Прочитал здесь - http://www.pesnyary.com/article.php?id=313 (http://www.pesnyary.com/article.php?id=313) - что Песняры - первые исполнители песни Пахмутовой "И Ленин такой молодой".
Хотелось бы послушать.
Цитата: Mr.Vanderbit от 15 мая 2013, 11:49:04
Хотелось бы послушать.
Мы сейчас на сцене. Я попросил Мисевича вспомнить и напеть.
Так себе, я вам скажу...
:)
Кстати, спросил у Влада про песню. Он сказал, что не понравилось не партийным чиновникам, а самой Пахмутовой.
Поэтому на репетиции она сделала участие ансамбля в исполнении песни весьма символическим.
От вокального клавира Мулявина не осталось почти ничего.
На концерте в Кремле (присутствовал Брежнев) львиная доля песни уже исполнялась Кобзоном, Лещенко и Ренатом Ибрагимовым.
*****************
Пользуясь случаем, Владислав передает огромную благодарность за поздравления в его день рождения!
Цитата: Mr.Vanderbit от 15 мая 2013, 11:49:04Песняры - первые исполнители песни Пахмутовой "И Ленин такой молодой".
Хотелось бы послушать.
К счастью, это невозможно
К счастью, можно слушать "Разговор с товарищем Лениным" в исп. Вл.Мулявина! :tongue: И то хорошо.
Туалетной нет, возмите лучше наждачную!
Оно и прекрасно, что записи этой нет.
Александра Пахмутова, конечно, прекрасный композитор, но Куба - любовь моя, Ленин такой молодой, разумеется, соц заказные песни, и прекрасно, что они остались в СССР!
Цитата: Диггер от 16 мая 2013, 08:17:21Оно и прекрасно, что записи этой нет. Александра Пахмутова, конечно, прекрасный композитор, но Куба - любовь моя, Ленин такой молодой, разумеется, соц заказные песни, и прекрасно, что они остались в СССР!
Народ какой-то брезгливый у нас. Эту песню слушаю, а эту не буду, она заказная...
Интересно, "Песня памяти Виктора Хары" или "Комсомольский билет" - заказные? А "Березовый сок"? А программа на стихи Маяковского кого и чего воспевает? :neshali:
Согласен. :friends:
Цитата: Иван Капсамун от 16 мая 2013, 09:30:12Народ какой-то брезгливый у нас. Эту песню слушаю, а эту не буду, она заказная... Интересно, "Песня памяти Виктора Хары" или "Комсомольский билет" - заказные? А "Березовый сок"? А программа на стихи Маяковского кого и чего воспевает? :neshali:
Мне нравится ваша последовательность, Иван!
Конечно же великий певец революции написал свои стихи исключительно только для того, чтобы вы его сравнили с Пахмутовой и Добронравовым. И исполняли исключительно маршем!
Песни, что вы перечислили, разве марши?
Вы можете много насчитать у Песняров маршей!
А программа на стихи В.В.Маяковского воспевает не только Ленина-всего одна песня!, отнюдь. А и Лилю Брик, попутно, Марусю, что отравилась с деталями. Использованы ранние стихи, еще футуристические, самые интересные у ВВМ тексты.
ЦитироватьНарод какой-то брезгливый у нас. Эту песню слушаю, а эту не буду, она заказная...
Интересно, "Песня памяти Виктора Хары" или "Комсомольский билет" - заказные? А "Березовый сок"? А программа на стихи Маяковского кого и чего воспевает?
"Народ" вообще-то имеет право выбирать.
На мой взгляд, расклад примерно такой:
- "Берёзовый сок" - безусловный шедевр. Я помню, отец, посмотрев в кинотеатре только что вышедший фильм "Мировой парень", в котором звучала эта песня, сказал, что у нас появился просто потрясающий ансамбль.
Не пробери его "Берёзовый сок" тогда, возможно, не было бы меня на этом форуме.
Почему-то воспринимаю эту песню исключительно в исполнении Борткевича - лучше молодого, но можно и нынешнего. Исполнение Игоря Пени не трогает абсолютно.
