Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песнь о доле...

Автор Олег Верещагин, 30 июля 2002, 06:16:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С.Кузнецов(Фристайл)

Цитироватьне поверю, что есть формула по примеру F=mg, что бы писать сильные вещи

Формула — это из области анализа, если пользоваться терминами логики :read:. Т.е., можно сказать: "это произведение замечательно тем-то и тем-то". Музыковеды (искусствоведы вообще) этим как раз и занимаются. Объяснят, почему произведение нравится.
А "чтобы писать сильные вещи" — это, наоборот, "синтез". Здесь формула не поможет. Как там у Жванецкого было: "те же CH2H5OH и два часа на пару — формула та же, а не берёт!". Здесь нужна не формула, а "волшебное слово — крибле-крабле-бумс":D
Вот ведь, давно проанализирован, например, состав дамасской стали или скрипок Страдивари, вплоть до атомов. А повторить — :confused: . Потому и говорят: "поверить алгеброй гармонию" — можно проанализировать взаимное сочетание звуковых частот, временной порядок их воздействия на мозг и организм вообще и т.п. Если потом тупо повторить это сочетание — в идеале (если учтены абсолютно все критерии) получится... точная копия произведения, но отнюдь не ещё один уникальный шедевр.
Любой анализ имеет предел точности на данный момент. Как и синтез. Помните, в "Законах Мэрфи" есть "правило точности": измеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором?..
И ведь, кстати, в консерваториях учат сочинять музыку. А в художественной школе — рисовать. То есть, основным правилам: не делай так и так, а делай так и так. А что в итоге получится — "К Элизе" или "У-у, Данон" — это есть тот самый неучтённый фактор, который зовётся божьим даром и которому не научишь. Только ведь и у самых-пересамых гениев не все произведения гениальны!..

Была такая детская фантастическая повесть
"Голубые люди Розовой Земли" (В.Мелентьев). Там, в частности, упоминается кулинария инопланетной цивилизации: определённое сочетание атомов, микроэлементов и т.п. давало в итоге порцию котлет. И всё в них было традиционного вкуса, запаха и т.п., но вот чего-то не хватало.
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Arkady

это есть тот самый неучтённый фактор, который зовётся божьим даром...
________________
Да, Сергей, но в наш век к этому нужно еще добавить luck & $$$$$$$$, чтобы иметь успех и чтобы тебя услышали. К сожалению.

Круляушчызна

Ну, Анатолий, и где ответ профессионала? Так почему меня "цепляет" "Доля" и не "цепляет" "Шел казак"?
Может формулы не те?

Олег Гладков

Партизан, ты чё пристал, как банный лист?
Меня, например, "Шёл казак" цепляет больше. Что, теперь каждому доказывать, почему так? Музыковеды должны объяснять, почему кого-то цепляет "Ласковый май?"

"Доля" - это нечто, сделанное на уже заезженном материале, на мой взгляд. Я в ней слышу и "Балладу о комсомольком билете", и "Хатынь", и "Памяти Виктора Хара", и массу всего остального, особенно героико-патриотического (так сказать, между строк... если применить такую терминологию к музыке). Это очень характерный случай того, о чём говорил Мулявин в 1997 году... помните? "Взял кусок оттуда, кусок - ещё откуда-то - получилась новая песня". Это именно тот случай. Ничего нового. Ну, взял ещё куски из своей любимой цыганской музыки. И мне, например, очевидно, что это и было началом творческого кризиса, о чём уже многократно писалось применительно к этому периоду. Истощение композиторской мысли, и этой мысли хватило ненадолго (вся композиторская мысль уложилась в первые два диска... всё последующее - либо повторение своих прежних мыслей, либо это уже совсем другие люди... под чутким руководством, так сказать).

Юрий

Да, господин Гладков, кризис у В.Мулявина в 1976 году - это крутизна новой ступени. По-моему Вы превзошли этим сообщением все, что было вообще когда-либо сказано на форуме.
Действительно, слушайте лучше "Шел казак"...

Олег Гладков

"кризис у В.Мулявина в 1976 году - это крутизна новой ступени"
Нет, господин Юрий, кризис у Мулявина 1976 года - это крутизна очень старой ступени. Хотя, конечно, до сих пор считалось, что этот кризис пришёлся на 1978 год, но так считалось потому, что "Песнь о доле" до сих пор была недоступна и было неизвестно о положении дел с 1976 по 1978 год. Сейчас появление "Песни о доле" предоставляет более ясную картину начала творческой несостоятельности.

"По-моему Вы превзошли этим сообщением все, что было вообще когда-либо сказано на форуме"
По-моему Вы недостаточно читали этот форум, чтобы судить, что я превзошёл на нём, а что - нет.

"слушайте лучше "Шел казак"..."
Что мне слушать - определюсь сам, без Вашего компетентного мнения, спасибо.

Круляушчызна

Ну знаете...

Значит я банный лист прилипший к заднице?! Отлично! :super: Поздравляю, Вы раскрыли мою подлую сущность! Можно сказать открыли мне глаза! Я понял что жил до этого не так! Оказывается и "Песня о доле" отстой...

Знаете г-н Гладков... По моему скоро Вы начнете писать что кризис у Мулявина был с 1969 года, что он, Кошепаров и Борткевич были вообще не нужны Песнярам, и что все лучшие песни 70-х записали Пеня, Дайнеко, Бернштейн! :appl:

Если уж "Песня о доле" творческая несостоятельность... Тогда я ухожу в рупоры! :rupor:

Олег Гладков

#52
Партизан, не банный лист, а КАК банный лист. Ну хорошо, не нравится "как банный лист", тогда "как репейник". Про задницу вообще ничего не было сказано.

Режиссёр: "Фаина Григорьевна, Вы здесь немного не так играете роль..."
Ф.Раневская: "Все слышали?! Он назвал меня говном!"

Гладков: "...пристал, как банный лист..."
Круляушчызна: "Все слышали?! Он назвал меня банным листом, прилипшим к заднице!"

А где я сказал, что "Песнь о доле" отстой? Странные выводы. Нормальная вещь, песняровская такая... Но звучит она как продолжение пройденного материала, очень много и слишком навязчиво звучат одни и те же приёмы, найденные ранее, а это уже творческий застой. Это всего лишь моё мнение и Вы, Партизан, вряд ли сможете его переменить подобными наездами.

"Знаете г-н Гладков... По моему скоро Вы начнете писать что кризис у Мулявина был с 1969 года..." и т.д.
На этот выпад отвечу по пунктам.
1. Это всего лишь "по-Вашему".
2. Борткевич был нужен ансамблю и был важной составной частью ансамбля, во многом определял "лицо" группы и узнаваемость многоголосия, чего не могу сказать про Кашепарова (ликбез: фамилия составлена от слов "кашу парить", а вовсе не "кошу парить", как некоторые до сих пор думали. Коша - это одна из его кликух впоследствии).
3. Все лучшие песни "Песняров" 70-х были записаны разными людьми, но никак не Пеней и Бернштейном. Зачем мне писать о том, чего не было? Что было, о том и пишу (за исключением отдельных неточностей... не без этого, если даже "старики" ансамбля говорят разные вещи об одних и тех же событиях). Вам ли, старожилу форума, этого не знать!
4. Значок аплодисментов Вы прикрепили в чей адрес? Не иначе, сам себе со своими бурными фантазиями.

Анатолий Вейценфельд

Музыкковед объясняет музыкальное произведение как объективное явление, артефакт.
А про восприятие этого произведения конкретным индивидуумом объяснить может только его личный психоаналитик.
Почему ТЕБЯ что-то цепляет, а что-то нет - это его сфера деятельности. К самому музыкальному произведению и его эстетической ценности это не имеет отношения.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Ответы г-ну Гладкову:

1. Про банный лист знаю всего одно выражение. Полный текст: "Что ты прицепился как банный лист к заднице?" И когда пишите первую часть, знающие люди сразу припоминают вторую!

