Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"

Автор Анатолий Вейценфельд, 09 октября 2003, 22:17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Да Бог с ним с терминологией и с мульками. Удивляет совсем другое.
Оказывается по мнению Анатолия оригинальность и неповторимость песняровского стиля 70-х достигнута в инструментальных проигрышах, написанных под влиянием Телониуса Монка!!!
Поистине новое прочтение термина самобытность!  :friends:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 03:20:44
Да Бог с ним с терминологией и с мульками. Удивляет совсем другое.
Оказывается по мнению Анатолия оригинальность и неповторимость песняровского стиля 70-х достигнута в инструментальных проигрышах, написанных под влиянием Телониуса Монка!!!
Поистине новое прочтение термина самобытность!  :friends:

Так это же дело индивидуальное — кто как воспринимает. У меня, например, свои критерии самобытности применительно к ранним «Песнярам», творчество которых по времени совпало с формированием у меня музыкального вкуса в детстве. Я даже могу перечислить.
1. Расстановка голосов по тембрам в многоголосии (наибольшую характерность придаёт фальцет Мисевича на умеренных верхах);
2. «Мульки», непохожие ни на какие другие гитарные вставки в других группах;
3. Своеобразная манера игры Тышко до того периода, когда ему начали писать ноты;
4. Своеобразная манера игры Демешко — не виртуозная, а именно своеобразная;
5. «Тутти» с участием скрипки приёмом пиццикато, которое использовалось в пафосных песнях для усиления псевдотрагизма (например, в «Памяти Виктора Хара»).

Не берусь судить, насколько каждый из этих компонентов являлся нововведением, но именно их совокупность определила для меня характерную особенность группы и её резкое отличие от остальных.

А так-то да, до прихода мастеров группа была лажовой — в этом плане много претензий. Но ведь не это главное...

Boris Bernshteyn

#92
Вот с этим, пожалуй, можно согласиться. Только ни о какой лажовости речь не шла, скорее это можно обозначить как самопал. А самопал всегда вызывает ощущение самобытности.
И им самим, и, в первую очередь, Муле стало со временем некомфортно и захотелось избавиться от этой самопальности, поэтому и стали звать профессионалов чтобы быть на уровне. И это был неизбежный процесс становления группы и ее соответствия требованиям времени.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Сергей 1959

Не забывайте о работе в ансамбле великолепного музыканта и прекрасного человека Анатолия Гилевича

Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 11 февраля 2015, 11:15:47
Только ни о какой лажовости речь не шла, скорее это можно обозначить как самопал. А самопал всегда вызывает ощущение самобытности.

Но я сейчас как раз не о самопальности, а о лажовости — недостаточно высоком исполнительском мастерстве всех, кроме мастеров Бадьярова и Гилевича (а на первом диске, кстати, Гилевича ещё нет). Кстати, у Тышко, импровизационная манера игры которого мне импонирует, было больше всего ляпов. А в вокале — у Мулявина.

Виктор2

Вы имеете в виду Лявонов или уже Песняров?

Анатолий Вейценфельд

Борис, вот интересно, у тебя такое раздражение вызывает мое мнение, а у меня твое раздражения не вызывает.  :lol:
Так что позволь, помимо твоего правильного мнения, еще и высказывать мое неправильное?  ;)
Если ты не видишь оригинальности и самобытности в том, чтобы в музыке одного стиля неожиданно (и на мой взгляд, очень органично) использовать элементы совсем другого музыкального  языка, то это тема для высоконаучной дискуссии в области теоретического искусствознания, чем я сейчас заниматься совершенно не собираюсь.   :D
Хотя фразой "самопал всегда вызывает ощущение самобытности" ты, думаю, уже обогатил  мировую эстетическую мысль (впрочем, тут надо посоветоваться со специалистами)  ;) Но тут есть проблемка - слово "самопал", веденное в контекст,  вокабулярий и понятийный оборот искусствоведческой терминологии, нуждается в точной дефиниции, а я пока не готов дать ему (слову "самопал") исчерпывающую и однозначную формулировку в конвенционных терминах. Может быть, ты попробуешь?  :)
А сейчас, в ближайшие часы, пока это слово еще остается не научным, а разговорно-жаргонным, замечу, что "самопалом" можно назвать все что угодно, от  картин Ван Гога и Пиросмани до музыки Гершвина и Битлз. И даже точно указать признаки "самопала" (которые ты наверняка вскоре перечислишь в своем  столь ожидаемом нами научном определении этого слова).

