Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Конфликт между продюсером и экс-музыкантами гр. "Премьер-Министр"

Автор Оксана, 26 января 2007, 18:21:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Оксана

Эта история - почти калька с конфликта,который произошел с Песнярами.Мулявин вполне мог их закрыть. Подобные конфликты начинают получать правовую оценку.

Фридлянд полностью выиграл суд по делу "Премьер-Министра"

10 января 2007 года в Хорошевском районном суде г. Москвы наконец-то поставлена точка в конфликте между продюсером Евгением Фридляндом и бывшими участниками группы "Премьер-министр" В. Бодоликой, М. Чанышевым и Ж. Григорьевым. Суд в полном объеме удовлетворил исковые требования продюсерской компании Е. Фридлянда ООО «Студия Диалог», связанные с досрочным самовольным расторжением экс-"премьерами" действующих продюсерских контрактов и уплатой договорной неустойки.

Процесс затянулся более, чем на год, в связи с тем, что "бывшие", пытались максимально затянуть судебные разбирательства и заявили в суде, что вообще не подписывали с продюсерской фирмой Евгения Фридлянда никаких контрактов. Однако проведенные почерковедческие экспертизы развеяли все сомнения, показав, что эти абсурдные заявления - совершенный обман. А ведь эту ложь "бывшие" все это время распространяли не только в суде, но и во всех СМИ, а также среди своих коллег и партнеров, тем самым умышленно обвиняя в подлоге руководство продюсерской компании. Суд сделал однозначный вывод о том, что продюсерские контракты с этими артистами действительны и законны, и теперь им надлежит в полном объеме выплатить продюсеру договорную неустойку и компенсировать все судебные расходы.



Важность этого судебного решения состоит в том, что оно создает прецедент в современном российском шоу-бизнесе. В правовом плане отношения в данной сфере отдельно практически не регулируется, а действующее законодательство не учитывает всей специфики этой деятельности. Именно поэтому такие положительные судебные решения могут в значительной степени обеспечить правовые гарантии для участников данного бизнеса, позволяя им в дальнейшем строить отношения цивилизованно.

Однако, это только начало. В ближайшее время продюсер планирует обратиться в суд с новым иском к бывшим солистам «Премьер-министра". Ведь согласно условиям заключенных с ними контрактов, помимо договорной неустойки, в данном случае артисты должны в той же сумме выплатить продюсеру компенсацию его материального ущерба, связанного с затратами по подбору и продюсированию новых исполнителей.

Но все же основным моментом в этом конфликте является защита интеллектуальной собственности Проекта "Премьер-министр". Ведь согласно правоустанавливающим и договорным документам Евгению Фридлянду и его продюсерским компаниям принадлежат все исключительные права на использование наименования "Премьер-министр" и сокращенного названия группы "ПМ"; авторские права на музыкальный репертуар; права на все аудио и видеоматериалы проекта и т.д.

Адвокаты Евгения Фридлянда в настоящее время активно продолжают ведение судебных процессов по искам к «экс-премьерам», связанным с запретом использования ими указанных объектов, в частности наименования "Премьер-министр" и музыкального репертуара Проекта. Ведь бывшие солисты группы, не имея никаких законных оснований для использования наименования данного проекта, тем не менее, при информировании общественности о своей деятельности именуют себя как «настоящие Премьер-министры» или «Группа ПМ», а также продолжают исполнять музыкальный репертуар, созданный в процессе реализации Проекта.


Группа ПМ - так называют себя экс-участники "Премьер-Министра"

Данные действия являются незаконными и служат основанием для привлечения их к административной и уголовной ответственности, ведь все исключительные права на использование музыкального репертуара проекта, в том числе созданных на его основе фонограмм, видеоклипов, записей концертных выступлений и т.д., подтверждаются имеющимися у продюсера и его компаний договорами о приобретении исключительных авторских и смежных прав со всеми правообладателями.

В частности, Российским агентством по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) 09.08.06г. на имя Евгения Фридлянда зарегистрирован товарный знак "Премьер-министр". Кроме того, Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС)к настоящему времени произведена также международная регистрация данного товарного знака. В целях регистрации сокращенного наименования "Группа ПМ" продюсером в РОСПАТЕНТ подана соответствующая заявка.

