Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Встреча с Леонидом Тышко

Автор Иван Капсамун, 08 октября 2013, 18:31:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 октября 2013, 13:15:32
Он говорит: того не было, этого не было, и этого не было. А оно было, говорят другие свидетели. Вот и возникает вопрос - зачем?
Сколько людей - столько мнений. Память людская избирательна. Одним врезается в память одно, другим другое. Не стоит их за это порицать. Просто не следует придавать статус исторического факта воспоминаниям того или иного участника событий. Уж так им запомнилось. Кому это принципиально важно, ну что ж, можно покопать, сопоставить.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 25 октября 2013, 03:08:27
И по прошествии времени оказалось, что информационная плотность и ценность пересказанного Иваном весьма невелика. Фото интересные, прочее в сухом остатке ничего не дало. Качество любого интервью зависит не только от ответов, но и в большой степени
от вопросов.
Так никто же не мешает съездить и задать совсем другие вопросы и более качественно. Пока, слава богу, живы ветераны, есть у кого спросить. Иван съездил, ему не отказали. Разговорил человека. Молодец!

Arkady

Да, никаких претензий к Ивану никто не предъявляет. Ему есть на кого сослаться: Тышко так сказал, Иван представил эту информацию здесь. Информация вошла в противоречие с давно уже имеющейся здесь. Поэтому возникли споры и обсуждения с выяснениями того, что было и как было. Ну, и что в этом плохого? Просто Иван занимается самобичеванием. Видимо ему это нравится. Чтоб только на здоровье...

Иван Капсамун

Цитата: Arkady от 25 октября 2013, 15:51:02Просто Иван занимается самобичеванием. Видимо ему это нравится. Чтоб только на здоровье...


Интересно, чем занимается Анатолий Иванович?

Иван Капсамун

Цитата: Arkady от 25 октября 2013, 15:51:02Информация вошла в противоречие с давно уже имеющейся здесь.


   Информация, которую сейчас приведу, тоже войдет в противоречия с давно имеющейся. Уж очень мучил меня момент непопадания Мулявиным в ноты, о котором много раз говорил Олег Гладков, а оперировал этим фактом и сам Анатолий Иванович. Я спросил у Тышко, можно ли считать основного вокалиста Муливина "лажовщиком"? Леонид сказал мне нет, нельзя. И объяснил, что пели они в основном живьем. Многое зависело от состояния вокалиста, его настроения. Да, я замечал такие моменты, что он не попадал в ноты. Чаще всего он их несколько занижал. Но, добавил Леонид, ничего плохого в этом нет. Лучше я послушаю как пел Мулявин иногда не попадая, занижая, чем солиста, который точно попадает в ноты, но там нет ни души, ни характера произведения. У Мулявина все это было, подчеркнул Тышко.
   О солисте Денисове. Я привел примеры форумчан, мол, Денисов смахивал на кабацкого солиста, певца и не вписывался в "Песняры". Денисов, рассказал Тышко, хороший вокалист. Мог бы вписаться, но он пришел на выработанный годами стиль. Что он мог в уже готовое внести? Вообще, объяснил Тышко, срок для ансамбля - 10 лет. У меня есть семь компакт-дисков Песняров. Поздний период я как-то не очень расположен слушать. Ни Маяковский, ни военная программа и прочие, не притягивают - это уже совсем другое. Хотя и встречаются отдельные вещи, которые мне нравятся и напоминают Песняров. Эта "Марыся", например. Видимо, Мулявина потянуло к России. Пошли смены музыкантов и все ушло под откос, заключил музыкант.



Анатолий Вейценфельд

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 14:33:11Я спросил у Тышко, можно ли считать основного вокалиста Муливина "лажовщиком"? Леонид сказал мне нет, нельзя... Да, я замечал такие моменты, что он не попадал в ноты.

Иван сам не понимает, насколько бессмысленный разговор он затеял.  С одной стороны, ломится в открытую дверь - никто не считает Мулявина "лажовщиком". С другой стороны подтвердил общеизвестное - иногда не попадал. Замечу, довольно редко.
С третьей стороны, нигде не установлено количество непопаданий, чтобы угодить в лажовщики или не угодить. Процента отбраковки по ГОСТу нету. Нету ни количественных показателей, ни качественных - на сколько центов нужно отклониться от идеального строя, чтобы нота была сочтена фальшивой. Поскольку это зависит о контекста произведения, его стиля и много чего еще.
Вообще тема точности певческого строя является предметом серьезных музыковедческих и акустических исследований, не надо ее просто так трогать в досужем разговоре, не имея профессиональных знаний.