И попутно - я совсем не уверен, что игра слэпом в стиле фанки, игра на электронных барабанах и бонгах-конгах, на мяукающих и хрюкащих синтезаторах и т.п. была тем самым  "требованием времени", о котором ты говоришь.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 февраля 2015, 22:40:19
И попутно - я совсем не уверен, что игра слэпом в стиле фанки, игра на электронных барабанах и бонгах-конгах, на мяукающих и хрюкащих синтезаторах и т.п. была тем самым  "требованием времени", о котором ты говоришь.
:D  :super:

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 09 февраля 2015, 23:01:43
"Каждый четвертый" и "Обрядовая программа" - это старый состав. Хотя обрядовая по стилю - пограничная. "Веселые нищие" - отдельная тема, особый проект. Военная программа - неоднозначная, неровная и неравноценная, скажем так, менее песняровская по стилю. Также как и "нищие".
Вопрос в том, была ли это эволюция песняровского стиля или уход от него во что-то другое. Не готов пока ответить. Вопрос сложный...

Думаю, всё проще, вопрос житейский. Анатолий, это не эволюция стиля, это вынужденные шараханья, поскольку остался всего лишь фантик со старым названием, а конфета оказалась совсем другая, из заменителей. Нужно просто осмыслить и понять, что после августа 80-го, существование ансамбля носило номинальный, административный характер. По музыкальному духу, и по сути, это не ансамбль "единоверцев" Песняры, а филармонический вокально-инструментальный коллектив п/у В. Мулявина. Рассуждения и воспоминания Бориса прекрасно иллюстрируют это обстоятельство. Да и без воспоминаний Бориса, уже тогда было очевидно, что Мулявин слез с паровоза и пересел в индивидуальный "пульман", давая оттуда указания локомотивной бригаде, куда ехать.

Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Виктор2

ну причём здесь слэп, дань моде и т.д. невозможно сидеть на одном месте, одном материале и заниматься лишь аранжировкой  народных песен. актуальность  была в то время, когда это направление  позволяло и давало возможность  играть не в стиле  умпца- умпца- "  " И ленин такой молодой". новые музыканты, новое время, новая аудитория слушателей, новое видение произведений. новые возможности. если б оставить все на своем месте- то и синтезаторы не нужны??? хотя в  раннем творчестве  обходились и довольно неплохо. жаль что новомода на  все электронное лишила струнных, духовых инструментов.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Андрей Р. от 13 февраля 2015, 01:04:29не ансамбль "единоверцев" Песняры, а филармонический вокально-инструментальный коллектив п/у В. Мулявина.

Верно, но все это никак не объясняет чисто творческие аспекты. Это внешний вид, а меня интересует внутренняя суть.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Борис молодец, из всего Монка нашел самую мелодичную и "песенную" вещь, недаром она его главный хит.  :) Но и самую нехарактерную. Но настоящий почерк Монка, суть его интонационного мышления ведь совсем другие вещи.
Вот наиболее характерные образцы



(здесь слушать не столько тему, сколько его импровизации)
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Виктор2 от 13 февраля 2015, 09:50:09
...новые музыканты, новое время, новая аудитория слушателей, новое видение произведений. новые возможности.
Это значит - НОВЫЙ ансамбль.
Кстати, в Календарно-обрядовой программе, есть все актуальные, модные компоненты. Только они не сами по себе, посреди музыкального полотна, а органично дополняют сложившуюся палитру ансамбля. В 70-е, Песняры никогда не стояли на месте, все 10 лет, шли вперёд своей дорогой, собирая по пути подходящие краски. Анатолий сказал, что трудно  сформулировать разницу в восприятии музыки ансамбля 70-х, и 80-х годов. Что-то изменилось, а что именно, сразу особо и не скажешь. Здесь нет формулы, это на уровне чувства. Как в жизни - есть космический секс взаимной любви, и есть хороший, дружеский секс. Владение техникой и мастерством не преодолевает эту принципиальную разницу. Так же и в музыке. Ткаченко сказал, что когда он пришёл в Песняры, влияние общей идеи было настолько колоссальным и всепоглощающим, что никто не не бил себя пяткой в грудь - это я сделал, а это он. Все балдели от общего результата - музыка всех тащила за собой. Это космос.

Виктор2

было много энтузиазма, который затем перерос в бытовуху и финансовую зависимость