2. Про 1969 год. Читая ваши сообщения по ходу развития форума видна тенденция того, что творческий кризис Мулявина начинается все раньше и раньше. Через год точно напишите, что кризис то оказывается наступил аж в 1969!
И апплодисменты были Вам, а не мне! :appl:

3. Про фамилию Кошепарова. Не фамилия красит человека! Зачем Вы приплели сюда "(ликбез: фамилия составлена от слов "кашу парить", а вовсе не "кошу парить", как некоторые до сих пор думали. Коша - это одна из его кликух впоследствии)."?! Это не делает Вам чести! Однако не вежливо, сударь!

4. Надо же, Борткевич был нужен?! Аж не верится! Ура! Америка открыта! А то я не знал как будто!

Ответ Анатолию Вейценфельду:

"Музыкковед объясняет музыкальное произведение как объективное явление, артефакт.
А про восприятие этого произведения конкретным индивидуумом объяснить может только его личный психоаналитик."

Вот Вы сами и доказали что нельзя по формулам проверять силу или слабость той или иной композиции!

Олег Гладков

#55
1. Тогда приношу извинения. Прилип, как репейник к лысине.

2. Читая мои сообщения можно увидеть, что речь идёт о середине 70-х. "Долю" слышал только один раз, тогда этого было недостаточно, чтобы определить её качество. Поэтому сейчас, после более детального и внимательного прослушивания, просто более чётко обозначился год начала первого застоя.
Придумывать за меня то, что, по Вашему мнению, я сказал БЫ, а потом наградить меня же за это аплодисментами - это нечто...

3. А домысливать за меня публично - это вежливо? А годами лазить по песняровским сайтам и так и не усвоить написание фамилии одного из наиболее известных солистов - это вежливо? Кто-то из известных правильно сказал, что безграмотное написание показывает неуважение к читателям. Обратите внимание: я никогда ранее не указывал ни Вам, ни кому бы то ни было на ошибки и безграмотность (ну, почти... было пару раз в сходных ситуациях). Но когда за меня начинают придумывать что-то и выдавать это за моё в сослагательном наклонении ("бы"), я воспринимаю это как хамство. Поэтому такой вот адекватный ответ, причём с моей стороны это правда безо всяких "бы".

4. Конечно же, Вы знали, что Борткевич был нужен. Но Вы опять от моего имени сказали, что якобы скоро я напишу, будто он не был нужен. Более того, Вы очень хотите, чтобы я это написал. Тогда будет хороший повод полаяться со мной и показать всем, как Вы были правы в отношении такой сволочи, как я.
Откройте ещё одну Америку здесь: http://pesnyary.fastbb.ru/re.pl?-00000069-000-50-0-40-0-0 - последняя запись на этой странице. Сказано почти год назад в разгар дебатов о гнусной сущности Борткевича. От своих слов по-прежнему не отказываюсь, первооткрыватель Вы наш... И никогда не говорил, что Борткевич был плохим певцом в те времена, или что он мне не нравился. А если найдёте такое моё высказывание - ссылочку пожалуйста. А то многовато Америк откроете.

Чтобы в дальнейшем было как можно меньше предположений и домыслов о том, что я "скажу на этот раз", повторю то, что уже многократно говорил: Мулявина хватило на два первых диска. Дальше - творческий кризис.
Повторяю: не "видна тенденция того, что творческий кризис Мулявина начинается все раньше и раньше" (как Вы интерпретировали мои слова), а после первых двух дисков... Моё мнение, высказанное уже давно и неоднократно... и которое Вам, партизан, не суждено изменить.

dainovka

Piadbyarez, privetanne !