- "Песня памяти Виктора Хары" была изначально "заказухой", но исполнена "Песнярами" так, что мороз по коже. Время показало, что интуиция Мулявина не обманула - читал где-то, что Виктор Хара до сих пор почитается чилийцами как непререкаемый нравственный авторитет. Его даже зовут там просто по имени - Виктор. И всем понятно, о каком Викторе идёт речь.
- "Комсомольский билет" - ужасное, неискреннее, топорное произведение хорошего поэта, автора бессмертной "Олеси". Стихи ужасны в своей кондовости. По музыке - чистый арт-рок, шаг на пути к крупным формам "Песняров". Подозреваю, что ВГ использовал идеологически безупречную тему для музыкальных экспериментов. Хотя при определённом настроении и "Комсомольский билет" способен вышибить слезу из слушателя. Но, увы, это рядом не стояло с "Перед атакой", "Возвращением" или "Последними залпами"
"Комсомольский билет" - заказное. "Песня памяти Виктора Хары" - нет, хорошо помню те времена. Военный цикл - это святое. "И Ленин такой молодой" - казус безусловно.
Цитата: Иван Капсамун от 16 мая 2013, 09:30:12Народ какой-то брезгливый у нас.
никто не мешает хавать все подряд. на здоровье.
Цитата: Eugene от 16 мая 2013, 23:15:10Хотя при определённом настроении и "Комсомольский билет" способен вышибить слезу из слушателя
Сразу видно: человек не слушал эту вещь вживую.
"Мороз по коже" - это очень мягко будет сказано. "Волосы дыбом" - уже ближе!
хвост пистолетом (это если не дальше 5 ряда в партере)...
Никогда не делил песни "Песняров" на заказные и незаказные: аранжировки и исполнение (особенно в 70-е годы) были на таком уровне, что это деление просто не имело смысла, потому что в любом случае "мороз по коже", "волосы дыбом", "хвост пистолетом", "ком в горле", "сердце в пятки" и т. д. "Уголок России", "В земле наши корни", "Хатынь", "Каждый четвёртый", "Ваньку-встаньку" при желании тоже можно отнести к заказным, но разве станут они от этого хуже?
Цитата: Фролыч от 17 мая 2013, 09:29:54Никогда не делил песни "Песняров" на заказные и незаказные: аранжировки и исполнение (особенно в 70-е годы) были на таком уровне, что это деление просто не имело смысла, потому что в любом случае "мороз по коже", "волосы дыбом", "хвост пистолетом", "ком в горле", "сердце в пятки" и т. д. "Уголок России", "В земле наши корни", "Хатынь", "Каждый четвёртый", "Ваньку-встаньку" при желании тоже можно отнести к заказным, но разве станут они от этого хуже?
Умничка, Фролыч!
Вот так, Анатолий Иванович, надо любить и относиться к творчеству "Песняров". В своем труде "Песняры": попытка постижения феномена" вы пишете: "Ведь мало иметь алмаз - надо еще суметь сделать из него бриллиант!" И, судя по этому вашему труду и вашим выводам и исследованиям, у Мулявина с огранкой проблем не было. Тогда, почему вы не советуете "хавать" все подряд? Или сделайте список - что можно хавать, а что нежелательно...
Правильно, Иван, научите здесь всех "Родину любить" - всем сердцем и без мозгов.
Цитата: Eugene от 17 мая 2013, 15:26:13Правильно, Иван, научите здесь всех "Родину любить" - всем сердцем и без мозгов.
Родину не научу. "Песняров" могу попробовать научить. Как никак, в свое время пять раз слетал к БГБ в Минск. А все из-за нее, любви к "Песнярам".
Неужели это БГБ сказал: "Ваня, у Песняров все песни одинаково хороши! Нету между ними никакой разницы."? Что-то мне сомнительно. :)
Я бы сказал, что все песни одинаково дороги.
В репертуаре "Песняров" по ряду всем известных причин полно мусора, и это все понятно. Лучше всех это было понятно самому Мулявину, потому тот и устроил скандал после выхода морозовского идания, сказав - "там масса песен. которые вообще не следовало никогда издавать".
