Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Алексей Петров: о ВИА Песняры

Автор Rider, 03 марта 2007, 01:07:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rider

На сайте «Точка Зрения»(  http://www.lito.ru/sbornik/517 ) наткнулся на публикуемую частями монографию Алексея Петрова: Первые (очерки истории отечественной рок-музыки, часть III).
«Герои новой, третей части "Первых" - Алексей Козлов и «Арсенал», «Дружба», «Поющие гитары»,«Ариэль», «Песняры», «Весёлые ребята», Вячеслав Малежик, Александр Барыкин, Владимир Кузьмин и другие».

Любопытная глава «Первые ВИА»:

В конце 60-х – в начале 70-х годов у нас в стране появились первые фолк-рок ансамбли: русский «Ариэль» (рук. В. Ярушин) и белорусские «Песняры» (рук. В. Мулявин) – мелодичные и голосистые, поющие современные версии народных песен. Подобный почин – электрические адаптации фольклора – горячо приветствовались и поддерживались властями. Эти ансамбли были так популярны (особенно «Песняры»), что ходила легенда, будто музыкантов на «ура» встречали на Западе. А. Троицкий пишет об этом с насмешкой: «Ведущим советским ВИА стали белорусские «Песняры». Десяток усатых молодцов, поющих тоненькими голосами под аккомпанемент свирелей и электрооргана. В середине 70-х «Песняры» впервые представили новую советскую поп-музыку в США, но, кажется, об этих гастролях никто не любит вспоминать». Первые диски «Песняров» и сегодня выглядят необычайно музыкальными и совершенными (хотя бы по части вокала). Позже ансамбль стал исполнять обязательную программу (политические и патриотические гимны – «Баллада о четырёх заложниках», «Памяти Виктора Хары», «Хатынь», песни советских композиторов) и как-то постепенно популярность свою утратил.

Или вот еще выводы: Да, ВИА иногда делали рок-музыку. Конечно, большая часть продукции «Весёлых ребят» – это обыкновенная «попса», но что такое «Скорый поезд», «Варшавский дождь» или «Песня, моя песня» – если не рок? Или, скажем, «Проводы» в исполнении «Поющих гитар»? Во всяком случае, это в большей степени рок-музыка, чем, например, «Есть глаза у цветов» или «Звёздочка моя ясная» группы «Цветы»...

Что поэтому поводу думаете?
Мне кажется, очередные штампы.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

ППК

Я не перевыриваю музыкального критика под именем А. Троицкий, который наверное проплачивает своё обязательное участие в любой околомузыкальной передаче - причём часто высказывать чрезвычайно одиозные и субъективные оценки.
А кусок этой монографии говорит на мой взгляд о том: что автор недостаточно хорошо владеет вопросом.

Rider

Советую почитать весь отрывок, там есть интересные высказывания. Например по поводу "Орфея и Эвредики":

"Довольно скучная музыка, этакий мюзикл на древнегреческую тематику, неустойчивый ритм, плохо запоминающиеся мелодии, и только иногда это похоже на рок-н-ролл (например, в явно «обличительном», пародийном фрагменте, где несколько певцов соревнуются в пении)".

А Алексей Козлов назван "Патриархом отечественной Поп-музыки" :)
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Alex Ry

По поводу Орфея-вполне объективное высказывание. Ну а с Троицким всё ясно уже давно. Любимая певица-А.Свиридова и аналогичные исполнители.
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Таких "писателей" как этот некто Петров, пруд пруди. Очередные глупости малоосведомленного человека, который считает, что "Песняры" и "Ариэль" появились одновременно.
Уже сам тот факт, что это публикуется в интернете, а не в печатном издании, показывает уровень текста.

Не понимаю даже, зачем было сюда тащить эти "цитаты"? Это обогатило наше знание о "Песнярах"?  :) А то, неровен час, всеядный Олег Верещагин  :) поместит сей опус в раздел "Статьи" :)
Или есть желающие завести отдельный топик "Глупости о песнярах"?

Алексей, а ты давно слушал "Орфея"?
Полагаю, очень давно, я вот тоже очень давно слушал, а не так давно послушал заново и считаю теперь, что это было выдающееся явление в нашей музыке. Могу и обосновать, но не здесь.
Тут где-то было обсуждение этой темы, топик назывался, кажется, "Встреча с легендой".
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Да в том то и дело, что недавно. Специально попросил брата купить диск, воспользовавшись ссылкой здесь на форуме. Последний раз слушал эту оперу больше 20 ти лет назад. Тогда, помню, мне музыка понравилась. И Асадулин всегда мне нравился, люблю я высокие тенора. Но прослушав диск сейчас ещё раз свежим ухом, пришёл в полное разочарование. Музыки мало, красивых, ярких тем практически нет. Не знаю, может я и не прав. Может это и было тогда явлением, но сейчас как-то не впечатляет. Сорри.
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Алексей, я, конечно, извиняюсь, а в "Хованщине" - много "красивых, ярких тем"? :)
"Рассвет на Москве-реке", да еще, может, ария Шакловитого - и это на всю оперу! А ведь ставят во всем мире уже второе столетие...

Понимаю, сравнение может показаться некорректным, и Журбин не Мусоргский, но многие и многие годы "Орфей" идет каждый день с аншлагами - это что-нибудь да значит?
Тем более ты прослушал написанное (и записанное) больше 30 лет назад, это тоже надо учитывать!
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Но Песняров то я слушаю до сих пор, того же Гусляра. Потому что там есть красивая музыка. А записано это было тоже не вчера. И Ариэль слушаю, и других ребят. Но не будем спорить. "Хованщину" я, кстати,  и не слушаю. А вот Рахманинова постоянно.
Алексей Рящин

Eugene

Алексей, мне кажется, Вы всё-таки несправедливы к "Орфею". Арии Харона и то, что исполняется хором вестников ("Оглянись", "Маятник"), по-моему, замечательные. В опере есть тот нерв, который при каждом прослушивании не даёт отвлекаться от содержания (давно вдоль и поперёк известного).
К тому же, не забывайте, это 75-й год, не так уж много времени прошло с момента выхода "Jesus Christ Superstar", наверное, главной рок-оперы всех времён и народов. Если говорить о нашей музыке, то ещё не было ни песняровских крупных форм, ни "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты", ни "Юноны и Авось", ни многого другого. Что ни говори, а "Орфей" - вещь, безусловно, этапная.

P.S. Единственное, что мне всегда казалось странным, это то, что главный зонг оперы, "Песня о капельке росы", намного слабее многих "неглавных" песен.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 03 марта 2007, 16:27:46...а не так давно послушал заново и считаю теперь, что это было выдающееся явление в нашей музыке.
Неожиданно... Но уже радует, что ты проникся. Шедевр! Жаль, что на диске ещё недоработанный вариант.

Анатолий Вейценфельд

Олег, уточню - при всех недоработках и недостатках этого произведения оно тем не менее является знаковым и даже эпохальным для нашей музыки.
История музыки говорит нам, что часто знаковыми и эпохальными произведениями становились вовсе не образцы совершенства, одно с другим не обязательно совпадает.

А что, Jesus Christ Superstar - такое уж безукоризненное произведение? Нет, конечно, там много тараканчиков имеется с чисто профессиональной точки зрения, но его значение для музыки 20 века огромно.

Кстати, к сведению общества - Александр Журбин играл всю оперу Jesus Christ на рояле наизусть от начала до конца  и таким образом пропагандировал ее в композиторской среде начала 70-х.
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 марта 2007, 12:37:07
Кстати, к сведению общества - Александр Журбин играл всю оперу Jesus Christ на рояле наизусть от начала до конца  и таким образом пропагандировал ее в композиторской среде начала 70-х.

интересно!
а где играл? в узком кругу?
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Федь, я же вроде написал - где! Или ты опять по рассеянности не заметил? :)

Композиторская среда вообще-то довольно узкий круг - даже в наше время, а уж тогда...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 марта 2007, 12:37:07А что, Jesus Christ Superstar - такое уж безукоризненное произведение? Нет, конечно, там много тараканчиков имеется с чисто профессиональной точки зрения, но его значение для музыки 20 века огромно.
Если ты это мне, то меня в этом не надо убеждать. Как человек, лишённый чувства преклонения перед Западом, скажу крамольную для многих вещь: я-то "Орфея" ставлю выше, чем "Суперстара"... Выше по совершенству, а не по значимости. По значимости - тут всё ясно: без "Суперстара" не было бы "Орфея". Первое - это уже классика, а второе никогда не будет классикой. Подобно тому, как классики Салтыков-Щедрин и Зощенко рядом не стояли с неклассиком Жванецким.

Анатолий Вейценфельд

А я Михал Михалыча вчера видел... на концерте "Машины Времени"  :)
Но ты, Олег, антиисторичен :) Без Щедрина и Зощенко не было бы Жванецкого!

Орфей vs Jesus Christ...
"Орфей" сложнее по музыкальному языку, он написан академическим композитором, который не побоялся внедрить в "песенную оперу" и современные интонационные и гармонические обороты, и вообще многое из арсенала "серьезной музыки" 20 века.
В этом отношении Jesus Christ куда консервативнее. Но зато он более "шлягерен" в хорошем смысле слова, подобно "Севильскому цирюльнику" Россини, где почти у каждого персонажа есть "шлягерная" ария, которые уже 200 лет поют в концертах и еще столько же будут петь...
Тут "Орфей" беден - таких "хитовых" арий в нем практически нет. А на "лейтмотивах" далеко не уедешь... :)
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Салтыков-Щедрин? Мусорский?
Вы опять начали щеголять друг перед другом своей псевдо-эрудицией, как павлины хвостами?
Осторожнее, а не то проведением таких сомнительных аналогий можно оказаться на одном уровне с этим самым Петровым.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Райдер, все дело во взгляде - мы с Гладковым рассматриваем что "Песняров", что "Орфея" как явления мировой музыкальной культуры. Вам же никто не мешает рассматривать их как явления, скажем, советской эстрады или чего-нибудь в таком роде.
А цензурировать нас имеет право только админ.
Вот если Федя или Олег скажут, что имя Мусоргского на этом форуме упоминать запрещается  :neshali:  , мы больше так делать не будем.  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Rider

#17
Полностью согласен.