В этой связи созданные «экс-премьерами» после самовольного разрыва с продюсером аудио и видеоматериалы, произведены в нарушение контрактных обязательств артистов, согласно которым в течение срока действия продюсерских договоров только продюсер имеет исключительное право на организацию их концертной и иной публичной деятельности.

Соответственно, публичный показ и иное использование всех аудио и видеоматериалов Проекта «Премьер-министр» и «Группа ПМ», а также использование в каком либо виде этих брендов без разрешения продюсера Евгения Фридлянда также не допускается.

Именно поэтому продюсер не собирается успокаиваться на достигнутом и будет активно продолжать все судебные процессы, связанные с защитой своих прав на интеллектуальную собственность.

Кроме того, не стоит забывать, что, согласно действующему законодательству РФ, нарушение авторских и смежных прав, а также прав на товарные знаки влечет не только гражданскую и административную, но и уголовную ответственность. Да и сотрудничество с людьми, неправомерно использующими чужую собственность, может быть также чревато, ведь, как показывает судебная практика, гарантии лжецов ровным счетом ничего не стоят, а каждый случай нарушения исключительных прав продюсера будет являться предметом новых судебных разбирательств.

Конечно, все это юридические тонкости, однако для обывателя должно быть совершенно понятно одно - правота и законность требований продюсера Евгения Фридлянда, в которой мало кто сомневался с самого начала, теперь уже однозначно подтверждена судом.

И этот судебный процесс показателен во многих отношениях. Для всего российского шоу-бизнеса - это демонстрация того, что несмотря на большие трудности, связанные с несовершенством нашей судебной системы и низким уровнем правовой культуры, защищать свои права и свою интеллектуальную собственность в этой сфере можно и нужно. Ведь только таким способом есть шанс заставить людей уважать законные интересы друг друга, извлекать уроки из таких прецедентов и в дальнейшем исключать подобные конфликты.

Примечательно, что в отсутствии судебной практики по такого рода делам, судья Голубева В.В. смогла подойти к рассмотрению данного дела высокопрофессионально и объективно, вынеся законное и обоснованное решение. И это, несмотря на все ухищрения ответчиков затянуть процесс, ввести суд в заблуждение, воздействовать на экспертов, а в конце судебного разбирательства заявить даже отвод самой судье.

В общем, можно говорить о том, что в стране не декларативно (на словах), а на практике наводится порядок, суд действительно гарантирует защиту законных прав и интересов граждан, и это вселяет уверенность, что в ближайшее время мы заживем в демократическом правовом государстве.

Для участников конфликта решение суда весьма показательно. Почти восемь лет продюсер потратил на то, чтобы вырастить из этих начинающих и никому не известных музыкантов настоящих "звезд". Над развитием их творческой карьеры трудился целый штат профессионалов, тех, кто создавал музыкальный репертуар, кто организовывал их концертные и иные публичные выступления, готовил и выпускал новые альбомы, занимался ротацией на радио и телевидении, пиаром в печатных СМИ, работал над их имиджем и т.д. Но "экс-премьеры" в итоге наплевали на всех, с кем работали все эти годы, к кому обращались за помощью, кому каждый день пожимали руку и говорили слова благодарности.

Но даже несмотря на это, продюсер, которого проигравшие пытались выставить кровожадным монстром, все время призывал бывших подопечных к переговорам. Более того, он и сегодня говорит, что дверь для переговорного процесса открыта. Ведь не жажда крови, а огромный поток "черного" пиара и ложных обвинений, который позволяют себе "отставные" "премьеры", вынуждают продюсера не останавливаться на достигнутом. Зачем нужно было доводить дело до суда, когда и дураку понятно, что правда на стороне закона. Но "бывшие", желая очернить продюсера, не гнушаются ничем. Показательный случай ложного доноса произошел в начале этого года. "Отставные" послали в Департамент по экономической безопасности "пиратский" диск "Премьер-министра", заведомо зная, что к продюсеру он никакого отношения не имеет. И обвинили Фридлянда в том, что это он выпустил этот контрафакт. Правда, за такие действия "экс-премьерам" грозит уже уголовная ответственность.

