Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песня и её создатели

Автор Eugene MAGALIF, 26 ноября 2005, 08:48:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

padbiarez

Яўген! Я так зразумеў, што сярод гэтых артыстаў была і група "Камерата"? Мяркуючы па фота, гэта так. А Рыгорка Сураўнёў -- так, той яшчэ функцыянэр. Праўду кажучы, шмат у чым дзякуючы яму рок у Беларусі на сьцёрлі з твару зямлі. Ён ня быў сакратаром камсамолу, усяго толькі намесьнікам загадчыка аддзела культуры, ініцыятарам правядзеньня фэстываляў папулярнай музыкі ў Наваполацку ў другой палове 80-х. На першым, што цікава, перамагла група "Золотая середіна" з Берасьця, у якой выступаў Алег Казловіч, ён жа -- Аверын. Мы тады і пазнаёміліся, бо я быў адным зь вядучых канцэртаў.

Eugene MAGALIF

Спасибо за отклики и поправки.
1. Но всё же мне почему-то кажется, что до того, как Суравнёв стал работать в культуре, он всё же был 2-м секретарём ЦК комсомола республики. Видимо ты, Дима, познакомился с ним позднее, когда он из развалившегося комсомола перешёл туда. Но я не говорю, что прав. Поправьте, если кто знает точно.
2. А вот подсказали мне фамилию Полковника из моей саги про Спасение Белорусских Артистов – КАЗМЕРЧУК!
3. Жена моя Таня весьма красива и изящна и после долгой жизни со мной, так что спасибо за то, что она понравилась на фото. Но у меня есть гораздо лучшие её фоты. Если хотите, то как-нибудь присоединю.
А пока пишу о приезде народного артиста БССР Николая Скорикова сагу. Там одним из действющих лиц будет композитор Песнярский, имеющий, как вы поняли, отношение и к "Песнярам".

Эляна

Евгений, спасибо за интересные рассказы. :read:
Надеюсь, ты не забыл про "Свинопаса"  :girl:
Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полёта!

padbiarez

Яўген, з Сураўнёвым я пазнаёміўся недзе на пачатку 80-х, калі не раней. Ён і тады працаваў у аддзеле культуры ЦК. Так, пры ягоным непасрэдным удзеле арганізаваўся маладзёжны цэнтр "Оріентір", які й пачаў зарабляць грошы, у тым ліку і на рок-н-роле, як ні дзіўна. А потым, калі камсамол накрыўся тазікам, Рыгорка ўжо меў уласную фірму і адным зь першых у Беларусі пачаў гандляваць рознымі відзікамі, тэлікамі й пыласмокамі. Даўно яго ня бачыў...
І Казьмерчука таксама памятаю!:idea:

