н Гладков обязательно найдет оправдание!)

vaverachka

2 Котенок
а Чикаго тут при чем? кстати тут вариантов на мат больше: русский и английский(+подгребает испанский)...проблема еще в том, что если по-русски иногда люди стесняются - родной язык, слова все на уровне чувств, какие-то неудобно произносить, с иностранным языком все проще...чаще всего люди здесь уже говорят на английском, не переводя при этом мысленно на русский, а чувствовать язык - не чувствуют, и там уже пускается в волю словарный запас... поэтому Ваш аргумент о Чикаго не совсем понятен(уместен?)

а поповоду остального, сказанного Вами...что ж сложно не согласиться... в моем случае применяется фраза: хочешь изменить мир, сначала измени себя... а т.к. вы учительница, то... учить - Ваше дело... и я от души желаю Вам удачи в этом очень нелегком деле... Вас слушают(я надеюсь) по крайней мере те, кого вы учите...меня слушают люди, которые меня любят или уважают, поэтому я могу их просить о чем-то... остальных... кто я такая, чтобы указывать им как жить и разговаривать?...если пошлют - не удивлюсь...поэтому вот и создаю микро-мир вокруг себя...   что могу...
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Fed

Если интересует моё мнение - полностью поддерживаю Котёнка!
Матерщина - такое же нарушение сетевого этикета.

Но на этом форуме в виде эксперимента цензура пока не ведётся - каждый имеет полную возможность проявить все свои качества, не обижаясь на модератора ;)
Vita brevis, ars longa

Zloi

Вот как странно - обратили внимание на мат. А самое содержание? К чему вываливать на всеобщее обозрение личные отношения Борткевича и Николаева? Хотя это опять риторика. Это узнаваемый стиль журналиста-филолога. Сладко так подглядывать в замочную скважину?

Интересно было узнать впечатления г-на Елисейкина от концерта и исполнительских качеств группы п/у Борткевича. Остальное - просто грязь. Кто с кем когда где
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

vaverachka

Zloi:
"Вот как странно - обратили внимание на мат. А самое содержание?"

просто, как население привыкло к мату, население этого форума уже привыкло к сообщениям такого типа... а говорят к хорошему привыкают быстро...
no offence was meant to anybody here
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

Анатолий Вейценфельд

Учительница, именующая себя котенком? хм-м...
Я по образованию не филолог, но, дорогой (ая) Котенок, совершенно точно знаю, что на филфаке МГУ, (не помню, на каком курсе, могу уточнить) целую неделю читают лекцию о русском мате. Это часть языка, причем наиболее экспрессивная, и без этой экспрессии язык в ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ теряет не просто выразительность, но и изрядную долю эмоциональной информации.
Действительно так сложилось, что место ханжи на этом форуме до сих пор было вакантно - кажется, киса собралась его занять?
Кстати, слово "заправляет" применительно к моей работе выдает Котенкино априори негативное отношение.  Ее проблемы...

На этом предлагаю обсуждение экспрессивной лексики в данном тексте закончить - нас опять умело уводят от темы, втягивая в бессмысленные рассуждения ни о чем.
Предлагаю если кому есть что сказать - так говорить по существу предложенного текста - там, слава Богу, достаточно конкретной информации.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Честно говоря, паранойя Злого уже достала!
Мой стиль ему видится даже в письме Елисейкина! Я плагиатом не страдаю, как его  (Злого) кумир, чужих текстов не присваиваю. Что Елисейкин написал и попросил поместить для всех - то и поместил.
А "впечатления г-на Елисейкина от концерта и исполнительских качеств группы п/у Борткевича" в его письме содержатся, как и впечатления В. Николаева.
Если б судьбу знали заранее...

+

Характерно, что не упомянуто о том, в каком варианте прозвучала "Рэчанька", не говорится и о Сергее Медведеве - лучшем ученике Мулявина, о том, как он исполнял песни, которые ранее пел Владимир Георгиевич.
Не говорится о великолепном исполнении "Беловежской Пущи" и "Снега" Долотовым Михаилом, голос которого вполне сравнивается с Денисовым и наконец-то не ассоциируется с сипатым Дайнеко, манеру которого никонец выкинули.
Не говорится и о Леониде Борткевиче, который исполнил "Александрину" и ряд других песен практически на урорвне 70-х.
Не говорится про тяжёлый гитарный риф в "Конике Патлатом" и про саму стилизацию песни, здорово напоминающую "Ой дождик иде" и подобные...
Зато подмечено, как Борткевич обосрал "Ты моя надежда".
Хм... уши чистить надо, эта песня под старую фанеру шла... :(, прозвучала плохо, как и записана была...
Странно, что не отмечается тот факт что подарочный диск записан ни в какой ни в студии и не писался специально. Это старые записи и лишь 2 новых песни: "Коник" и "Реквием", причём записаны-то они не в студии...