Конечно, большинство деятелей российского шоу-бизнесе, зная историю этого конфликта, осуждают и не поддерживают бывших "премьеров", за исключением отдельных лиц, имеющих свои мотивы "насолить" продюсеру.

Скорее всего, продолжать самостоятельно свою творческую карьеру бывшим "премьерам" будет теперь весьма затруднительно. Статус "звезды" обязывает ко многому. Помимо известности и популярности артисту необходимо иметь репутацию ответственного и порядочного человека, ведь в шоу-бизнесе все строится, прежде всего, на человеческих отношениях, доверии и взаимном уважении. Поэтому вряд ли кто-то согласится всерьез иметь дело с теми, кто в любой момент может наплевать на все свои обязательства и заявить: "Кому я должен, всем прощаю".

26-01-2007
Оксана

Сергей Демидов

Ребята, давайте жить дружно!

Фариза

Ну началось...  :crazy: Белорусские песняры - не правы, Премьер-Министр - не правы... Дальше что? Зачем Вы, Оксана, разместили здесь эту статью? Какое отношение она имеет к данному форуму? Или тем самым Вы пытаетесь провести аналогию между этой ситуацией и той, которая когда-то была между Мулявиным и «Белорусскими песнярами»? И в каком плане Белорусские песняры не правы - юридически или с точки зрения морали? Вообще для меня остаётся непонятным для чего на протяжении многих лет надо перетирать одно и тоже... Не надоело? Пора забыть и проехать! Да и к тому же не Вам, дорогая моя решать кто прав, а кто виноват. Ваше мнение субъективно, так же как и любого другого. У меня, например, другая точка зрения на сложившуюся ситуацию с Фридляндом и сегодняшней "группой ПМ". Я считаю, что их профессиональные качества намного выше качеств тех молодых ребят, которые сейчас выступают под именем "Премьер Министр". И мне намного приятнее смотреть и слушать "экс-премьеров", чем этих мальчиков. И народ любит именно тех "премьер министров", а не нынешних. И никакой суд не лишит "группу ПМ" всенародной любви и уважения! Разве нет? Для людей будут правы именно музыканты, а не Фридлянд. О взаимоотношениях Мулявина и "БП" я даже и говорить не хочу. Всё давно перетёрто, и возвращаться опять к этому глупо и неинтересно. Да и смысла в этом нет, т. к. никого не переубедишь.

Олег Верещагин

БП тут притянуты за уши. Поэтому тему переношу в раздел "Всё о музыке" - "Попса" и меняю название темы.

Valdemar

Цитата: Оксана от 26 января 2007, 18:21:58
Российским агентством по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) 09.08.06г. на имя Евгения Фридлянда зарегистрирован товарный знак "Премьер-министр". Кроме того, Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС)к настоящему времени произведена также международная регистрация данного товарного знака.

Теперь премьер-министры правительств всех стран будут вынуждены отчислять Фрилянду за использование товарного знака...

Rider

Какая-то шляпа!
С одной стороны, конечно, хорошо, что продюссер, который сделал из этих откормленных жирных котят "звезд", расчитывая на них заработать капиталл, добился таки своего. Получил денежки, значит.
Но чесное слово - воспринимать Премьер-министр не то что каких-то там музыкантов, а и просто воспринимать в серьез вообще - дурной вкус, Фариза.
Сколько еще таких "неродивых чад" бросили своих продюссеров, а те-то, бедные, остались не с чем.   
А БП тут причем....
А, ну конечно, они, как и Премьер  работают в поп-эстраде. Мисевич даже говорил, вот премьер министр - это стоящая вещь (сладковатые голоса), подразумевая, что и им стоит на этой ниве щастья попытать. Только вот незадача, БП, к сожалению, по возрастным меркам уже не могут тягаться с ПМ, не мальчики уже :)
(Не удевлюсь, если скоро поклонники БП начнут так же чествовать Киркорова, Премьер министр, Арбокайте и этого, усатого мужа Королевой...Николаева! :super: )
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Фариза

ЦитироватьНо чесное слово - воспринимать Премьер-министр не то что каких-то там музыкантов, а и просто воспринимать в серьез вообще - дурной вкус, Фариза.