Eugene MAGALIF

Скориков, Афанасьева, Песнярский, Чумак... и дети Чернобыля

   В феврале 1992 года мой друг певец Николай Скориков прислал письмо, в котором просил подумать: как можно вызвать его и Инну Афанасьеву в США, чтобы выступить с концертами и заработать денег. После развала СССР то время было ужасным. Магазины стояли абсолютно пустые, люди перестали получать зарплату, предприятия останавливались и т.д. Коля предлагал, чтобы я попросил сделать им вызов кого-нибудь из местных белорусов, с которыми он познакомился, будучи у нас минувшей осенью. Я вызывать их и делать приглашения не имел права, поскольку сам находился в США лишь второй год и был в подвешенном состоянии.
   Поговорил я с белорусами и убедил, что было бы здорово услышать здесь таких великолепных певцов, тем более, что Колю они уже слышали. Вызовами занялся Михась Сенька, пожилой человек, очень добрый и прекрасно относящийся и ко мне, и к моей семье.
В течение следующих месяцев я получил ещё несколько писем от Скорикова. Он теперь просил пригласить целую группу: его, Афанасьеву, композитора Песнярского, поэта Чумака и какого-то спонсора, который должен был оплатить их билеты и за это ехать с ними. Мне такая идея не нравилась совершенно. Зачем звать лишних людей? Что будет здесь делать поэт Чумак? Да и Песнярский был совершенно не нужен, поскольку я бы сам мог аккомпанировать и Инне, и Коле. Но Коля упрашивал, уговаривал, говорил, что они с Инной поют песни Песнярского и Чумака, поэтому как бы должны...
   Я написал Коле свои соображения, сообщил ему и то, что я не импресарио и не смогу сделать много концертов. Да и негде здесь особо делать эти концерты. Ну выступят в Белорусском Центре, в русском центре «Родина», съездят в Кливленд к тамошним белорусам – и всё. Американцы на такие концерты не пойдут, да и не простое дело эти концерты организовать. Я подчеркнул, что здесь интересны два человека: певцы Инна и Коля. Никакие сопровождающие не нужны. Так что, если всё же мы вызовем всех, то с условием, что я сам буду распределять заработанные деньги, и, конечно, певцы получат больше, чем Песнярский и Чумак. Коля прислал письмо, в котором написал, что собрал ребят и поговорил с ними. Все подтвердили готовность слушаться меня во всём и согласились с тем, что я буду решать, кому сколько денег с концертов достанется. Договорились о репетициях, о репертуаре и т.д.
   В конечном итоге после долгих мытарств с визами и билетами приехали четыре артиста без спонсора. Инну и Чумака взяли к себе сразу же другие люди, а Скориков и Песнярский первое время оба жили у меня.
   Это было нелёгкое для моей семьи время. Мы весной устроились с женой на работу в американское отделение компании «Шанель», сняли свою первую квартиру, дети ещё маленькие, машина одна (а на работу бывало нужно ехать в разные смены) – в общем забот полно. А тут двое мужиков с нами, да постоянные сборища, репетиции у нас дома, еда, вино, пиво, гости... Мы-то работаем, нам рано вставать, а у Скорикова и Песнярского свободного времени много: то они ходят к кому-то в гости или я их вожу; то к нам приходит полный дом народу.
Квартира была на втором этаже старого двухэтажного дома. Три спальни и веранда. Мы все помещались, но всё равно было неудобно. Нам утром рано вставать на работу, детям в школу. А артисты гуляют в Белорусском Центре, сидят в баре или у кого-то в гостях, а потом часа в два ночи являются, спотыкаясь на лестнице. Один раз Коля ночью уронил мой синтезатор, он брал его с собой куда-то. Сломал, конечно. За ремонт заплатил один знакомый белорус. А то начинает звонить ночью жене в Минск. Причём звонит, когда навеселе. И, конечно, разговаривает громко. Бросает трубку, а через некоторое время вновь набирает. И так могло быть несколько раз за ночь. Ну а голос у Николая мощный.
Но Колю мы любили и любим семейно, поэтому то, что я рассказываю, никак не повлияло на наши отношения. Такой он есть – шумный, красивый, щедрый, широкой души человек и с прекрасным голосом. Кстати, как раз в тот его приезд, будучи в Америке, он узнал о присвоении ему звания заслуженный артист Белоруссии.
Композитор Песнярский – иного плана. С хитрой улыбочкой, умеющий «охмурить» любого человека и дружить, пока тот ему нужен. Как только Песнярский решает, что получил всё, что было можно, он с этим человеком порывает. Причём порывает некрасиво.
Как музыкант Песнярский очень талантлив, пишет хорошие песни, хорошо играет на клавишных; играет и по слуху, сходу транспонируя любую песню. Мне парочка его песен очень нравилась, особенно удачной получилась одна из них на стихи Чумака – что-то вроде колыбельной.
Стояла изумительная осенняя погода, мы репетировали, давали концерты, ели, пили. Денег я потратил на это дело – кучу. А ведь зарплата у нас была совсем маленькая. Песнярский вёл себя как хозяин в моём доме. Таня до сих пор не может равнодушно вспоминать, как он ходил по дому в моём халате (надевал его по собственной инициативе) и просил «джусику». Причём хотел «джусику» не из концентрата, а свежевыжатого, который дороже минимум в два раза. Потом ему понадобились кальсоны, поскольку он, видите ли, привык в них спать. Купили ему кальсоны.
Белорусы завалили артистов подарками, причём дарилось что-то постоянно. А провели артисты у нас не один месяц.
Насколько я помню, мне удалось устроить пять или шесть концертов. Кроме всего прочего, я договорился с руководством моей компании «Шанель», и мы выступили там во время обеденных перерывов в большом кафетерии. Оплатили концерт в основном сами работники – давали, кто сколько мог. Насобиралось более трёхсот долларов. А руководство выделило каждому участнику по увесистому мешку продукции «Шанели» – косметики, парфюмерии. Я потом примерно прикинул, сколько этот мешок стоил бы в магазине. Получилось больше тысячи долларов. Один тюбик помады в то время стоил $15, а унция духов «Chanel №5» или «Coco» стоила $230. А в мешке было несколько бутылок, тени, лаки, помады и т.д.
Дали концерт и в церкви, где я подрабатывал. Это американская протестантская церковь, куда я устроился работать органистом и директором хора. Сейчас в ней же продолжает работать по воскресеньям моя жена после того, как я ушёл. В церкви люди собрали более пятисот долларов.
Концерты для американцев мы давали с объяснением, что часть денег пойдёт для пострадавших от Чернобыля. Про Чернобыль знали все американцы, поэтому и возможно было устройство концертов.
Поэт Чумак везде читал свои стихи на белорусской мове. Даже перед американцами. Я был против, потому что это смотрелось и слушалось странно, а порою и смешно. Человек что-то говорит на незнакомом языке без перевода. Но Чумак твёрдо решил выступать, поскольку хотел чувствовать себя «при деле», чтобы позднее быть «при деньгах».
Коля с Инной пели две-три моих песни, несколько народных, несколько – Песнярского на стихи Чумака, а также мы отрепетировали пару американских стандартов. Концерт был хороший, да к тому же солисты оба красивые, с чудесными голосами, в концертных костюмах.
Устраивая концерты с упоминанием Чернобыля, я поставил условие, что мы впятером выделим на это $500. То есть по $100 с человека. Все были единогласно «за». Мы решили, что ребята уедут домой, найдут какую-нибудь пострадавшую семью и вручат ей эти деньги.
Когда подошло время делить деньги, мы собрались у меня дома, и я отдал каждому его долю из тех концертов, что организовывал я. Ребята ведь и без меня выступали, и им платили.
Как и предполагалось, солистам я дал больше денег, поскольку концерт держался лишь на них, да и так и было изначально договорено. Помню, что суммы крутились в районе одной тысячи долларов каждому из нас. Солисты получили примерно по $1100-1200, а мы с Песнярским и Чумаком – меньше тысячи. Примерно $850-900.
Могу сказать, положа руку на сердце, что я потратил на организацию концертов, приёмы и поездки семейных денег гораздо больше, чем получил за свои труды. Но это неважно. Я не жалел ни тогда, не жалею и сейчас.
Вот, что случилось дальше.
Подошло время выделить по сто долларов на пострадавших от Чернобыльской катастрофы. Предполагалось, что эти деньги будут храниться у солистов. Инна, Коля и я положили на стол по сто долларов, а Песнярский и Чумак вдруг сказали, что не хотят участвовать вместе с нами, а сами потом отдадут свои деньги, кому захотят. Выцарапывать у них их доллары никто не стал. Назад в Белоруссию Коля с Инной повезли для пострадавших только свои и мои деньги.
После делёжки вдруг мне несколько знакомых белорусов сказали, что Песнярский и Чумак всем жалуются на несправедливого Магалифа, что я нечестно поделил заработанные деньги. Для меня это было ударом под дых. Я не ожидал такого. Слава Богу, что за время моего двухлетнего пребывания в США многие белорусы меня хорошо узнали, уважали и любили мою семью. Поэтому эти люди не поверили Песнярскому и Чумаку. Но представьте, какое у меня было настроение? Хотелось ли мне продолжать знакомство с оболгавшими меня людьми?
Подошло время уезжать. Все были, конечно, нагружены сверх всяких самолётных норм. Коля ещё вёз микроволновую печь. А Песнярского привезли с большим количеством чемоданов, в которых, как мне потом сказали, одних мужских костюмов была дюжина! Он же представлялся всем бедненьким, поэтому ему надарили сверх меры.
Я не знаю, отдали ли кому деньги Песнярский и Чумак. А вот что произошло с теми деньгами, что повезли Коля с Инной, я расскажу.
Внезапный удар парализовал великолепного музыканта, нашего общего знакомого, саксофониста и руководителя группы «Пятый угол» Игоря Сафонова. В моей песне «Она была, её уж нет» в варианте, который поёт Игорь Кочегаров, звучит соло Игоря (или Стефа, как его звали друзья) на саксофоне-альте.
Коля и Инна позвонили мне и попросили моего согласия подарить эти деньги Стефу, поскольку он очень нуждался в помощи. Конечно, я согласился, и возможно эти деньги хоть ненамного продлили Игорю Сафонову жизнь.
Ну а концерты организовывать кому бы то ни было я с некоторых пор зарёкся.
Прикрепляю фотографию. Николай Скориков и Инна Афанасьева передают деньги Стефу (Игорю Сафонову).