Vel'mi zdodny s taboi nakont:
"У "Гусьляры" ўсё ж аснова -- гэта Лучанок."
Paslya usih getyh spray, tayzhka vasprinimat' getaga kampazitara, asabliva nam - amataram.
Sub'ectivna, ale chto est' to est'.

Usyago
Vlad

dainovka

Есть испытанныи прием разрешениа персонально-конфлитных ситуаций - дуэль.
Наприклад Paintball. Действует - супер, проверено, и цивилизованно. Вроде в Минске есть, давайте соберемся, постреляем в друг друга. Партизаны против
кадровых. Я бы хотел быть в партизанском отряде, Круляущизна, возмешь ?
Я б Анатоля с Падбярезом тоже взял к нам. Профи таксама патрэбны.

Усяго наилепшега.

Влад

Круляушчызна

Г-ну Гладкову:

Я конечно же погорячился... Но Вы тоже хороши, разве нет?

По поводу фамилии Кашепарова - был введен в заблуждение, так как на разных сайтах и в разных статьях эту фамилию умудряются писать по разному!
Если кого то я своей ошибкой обидел - приношу извинения!

Кстати, против Борткевича я никогда ничего не имел и не имею! Вспомните мои темы в на форуме "Руки прочь от..."! Так что Ваше высказывание: "Более того, Вы очень хотите, чтобы я это написал. Тогда будет хороший повод полаяться со мной и показать всем, как Вы были правы в отношении такой сволочи, как я." - абсолютно не верно в данной ситуации!

"Прилип, как репейник к лысине" я Вам прощаю!
Не хватало еще отвечать грубостью на грубость...
 (Заметьте, я никого не просил влезать в наш спокойный разговор с Анатолием Вейценфельдом!)

Полагаю конфликт исчерпан?

С наилучшими пожеланиями,

Рупор

Круляушчызна

:pray: Каюсь! Грешен! Пошел на поводу у эмоций!

 
ЦитироватьЗатем ты, вместо того, чтобы также порассуждать в защиту своей правоты

Это как интересно? Вы, как я понял с музыкальным образованием... Сыплете терминами... Я могу только оперировать "нравится - не нравиться"! (Где мне со своим высшим техническим, за вами профессионалами, угнаться!)

Ну что ж, лучше поздно, чем невер, порассуждаем:

Возьмем "Долю" - в каждой картине по нескольку разных музыкальных тем. Это плюс!
Каждая из музыкальных тем (грубо говоря - мелодий) - весьма хороша! Некоторые - так вообще высший класс!)

Инструментальные партии - выразительны, хотя и не слишком наворочены. Нет, "заумных пиликаний" - что тоже плюс! Всетаки классические Песняры это вокал + инструменты, а не наоборот, как в 80-е.

Конечно, мелодии в "Доле" не так взаимосвязаны как в "Гусляре", но не забывайте, что "Доля" - это по сути музыкальный спектакль, а не сугубо каноническое произведение!
Может быть и не хватает своеобразной "увертюры" как в "Гусляре", когда перед действием, быстро пробегаются по основным темам, но тогда "Доля" растянулсь бы еще сильнее и это могло бы "давить" на зрителя во время концертов.
Такая несколько "отрывистая" структура "Доли" явно связана с тем, что произведение создавалось в сжатые сроки.

Кризис? О чем вы? Сколько не слушал, не могу обвинить Мулявина в плагиате своих (или чужих) мелодий!
Схожие аранжировки? Так они не по сути писались! Партитур то не было! Если память не изменяет Анатолий Вейценфельд сообщал что: "все разучивалось на 3/15" и когда ушла часть музыкантов "Долю" стало не реально восстановить!
Значит наверняка было много импровизаций исходящих от музыкантов, а так как те же музыканты работали и над предидущими албомами, то неудевительно, что звучание отчасти совпадало!