Ну не Вам решать - дурной вкус, или нет. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Мне "ПМ" симпатичны.

ЦитироватьТолько вот незадача, БП, к сожалению, по возрастным меркам уже не могут тягаться с ПМ, не мальчики уже

Да и музыканты "ПМ" как-то уже на мальчиков не тянут.

Цитировать(Не удевлюсь, если скоро поклонники БП начнут так же чествовать Киркорова, Премьер министр, Арбокайте и этого, усатого мужа Королевой...Николаева!  )

Ну вот зачем же всех под одну-то гребёнку? Где логика?  :rolleyes:

Rider

Логика?
Все перечисленные мной в конце субьекты в одной поп-тусовке, они часто занимаются даже не музыкой, а обслуживанием  залов - праздников милиции, дней победы и новогодних огоньков. При этом все подается как самое что ни наесть лучшее, просто сокровища российской культуры...И если некоторые вызывают в лучшем случае смех (как, например, жирные ляжки и короткая юбка Аллы Борисовны (ведь не один в окружении не смог сказать, что, Алла, тебе мол уже не 20 лет, хватит уже...), то большинство из них тошнотворные позывы.
И меня мало волнует, что они там между собой делят, судятся...
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Фариза

Ну при чём здесь ляжки Аллы Борисовны?  :lol:  Мы же с Вами не о внешнем виде артистов сейчас говорим! Мы говорим совсем о другом! Исходя из чего Вы сделали вывод, что все поклонники БП будут чествовать перечисленных Вами представителей шоу-бизнеса?
И мне кажется, что "ПМ" всё-таки не стоит приплетать к этой тусовке. Как и "Белорусских песняров"! Как говорится, не надо путать Божий дар  с яичницей!



Анатолий Вейценфельд

#9
Очередное нашествие крупных знатоков авторского права!
Оксана тупо перепечатывает заявление пресс-службы "Диалога", а Райдер изо всех сил пытается притянуть к теме БП.
Из изложения юридических материалов прекрасно видно, что судье было "занесено", потому что там половина позиций крайне сомнительна именно с юридической стороны. там еще надо очень внимательно почитать договора на предмет соответствия законодательству  и возможной их юридической ничтожности.
Конечно, Фридлянд гораздо больше в состоянии "занести", чем его бывшие пацаны, хотя если они "лягут" ( в переносном смысле, конечно) под серьезного продюсера, то все у них будет в порядке, потому что их коммерческий потенциал далеко не исчерпан, деффьки по ним еще сохнут, а что еще требуется для продаваемости проекта?  :lol: А новый хозяин наймет адвокатов покруче чем Фридлянд, если сочтет это рентабельным.
Да и не факт, что по новым "премьер-министрам" деффьки будут сохнуть так же интенсивно, как по прежним, процесс поклонения - он ведь не автоматический. :D
Вон  "песняры" после 98 года уже больших залов не собирали, даже и Мулявиным, и тем более без него.

Да, наше искусство (и не только эстрадное) сейчас полностью подавлено фигурой продюсера, творческую личность (артиста, режиссера, композитора и др.) стараются в правовом отношении довести до уровня таджика, подметающего улицу.
Кабальные договора навязывают не только мальчишкам, но и известным авторам. Конечно, можно, по примеру композитора Владимира Дашкевича, сказать и композиторам, и "премьер-министрам": "А зачем вы подписываете такие договора?"
Дашкевич мне рассказывал, как он строит отношения с продюсерами - эх, всем бы да так!
А то  мой старинный знакомый Леша Шелыгин, автор музыки к фильмам "Бригада", "Штрафбат" и др., жалуется, что на его музыке люди в Швейцарии дома построили, а они в 2-комнатной квартире живет!
Я ему говорю: "ну вот соберитесь вы, монстры киномузыки - Артемьев, Рыбников, Журбин, Дашкевич, ты, Корнелюк  - и не подписывайте кабальных договоров, когда вам вместо договора заказа подсовывают издательский договор!"

Правда в новой редакции 4 части Гражданского кодекса РФ права продюсеров несколько ограничены (то-то они визг устроили в прессе!).

