Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"

Автор Анатолий Вейценфельд, 09 октября 2003, 22:17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей 1959

Борис Григорьевич! Желаю Вам полностью реализовать себя  и  в супермаркете и на этом сайте! Флаг Вам в руки и творческих успехов!!!

Boris Bernshteyn

#76
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 21:59:29

Хорошо показать мастерство, не спорю. Но высший пилотаж - показать лицо! А в 80-е "песняры" зазвучали фирменно, с наворотами, но гораздо больше "как все". А то что у них было "не как все" - было создано "иссякшим" Мулявиным в 70-е.
Вот как-то так...
Ни фига себе! А как же "Каждый четвертый"? "Обрядовая программа целиком"? "Веселые нищие целиком" ? "Марыся"?" Ну как тут не смеяться?" , ""Разлад"' ? ""Зачарованная""? ""Тальяночка"? "Возвращение"? "Миша Каминский"? И тд? Все это слизано по твоему мнению?
А "Крик птицы", "Перепелочка" и иже с ними -  это нечто самобытное? Ничего подобного не исполнялось на Западе?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Сергей 1959

#77
А как же  "Беларускім партызанам" в просто потрясающей аранжировке Владимира Ткаченко? Борис Григорьевич, и Вы и я должны признать, что Анатолий Иванович просто сдает позиции..

Анатолий Вейценфельд


Борис, сдается мне, ты то ли читаешь через 5 слов на шестое, то ли не все написанное воспринимаешь. А только какие-то нужные тебе (или чем-то коснувшиеся тебя) куски. Прочти все целиком, речь вообще о другом шла.

"Каждый четвертый" и "Обрядовая программа" - это старый состав. Хотя обрядовая по стилю - пограничная. "Веселые нищие" - отдельная тема, особый проект. Военная программа - неоднозначная, неровная и неравноценная, скажем так, менее песняровская по стилю. Также как и "нищие".
Вопрос в том, была ли это эволюция песняровского стиля или уход от него во что-то другое. Не готов пока ответить. Вопрос сложный...

Сергей, не пишите тут ваши глупости, достаточно
Если б судьбу знали заранее...

Сергей 1959

Анатолий Иванович! Мне Ваши  советы не нужны.

skvor

Ребята, вообще-то уже в 1974, где-то после Яся и Янины, Песняры уже были совсем другими. Они уже не пели ничего из орловского телефильма и первой пластинки (даже Александрину и Ты мне весною). Уже на готове была Доля. Потом опять, в период Вероники почти ничего из прошлогоднего, добавились дудки, и уже Гусляр, потом год - и уже Обрядовые, и уже опять почти ничего из прошлого репертуара... И так из года в год все семидесятые, а это ведь только Ткаченко пришел. Ни Паливоды, ни Бориса еще не было

Анатолий Вейценфельд

Перепелочка, Радзинная - это еще 1974, Ванька-Встанька, Песнь о Доле - 1976.  Народные песни - 1977. Кристальная "лабораторная" чистота классического песняровского стиля: "Купалинка", "Что за месяц", "Вероника".
А вот первые симптомы девиации стиля - "По воду ишла", "Пацалунак", "Машенька". На рубеже 80-х исчезают характерные и узнаваемые мулявинские ломаные "монковские" обороты в инструментальных партиях, последние их следы - в "темах зла" в "Гусляре".
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд link=topic=125.msg80380#msg80380На рубеже 80-х исчезают характерные и узнаваемые мулявинские ломаные "монковские" обороты в инструментальных партиях, последние их следы - в "темах зла" в "Гусляре".
Это ты о чем? Что это за обороты такие?
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Виктор2


Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 01:46:20
Это ты о чем? Что это за обороты такие?

«Мульки». Они оставались, но их заметно поубавилось с приходом Ткаченко.

Boris Bernshteyn

Так это и есть та самобытность и неповторимость песняровского стиля? Надо же! И каким же это образом они могут обозначены как "монковские" обороты? Влиянием Телониуса Монка, великого джазового пианиста? И в чем конкретно это влияние?
Мне все это честно говоря непонятно, а также непонятно как бы все это вписывалось в уже в середине 70-х в связи с появлением Чикаго и B,S &T, и далее в 80-х, в связи с появлением джаз-рока.
Если и попытаться определить своеобразие песняровского стиля, то это, на мой взгляд, характерное звучание группового вокала, что аранжировщики и пытались сохранить, используя уже современные стили в своих подходах.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Игорь Куницкий

Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 14:46:25Если и попытаться определить своеобразие песняровского стиля, то это, на мой взгляд, характерное звучание группового вокала, что аранжировщики и пытались сохранить, используя уже современные стили в своих подходах.

Мне кажется, Борис прав.
Немного не по теме. Вспоминаю, что первая песня, в которой я вообще не узнал "Песняров", была песня "Поляна".

Анатолий Вейценфельд

Сначала мне задают вопрос, потом на него отвечает группа товарищей, и далее идет обсуждение их ответов, поясняющих, как я неправ.
Нет, не "мульки" (я под ними понимаю короткие импровизационные гитарные реплики поверх аранжировки, а что вы, не знаю). Я ведь, собственно, коротко ответил, говоря о "темах Зла". Кто забыл, послушайте, вспомните, поймете о чем речь. Попробую базово пояснить примерами - инструментальный "проигрыш" (не люблю это слово, правильнее ритурнель, наверно, или тема) в "Стаiць вярба у канцы сяла". Или аналогичный "проигрыш" в "Скажы мне ганулька". Законченные фразы по 8 тактов наверно, "мульками" не назовешь? Или инструментальные части "У месяце верасне" и особенно знаменитый унисон всех мелодических инструментов в "Ой, летели гуси с броду". Это не "мульки", а инструментальные эпизоды.
Да, к этим ломаным странным фразам - прямой путь от Телониуса Монка. Вспомним, в какой период и на чем формировался Мулявин, что тогда слушали в музыкантской среде.

Влияние Чикаго и BST - это скорее начало 70-х, и оно очень заметно у "песняров" (не только в Крике птицы) и у многих других советских ВИА, слушали-то все примерно одно и т же. Но уже к второй половине джаз-рок начал сходить, зато пришли Кореа Хенкок, Махавишну... совсем другая музыка. И из ВИА начали увольнять духовиков и выставлять на сцене горы клавишей, у кого гора выше, тот круче...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Однако богатое у тебя  воображение насчет Песняров и влияния Монка. Не вижу в упор и не разделяю. А также непонятно что означает сентенция - "гитарные реплики поверх аранжировки". Никогда в жизни не сталкивался с такими формулировками в музыкальной среде. Поэтому останусь при своем мнении. Сорри! :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 10 февраля 2015, 22:42:29
А также непонятно что означает сентенция - "гитарные реплики поверх аранжировки".

Но если не выдирать фразу из контекста и добавить к ней «короткие импровизационные», то вопросов не должно возникать — это те самые «мульки». Какая разница, какими словами их обозначить? По-моему, изложено достаточно простым и понятным языком вне зависимости от того, существует такая терминология или нет.