Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

РастопЧин

Автор Eugene MAGALIF, 05 февраля 2006, 10:26:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene MAGALIF

Посылаю по собственной инициативе всех на
сайт "песняра" Александра Растопчина. Весьма интересно. Не забудьте включить звук, когда войдёте.
//www.rastopdesigns.com

Ж.Л.О.Б.

Вчера по госрадио (проводная сеть) в интервью Вити Смольского (кто не знает - сын белорусского композитора Дмитрия Смольского и гитарист группы "RAGE" и проекта "Kipelov") была информация о том, что Растоп сыграл на новом сольном альбоме Виктора. Может, кто чего подробнее напишет (хорошо бы, конечно, сам Смольский ;))?
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Анатолий Вейценфельд

На концерте группы "Кипелов" Виктор Смольский значился как "специальный гость". Вряд ли это можно трактовать как "гитарист проекта "Кипелов".
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Аляксандр Растопчын і Аляксей Казлоўскі, якія ў свой час разам выступалі ў групах "Універсітет" і "Сузор'е", днямі прылятаюць з Ню-Ёрку і 7 ліпеня ў менскім "Beatles-cafe" выступяць на дні народзінаў Рынга Стара. Спачатку прасьпяваюць 4 песьні Стара, а затым некалькі хітоў з часоў "Сузор'я". Растопчын быў апошні раз у Менску ў 1996 годзе, Аляксей зьехаў у 1999-м.

Marina Ivolga

#4
  Дима, скажите, пожалуйста, как обстоят дела с приездом Александра Растопчина? Уже приехал или как? Может что переносится, меняется? А то тут народ московский оченно интересуется. Глядишь, скоро и гостей встречать придется! (Не бойтесь, я не себя имела ввиду). Вы как, готовы?   :beer:

padbiarez

Мара, для цябе заўсёды гатовы! :beer:
Пакуль што інфармацыі аб прыезьдзе ня маю, але ведаю, што яны мусілі прыехаць сёньня. Таксама ведаю, што на 5-е заплянаваны канцэрт у клюбе "Графіці" (такое вельмі маленькае памяшканьне, але абжытое). 7-а -- у "Бітлз-кафэ". Як што даведаюся, напішу тут.

Marina Ivolga

  Спасибо! Передам информацию по цепочке.

Eugene MAGALIF

В свою очередь могу добавить, что разговаривал вчера вечером (2-го Июля) с Алексеем Козловским за двадцать минут до его посадки в самолёт. Т.е. они с женой должны были прибыть в Минск сегодня, 3-го Июля. Я спросил его насчёт Растопчина – Алексей ничего не знает о его поездке в Минск, хотя они-то близко дружат?.. Откуда сведения о приезде Растопчина?
Однако ещё один музыкант летит тем же самым самолётом в ту же сторону вместе с Алексеем – Дима Явтухович. На сколько и и в какие города – не знаю.
Вот такая информация всЕ.М.

padbiarez

Женя, пра Растопчына мне сказаў дырэктар "Бітлз-кафэ". Ён так і паведаміў: маўляў, "Сузор'е" з Растопам будуць іграць.

padbiarez

Мяркуючы па ўсім, чуткі аб прыезьдзе Растопа распусьцілі нячэсныя журналісты. :kill:

Marina Ivolga

Да, вот и верь после этого мужчинам. Хорошо, хоть народ не сорвался, да ен поехал в Минск с Сашей повидаться. А то я опять была бы во всем виновата. А так хоть "нячэсныя журналісты".   :yaplakal:

Eugene MAGALIF

#11
       Купил диск Алекса Растопчина «Роднае» и прослушал его несколько раз. Мне было очень интересно и любопытно послушать этот диск по нескольким причинам. Во-первых, потому что я уже довольно давно знаю Алекса лично. Мы иногда встречаемся здесь в США у общего друга – Алексея Козловского – и всякий раз устраиваем что-то вроде небольшой джем-сессии, играя общеизвестные вещи Сантаны, блюзы и т.п. Во-вторых, потому что я родился и большую часть жизни прожил в Белоруссии и вырос на белорусской музыке. В-третьих, мне самому приходилось аранжировать и «Пагоню», и «Магутны Божа» для диска Данчика «Мы яшчэ сустрэнемся». Наконец, в-четвёртых, я сам тоже выпустил в своё время магнитный альбом с моими обработками 10 известных христианских песен, где сам был и швец, и жнец, и на синтезаторах «игрец».
   В диске «Роднае» я нашёл некоторые удивительные совпадения или «переклички». Поясняю. 10 треков (номеров) и у Растопчина, и у меня. Длиннющее вступление к первому треку (только у Растопчина лесные птички и звуки, а у меня там – океан и чайки). Вступление к треку «Пагоня» – соло трубы с сурдиной ну точно такое же, как и у меня в «Пагоне» для диска Данчика. Интересно, что Алекс моей обработки не слышал, а я, в свою очередь, не видел никогда нот этой песни. Удивительное совпадение? А может, просто по-другому нельзя, если за дело берутся профессионалы? У... профессионалов мысли сходятся. Ну и, конечно, последняя песня-гимн – «Магутны Божа». Он звучит менее полутора минут, и мне это сразу напомнило последний трек в знаменитом альбоме «Queen», когда соло-гитара играет один куплет гимна «Боже, храни королеву».
   Первая же композиция – знакомый всем с детства «Полонез» Огиньского – меня удивила заметным изменением мелодии в сторону упрощения. И, если бы я не знал Алекса, я бы сразу же отложил диск. Поразмыслив, я пришёл к выводу, что, скорее всего, Алекс видел настоящие ноты Огиньского или какие-то первые редакции «Полонеза», а мы все привыкли к более поздним. Сам «Полонез» в исполнении и аранжировке Растопчина оставляет ощущение какой-то милой игрушечности, детскости.  Это как бы воспоминание по старым добрым временам, когда на улицах можно было слышать шарманку, а в крепостном оркестрике при минимуме инструментов была... настоящая литавра! Длинное вступление к «Полонезу» с записью пения белорусских птиц тоже способствует ностальгическим воспоминаниям, что, очевидно, и мыслилось Алексом.
   Похоже решена и «Ода к радости» Бетховена. Длинное вступление, придворный оркестрик, а скорее – ансамбль, со всё той же гордой литаврой.
   Камерно, просто и мило звучит вальс «Аврора» с губной гармошкой и колокольчиками. А вот «Купалинка» и «Сивый конь» – сделаны гораздо интересней, чем «Аврора», на мой взгляд. Может быть потому, что в них обеих Растопчин долго и хорошо импровизирует. «Сивый конь» звучит больше пяти минут, но нравится мне тем, что начинается как бы «мужицким» пением, а потом идёт настоящий блюз с классной импровизацией: эпатаж такой. В пении (скорее всего через вокодер) почему-то не произносится «ць» в слове «бяжыць», отчего получается «Ой, сiвы конь бяжы». Даже если это мужицкое пение, то всё равно без «ць» они (мужики) не пели бы, мне кажется. «Купалинка» же звучит ещё дольше – более шести минут, и тоже с нескончаемыми вариациями, но менее интересными, чем в «Сивом коне». В этой песне Растопчин меняет мелодию, и мне это кажется неоправданным не только потому, что я привык к другой версии, но и потому, что песня от этого изменения проигрывает, упрощается.
«Мы выйдзем...» – хорошо известная здешним (американским) белорусам песня. И исполняется она ими в духе революционных гимнов «на бой кровавый». В таком вот виде её я и знаю. Растопчин же решил её в стиле нежного романса, что для меня непривычно, а для местных белорусов, я уверен, – тем более.
   Исполненная в память о Мулявине «Ой, рана...» очень близка давней оригинальной песняровской версии, и никаких особых изменений/новшеств я не услышал, разве что в который раз порадовался вкусу и блестящей технике Алекса Растопчина как соло-гитариста.
   Моей любимой вещью на диске стала «Зорка Венера», в которой Растопчин использовал скользящий приём игры на гитарах типа гавайских. Я не совсем согласен со странным вступлением к этой композиции и каким-то инородным аккордовым переходом в середине, но всё остальное вызывало у меня желание слушать этот трек много раз. И именно этот трек очень понравился моим студентам в американской школе. Кстати, если послушаете внимательно, то услышите, что в ней есть и цитата из другой знаменитой песни – мелодия фразы «Летняя ночка купальная». 
   Можно соглашаться или нет с некоторыми отдельными моментами, но в целом диск Александра Растопчина «Роднае» производит прекрасное впечатление, видно (и слышно), что его сделал тонко чувствующий и понимающий
большой музыкант, виртуоз и мультиинструменталист.   
       Я писал свои замечания, прекрасно понимая, что Растопчин, скорее всего, ставил себе абсолютно особые задачи. Известные песни он обрабатывал не для чьего-то возможного пения, а старался сделать их инструментально интересными: экспериментировал с мелодией, ритмом, стилем и, конечно, импровизировал. Использованные разного рода живые инструменты – щипковые струнные, валторна, труба/флюгель-горн, а также звуки гармоники, колокольчиков, литавр и некоторых других – при всём желании не смогли бы передать блеск и мощь танца полонез или «Оды к радости». Поэтому весь диск Растопчина звучит очень камерно, сдержанно, приглушённо, с большой долей ностальгии по ушедшим временам, родной стороне. Как будто человек смотрит в прошлое через матовое стекло. Как я понимаю, это и была его задача – показать такое вот своё отношение к любимой музыке бывшей родины и оставить детям и потомкам память и об этой музыке, и о бывшей родине, и о себе.


padbiarez

Жэня, выдатны прафесыйны аналіз!

Богданович

Великое удовольствие читать анатации к диску, который у нас не продается  :weep: :friends: :D
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

padbiarez

У Менску -- прадаецца