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 14:33:11Чаще всего он их несколько занижал. Но, добавил Леонид, ничего плохого в этом нет.
Неточная интонация режет слух тем, у кого он есть. Может, поэтому больше всех возмущался Олег Гладков с его феноменальным слухом. В остальном действительно ничего плохого, законодательство не нарушено.

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 14:33:11Лучше я послушаю как пел Мулявин иногда не попадая, занижая, чем солиста, который точно попадает в ноты, но там нет ни души, ни характера произведения.
С такой логикой можно далеко зайти. В область шансона, например, локальной попсы или вовсе рэпа. Может голоса не быть и слуха, зато душа и характер вовсю. "Петь надо душой" первым сказал Утесов, но у него, при всей неяркости тембра, идеально точная интонация, все ноты чистые!

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 14:33:11Денисов, рассказал Тышко, хороший вокалист. Мог бы вписаться, но он пришел на выработанный годами стиль. Что он мог в уже готовое внести?
Данное утверждение легко опровергается  появлением Дайнеко и Пени. Пришли позже Денисова, но вписались и внесли. Значит, дело было в чем-то другом.
Если б судьбу знали заранее...

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2013, 16:48:30Иван сам не понимает, насколько бессмысленный разговор он затеял.  С одной стороны, ломится в открытую дверь - никто не считает Мулявина "лажовщиком".


Вы все понимаете? Больше десяти лет тут сидите, а такое не помните. Можете поинтересоваться у самого Олега.

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2013, 16:48:30Данное утверждение легко опровергается  появлением Дайнеко и Пени. Пришли позже Денисова, но вписались и внесли. Значит, дело было в чем-то другом.

Помните, сколько Денисов проработал?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 19:09:36Можете поинтересоваться у самого Олега.

Зачем? Иногда Мулявин детонировал, это отмечал Гладков, и Тышко не отрицал.  Но "лажовщик", на мой взгляд - это тот, кто прежде всего этим и обращает на себя внимание. Чего уж о Мулявине никак не скажешь. Данную проблему считаю крайне преувеличенной.
Еще раз не понимаю - зачем было задавать Тышко вопрос о "лаже" Мулявина? (Как и многих других вопросов ему) Чтобы он подтвердил? Он подтвердил. Или вы надеялись, что он опять что-то опровергнет, и опять поставит себя в неловкое положение, а вы опять набросите на вентилятор? Надежда не оправдалась.
Иван, еще раз советую вам не касаться сугубо специальных музыкальных вопросов.

Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2013, 19:10:57Помните, сколько Денисов проработал?
А сколько Дайнеко? А Пеня? Ответ - столько, сколько были нужны "Песнярам", т.е. долгие годы. И ушли сами при сожалении руководителя. А Денисов проработал столько, сколько руководитель счел допустимым - меньше года. Фактически это означает непрохождение испытательного срока. Так что все просто.
Если б судьбу знали заранее...

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2013, 20:17:19Зачем? Иногда Мулявин детонировал, это отмечал Гладков, и Тышко не отрицал.  Но "лажовщик", на мой взгляд - это тот, кто прежде всего этим и обращает на себя внимание. Чего уж о Мулявине никак не скажешь. Данную проблему считаю крайне преувеличенной. Еще раз не понимаю - зачем было задавать Тышко вопрос о "лаже" Мулявина? (Как и многих других вопросов ему) Чтобы он подтвердил? Он подтвердил. Или вы надеялись, что он опять что-то опровергнет, и опять поставит себя в неловкое положение, а вы опять набросите на вентилятор? Надежда не оправдалась. Иван, еще раз советую вам не касаться сугубо специальных музыкальных вопросов.


Анатолий, это вы тут больше всех детонируете. А слова Гладкова насчет непопадания в ноты я запомнил на всю жизнь: Был ведущим солистом, но лажу гнал значительно чаще и больше других. Это был его конек на протяжении всей вокальной жизни.
Толя, вы тут как-то говорили нам, что любите работать с текстом. Вот и читайте на здоровье. По-моему ясно написано.

Диггер

Предполагаю, Иван хотел бы выяснить, где эти лажи на 1й ЛП слышно. Сам Олег Гладков об этом только упомянул и вроде примерное число назвал. На первых двух пластинках. Не детализируя.
В каких местах, в каких песнях.
Но если эти лажи слышит очень небольшое, совершенно малочисленное - два-три человека на 1 000 000 или 1 000 000 000 слушателей и то с очень поставленными ушами, то являются эти несоответствия лажами?