PS
Мулявин не являлся владельцем товарного знака на брэнд "Песняры", не являлся продюсером и его отношения с музыкантами ансамбля не строились по принципу "наниматель - работник".
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Ладно, Фариза, не принимайте так все близко к сердцу...
Если честно, Вы мне гораздо симпатичней премьер-министра и прочих. :flowers:
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Rider

Корнелюк, Бригада... то же мне! Помоему, большинство этих товарищей сами виноваты.Как говориться, нельзя мыть уборную в белых перчатках и не запачкаться.
И не надо подходить к этому болоту с западными мерками.

Вот Жасмин же была не против, что ее супруг вкладывал большие средства в раскрутку этой "звезды" и попутно
чехвостил ее и драл во все концы. А потом, подняли шум-гам,мол, какая трагедия! Девушку-то избили (пиар-компания). И никто не сказал ведь, что десятки тысячь женщин в России сейчас находятся в положении гораздо худшем.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Фариза

ЦитироватьЛадно, Фариза, не принимайте так все близко к сердцу...
Если честно, Вы мне гораздо симпатичней премьер-министра и прочих.

Спасибо! Постараюсь не принимать...

Но, ещё один момент... :idea:

ЦитироватьМисевич даже говорил, вот премьер министр - это стоящая вещь (сладковатые голоса), подразумевая, что и им стоит на этой ниве щастья попытать.

Даже если Владислав и говорил, то совсем не это имея ввиду. Помню, что говорили «БП» по этому поводу в какой-то статье. Всё как раз - таки наоборот! Не «БП» ровняются, или собираются это делать, на «ПМ», а «ПМ» ровняются на «БП» - поют в схожей в чём-то  манере, возможно даже кое-где копируют, также раскладывают песни на голоса. Речь шла о том, что в шоу-бизнесе они заметно выделяются из общей массы, и чем-то их творчество напоминает творчество «БП». А у Вас опять всё вверх тормашками получается.

Сегодня нашла сайт группы «Премьер Министр» - http://www.premier-ministr.ru/index.php?module=press&id=68&month=2&year=2007

По-моему, нелепо смотрится фотография нового состава группы рядом  с фотографиями старого состава.  :confused:


Rider

Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Я вот одного не пойму - ну ладно, не нравится Райдеру "Премьер-Министр", я тоже к ним более чем равнодушен.
Но отчего такая шариковская радость, что продюсер унизил и ограбил артистов? Нравящихся - не нравящихся, это к делу не относится - одним не нравится, другим нравится!
Ведь это их трудом, их персоналиями добыта известность (= прибыльность), не он же там пел и играл! И нынешняя их самостоятельная работа как раз показывает, что это не мальчики-манекены, а артисты вполне состоявшиеся профессионально, и на "контесте" с БП на MTV они смотрелись вполне достойно.

В кино такая же ситуация - царит продюсерский произвол, режиссер стал почти никто, даже старые фильмы перекраивают для ТВ-эфира как хотят, вырезают музыку, сцены, переозвучивают непонятно зачем и как попало...

Да, в 90-х была ситуация обратная, вставший на ноги артист уходил от продюсера, сделав ему ручкой, сейчас наоборот, видите, как бывает... Думаю, через какое-то время перегибы выровняются.
У американецв для этого есть профсоюз музыкантов, с которым даже самый крутой продюсер не забалует. Один наш музыкант,живущий в Америке, поделился со мной, что когда ему удалось получить профсоюзную карточку, радость была сильнее, чем от грин-карты.
Еще один пианист рассказывал, что на гастролях в Америке (играл концерт для ф-но с оркестром) после концерта на бис  он сыграл сольную ф-п пьесу - восторг оркестрантов был не меньше чем у публики, скрипачи изо всех сил молотили смычками по пюпитрам - это у них так принято типа аплодировать  :lol:
Он играет еще один бис - музыканты вообще в экстазе!
Потому ему сказали, что оркестр получает зарплату за время нахождения на сцене - играет, не играет...  :idea:
Так что их лишние полчаса сидения на сцене просто так принесли им немножко денег.

Вот это я понимаю, организация труда и защита прав трудящихся! :super:
А тут - отработали на барина и пошли вон...  И чему радуются Оксана и Райдер? (Вопрос риторический, ответа на требует)
Если б судьбу знали заранее...