Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Кто "песняристее"?

Автор 0505v, 04 сентября 2009, 06:03:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кто "песняристее"?

Белорусские песняры
БГА "Песняры"
"Песняры" Борткевича
"Песняры" Свечкина
Спадчына
Чувашские Песняры
Борис Бернштейн и Ко

koresh

Цитата: ВЕТРОВ от 13 января 2010, 20:46:09"Plastic Ono Band" отмечает свой юбилей только и всего!
Аааа-гА, за тем лишь исключением, что "пластк" все-ж таки не "оркестр радио и телевидения", надеюсь с этим ты согласишься? :friends:

...ну а если продолжать, то в таком раскладе можно сказать, что и Песняры отмечают свой юбилей... просто какждый отмечает его по-своему  :D
:weep: схожесть лишь в том, что и там и там людей, имеющих изначальное "близкое касание" к отцу-основателю практически отсутствует...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Киже

Цитата: koresh от 14 января 2010, 03:16:00схожесть лишь в том, что и там и там людей, имеющих изначальное "близкое касание" к отцу-основателю практически отсутствует...
ну здрасьте. а однофамильная мать-основательница?

Алекс (ВЕТРОВ)

"Кореш", либо я ничего не понимаю, либо кто-то абсолютно не в теме, либо просто решили воздух посотрясать?  :confused:

Отец основатель - Джон познакомился с Йоко в 66 году (кстати, познакомил их Пол Маккартни). 
Джон "корешился" :) с Эриком Клэптоном примерно с того же времени, позднее познакомился с Полом Саймоном. С Клаусом Вурманом дружил вообще с гамбургских времен, еще до славы Битлз.
Шон Леннон умудрился даже родиться в день рождения папы!  :baby:

Все остальные приглашенные музыканты в шоу, значит по мнению "мамы основательницы" достойны того!

Предлагаю вернуться непосредственно к Песнярам, а не к "Плэстик ОНО бэнд".
HF

koresh

Цитата: Киже от 14 января 2010, 16:14:56ну здрасьте. а однофамильная мать-основательница?
:D да "мать-основательница" все концерты в мешке просидела возле ног "отца-основателя"  :super:

иными словами - ну это все равно что если бы Пенкина взяла, да и собрала "Песняров" под своим так сказать крылом  :D

ну а вообще то все это фигня..., как говаривал известный персонаж - "... все фигня, кроме пчел, правда пчелы - это тоже фигнЯ, но это уже и другая песнЯ..."
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитата: ВЕТРОВ от 14 января 2010, 20:28:25Предлагаю вернуться непосредственно к Песнярам, а не к "Плэстик ОНО бэнд".
Согласен, но так, на всякий случай - кто и с кем корешиля - это ерунда, главное кто и что делал...

а первый раз (первый диск) сделали очень небольшим составом:

John Lennon (vocals, acoustic and electric guitars, piano, keyboards, production), Ringo Starr (drum), Klaus Voormann (bass), Billy Preston (Piano on "God"), Phil Spector (Piano on "Love", production), Alan White (Drums on CD version bonus track only), Yoko Ono (Production) и конечно же Mal Evans (Tea & sympathy) ...

так что из этого вроде хорошо видно - кто и к чему имеет отношение, не правда ли?  :D


КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

александер

Главное, ребята, сердцем не стареть... :love:

Алекс (ВЕТРОВ)

Йоко 1933 г.р. как раз и не стареет!
У кого есть время и желание - 28 страниц(!) о японке. Из чего следует, что и в России у нее есть поклонники  :p: ПРи всех ее авангардистских закидонах она (ОНО) все-таки самодостаточный музыкант, в смысле певица, в смысле художница и прочее. Кроме мешков и визга-писка есть у нее и пяток вполне приличных песенок.
http://www.beatlesclub.ru/board/topic.asp?TOPIC_ID=145&whichpage=2

Пенкиной - это трудно сделать. Ну разве, что пара, тройка чел. согласится? Можно не сомневаться что первым среди них будет О.Молчан.
Уж если проводить параллель между этими женщинами то только на предмет - женщины "развалившие" великие группы! И даже это все уже давно фигня! Согласен!
HF