Анатолий Вейценфельд

Иван, я же просил не лезть в специальные музыкальные и пр. вопросы. Ограничьтесь тематикой "кто кому чего сказал" и "кто с кем куда пошел".
Вот вы повторили за мной специальный термин, не зная его смысла и не понимая его значения. Получилось, как всегда, глупо.

Цитата: Диггер от 27 октября 2013, 21:45:07В каких местах, в каких песнях.
Ну пусть Олег вам распишет, я считаю эту проблему преувеличенной. Не так много и не так заметно. И у других вокалистов случалось и случается. Если большинству не бросается в уши, то "в пределах допуска".
Если б судьбу знали заранее...

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 октября 2013, 22:00:18Иван, я же просил не лезть в специальные музыкальные и пр. вопросы. Ограничьтесь тематикой "кто кому чего сказал" и "кто с кем куда пошел".

А я и не лезу. Это вы везде лезете. Я написал то, что узнал от Леонида.

Диггер

Итак:Акустическая детонация — искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 — 200 Гц,
Восприятие человеком:
Движение аналогового носителя звукового сигнала (магнитной ленты, звуковой дорожки грампластинки) не является идеально линейным; механические несовершенства привода порождают гармонические и апериодические колебания скорости, которые и модулируют полезный сигнал. Восприятие такой модуляции человеком зависит от модулирующей частоты:
до 4 Гц — «плавание» звука
5-15 Гц — «дробление»
15-25 Гц — «дрожание»
25-100 Гц — «хриплость», «грязь» на средних частотах
свыше 100 Гц — дополнительные тоны (явно слышимые призвуки)
Уровень детонации, однозначно воспринимаемой человеком как дефект звука, зависит от содержания звукового материала. Слух человека усредняет ощущение детонации за время порядка 0,1 с, поэтому кратковременные, разовые скачки скорости проходят незамеченными. Распознавание детонации с частотами в диапазоне 15-100 Гц относительно сложно, так как нетренированный слушатель не в состоянии отличить «грязь» детонации от аналогичных искажений иной природы.

Кому сильно интересно, уточняйте, это: от голоса исполнителя, от фантастического качества звукозаписывающей аппаратуры: "советское - значит отличное"(от нормального!) - и всех ее составляющих, или тяжелого состояния души звукорежисера (не мог начать книгу "Как я записывал Песняров") и т.п. 

Кстати, хочу спросить у господ знатоков: а кто был звукооператором Песняров до Пучинского?

Анатолий Вейценфельд

Это определение не в кассу, так как относится к другой области - электроакустике и звуковому оборудованию.
Речь же шла о пении и вокальной технике, где термин "детонация" имеет другое значение -  отклонение от частоты строя (точной ноты) в процессе пения (вокализации). В любом случае Иван его употребил не понимая.

Цитата: Диггер от 27 октября 2013, 22:49:43кто был звукооператором Песняров до Пучинского?
Штатных единиц звукооператоров в эстрадных коллективах в  те времена не было. "Песняры" как лауреаты  Всесоюзного конкурса и протеже Машерова могли получить ставку раньше других в обход порядка, но  в массе было именно так. Все сами ставили себе аппарат на сцене и сами регулировали его. (Так работали "Поющие гитары", как мне рассказывал А.Н. Васильев)
К тому же в большинстве залов тогда не было систем музыкального звукоусиления (только конференц-усиление  и встроенные заэкранные киноколонки), и концерты усиливались через бэк-лайн, т.е. инструментальные усилители на сцене. В эти усилители включались и микрофоны, а регулирование производилось прямо в усилителях, имевших несколько каналов.
Специальные выносные микшерные пульты и портальные акустические кабинеты были недосягаемой мечтой, а без них звукооператор был не нужен, ему крутить было нечего. Но у Песняров эта техника появилась в начале 70-х, одних из первых. Видимо, тогда же появился и штатный звукорежиссер, в 1973-м Пучинский уже был.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Я порылся в памяти, да, действительно, в те времена-начало 70тых часть мною виденных ВИА, сами на сцене регулировали усилители.
И в то же время, у Песняров такой человек был еще с 70го. Он регулировал громкость микрофонов, выделяя при необходимости - добавляя громкость для Демешка - Заболела голова, или в Аве Марии в начале, там Демешко подражает колокольному звону, выделить в той же А.М. соло двух Музим, и во многих песнях добавлять/убавлять реверберацию, в Зязюленьке, нп.