Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Гусляр

Автор Fed, 25 сентября 2002, 23:49:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

Друзья!
Размещаю редчайшую вещь - концертный Гусляр; исполнялся на открытии чего-то там (кажется посольства какого-то), судя по всему для не сильно большой аудитории.
Скорее всего этот вариант никогда не звучал в эфире. Налетай!!!!
:)
размер - 40 Мб.
<a href="http://media.bulba.org/Pesniary-Gusliar (live).mp3">http://media.bulba.org/Pesniary-Gusliar (live).mp3</a>
пишите отзывы.
Vita brevis, ars longa

surgeon666

Ха!
Замечательно!
В субботу сяду на толстый канал и все, что ты вываливал в последнее время, закачаю!
Виват, Федор!
А то я только базары разводить умею, а поделиться по-существу нечем  - самокритика :))))
Каждый умирает в одиночку...

Семён Гильза

Surgeon, ты мне сейчас напомнил кролика из мультфильма, который дал пендаля медведю, а потом лёг на спину и заявил: "Признаю свою ошибку - лежачего не бьют!"

surgeon666

Странное у Вас восприятие действительности, г-н Семен Гильза. Мне напоминает одну известную поговорку - "Слышал звон, да не знает, где он".
Каждый умирает в одиночку...

Fed

народ, по теме, пожалуйста!!!!!
Vita brevis, ars longa

surgeon666

Скачал Гусляра, целых 25 минут качал :))))
Прослушал выборочно, чистенько звучит, похоже, что прямо с пульта писАли.
Спасибо. Щас все видео подберу.
Каждый умирает в одиночку...

Николай

Спасибо,
очень даже не плохо звучит

Николай

Игорь Елисейкин

А мне вот нечем и не на что скачивать ((.
Теодор, ты мне нужен по одному вопросу, будь ласка.

vaverachka

мда, я качала минут 5 отсилы
классно но я сначала не доехала включаю гусляра, а он на русском, типа так непорядок, а потом вроде пошел белорусский
Gravity cannot be held responsible for people falling in love.
A. Einstein

DNP

http://subscribe.ru/archive/music.progrock/200011/29070552.html#contents
ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/11 (август/сентябрь, 2000 год)
Автор: Виталий Меньшиков

Песняры (Беларусь) - 1980/1999 - "Гусляр" (37 min, "Melody" / "Boheme Music")
Оценка: ******

Пролог. Я всегда с уважением относился к этому Белорусскому ансамблю за его добрую, умную, а главное, очень оригинальную музыку. Я понимал, что Песняры - это, по-своему, великая группа еще будучи пацаном, но этого диска я до сих пор не слышал, т.к. тогда "все только еще начиналось" и музыкальная ориентация была откровенно "прозападная". А ведь шедевры Прогрессивного Рока выходили в нашей, тогда еще целой, стране весьма часто.

Альбом. Программа целиком состоит из единой, концептуальной, эпической, одноименной композиции (кстати, этот альбом вполне укладывается в категорию "Рок-Оперы"), созданной известным композитором Игорем Лученком на основе поэмы "Курган" замечательного Белорусского писателя Янки Купалы и аранжированной под структуры Рок-музыки лидером Песняров Владимиром Мулявиным. От первой и до последней ноты - "Гусляр" истинное "дитя" Прогрессивного Рока, так как и инструментальная, и вокальная тематические палитры на протяжении традиционных для "лонг-плэев" того времени 37 минут поражают богатством своих красок и, что особенно важно, их разнообразием. Как я уже говорил (впрочем, на это же сразу указывает факт создания альбома на текстовой основе), "Гусляр" определенно наводит меня на мысль о его принадлежности к жанру Рок-Оперы, но в первую очередь это касается именно вокальных тем и аранжировок в альбоме. Инструментальные же "полотна" здесь настолько порой интенсивны, что при прослушивании их я отчетливо слышу произведение Классического Симфонического Арт-Рока, причем с весьма серьезными, а порой, просто непредсказуемыми аранжировками. Помимо типично "Прог-Роковых" структур в "Гусляре" отчетливо слышны мотивы Классической музыки, равно как и "почерпнутые" из Белорусского фольклора. Аранжировки сделаны В.Мулявиным, просто блестяще. Инструментальные эпизоды как правило пролонгированы, соответственно "законам жанра", и большинство из них выдержано в весьма стремительном темпе с каскадами удивительно виртуозных "перекрестных" соло от всех "игроков" (к сожалению, состав музыкантов, работавший над этим альбомом, не представлен, видимо, и в оригинальном ЛП "Мелодии"). Вокальные темы также великолепны: в целом, выдержанные в весьма драматическом "режиме" они здесь, тем не менее, практически никогда не повторяют себя, тщательно отражая каждую эмоцию соответствующего текстового эпизода, то есть действу, которое находится в постоянном развитии. Однако, при достаточно высоком уровне сложности этой композиции-поэмы, я думаю она придется по вкусу далеко не только опытным и искушенным любителям Прогрессива.