Говорить, что все песни одинаковы, - значит принижать лучшие до уровня худших. Запретить это не возможно, но обозначить отношение - необходимо.
PS А что такое БГБ? Белорусская госбезопасность? Зачем к ней летать? Они, если надо, сами приедут....
Все песни одинаковы - сказанул Саламатин, а Анатолий взял и повторил.
А все песни одинаково дороги - совсем другое. Кто воевал, тот знает...
Иван!
Можно конечно заявить, что все песни хороши! Типа НАВСЕГДА!
Это подчеркивает некоторый фанатизм и напрочь обнуляет утверждение "на вкус и цвет". Я еще как-то могу понять любовь к саунду Песняров, но даже в их исполнении марш "А Ленин такой молодой" наверно от силы один раз БЫ прослушал, чтоб сказать: ну да, прослушал. Ой рана на Ивана - лучше.
Или Комсомольский билет? Мне из этих военных намного больше нравятся и уважаемы Баллада о 4 заложниках или Миша Каминский.
Но заморачиваться на этом! Да есть еще целая куча более интересных вещей!
Вот, например, песня из кф "Улица без конца", за которую вам огромная благодарность!
Чувствую, что я тут многим персонажам уже надоел.
Есть у меня хороший знакомый, теннисист. Так вот он любит часто напоминать нам, что за свою жизнь уже трех жен променял, но настольный теннис никогда и ни на что не променяет. Звучит смешно, но понять его можно.
Про "все песни хороши" я нигде не заявлял. Просто они мне все дороги. Точно так отношусь и ко всему, что люблю. Если мне нравится художник Репин, то ценю не только его большие полотна, но и его наброски и этюды.
Иван, если бы вы рассказали, чем именно вам дороги хотя бы некоторые песни, то ещё мог бы получиться разговор.
А когда что "Тёща" и "Молодой агроном" с "Комсомольским билетом" в кармане, что "Александрина" с "Олесей" и "Вероникой" - всё дорого и дорого одинаково, то о чём тут говорить?
Чем дороги? А тем, что исполняют их те, кого обожаю.
Даже "Телефон", написанный БГБ, нравится и дорог.
Ясно, "по душам не получилось разговора, нам мешал отбойный молоток".
Иван, лично я думаю, что вам саунд песняровский - их неповторимое звучание нравится, а не только песни. Эдак мне Бич-Бойз нравится, саунд у них тоже неповторимый, или нинешний проект Брайана Уилсона, или его с остатками БичБойзов турне к 50летию группы.
А насчет заявлений: я тут многим надоел, типа могу и уйти, или там еще чего-нибудь?
Да поменьше заморачивайтесь. Живите своей жизнью, слушайте свою музыку, даже то, что здесь поругивают.
Нравится и слушайте, нечего оправдываться, сказал бы Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес по прозвищу Крыса.
Цитата: Eugene от 17 мая 2013, 23:58:22Ясно, "по душам не получилось разговора, нам мешал отбойный молоток".
Чтобы получилось, ее надо иметь.
Естественно, что за 30 лет творчества у "Песняров" образовался некоторый песенный мусор, как естественно и то, что разные люди мусором считают порой совершенно разные песни: кому и "Вологда" шедевр, а кому - мусор. Поэтому Иван здесь и пытается доказать, что "песняровское" наследие дорого всё целиком, без каких-либо изъятий и "вычетов", и, соответственно, дорогА каждая песня, его (наследие) составляющая, будь то "Александрина" или "Комсомольская юность". И, по-моему, он прав.
Вы хотите сказать, что художественное достоинство, уровень и качество всех песен "Песняров" одинаково?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 мая 2013, 18:56:29
Вы хотите сказать, что художественное достоинство, уровень и качество всех песен "Песняров" одинаково?
Боже упаси! Даже одна и та же песня может иметь разное качество (например, "Баллада о комсомольском билете" лично мне гораздо больше нравится на белорусском языке, чем на русском), не говоря уже об огромном репертуаре существовавшего десятилетия коллектива, в котором работали десятки исполнителей. Не мне Вам рассказывать, Анатолий Иванович! Я имею в виду то, что (на мой взгляд) каждая песня "Песняров" сегодня - раритет, наследие, которое надо ценить и беречь, не деля песни на заказные и незаказные, шедевры и мусор. И тогда, глядишь, и правда "в 3001 году наши песни ещё услышат"...