Eugene MAGALIF

Ещё пару фотографий Инны Афанасьевой и Николая Скорикова во время их пребывания в США в 1992

Eugene MAGALIF

Скориков и Магалиф с репкой

Алекс (ВЕТРОВ)

Евгений, примите благодарность за очередной Ваш содержательный и жизненный рассказ. Великолепно, что они всегда сопровождаются фото.
И, вопрос, а как бы услышать песню "Она была, ее уж нет"? Есть ли возможность где-то "скачать".
Есть один нюанс, о котором я потом напишу.
All Best!
Алекс
HF

Arkady

Женя, спасибо! Все очень интересно.
:appl:

Eugene MAGALIF

Спасибольшое за хорошие отзывы о моих сагах. Рад, что многим нравится. Знаете же, как чувствительно к похвалам или руганию сердце человека искусства.
Теперь отвечаю Алексу.
Песню я попрошу выложить на сайте, но мне хотелось бы написать её историю. Там тоже есть интересные моменты вокруг. А пока, Алекс, попробую послать её Вам, если напишете мне какой-то другой свой адрес, чтобы песня прошла прямо к Вам. Дело в том, что она существует в записи двух исполнителей: Кочегарова и Скорикова. Должен был её записать Скориков, а записал Кочегаров. С ним мы и поехали представлять Белоруссию на Фестивале Молодых композиторов СССР–США. А Скориков позднее записал её с оркестром Финберга да на английском языке!!! Чего это стоило – отдельный разговор.
В общем жду адрес, куда посылать песню, Алекс. Скоро ещё чего-нибудь напишу, например про встречу с Хренниковым и приведу смешное стихотворение, написанное у него в туалете.
Но, как Вы все понимаете, писАние занимает много времени, а ведь ещё и работаю, готовлю детей к Рождественским концертам.
Ещё раз спасибо всЕ.М.

Inerus

Это Вамспасибо, Юджин:D ! На самом деле!

Евгений, все-таки Вы общались с Песнярами, как я понял, больше, чем многие посетители форума. А не могли бы Вы рассказать о персоналиях, о характерах участников коллектива? В случае чего, сказочным таким языком можно. Под вымышленными именами - Писевич и пр. Никто из них не догадается и мы все поймем!

Удачи в работе! Жду фото Татьяны!

Алекс (ВЕТРОВ)

To Inerus

Тема Ваша, господин Inerus, конечно  интересная. Но, уж больно витиевата сама просьба.  Вы не боитесь Евгения тем самым в затруднительное положение поставить? К тому же настораживают слова, - В случае чего, сказочным таким языком можно (А, собственно, в случае чего – при каком случае?)  И, уточните пожалуйста, смысл предложения, - Никто из них не догадается и мы все поймем! Подразумевается, что они ("Писевичи", "Бени", "Вышивальченко" и пр.) –"тупые", и все равно ничего не поймут, и тогда мы все поймем, что они, действительно "тупые". Или имеется ввиду то, что они однозначно не догадаются (потому что "тупые"), а мы все в сказке  поймем, потому что мы в отличии от них "умные"??? (В таком случае, я допускаю, что у Вас опечатка, и вместо союза "и" должно было стоять "а").      
Привет,
Алекс
:confused:
HF

Алекс (ВЕТРОВ)

