Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Карл у Клары украл кораллы...

Автор Анатолий Вейценфельд, 17 ноября 2006, 12:55:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: ППК от 16 ноября 2006, 22:37:28
Анатолий, а как же акапельная версия Купалинки, которая прозвучала на 25-летии ансамбля на СлБа.

А точно так же. Или вы думаете, что, уходя в 92-м, Дайнеко унес с собой все ноты?
В истории "Песняров" вообще-то известен случай, когда, уходя, музыкант демонстративно унес с собой свои партитуры, но это был не Дайнеко.

 за нарушение п. 2.3 правил форума (провоцирование и поддерживание конфликтов) и п. 2.5 (флуд)
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#1
Видимо этому музыканту было что уносить, а история "Песняров" и общества лишний раз подтвердила, что он правильно поступил. После смерти музыканта государству нет никакого дела до его семьи. Поэтому он и сделал так, чтобы его интелектуальная собственность принадлежала его семье, а не кому попало.

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, твои представления об авторском праве крайне забавны и выдают полное незнание предмета.

Авторские права принадлежат автору или его наследникам совершенно независимо от того, в каком месте находятся ноты, рукописи и т.п. - у него дома, в издательстве, библиотеке, архиве и т.п.
Автор, кстати, вправе запретить записывать или издавать на носителе свое произведение. Но не вправе запретить его исполнять со сцены. Но и в последнем случае исполнитель обязан выплатить авторское вознаграждение.
Так что "принос-унос" влияет только на возможность для  коллектива исполнять произведения. После уноса партитур их стало невозможно исполнять. Так что автор аранжировок просто изъял часть репертуара у коллектива.
Кстати, там надо бы разбираться, как было дело оформлено - вполне возможно, что автор не имел никакого права забирать свои аранжировки, поскольку они могли быть у него уже приобретены. Так что это могло быть даже кражей.
А авторские отчисления, как сказано, полагаются в любом случае при каждом исполнении.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Анатолий, ты хочешь сказать, что в случае пожара (скажем от незатушенной сигареты) коллектив может полностью лишиться своего репертуара, потому что сгорят все партитуры? Автор, я думаю, не унес с собой право коллектива иметь копию своих работ? А на оригинал, написанный его рукой, он имеет эксклюзивное право.
Так что ни о какой краже не может быть и речи, он по праву взял своё.

Ляксандр Рыгоравыч

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 ноября 2006, 14:53:14
Аркадий, твои представления об авторском праве крайне забавны и выдают полное незнание предмета.

Наівный человек, жівущій в своём, полном знаній предметов, міре. Невероятно!

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 18 ноября 2006, 21:26:53
1. в случае пожара (скажем от незатушенной сигареты) коллектив может полностью лишиться своего репертуара, потому что сгорят все партитуры?


2. Автор, я думаю, не унес с собой право коллектива иметь копию своих работ? А на оригинал, написанный его рукой, он имеет эксклюзивное право. Так что ни о какой краже не может быть и речи, он по праву взял своё.

1. Такое легко может быть. Конечно, если сгорит, не-приведи-оспади, библиотека симфонического оркестра, то партитуры Бетховена и Чайковскго можно будет купить в ближайшем нотном магазине. А вот оригинальные сочинения, увы...
Ноты у "песняров" хранились из рук вон плохо (недаром Олег Гладков восстанавливал по просьбе директора ансамбля партитуру "За полчаса до весны"). Не так давно часть этих нот, украденная кое-кем из ПБ, кто тусовался  около песняров в филармонии, всплыла.

2. Тут надо разбираться в конкретном юридическом статусе произведений. Если это были рукописи в единственном экземпляре, и на них были проданы ансамблю исключительные права - то украл.  Если в библиотеке ансамбля были копии - то не украл.

Аркадий, ты живешь в стране адвокатского террора, а я тут тебе даю бесплатные юридические консультации...  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Анатолий, слово "украл" никак не вписывается в мое понимание предмета. Даже если музыкант продал ансамблю исключительные права на свое произведение, за ним остается авторство со всеми соответствующими правами автора. Кроме того, он не обязан предоставлять оригинал произведения и не несет ответственность за изготовление и хранение копии произведения в библиотеке. Исключение составляют произведения изобразительного искусства, к которым ноты не относятся.
Так что не украл.

Анатолий Вейценфельд

"Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" (С)
Если партитура как бумажный носитель после продажи перешла в библиотеку коллектива, то автор не вправе ее из библиотеки изымать. На его авторских правах, как нематериальных, так и материальных, это никак не сказывается.
А если автор "изъял" проданную им рукопись и тем самым сделал невозможным для приобретателя пользование приобретенным им объектом авторского права, то тут уже уместно слово "украл".
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 ноября 2006, 17:28:01
Если партитура как бумажный носитель после продажи перешла в библиотеку коллектива, то автор не вправе ее из библиотеки изымать.
Совершенно с тобой согласен, Анатолий!
После продажи! Именно!
А разве был факт продажи? Особенно в те годы?
Или этим фактом ты считаешь оплату аранжировки местной филармонией? По 30 коп. за такт интеллектуальной собственности?
"Почём опиум для народа?"
Откуда эта цитата, Анатолий?

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, ты невнимателен! Я еще неделю назад написал, что надо разбираться, были партитуры приобретены или нет, и если были, то...
По действовавшему на тот момент законодательству именно оплата аранжировки (или оригинального сочинения)  (в частности, филармонией) означала ее приобретение. Филармония не просто так платила за что-то - составлялся договор заказа. (Не путать с издательским договором!) И Мулявин не просто так сдавал в филармонию свои "несуществуюшие" аранжировки, а именно с целью их оплаты.
Это была общепринятая практика. Я хорошо знаю нескольких композиторов, писавших в те годы музыку для театра и цирка, так что "в теме".

Кстати, буквально в прошлую пятницу я беседовал на эту тему с Дашкевичем, Журбиным и Шелыгиным - о том, как обстоят дела с авторскими правами у композиторов в наше время. Плохо обстоят. Но это уже совсем другая тема...
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 ноября 2006, 12:51:46
Аркадий, ты невнимателен! Я еще неделю назад написал, что надо разбираться, были партитуры приобретены или нет, и если были, то...
Анатолий, а кто тебя вообще уполномачивал "разбираться"?
"... и если были, то..."???
Ты что, хочешь обвинить в воровстве кого-то из Песняров? Кого именно? Говори открытым текстом, мне очень интересно!
"По действовавшему на тот момент законодательству ..."
Если ты "в теме", то не можешь не знать о существующей в то время практике фондовых концертов популярных тогда артистов. Что противоречило действующему ТОГДА законодательству. Так что – накажем теперь этих артистов за тогдашние нарушения? Кого? Пугачёву, Ротару? Песняров ... оставшихся пока в живых? Мисевича, например? А? Как тебе эта идея?
Так что, Анатолий, ты заслужил право называться не просто другом Песняров, а заслуженным другом Песняров!
Носи это звание с честью!

:super:

 за нарушение п. 2.3 правил форума (провоцирование и поддерживание конфликтов) и п. 2.5 (флуд)

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, тебя что-то понесло опять...
Каким же образом фондовые концерты могли противоречить законодательству, хоть тогдашнему, хоть какому? С интересом выслушаю твою версию.

Что касается уполномочиваний, то мы тут на свободном форуме свободно обсуждаем любые темы без всяких уполномочиваний кем-либо. И тобой в частности. Хотим - в этом разбираемся, хотим - в том. В данном случае,  разбирались в теме авторских прав на аранжировки - как они были оформлены и т.п.
У тебя просто нет аргументов по существу, вот и переходишь на личности.
"Простой друг", "заслуженный друг"... Это к чему все? Чтобы хоть что-то сказать?
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 ноября 2006, 21:55:10
... мы тут на свободном форуме свободно обсуждаем любые темы без всяких уполномочиваний кем-либо. И тобой в частности. Хотим - в этом разбираемся, хотим - в том.
Анатолий, ты о себе уже во множественном числе?
Разбирайся лучше в своих "случайных" ошибках из книги "Нота судьбы", пожалуйста, прежде чем обвинять ПЕСНЯРА в воровстве!
Нормальный аргумент для тебя? Теперь меня не понесло, как ты думаешь? :friends:

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, мы - это посетители форума. В том числе и ты. Ты же тоже что-то такое писал по теме.
Теперь более чем очевидно, что у тебя нет других аргументов, кроме как переходить на личности и по сотому разу жевать мои т.н. "ошибки".

К твоему сведению, ту мою статью читал сразу после написания Дмитрий Подберезский, и  указал на реальные неточности, которые я устранил еще до отсыла статьи в редакцию. Кстати, и Федор тоже читал эту статью тогда же, и еще ряд людей, являющихся авторитетными знатоками "Песняров".
Затем статья редактировалась в издательстве и Институте проблем культуры, причем людьми, близко знавшими Мулявина - и тоже никаких нареканий...

Но ближе к делу.
Ты обещал поведать нам, каким образом фондовые концерты противоречили законодательству. С нетерпением жду рассказа. И не только я.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: Arkady от 24 ноября 2006, 00:42:30
Разбирайся лучше в своих "случайных" ошибках из книги "Нота судьбы", пожалуйста, прежде чем обвинять ПЕСНЯРА в воровстве!
Нормальный аргумент для тебя?
Ответ из серии "сам дурак" ;)