Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песнь о доле...

Автор Олег Верещагин, 30 июля 2002, 06:16:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий

Нашел у себя газетное интервью Мулявина 1978г. где он говорит   ...планируется запись Песни о доле...но в несколько измененном от концертного варианте...
Да, тоже считаю, что Песня сильнее и интереснее Гусляра, по мелодике прежде всего. Женский вокал был очень хорош, я слышал пение Л.Медведко, это премьерные концерты в 76-м в Питере. Яшкин еще был тогда.

АМу: Со стороны менеджмента ПЕСНЯРОВ сейчас особого интереса нет. Я разговаривал несколько месяцев назад с директором ансамбля. У него другие цели и направления в работе сейчас. К сожалению... Считает, что найти и издать мелодиевские записи ПЕСНЯРОВ практически невозможно.

DNP

Валерий

> Да, тоже считаю, что Песня сильнее и интереснее Гусляра, по мелодике прежде всего.

Хе :) Нас уже трое: ты, В. Николаев и Ваш покорный ... (Хотя и "Гусляр"  -
"Открою кодекс на любой странице
И не могу - читаю до конца" (С) В. Высоцкий,
так и Гусляра мне всегда хочется до конца дослушать).

> Женский вокал был очень хорош, я слышал пение Л.Медведко, это премьерные концерты в 76-м в Питере. Яшкин еще был тогда.

Медведко, естественно, помню. А Яшкин был? Пожалуй, что-то смутно припоминается.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Игорь Елисейкин

Николаев сейчас много чего путает, я уже не раз убеждался...
Уж извините если что не так.

DNP

Игорь Елисейкин

1. Если это реплика на мое сообщение, то всё так, никто ничего не путает :)
"Свидетельство В. Николаева.
О "Доле..." он отзывается с большей симпатией чем о "Гусляре".
Говорит, красивее и богаче."
Просто мнения нескольких человек по Доле - Гусляру совпали :)

2. Пользуясь случаем, Игорь, а нельзя ли попытаться уточнить у В.Н. авторов Денисовского "Снега", хотя бы композитора? Хотя это вопрос из другой ветки.
Спасибо.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Игорь Елисейкин

DNP
Уточнить-то все можно попытаться, кайн проблем....
да только вот уточняющий субъект В. Николаев все никак не появляется
из своей Чебсары ...
У меня у самого к нему несколько вопросов возникло... не по песняровской тематике...
Дошли слухи, что у него опять возникли серьезные проблемы....
Боюсь, как бы ... Ладно, не будем пока... А то опять обвинят в распространении ложной информации...

DNP

Игорь Елисейкин
>Дошли слухи, что у него опять возникли серьезные проблемы....
Боюсь, как бы ... Ладно, не будем пока...

:(((
Конечно, если сейчас человеку не до того, давайте мелкие проблемки отложим.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

#21
Как известно, композитором "Гусляра" значится Игорь Лученок, аранжировка Владимира Мулявина.
Сам Лученок говорит, что уже невозможно определить, где его оригинальная тематика, а где вклад Мулявина и Песняров.

Внимательно изучив "Песнь о Доле" (музыка В. Мулявина), я определенно нашел три, а то и четыре фрагмента, интонационно очень близких к некоторым лейтмотивам "Гусляра".
Уверен, что схожие фрагменты в "Гусляре" принадлежат именно Мулявину а не Лученку.
Характерно, что это именно лейтмотивы "Зла", ломаные джаз-роковые фигуры, то самое "влияние группы Chicago", о котором так много говорилось, но абстрактно.
А вот тематизм "Добра", лирика в интонационном плане - явно лученковские, можно найти интонации, близкие к некоторым его песням.
Но определить, где чей вклад, без возможности сравнительного анализа двух композиций, было практически невозможно. Теперь многое стало ясно.

Кстати, в "Доле" большое джазовое фортепианное соло Гилевича, просто фантастическое! По сравнению с ним его же соло в "У месяце верасне" - просто "чижик-пыжик" :) (хотя я очень люблю это соло!)
Поливода, при всем уважении к его композиторскому таланту и пианистическому мастерству, все же так не играл - по крайней мере в "Песнярах". Он был больше классический пианист, с тягой к fusion.
А Гилевич показывает себя джазовым пианистом класса Оскара Питерсона или как минимум Леонида Чижика.
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Мы зараз рыхтуем да выданьня 2 альбомы нашага лепшага трубача Валерыя Шчарыцы. Там будуць і запісы, зробленыя ў свой час з удзелам Анатоля Гілевіча, з сольнымі ягонымі імправізацыямі. Гэта сапраўды быў класны музыкант!