александер

#112
Искренне уважаемый мною Ветров!Женщины разваливают не только великие группы. Я с Вами согласен. Но возьмём Ветхий Завет... :friends: Хочу добавить и напомнить о прекрасном чёрно-белом фильме "Когда казаки плачут", там есть песня с такими вот словами "...а бабы - последнее дело..." Сам понимаете - я с юмором добавил этот маленький штрих. :shuffle:

Алекс (ВЕТРОВ)

О! Александер, ты мене увяжаешь, я тбе увяжаю - слуший, мы с тбой увяжаемие люди! :friends:
Не все кстати знают, что режиссером постановщиком фильма является "Бывалый" - Евгений Моргунов!
HF

александер

Честное благородное слово - даже не догадывался. Спасибо :gentleman:

александер

Действительно, не надо резко выражать своё отношение к другим  составам "Песняров"( кто песняристее).  Жизнь сама подсказывает , что работы хватит на всех.  Публике тоже интересно разное, тонкое звучание  :gentleman: любимых песен... А соответственно и обсуждения на полюбившемся мне :love: и обьединяющем нас форуме,  не закончится никогда! Вот это - здорово!!!

koresh

Все правильно! Все здорово! Да вот только жаль, что на очередной творческий вечер А.Пахмутовой, для исполнения одной из "самых Песняристых" песен - "Пущи" были позваны братья Сябры а не Песняры  :mad:
Да и кого звать то :confused:  - ведь их столько, что со счету можно сбиться да и к тому же одних позовешь - другие обидятся, а если всех сразу позвать - передерутся ... 
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

александер

 Ситуация "околопесняровская" не простая, но очень важно не сорваться и не поддаться влиянию "правдивых рассказов", а равно как и вдруг возникших..."воспоминаний" самих же ,некогда клявшихся в верной дружбе!!!... Это всё несколько напоминает события, происходившие чуть больше двух тысяч лет назад...

Arkady

Цитата: koresh от 24 января 2010, 12:56:55Да вот только жаль, что на очередной творческий вечер А.Пахмутовой, для исполнения одной из "самых Песняристых" песен - "Пущи" были позваны братья Сябры а не Песняры

Вот тут-то и нужно было им принять смелое решение о переименовании коллектива...  :D

Константин

О настоящем.