Заключение. Исключительно оригинальное, действительно самобытное произведение, т.к. никаких "заимствований" в "Гусляре" нет. Когда вы услышите (или переслушаете) его сами, вы согласитесь, что здесь, похоже, невозможно отыскать даже то, что называется "влиянием", хотя программа в целом выдержана в лучших традициях Классического Симфонического Арт-Рока второй половины '70-х. А в действительности, "Гусляр" - это уже сама по себе настоящая Классика, а значит, скорее всего и Классика Будущего. Это восхитительное чувство заново (и в новом видении) открывать для себя Классику Советского Прогрессива, великолепного в своей оригинальности и собственно "прогрессивной" мощи даже в сравнении со многими Титанами Запада, а заодно открывать эту классику и для западного читателя, который всегда с нетерпением ожидает новых открытий жанра. А наш Прогрессив пока еще остается действительно "белым пятном" на "карте Прогрессивного мира" (надо было сказать "мира Прогрессива"? ничего...). Да, кстати, я смотрю на движение, называющее себя "Русским Роком", как на самозванцев. А песня истинного Русского Рока еще до конца отнюдь не спета.

В.М.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Zloi

Кому-бы  из своих западных партнеров по "купле/продаже с целью наживы" я не навязывал прослушивание этого альбома, результат был всегдв не в пользу Песняров. Причем слушало много людей различного возраста, социального и образовательного ценза. Чего-то никак не удается открыть эту классику для западного слушателя. Мне кажется, Песняры вообще и Гусляр/Доля - исключительно для местного употребления. Ну звучит там Чикаго и иже с ними, звучит ...
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Fed

Злой, а как же ошеломляющий успех Песняров в США?..
В Каннах?

Ведь на ушах-то стояла самая-пресамая западная публика!
Vita brevis, ars longa

Leonid

Ponyatie "ошеломляющий успех" ocen' otnositel'no dlya USA. O kazdom show mozno naiti informaciyu na opredelennom kanale radio ili internete pri uslovii esli ego postoyanno slushat'ili otkryvat'. Ucitivaya cto kanalov sotni i artistov toze tysyaci, to poverit' v to cto byl ошеломляющий успех mne licno ocen' trudno. Prosto kto-to kupil bilety i prishel poslushat' cto-to novoe. A voobsce na koncerty hodyat vostnovnom fanaty znayuscie ob etom ispolnitele pocti vse i ne znayuscie o drugom nicego. Dlya sravneniya Paul Mcartney pel v NYC. Navernoe sobral polnij zal pocitatelej, no eto ne znacilo cto byl ошеломляющий успех na vsyu stranu kak eto bilo v Rossii.

DNP

http://www.metalland.net/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=11&topic=40&start=80
"StonedBeast
русский рок - не русский рок, но перлы в музыкальной среде СССР точно были - например, малоизвестный "Гусляр" Песняров[1980](да-да, именно их - сам бы не поверил, если бы не услышал) - очень самобытное концептуальное произведение, представляющее собой необычную смесь рок-оперы с реминисценциями King Crimson и белорусского эпоса. Альбом состоит из одного большого произведения на 38 минут - всем очень советую."
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Известнейший исследователь прогрессив-рока Фред Трефтон писал:

Ten-man Soviet band that combined White Russian folk music with prog. Supposed to have Jethro Tull, Yes and ELP influences.
The person who wrote the above entry obviously never got to hear any of Pesniary's music. I have, thanks to a Russian GEPR reader who was kind enough to send me a CDR of what he considers to be Pesniary's "most progressive" tunes and hearing the new Boheme Music release of Pesniary's Gusliar. To say that Pesniary bears much resemblence to Jethro Tull, Yes or ELP is a huge stretch, unless you just think anything with a percussive Hammond organ in it sounds like ELP.
So what does Pesniary sound like? Well, basically this is a band that was sanctioned as "acceptable" folk/rock music by the former Soviet Union. Most of their music is pretty much in the folk vein (particularly slavic folk and more ancient and traditional music), though there are occasional outbursts of electric guitar, bass, synthesizer and Hammond organ to be heard among the gypsy violins and accordions. The vocal stylings are more like '60's vocal folk bands like the Limelighters or the Kingston Trio than what prog rockers are used to hearing. Still, given the restrictions they were under, they did manage to get experimental every once in awhile.
But that simply describes what Pesniary is usually like. Their album Gusliar might be considered their crowning achievement, and has by far the most progressive elements of any of the Pesniary I've heard. Re-released on CD by the Russian Boheme Music label, this definitely has the folk/rock sound they usually had, but for this album they are backed by an orchestra. They have gone deep into "epic prog" territory with an adaptation of Yanka Kupala's Byelorussian poem "Barrow". The entire CD is one 37-minute cut, and in various parts you'll hear brass sections that sound like a cross between Zappa in The Grand Wazoo and the brass section of Chicago, schmaltzy broadway show tunes (or maybe TV theme songs), Gypsy violins, a Russian a capella chorale, and reminders of Rick Wakeman's Journey to the Center of the Earth or maybe The Moody Blues' Days of Future Passed. There are also some vaguely Emerson-like Hammond sections, with the orchestra doubling the notes using the string section, sometimes accentuating the percussiveness with pizzicato violins. Lots of sections and changes in mood, tempo and time signature give this CD a very "Classical Music Prog" feel, and they do keep returning to the same motifs over and over to give the overall piece a feeling of cohesiveness...
...Overall, I would have to say this album has plenty of prog touches to keep most symphonic proggers interested, while still keeping a very ethnic folk feel going throughout. There are even a few blasts of brass noise for the avant-garde lovers to listen to. And, though I have no idea what the subject matter of the poetry is, I'm left with the feeling that I've just heard something profound. This CD is not to be missed! A definite recommendation.
Если б судьбу знали заранее...