Как часть "советской эстрады" Песняров рассматривает Алексей Петров.

Мне же кажеться, что Песняры - это явление в мировой музыкальной культуре абсолютно уникальное. Им практически нету аналогов на Западе. Именно поэтому, попытки проведения аналогий с западными "грандами" рок или популярной музыки  не убедительны по своей сути. Ведь ни через один из американских или английских коллективов не прошло такое колличество первоклассных музыкантов, певцов, композиторов и аранжировщиков, которые добивались бы таких прекрасных результатов. Вдадимира Мулявина же можно сравнить только, пожалуй с Майлсом Девисом, котрый постоянно открывал широкой аудитории новые таланты, буквально "откапывал их", но это тоже будет весьма приблизительное сравнение, поскольку оба мастера творили в совершенно разных условиях.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Олег Гладков

Цитата: Rider от 08 марта 2007, 18:23:05Вы опять начали щеголять друг перед другом своей псевдо-эрудицией, как павлины хвостами?
Хорошо, больше не будем друг перед другом. Просто такая оплошность произошла - тебя забыли спросить. Давай будем щеголять перед тобой, чтобы ты сполна прочувствовал своё несомненное убожество, на которое ты сам же намекаешь этой своей фразой.

Rider

Почувствовал пока только твое хамство.
Привет папе.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Райдер, а не приходило в голову, что написанное мною или Олегом (с упоминанием Мусоргского, Россини и Салтыкова-Журбина) может быть интересно не только нам двоим? Но и еще кому-то?

Кстати, к вопросу об эрудиции и псевдо-эрудиции - Мулявина можно сравнить гораздо точнее не с М. Дэвисом, а с Артом Блэйки - именно его "Джаз Мессенджерс" называли "школой джазовых звезд" - к нему приходили музыканты неизвестные. а выходили мастера ( в том числе Валерий Пономарев).
Дэвис же, постоянно меняя стиль, играл с разными музыкантами, но никто из них не является его учеником или выходцем из его ансамбля. Да и постоянного коллектива у него не было, были разные проекты с разными музыкантами.

А вот аналог у "Песняров" в плане "кузницы кадров" был у нас - это "Веселые ребята" Павла Слободкина. Причем в этом отношении ВР успешнее "Песняров" - если вспомнить всех, кто работал в ВР, это будет половина звезд нашей эстрады: Пугачева, Антонов,  Бергер, Глызин, Буйнов... список будет длинным. Притом я бы не назвал ВР "уникальным явлением культуры".  :D
Так что тема "кузницы кадров" притянута искусственно - не тем "Песняры" уникальны, что через них много музыкантов прошло. Собственно говоря, мало кто из старых поклонников "Песняров" считает это плюсом, скорее - минусом, иногда даже используют выражение "проходной двор". Так же как стабильность состава "Битлз" или "Роллинг стоунз" - вряд ли их минус... :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Rider,
а какие, собственно, претензии к проявлению эрудиции?
по-моему, эрудиция - это скорее достоинство, чем недостаток; я не прав?

а то напоминает, рассказ моего знакомого, отбывающего наказание "на химии", с которым сокамерники затеяли драку из-за того, что "слишком умный" Ж)
а он всего-то слишком легко разгадывал кроссворды, которые они сами к нему и приносили с вопросами типа "а что это такое, а что это..."
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Так то, Федь, эрудиция, а он про псевдо-эрудицию!  :D
Вот бы он еще разъяснил нам, в чем разница! И вообще, и конкретно в данном случае.

Ну что, Олег, судя по Фединой реакции, запрета на фамилию Мусоргский пока не будет?  Продолжим "щеголять псевдо-хвостами"?  :lol: Но, умоляю, аккуратно, не раздражая...  :neshali:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Пощеголял бы, но вот только не считаю знание Салтыкова-Щедрина атрибутом эрудиции. Правда вот с этим напряжёнка:
Цитата: Rider от 08 марта 2007, 18:23:05Мусорский?
Кто такой Мусорский? Не хватает ни эрудиции, ни псевдо-эрудиции, чтобы вспомнить такую фамилию. А потом: "аккуратно, не раздражая" - это как? Это я должен каждый раз гадать, какие ещё элементарные вещи могут не знать пролетарии?

Цитата: Rider от 09 марта 2007, 01:00:11Почувствовал пока только твое хамство.
Привет папе.
Значит чувства притуплены. Вот здесь хамства не прочувствовал?
Цитата: Rider от 08 марта 2007, 18:23:05Вы опять начали щеголять друг перед другом своей псевдо-эрудицией, как павлины хвостами?
Чистой воды кухонный большевизм. Типа, "вшивая интеллигенция". А ещё хамство - не знать, как пишется фамилия "Мусоргский" и выставлять это незнание всем напоказ.

Олег Верещагин

Тема, к сожалению, переросла в разборки, поэтому закрывается.