Круляушчызна

Прослушал несколько раз «Песню о доле» и... Зацепило, знаете ли!
Правы были те, кто утверждал, что «Доля» во многом интереснее «Гусляра»!
На мой, всегда субъективный взгляд, музыка в «Доле» сильнее, чем в «Гусляре». Не раз во время прослушивания замечал, что во время самых трагичных фрагментов, волосы на руках вставали дыбом, а эту реакцию, с помощью музыки, у меня достаточно непросто вызвать!
Я, конечно, знал, что Анатолий Кошепаров обладает незаурядным голосом, и всегда ставил его достаточно высоко в своеобразном топе среди песняров, но то, как он спел в «Песне о доле»... Нет слов! Просто нет слов, описать мое восхищение вокалом!
Вообще, в плане вокальных партий «Доля» удачное произведение. И Кошепарову и Исуповой, что называется, было где «развернуться», это же касается Денисова и Мисевича (поправьте меня, если я ошибаюсь) – их партии «злых» героев тоже были сделаны мастерски. (Киксование в «Детстве» не в счет!) Партия Денисова в «Детстве» и Мисевича в «Зиме» были «согреты» отличным злобным хохотом и фальцетами! Если Денисов злобно хихикал по «осборновски», то Мисевич напомнил мне Гиллана времен ,,Born again". На этом фоне совершенно потерялся Борткевич... Кроме его «Скажи! Скажи!» совершенно ничего не запомнилось!
Если оценивать (по звуку) актерское мастерство, то неплохо играли Кошепаров и Мисевич. Вокал Кошепарова, по ходу действия, менялся с юношеского, звонкого, до стариковского, скрипучего, жалостливого. В Эпилоге вокал, звучал мощным голосом Человека! Ну а «Зима» Мисевича – пример того, как надо петь голосом злобного создания»!
:appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl:

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Круляушчызна
Правы были те, кто утверждал, что «Доля» во многом интереснее «Гусляра»!
На мой, всегда субъективный взгляд, музыка в «Доле» сильнее, чем в «Гусляре».  

А что действительно кто-то такое утверждал?!
Это же глупость! "Доля" - просто цикл песен, в ней нет целостности, а Гусляр - по-настоящему крупная форма, с настоящим симфоническим развитием, системой лейтмотивов и т.п.
В "Доле" нет настоящих сложных инструментовок, кроме отличного соло Гилевича, но это его личное соло. Соло Николаева виртуозно, но довольно сумбурно. И т.п.
Для меня "Доля" - это некая подготовительная стадия к "Гусляру", "предтеча", так сказать...
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Так на вскидку не помню где, но встречал в интернете отзывы, где "Долю" ставили выше "Гусляра".

Предтеча? Почему бы и нет!

Я оценивал не виртуозность исполнения инструментальных партий, а общее впечатление от музыки. Мне позволительно - я не профессионал! :D

Arkady

А я недавно разговаривал с одним знакомым профессионалом, так ему тоже "Доля" нравится больше "Гусляра".

Круляушчызна

Так я с Денисовым и Мисевичем не ошибся? Правильно опознал по вокалу?

Анатолий Вейценфельд

Нравится, не нравится...
Есть условно-объективная система оценок.
Было бы свободное время, мог бы разобрать "по косточкам" и ту и другую вещи, и доказать, в чем Гусляр выше Доли. Есть  же метод анализа форм и т.п.
Но СТОЛЬКО  времени у меня, увы, не будет, а то целая диссертация бы появилась... Только кому она нужна?  :(
Тут, кроме меня, есть еще несколько людей, кому довелось побывать на Доле и потом на Гусляре. И я, и они помним свои впечатления. По крайней мере, вся моя тусовка сразу после исполнения "Гусляра" пришла к выводу - "Да, это вам не Доля!"
А тогда впечатления были свежими!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Так я с Денисовым и Мисевичем не ошибся?
_______________
Не ошибся. И Исупова в самом лучшем виде.