To Eugene

Буду весьма признателен. Адрес скоро вышлю.
Евгений, о стихотворении. В туалете, начертанном на стене или там Вами сочиненном?
P.S.- А, Вы не ревнивы? Уж больно настойчиво фото Вашей супруги выпрашивают...
С уважением,
Алекс

:)
HF

Eugene MAGALIF

Ответ Алексу и Inerus'у.
1. Про стихотворение в туалете Тихона Хренникова я неточно выразился. Написано оно не мною. А переписал его когда-то мой отец, когда был в гостях у Т.Н. Хренникова. Я этот стих-шедевр должен сначала найти, а потом описать вообще довольно большую историю о том, как и почему я встречался с Хренниковым, как была принята в Москве моя песня на худсовете Всесоюзного Радио, кого я видел там, как она записывалась (это вааще – "кино и немцы", как когда-то говорили на слэнге про что-то очень интересное) – многим должно быть любознательно.
Дайте мне время. Вот завтра обещают большой снег, так может в школу не пойдём... Будет время на описание.
2. Я не ревнивый. Не было повода, если честно, поэтому пока – нет.
3. Песня послана Фёдору. Если он решить её поместить – хорошо. Нет – давайте личные свои "емели". Я каждому вышлю. Качество, правда, не очень, т.к. она на диск писалась уже с компактной кассеты неновой. И нужно знать историю песни. Тогда, возможно, она и понравится.
4. О ПЕСНЯРАХ я в принципе мало чего ещё знаю и ни с кем, кроме Володи Беляева, а после его смерти Борей Бернштейном, – не дружу. Шапочно знал нескольких ещё. Знаю Диму Явтуховича, Володю Ткаченко, Растопчина, Кашепарова, Грубияна-Стоматти, Борткевича. Может кого ещё? Забыл. Но никто из этих людей не был моим другом. В силу разных причин. Лучше всех я знал Борткевича. Ткаченко, Борткевич, Кашепаров, Бернштейн и некоторые другие – на несколько лет старше меня, и были известными ещё тогда, когда я был "салагой". В то время разница эта чувствовалась сильно, у меня был комплекс поклонения им. Поэтому сдружиться тогда не удалось. Со временем разница в возрасте сгладилась, да и я стал из себя чего-то представлять, поэтому смог общаться более-менее свободно с этими людьми.
Писать же о Песнярах мне скорее всего нечего. Есть ещё смешной эпизод с Растопчиным и Лученком, рассказанный мне Володей Беляевым, кажется. Но я не знаю пока, как его описать и вставить куда, поскольку он короткий.
Ждите продолЖени Я.

Алекс (ВЕТРОВ)

Ну, вот, прекрасно обошлись без сказочек и вымышленных имен. Ясная и лаконичная информация, за что Евгению в очередной раз наша спасибо. Интересно, что и у нас в Москве тоже обещан снег, и наконец – морозец до "минус" 5. А, то уже стал привычным лозунг, – Зимы не будет! (Не ужели вся влага, что предназначалась для России, чьим то промыслом была израсходована для залития Флориды? Я, кстати, пытался у Кашепарова выяснить, не пострадала ли при этом его пиццерия? Ответа не последовало...)
   Евгений, о ваших "интересных" отношениях с Лонидом Борткевичем Вы уже писали. А, у меня, как у битломана, есть еще навязчивая идея, его при случае распросить о подробностях их встречи с Джорджем Харрисоном в конце 90-х гг. В моей экс-битловской хронологии (понятно, что на 70% - это компиляция из всевозможных западных книг, справочников и Интернета), которую веду уже на протяжении 20-ти лет, теперь образовался пробел. Есть, к примеру, информация о том, что такого то числа, такая то дамочка проникла в дом Джорджа на Гавайях, съела пиццу (Во, опять пицца!?), а вот точной даты встречи экс-битловского гитариста и экс-песняровского вокалиста нет! А, хронология без дат – это уже не хронология...
Заканчиваю, а то покажется, что я «одеяло на себя перетягиваю». Вообще, порыскав по сайту, у меня сложилось впечатление, что за предыдущие годы существования основные его участники уже выговорились. Поскольку я «нарисовался» недавно, прошу у аудитории извинения за многословость.
Алекс

:gentleman
HF