          Я не отношусь к числу постоянных «сидельцев» в Интернете и даже пользуюсь им весьма нерегулярно. Поэтому был просто шокирован, случайно натолкнувшись там на некоторые материалы и дискуссии на форумах, где с упорством, достойным лучшего применения, муссируется вопрос, какие из выступающих ныне ансамблей с названием «ПЕСНЯРЫ» имеют больше прав на это название. И по каким же критериям оценивают «претендентов»?  Удивительно, но никто не обсуждает собственно музыку и творческую сторону дела, разговоры ведутся вокруг «у кого больше музыкантов, работавших с Мулявиным», разных формальностей и даже костюмов.  Для меня ответ лежит на поверхности – те, кто  продолжает творить Музыку и хранить верность той песенной традиции, которой В.Мулявин посвятил всю свою жизнь.   А если уж  говорить о формальной стороне вопроса – ведь именно В.Мулявин в 1998 г. добился для  «ПЕСНЯРОВ» статуса «Белорусского Государственного ансамбля», а значит, все ушедшие из этого коллектива (а их за всё время  наберётся более полусотни) перестали быть артистами ансамбля «ПЕСНЯРЫ». Как говорится – сошёл с корабля на берег, тельняшку можешь оставить себе, но больше ты не член этой команды.  Правильно сказал в одном интервью В.Шарапов – все работавшие в «ПЕСНЯРАХ» заслужили это почётное звание на всю жизнь. Но почётное пожизненное звание «песняра» не должно стать пожизненной кормушкой.   
          К примеру, через ансамбль Алексиса Корнера «Блюз Инкорпорейтед» прошло около 80 музыкантов. И каких!!!  Достаточно вспомнить Э.Клэптона, Дж. Мэйолла, Брайана Джонса,  Чарли Уоттса, Эрика Бёрдона, Джека Брюса,  Джинджера Бэйкера, Пола Джонса, Грэма Бонда, Ли Джексона, Мика Абрахамса и множество других прославленных исполнителей, сформировавших впоследствие такие ансамбли, как Rolling Stones, Yardbirds, Animals, Pretty Things, Cream, Manfred Mann's Earth Band, Fleetwood Mac, Faces, которые успехом далеко обошли Корнера. Уйдя из «Blues Inc.», эти люди, будучи абсолютно самодостаточными, занялись собственным делом и доказали всему миру свою творческую состоятельность, создав не только свои коллективы, но даже школы.  Они не нуждались в том, чтобы заявлять о себе как о единственных и полноправных наследователях традиций «Blues Inc.», и  тем более не претендовали на использование этого названия. 
                  А вот Мира Шульц с «Еврорадио», взяв интервью у бывшего администратора «ПЕСНЯРОВ» И.Свечкина,  сделала поразительный вывод, что либо все «ПЕСНЯРЫ» фальшивые, либо все – настоящие.  Цитата из интервью:  После увольнения мы уехали в Москву. Там мы с Л.Борткевичем нашли по знакомству юридический адрес и на фирму «Адмирал», г.Зеленоград, зарегистрировали ООО «Песняры».  ...Да, очень много музыкантов попыталось петь под видом «Песняров», но мы просто успели, сориентировались и зарегистрировали имя.   Я не нахожу ответа на два  вопроса:  почему это сделали уволившиеся музыканты, в то время как ансамбль не прекращал существования? Оставались бы в составе БГА «ПЕСНЯРЫ» и на деле доказали бы свою творческую состоятельность.    Почему в российском Зеленограде, а не в Беларуси?  Известно, что Мулявину неоднократно предлагали «обосноваться» в Москве, где гораздо большие возможности. Но он считал "Песняров" достоянием Беларуси.  И всегда хотел преемственности, поэтому и создал студию «ЛЯВОНЫ», поэтому и не боялся перемен в составе ансамбля. 
          Что же некоторым ушедшим из «ПЕСНЯРОВ» музыкантам так неймётся без названия «ПЕСНЯРЫ»? Мне это представляется в какой-то степени аморальным – сначала по своим соображениям уйти от Мулявина,  а затем всю жизнь козырять тем, что «я работал с ним», пытаясь присвоить себе название  его  коллектива.  А что вы можете предложить слушателю,  кроме «я работал с ним»?
          Тот же Олег Молчан (наверное, самый талантливый композитор, работавший с Мулявиным и «ПЕСНЯРАМИ» позднего периода, одна его «Молитва» чего стоит!) или В.Ткаченко не тянут на себя одеяло с лейблом «ПЕСНЯРЫ».   Почему?   Потому что за все годы, последовавшие после ухода, они доказали, что могут творить любимую музыку без этого. Потому что назовись ты хоть «трижды песняром»,  если творческий потенциал приближается к «зеро»,   всё, на что ты можешь претендовать – это колесить по бескрайним просторам России и «косить капусту», без конца перепевая «Касіў Ясь канюшыну», «Вологду» и «Наши любимые». Музыкальная история знает примеры, когда песня в оригинальном исполнении канула в Лету, а её кавер-версия стала хитом.  Но разве каверы песен, проверенных десятилетиями и ставших классикой, являются главным показателем творчества?
