Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Весёлые Нищие

Автор tdmitry, 27 ноября 2003, 13:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

на сайте www.allprosound.ru Но для этого его еще надо расшифровать и пр.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Мне понравилось в интервью с Эдуардом Артемьевым его "Я когда-то был «ортодоксальным» электронщиком..." (не это, конечно, главное в интервью)  :super:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 02 октября 2016, 13:00:50Мне понравилось в интервью с Эдуардом Артемьевым его "Я когда-то был «ортодоксальным» электронщиком..." (не это, конечно, главное в интервью)  :super:

Дело в том, что он в этом интервью сказал кое-что, прямо противоположное по взглядам тому, что он говорил в нашем с ним старом интервью 2000 года. А именно - что вернулся к живому оркестру от электроники. Ну так давно пора... :)
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

У меня темы лекции для студентов в понедельник - "Современные распределенные сетевые проекты в звукозаписи"
Размышлений, на каком материале раскрывать тему, нет - конечно, на примере проекта Бориса. Такие сложные сетевые проекты еще в мире поискать... да и не найти. тТем более живые.
Буду рассказывать про технологии, применявшиеся Борисом, Виславским и Неронским в процессе работы.
Заодно ребята хоть услышат Музыку наконец.

Вопрос к залу: какие песни показать? Ведь полностью цикл прослушать времени не будет, всего одна пара, и главное - технический рассказ. 
Что выбрать для демонстрации?
Буду показывать оригинал и новую версию. (Схитрю и не скажу, что исходник - в моей реставрации, пусть думают, что 40 лет назад можно было демозапись такого качества записать на простой магнитофон на репетиции)  :)
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Анатолий Иванович, конечно, не мне учить учёного, но раз спрашиваете, то, на мой взгляд:
1. Песня старой маркитантки (у "Песняров" в 81 году уже не было женского вокала, а тут спела Л. Исупова).
2. Я, ваша честь (Лудильщик) (интересная интерпретация, тут и иная трактовка образа Яном Женчаком, и гитара Евгения Бергера).
3. Дочурка (очень её проникновенно спел Игорь Серых).
4. Прощай, красавица (как синтез оригинальной версии с вокалом Дайнеко, игрой И. Паливоды и аккуратно добавленных красок).
5. Возможно, как-то обратить внимание на инструментальные вступление и заключение.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

1. Вступление
2. Песня бродячего скрипача
3. Дочурка
4. Прощай, красавица

Ирина Голубцова

Песня солдата.
Песня старой маркитантки.
Песня бродячего скрипача.
Прощай, красавица.
Вступление и заключение.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Анатолий Вейценфельд

Частично совпадаете, господа и дамы..  :) В этом есть резон.
Я хочу показать "Мой Джон" (которого никто из вас не назвал почему-то), "Маркитантку", конечно - это самый хитовый номер цикла. Возможно, и "Дочурку" и "Прощай красавица". Инструментал и "Солдата" - подумаю, посмотрю, как по времени будет.
Разумеется, перед рассказом о записи я коротко расскажу об истории этой музыки, об истории оригинального проекта и проекта Бориса Бернштейна.

Ну кто еще предложит песни?
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

В общем, отобрал: Маркитантка, Дочурка, Скрипач, Мой Джон и видимо, "Прощай красавица" (там интересно технологически сопряжение старой и новой записи)
Прочее, к сожалению, вряд ли успею.

Будет интересно посмотреть реакцию 18-20 летних на эту музыку, и на оригинальный вариант и на современный. Заинтересует ли их эта музыка вообще, и как воспримут старую запись, и как новую. И слышали они вообще название "песняры", может от родителей (там родители-то 40+)
В этом году удалось набрать "ушастый" курс, к счастью.  :)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Я уже опоздал, но мне лично из цикла нравятся песни:
- "Я, Ваша честь" (интересная гитарная аранжировка, весьма жёсткая для того времени);
- "Песня старой маркитантки" (тут, как правильно сказал Евгений, интересно сравнить вокал И. Пени и Л. Исуповой);
- "Песня бродячего скрипача" (ну тут понятно - партия скрипки);
- "Моему незаконнорожденному ребёнку" (просто нравится :) ).

Анатолий Вейценфельд

Ну видишь, Олег, по трем песням сложился консенсус.  :)  "Я ваша часть" невыигрышно звучит.
Вообще интересно. что для большинства песен в версии 2013 выбран более несколько медленный темп, чем в оригинале, почему - не знаю, это решение Бориса или Виславского, неизвестно.
Но это заметно только при прямом сопоставлении, естественно.

Завтра расскажу о реакции молодежи, самому интересно  :confused2  :tongue:
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Провел лекцию, докладываю.
Слушали внимательно, начали было придираться к качеству записи 1981г, я сказал - на это даже не обращаем внимания, не о том речь.
Отметили темповую разницу, разный образ в вокале.
Некоторые песни больше понравились в исходнике, некоторые в новой версии.
Сложность технологии и рабочего процесса впечатлила, особенно принцип все делать живьем, никаких семплов.
Однозначно музыка понравилась, сказали - сейчас не пишут такую сложную.
Рассказал им предысторию цикла. О Паливоде, демозаписи, о драме на худсовете "Мелодии" Слышал потом, как в переменке один парень сказал другому "Какие ж б...дь мудаки были эти советские композиторы, что не дали записать такую классную музыку!" Трудно не присоединиться к мнению молодежи.  :lol:
Да, потом кто-то спросил, правда ли, что песняры пели "Полонез Огинского" а капелла? Я сказал, что и да и нет, пел современный молодежный клон под этим названием, не настоящие. Тут пришлось еще и очень кратко рассказать о расколе и клонировании, чего делать вообще-то не собирался.

В общем, музыка произвела впечатление. Продюсеру просили передать респект, что и делаю.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Хорошие у вас ребята. Я, честно говоря, опасался, что прохладно воспримут.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Я специально спросил - ну что, старье? Сказали - нет, этого не ощущается, вообще звучит вне моды. Только второй вариант назвали "немного более попсовым".
Ну они все-таки музыканты, изучали музыку и изучают, им как-то странно ограничиться шансоном и рэпом  :)  уже посложнее что-то нужно. Хотя индивидуально кто что любит, не знаю, на их страничках какой-то только музыки нет, свалка полная.  :) 
Хотя года 3 назад у меня вышел большой батл с девушкой, окончившей композиторский (!) факультет консерватории, ей очень не понравились "Веселые нищие" в оригинальной версии. Почему? "- там ужасные тембры синтезаторов".
Мне конечно, было странно, что для жанра песни кто-то придает значение тембрам. Но парню, окончившему тот же факультет несколькими годами раньше, цикл очень понравился! Притом в консе они учились у одного педагога!  :confused:  Так что нет единого знаменателя, кому чего почему нравится. дело вкуса - вещь темная...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Меня-то порадовало, что люди совершенно другого поколения оценили класс и нашли что-то созвучное своему мироощущению.
Подозреваю, что вы ещё и хорошо рассказывали, поэтому ребят и зацепило.  :) 
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик