Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Queen и Песняры

Автор coldun, 08 января 2008, 18:41:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

coldun

Как-то получилось так,что долгие годы были и остались те же группы,которые с удовольствием слушаю.Немного поразмыслив, обнаружил почему,в основном,не нравится попса и подавляющее число "проектов".И Queen и Песняры имели в своем арсенале такие могучие инструменты,которые не часто встречаются в музыке-ГОЛОСА.Если всю эту электронику можно скопировать с большой долей сходства,то ГОЛОСа-это уникальное явление,свойственное, исключительно, немногим группам,в число которых входят и Песняры и нынешние БП.После долгого "отдыха" от песен Песняров,не зная исполнителя,впервые услышал "Рекрут".Сразу подумал:Песняры!!100% попадание.(Ай!!Да я!!)Завидная преемственность!! :appl: :flowers:

Incurious

Цитата: coldun от 08 января 2008, 18:41:48
И Queen и Песняры имели в своем арсенале такие могучие инструменты,которые не часто встречаются в музыке-ГОЛОСА.

Согласен. Единственное , что мне хотелось бы добавить справедливости ради : Queen уже тогда "баловались" студийными наложениями , "Песняры" же пели на концертах живьём...

P.S. Coldun , если вы поклонник Queen , то я бы посоветовал вам приобрести новейший двойной DVD "Rock Montreal + Live AID".
Качество широкоформатного трансфера (1981 год !) обескураживает. Многие концерты 90-х ему уступят... Ну а знаменитое выступление на LIVE AID в рекламе не нуждается...

Eugene

Цитата: Incurious от 08 января 2008, 21:21:42
Queen уже тогда "баловались" студийными наложениями , "Песняры" же пели на концертах живьём...
Да, но у квинов не было десяти человек в составе.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Incurious от 08 января 2008, 21:21:42
Единственное , что мне хотелось бы добавить справедливости ради : Queen уже тогда "баловались" студийными наложениями , "Песняры" же пели на концертах живьём...

Уважаемый Incurious, вы когда цитируете кого-то или что-то, не затруднитесь впредь указывать источник.
В данном случае мне придется это делать за вас.

"...Многоголосие у "Queen" – продукт студийных технологий, в то время как "Песняры" все это делали живьем"

Из  статьи А. Вейценфельда "Песняры" - попытка постижения феномена",
сборник "Нота судьбы", "Мастацкая лiтаратура", Минск, 2004, стр. 357.
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

В двух фразах два общих слова: "студийные" и "живьём". Кому принадлежат права на них?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Incurious

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 08 января 2008, 23:48:22
Уважаемый Incurious, вы когда цитируете кого-то или что-то, не затруднитесь впредь указывать источник.

Уважаемый Анатолий ! Вы это всё серьёзно ? Вы и впрямь считаете себя человеком , явившим миру тайну "студийных технологий" группы Queen ?

Анатолий Вейценфельд

Господа, тут вопрос ясен всем, кто умеет читать.
А уж Евгений как модератор сайта известного плагиатора мог бы по крайней мере уж тут не влезать. Но, видимо, возбуждение превалирует над торможением.
Вот такая "дуга Ухтомского"...
Если б судьбу знали заранее...

coldun

Цитата: Incurious от 08 января 2008, 21:21:42
"Песняры" же пели на концертах живьём...

Ну,разумеется разные подходы.Даже не обсуждается.Вопрос в другом.Что мешает сейчас,взять и наложить свой голос несчетное количество раз?Или чистая арифметика?Чем одна песня на три голоса,лучше спеть 3 в один?А если еще и «балет» добавить в количестве двух штук(не тысяч) танцоров,то убогость налицо.Вот так и продавливают через нас эту безликую массу.Обратил внимание,что сейчас в наушниках звучат не исполнители,как музыкальное направление,а сборники.Союз-1,Союз-2,Союз3.....Прямо космическая программа какая-то.Т.е. теперь подобные сборники являются направлением.Хотя откуда у многих исполнителей альбомы,если даже на международный конкурс от огромной страны едет исполнитель,имеющий в своем репертуаре единственную песню?.И при этом она еще и в двух шагах от первого места.О какой работе длиной в 10-15-20 лет может идти речь?Как-то не могу представить современную оперу,испоняемую одним вокалистом.А в эстраде-пожалуйста!!А если учесть,что минусовки,часто,пишет один человек...Очевидно поэтому легковесную "Вологду" до сих пор слушают,а «Муcи-пуси» вспоминают только из-за прикольного названия.Говорят ,что история движется по спирали.Наверно и в музыке завершается оборот.Вот уже дошли в «музыке» до речетатива в сопровождении ритма.Наверно скоро вспомнят,что и ноты есть,и петь можно не в одиночку,а в ансамбле,и музыка пишется не конструктором,а при помощи инструментов.Может тогда и появятся и queen и песняры...

Incurious

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 января 2008, 10:16:49
Господа, тут вопрос ясен всем, кто умеет читать.

Анатолий ! Поверьте мне на слово - вы не единственный человек на этой планете , кто пишет на музыкальные темы...

Кстати , хочу спросить - насколько удачной оказалась ваша  попытка постичь феномен "Песняров" ? В чём он , если коротко ?

Анатолий Вейценфельд

Коль вы меня цитируете (хотя и не указывая), значит, статью читали и ее содержание вам известно.
Если б судьбу знали заранее...

Incurious

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 января 2008, 20:21:39
Коль вы меня цитируете (хотя и не указывая), значит, статью читали и ее содержание вам известно.

Анатолий ! Заканчивая эту становящуюся бессмысленной дискуссию , я хочу пояснить , что студийные наложения были использованы группой Queen ещё на одноимённом альбоме . За 30 (!) лет до выхода вашей статьи. После кончины Фредди (1991) было опубликовано множество материала о творческом пути этой группы. Нам дотошности зарубежных «исследователей» можно только позавидовать. Знают достоверно , сколько раз в день чихал великий Фредди , а уж про «студийные технологии» и говорить нечего...

Книгу «Нота судьбы» я видел на межд. ярмарке , но покупать не стал. Мне показалось , что в ней слишком много статей случайных авторов. Надеюсь , что лучшая книга про Мулявина ещё не написана... 

Так что зря вы не ответили на мой вопрос. Мне гораздо интереснее лишний раз поговорить с вами о «Песнярах» , чем заниматься препирательством... Давайте будем уважать друг друга , и тех людей ,  которые читают наши сообщения на форуме....   

Олег Верещагин


Анатолий Вейценфельд

Ну давайте о Песнярах, потому что Квин сюда уж точно за уши притащены. Причем тут, когда они какой альбом записали?

Лучшей книги о Мулявине не будет. Почему - долго объяснять... а может, наоборот, все и так ясно. Эта книга была сделана его искренними друзьями, они старались как могли и как им было позволено - но ее концепцию я сразу считал неудачной и прямо говорил об этом редактору-составителю. Но это не мое было дело - как ее составлять.
Мое было написать статью, и помочь с некоторыми другими потенциальными авторами воспоминаний. Получилось только с Рафиком Рагимовым, Юрий Саульский согласился, но был уже очень болен и вскоре умер, а Магомаев и Гаранян сказали, что им написать практически нечего, т.к. не были особо близки.
К тому же редакция меня сильно подставила с всем известной историей с плагиатом Борткевича (поэтому к плагиату у меня особое отношение) -  вместо того, чтобы подать на него в суд как юр. лицо, они просто напечатали статью, обличающую воровство Борткевича (статью превосходную, надо сказать, она есть на форуме) и на этом умыли руки...
В книге собран отличный фотоматериал, но качество многих статей невысоко, а некоторым "коллегам" по книге я бы в табло надавал.  :molotok:
Кроме того, подверглась принципиальному сокращению отличная статья Валентина Бадьярова, в результате чего важные вещи из нее были выброшены.
Кто был главным оценщиком и определителем концепции книги, хорошо известно.
Поэтому множества людей, которые могли написать интересные мемуары, в книге нет.
И это не только Мисевич и Дайнеко, Тышко и Кашепаров, но и, скажем, Володя Позняк, статья которого могла бы быть гвоздем всей книги.

Ладно, заканчиваю свои микро-мемуары...

PS
Ха, если бы вы знали, какое название изначально предлагалось для этой книги!!!  :D Мамоньки...  :lol:
Поэтому когда предложили "Нота судьбы", я сразу сказал: "тогда лучше всего это!".
Если б судьбу знали заранее...

Incurious

#13
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 января 2008, 22:27:15
Лучшей книги о Мулявине не будет.

Меня не просто удивляет , а приводит в смятение тот факт , что за всё время существования коллектива в Белоруссии не сподобились издать даже крохотной книжечки о "Песнярах" :confused:... Без всяких там проектов по линии министерства - от себя , от сердца ! Такой благодатный материал ! И эту рукопись вполне продать можно !

Я бы на месте министра культуры заставил каждого современного белорусского писателя сдать тест на профпригодность путём написания небольшого очерка о "Песнярах" :lol:. Уж если о Мулявине им будет написать нечего , то пусть переквалифицируются в управдомы...

Анатолий Вейценфельд

Слушайте, это даже не смешно... Почему писателя? Не трогайте вы их! Зачем писателю писать о музыке, если он не музыкант? Чтобы он написал всякие глупости, а мы бы посмеялись? (Уже один сын сапожника высказался от великого ума про "музыку толстых", так эту чушь лет 90 повторяют на все лады). Или чтобы он выдал очередной набор банальностей? 

Что же до книжечек о "Песнярах", то может и хорошо, что не пишут?
А то когда берутся писать, то получается половина книги плагиат,  половина - хвастливое вранье. Или Шурик Демешко, светлая ему память, но все воспоминания-то были вокруг "как мы выпили-закусили-потрахали"... И не в желтой прессе, которая этого от него и требовала, но и в личном общении.

Нет, писать надо тогда, когда есть что сказать. Да и силы нужны.
Вот мы с Олегом Гладковым размышляли на тему о музыкально-аналитическом исследовании, чтобы с нотными примерами, ну как в училище историю музыки изучают... да затянула нас рутина жизни...
А с другой стороны - ну сделать такое исследование - а кому оно нужно? Кто напечатает? А кто будет читать-разбирать?

Так что Ядвига Поплавская молодец, что сделала нотный сборник "Беларусь - моя песня". В рамках все того же обруганного всеми проекта. И издано шикарно, просто полиграфический шедевр.

Вы, Incurious, прочитайте тут на форуме мое выступление на презентации наследия Мулявина на Славянском базаре-2004. Что я там предлагал сделать, обращаясь лично к министру культуры и др. чинам. Какой "комплекс мероприятий по изучению и пропаганде наследия".
Чины сидели, кивали головами, говорили "да-да"...
Что сделано? Ничего, кроме стипендии им. Мулявина  и крошечного музейчика, недоступного широкой публике.
Музыка "песняров" не введена в учебный курс музыкальных учебных заведений, не проводятся научно-исторические конференции, нет иссследований... ничего нет. А группу по изучению наследия Мулявина в Институте проблем культуры просто разогнали...


Если б судьбу знали заранее...