          Я не музыковед, я всего лишь меломан и коллекционер музыки с более чем 30-летним стажем.  В первый раз на концерте  «ПЕСНЯРОВ» побывал в 1979 году и с тех пор старался их не пропускать, так что живьём слышал разные составы,  и у меня сложилось вполне определённое мнение о том, что принято называть стилем «ПЕСНЯРОВ». В 2009г. я был на юбилейных концертах, посвящённых 40-летию «ПЕСНЯРОВ».  Выступали и БГА «ПЕСНЯРЫ», и «БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ», и Л.Борткевич со своим составом, и другие музыканты,  работавшие с В.Мулявиным или сотрудничавшие с ансамблем, множество гостей.  На мой взгляд, это событие ясно и недвусмысленно доказало, что только БГА «ПЕСНЯРЫ» сегодня является последовательным продолжателем творческого процесса, начатого Владимиром Мулявиным. Да, сегодня в ансамбле осталось лишь двое музыкантов, работавших с В.Мулявиным – художественный руководитель В.Шарапов и солист В.Скорожонок. Они сформировали новый состав и прошли весьма нелёгкий семилетний путь к признанию. Но у кого повернётся язык назвать остальных слабыми музыкантами и солистами?  Нужно быть просто глухим, чтобы не слышать Музыки, которую сочиняет и исполняет этот коллектив.  Вряд ли БГА «ПЕСНЯРЫ» нуждается в моей защите, но кто ещё из «соискателей» прославленного имени способен написать и  исполнить песни, равные по мелодической и эмоциональной выразительности таким произведениям как «Княжна» и «Литвинка» В.Шарапова, «Зорки» О.Железнякова,  «Жняя» Р.Козырева? 
           При всём уважении к профессионализму «БЕЛОРУССКИХ ПЕСНЯРОВ», в их музыке осталось очень мало от традиционной белорусской мелодики и тех гармонических линий, которые делали безошибочно узнаваемым фирменный стиль «ПЕСНЯРОВ». Их прочтение даже известных песен больше напоминает современный молодёжный хип-хоп. Они выбрали такое направление развития, это их право. У них своя благодарная и обширная аудитория.  Выступление Л.Борткевича было принято очень тепло,  но это скорее дань любви и уважения кумиру прошлых лет, чем признание сегодняшних достижений.  Не менее, но и не более. 
           Недавно послушал CD «Спявай, Лявон». Какие-то песни понравились, какие-то не очень.  Саунд этого диска более жесткий (но не лишённый мелодизма) и всё же отличный от привычного «песняровского».  Это собственный почерк коллектива, в котором работают также бывшие участники ансамбля «ПЕСНЯРЫ» О.Устинович, С.Медведев, Я.Женчак. Избавившись от претензий Л.Борткевича на использование названия «ПЕСНЯРЫ»,  музыканты взяли имя «ЛЯВОНЫ»,  видимо, используя название взрастившей их молодёжной студии В.Мулявина. Не берусь судить, насколько это  правильно с юридической точки зрения, да мне и всё равно.  Главное, музыканты не стоят на месте, стараются, работают.   Что ж,  удачи!
           Неизвестно, как сложилась бы судьба «ПЕСНЯРОВ», руководимых В.Мулявиным,  не произойди той ужасной аварии, забравшей его у всех нас. Но рискну предположить, что будь Он жив, многие нынешние претенденты на звание «настоящих песняров»  сидели бы как мыши под веником.  Настоящие как раз не предали дело жизни своего руководителя, не дали погибнуть ансамблю и своим творчеством доказали кто есть кто.
           18.11.2010г. мне посчастливилось побывать на концерте БГА «ПЕСНЯРЫ», представлявшего новый альбом «Шчаслівасць" – 12 оригинальных песен на ранние стихи Я.Купалы, из  его первого сборника "Жалейка".  Сознательно употребляю созвучное названию программы слово «посчастливилось», т.к. по каким-то странным причинам в Минске совершенно не было рекламы этого неординарного музыкального события,  ни одной афиши в городе.  Случайно узнавшие о концерте люди спрашивали на подходах к дворцу Республики лишний билетик,  а билеты свободно лежали в кассе.  Зритель принял новую программу  БГА «ПЕСНЯРЫ» на ура, ансамбль добрых полчаса сверх отведенного времени не отпускали со сцены, зал слушал и аплодировал стоя!   Как мы видим, по прошествии семи лет  истерические предсказания некоторых знатоков, что с гибелью Мулявина история «ПЕСНЯРОВ» закончилась, совершенно не оправдались.   Что ещё нужно доказывать...   Уверен, Владимир Георгиевич гордится своим детищем.   
           
           Я не претендую на истину в последней инстанции, не приглашаю к новому витку дискуссий,  а только высказываю свою точку зрения. Главный вердикт в этих спорах вынесет Время.  Давайте просто слушать и СЛЫШАТЬ любимую музыку. 


Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать.

С уважением, Константин.   
г.Марьина Горка,  Беларусь.       12.01.2011.