Цитата: Фролыч от 19 мая 2013, 20:59:51Боже упаси! Даже одна и та же песня может иметь разное качество (например, "Баллада о комсомольском билете" лично мне гораздо больше нравится на белорусском языке, чем на русском), не говоря уже об огромном репертуаре существовавшего десятилетия коллектива, в котором работали десятки исполнителей. Не мне Вам рассказывать, Анатолий Иванович! Я имею в виду то, что (на мой взгляд) каждая песня "Песняров" сегодня - раритет, наследие, которое надо ценить и беречь, не деля песни на заказные и незаказные, шедевры и мусор. И тогда, глядишь, и правда "в 3001 году наши песни ещё услышат"...
Восхищен!
Цитата: Фролыч от 19 мая 2013, 20:59:51Боже упаси! Даже одна и та же песня может иметь разное качество (например, "Баллада о комсомольском билете" лично мне гораздо больше нравится на белорусском языке, чем на русском), не говоря уже об огромном репертуаре существовавшего десятилетия коллектива, в котором работали десятки исполнителей. Не мне Вам рассказывать, Анатолий Иванович! Я имею в виду то, что (на мой взгляд) каждая песня "Песняров" сегодня - раритет, наследие, которое надо ценить и беречь, не деля песни на заказные и незаказные, шедевры и мусор. И тогда, глядишь, и правда "в 3001 году наши песни ещё услышат"...
Жму руку и снимаю шляпу!...
ЦитироватьЯ имею в виду то, что (на мой взгляд) каждая песня "Песняров" сегодня - раритет, наследие, которое надо ценить и беречь,
С этим, вроде бы, никто не спорит.
Цитироватьне деля песни на заказные и незаказные, шедевры и мусор.
У самых великих и гениальных писателей, художников, музыкантов есть шедевры и часто есть вещи не столь удачные, а то и просто провальные. Почему с "Песнярами" должно быть по-другому?
Или все должны их, как Иван, обожать целиком и без остатка?
Цитата: Eugene от 20 мая 2013, 00:03:50Или все должны их, как Иван, обожать целиком и без остатка?
Юджин, даже не пытайтесь!
Цитата: Фролыч от 19 мая 2013, 20:59:51каждая песня "Песняров" сегодня - раритет, наследие, которое надо ценить и беречь, не деля песни на заказные и незаказные, шедевры и мусор.
Я раньше примерно так считал, теперь нет. Именно делить на шедевры и пустышки. Бывают люди неразборчивые и всеядные, но что нам до них?
Лучше меньше, да лучше.
Ох,лукавства через край.То многие эксперты были возмущены тем,что Мулявин халатно относился к записи,а поэтому лишь малая толика в качественном звучании сегодня доступна нам.Сколько упреков было в его адрес по этому поводу,а теперь оказывается прописные истины в цене.Тогда к чему ломали копья?
Веселая и странная ситуация: в одной стороны - песня "Зеленые, лупатые" находится на одном уровне с "Александриной" или "Аве Марией", потому как НАСЛЕДИЕ!!!
С другой стороны, снова таки повторюсь "на вкус и цвет", и никто не убедит меня, что "Зеленых лупатых" надо слушать не реже, чем "Олесю".
Может здесь смешивается индивидуальное восприятие каждого слушателя и отношение к сохранению созданных произведений? Когда нужно сберечь уже созданое? В силу того, что больше уже может и не быть. А ценность или необходимость в его переслушивании уже совсем другая.
Лично меня абсолютно не плющит от того, что я не слышал (и возможно не услышу) эту песню Пахмутовой в исполнении Песняров. Анатолия Ивановича, по-моему, совсем не трогает, что он не слышал какие-то песни Битлз в исполнении Песняров, а вот СКВОР слышал. Анатолий Иванович любит Песняров не за песни Битлз, в отличие от заматерелых битломанов. На вкус и цвет, etc.
Ну не утрируйте, пожалуйста, уважаемый Диггер! Никому и в голову не придёт ставить на одну доску "Аве Марию" и "..лупатых" только потому, что и то, и другое - наследие, как никто не заставит Вас слушать-переслушивать то, что Вам не нравится. Но пусть эти "Зелёные, лупатые" будут в Вашей коллекции, хотя бы из соображений, высказанных Вами во втором абзаце Вашего сегодняшнего сообщения!
Иван Капсамун сказал коротко и ясно: дорого всё, и "дорого тем, что исполняют те, кого обожаю" (а уж степень "дороговизны" того или другого произведения каждый определит для себя сам, именно потому, что "на вкус и цвет"...). Наверное, здесь не без преклонения перед неповторимым саундом, наверное, и не без доли фанатизма. А разве это плохо? И разве бывает настоящая любовь без доли фанатизма?
У Пушкина тоже не все произведения - шедевры. Однако издаётся практически всё, что сохранилось, будь то "Я помню чудное мгновенье" или какие-нибудь похабненькие стишочки.
Р.S. Да, наверное, весь сыр-бор происходит, всё-таки, из-за смешения "индивидуального восприятия... и отношения к сохранению..."
Цитата: милан от 20 мая 2013, 01:06:43Мулявин халатно относился к записи,а поэтому лишь малая толика в качественном звучании сегодня доступна нам
Не надо смешивать очевидно разные вещи в одну кучу, что ж за дураков нас держать?
Записывать репертуар в профессиональном качестве и
включать в репертуар песни низкого художественного уровня - разные темы.
"Аве Мария" не записана в студии, качество плохое, но я ее буду слушать и буду жалеть, что нет студийной качественной записи.
А "До третьих петухов" записана в студии да самим Бабушкиным, а я ее слушать не буду, потому что это @#$%&
"Все что есть у Пушкина", издается в академических изданиях, предназначенных для научной литературоведческой работы - с комментариями, вариантами, черновиками, письмами и т.п.
Анатолий,а кто определяет где мусор,а где шедевр? Вот вы не будете слушать "До третьих петухов", а Песняры их не один раз на бис исполняли.Получается,что зрители в зале глухи и слепы и в музыке не бельмеса?. Что-то не стыкуется.Да и история знает немало случаев когда мусор, в определенное время становился шедевром.
Интересно, сколько раз Стас Михайлов "Всё для тебя" на бис исполнял? ;)
Олег,а на концертах Песняров в конце 70-х в залах поклонники С.Михайлова сидели? Тогда зрители как мне кажется были более избирательны,а я лично для себя подразделял их на группы.Любители творчества исполнителя, музыканты,знакомые поклонников попавшие в зал за компанию и группа людей которым по барабану кто выступает,зато быть на концерте-модно ,престижно,да и шмотки модные с цацками показать можно.Ну думаю последнюю группу не будем определять в эксперты определяющих где мусор,а где шедевр.Так,что получается три четверти в залах были люди понимающие в музыке,хотя и в разной степени.
Среди части тогдашних поклонников "Песняров" есть полные аналоги нынешних поклонников Михайлова. Это очевидно.
Цитата: милан от 20 мая 2013, 18:10:35"До третьих петухов" Песняры их не один раз на бис исполняли.Получается,что зрители в зале глухи и слепы и в музыке не бельмеса?
Вряд ли слепы и глухи в медицинском смысле, а что ни бельмеса - верно. Как и те, кто на середине "Гусляра" кричали "Вологду давай". Надо прямо и жестко говорить все как есть без этого фальшивого простолюдинолюбия.
Ну зачем-же всех под одну гребенку? Если ориентироваться на требовавших Вологду на Гусляре,то можно далеко зайти и вспомнить массу концертов различных исполнителей,где ,что либо требовали не в тему.В основном,то зрители не из случайно забредших были.А как вы выразились "простолюдины",тоже умеют слушать и различать,что хорошо,а,что не очень. Я тоже слышал как на "Орфей и Эвридика" требовали "Нет тебя прекрасней". Но это не значит ,что все сидящие в зале не бельмеса не понимали в музыке.
Это отсутствие элементарной культуры, которое не зависит от того, просто- ты или непростолюдин.
Цитата: милан от 20 мая 2013, 23:44:31Я тоже слышал как на "Орфей и Эвридика" требовали "Нет тебя прекрасней"
Анатолий Николаевич Васильев мне подробно рассказывал про подобные сцены. И про его конфликты с звездами-солистами, желавшими годами не напрягаясь петь "Сумерки", а он говорил: "не могу годами одно и то же исполнять, надо идти вперед... "
Васильев, кстати, с полным основанием считает, что "Песняры" двинулись в сторону крупных форм, вдохновившись именно их "Орфеем".
А в чём полнота основания? "Песняры" ходили смотреть "Орфея"? Они вообще про него знали?
Цитата: Фролыч от 20 мая 2013, 14:21:54никто не заставит Вас слушать-переслушивать то, что Вам не нравится. Но пусть эти "Зелёные, лупатые" будут в Вашей коллекции,
Проверил, таки есть, даже неоднократно, в разном качестве. И "Улица без конца" тоже. Вот ее как раз готов переслушивать!
"Орфей и Эвридика" были поставлены в 1975 году и сразу прогремели, получили большую прессу (помню статью Арк. Петрова). О спектакле много говорили не только в музыкальных кругах, А уж песняры тем более хорошо ее знали, и Васильев много общался с Мулявиным (а Мулявин с Васильевым - старшим товарищем).
Не говоря о том, что в ранний период "Поющие гитары", (которых знали все), были для песняров, (которых никто не знал), во многом образцом того, как на нашей эстраде можно устроить ВИА. Как сказал Мисевич, "мы только играли на танцах, а "Поющие гитары" звучали из всех окон". Насчет окон могу подтвердить. И со всех лавочек около школ неслось бренчание и гнусавое мальчишеское "Словно сумерек наплыла-а-а тень...."
Я почему засомневался. "Орфей" был поставлен в 75-м, пластинка вышла, если мне не изменяет память, где-то ближе к московской Олимпиаде. А в 77-м "Песняры" уже поставили "Долю".
Т.е. для того, чтобы вдохновиться, хорошей прессы и знакомства Васильева с Мулявиным маловато. Нужно было увидеть "Орфея" живьём или хотя бы послушать запись (если таковая у того же Васильева имелась).
В то же время на Западе крупные формы цвели буйным цветом, и к нам записи так или иначе доходили. Поэтому мне кажется более вероятным именно "тлетворное влияние" западной рок-музыки.
К тому же, такие шаги на пути к крупным формам как "Перепёлочка", "Ванька-встанька" и даже "Песня памяти Виктора Хары" появились у "Песняров" в 74-м году, до "Орфея".
Первый раз "Орфея" я посмотрел в Ленинграде летом 1976г.Вот только не знаю были ли это первые концерты оперы.Может Олег Гладков поможет уточнить?
Думаю, на Мулявина оказали в большей степени "западники", однако и Поющих он тоже со счетов не сбрасывал.
Цитата: Eugene от 22 мая 2013, 01:58:09"Орфей" был поставлен в 75-м, пластинка вышла, если мне не изменяет память
Ну без пластинки у песняров, конечно, не было возможности ознакомиться с "Орфеем". :lol: А вдруг Мулявин да осмелился попросить Васильева по блату его провести на спектакль через черный ход? :D
Цитата: Eugene от 22 мая 2013, 01:58:09В то же время на Западе крупные формы цвели буйным цветом,
Мало ли где чего цвело... И них там и Вудсток проходил, и что, тут же и у нас?
"Поющие гитары" показали всем, что у нас
возможно реализовать крупную театрально-музыкальную форму силами ВИА. Показали,
как это можно сделать. Без этого все "влияния" так и остались бы влияниями. А "Перепелочка" - просто "длинной песней".
Вот что рассказали Н.Добронравов и А.Пахмутова о песне "И вновь продолжается бой",и какое участие в ней приняли "Песняры".
http://via-era.narod.ru/zludi/paxmutova/megapolis.htm