Решила завести отдельную тему для розыска этой записи - едва ли, конечно, это, гм, извините, катализирует процесс, хотя... ну, а вдруг! :)
Надежда на канал "Ностальгия", конечно, остается в неприкосновенности, но, может, есть еще какие-то сведения о записи...
И так, суммирую:
песня - "Зачарованная"
год - 1982-83
передача - "Утренняя почта"
Любое видео с Борисом – на вес золота!
Но там ведь звук Тышко...
А была ещё съёмка "Зачарованной", которую показывали в конце лета – начале осени 1981 г., в минском выпуске "Песни-81". С Лявоном Тышко на басу.
http://palivoda.net/index.php/article/78-palivoda/118-zacharovannaya-bass (http://palivoda.net/index.php/article/78-palivoda/118-zacharovannaya-bass)
Спасибо, Боря. Очень интересно взглянуть на Игоря исторические нотные записи. Пусть даже ничего в этом и не смыслю...
Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?
Интересно, что Паливода, как и Мулявин, пользуется "континентальной" системой буквенной записи: H - cи, В, видимо - си бемоль. Мы в то время после книг Ю. Чугунова и И. Бриля по джазовой гармонии и импровизации уже перешли на англо-американскую запись: В - си, Bb - си бемоль.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 апреля 2013, 12:03:45
Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?
Крючки писали многие, а вот такие ноты - это уже сложнее. :)
Цитата: Boris Bernshteyn от 16 апреля 2013, 12:39:26Крючки писали многие, а вот такие ноты - это уже сложнее. :)
:idea: :idea: :idea: ;)
Если кто не понял: крючки - это басовый ключ и знак бемоль (один) при ключе. (про древнюю крюковую запись нот, полагаю, речь не идет).
И какие уж "вот такие ноты" сверхестественные? Помню, в начале 90-х появились западные муз. журналы и басисты кинулись разучивать напечатанные соло Пасториуса. Там "черной икры" было куда больше, чем в рассматриваемой басовой партии... ну и что? Ну разучили, сыграли... А потом и еще круче ноты пошли - Маркус Миллер, Виктор Вутен и т.п. И их тоже стали повторять, и потом еще кого-нибудь будут - так все устроено.
Вообще, Борис, стремление переводить профессиональный разговор в область патетики (пафоса), у кого крючки (разумеется, плохие), у кого ноты (разумеется, хорошие) - несолидно.
Речь о том, что оркестровые партии должны быть написаны полностью и корректно. И не надо переводить тему! Посмотрел бы я на Лундстрема или Гараняна, царство им небесное, если бы им кто-то принес партитуру, где партия контрабаса была бы написана без ключа и ключевых знаков! Аранжировщик услышал бы много интересного о себе! И поделом!
Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий! :(
http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg (http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg)
Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 04:39:46Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий! :( http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg (http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg)
Анатолий предоставил Борису отличнейший шанс кольнуть Мулявина, что мы в итоге и имеем.
Борис Григорьевич, здравствуйте! Что же Вам не дает покоя Мулявин? Ведь именно благодаря Владимиру Георгиевичу многие и узнали музыканта Бернштейна. Кто Вам не дает сегодня писать музыку, создать музыкальный коллектив, которым бы Вы руководили, а, следовательно, и гастролировали в разных странах и городах
Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 04:39:46Жалко, что ты эту замечательную лекцию Мулявину не прочитал, друг Анатолий!
http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg (http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Vovesgolos/podliza1.jpg)
Борис,
себе я тоже такие наброски набрасывал, да еще и похуже, когда надо было успеть ухватить мысль. Но набросок и чистовая оркестровая партия - разные вещи, isn't it? Ты же играл в оркестре, хотя бы в студенческом, и прекрасно знаешь, как должна выглядеть партия!
И опять ты не прав. Не себе, а нам - это был клавир, или дирекцион, по которым аранжировщики и писали свои партитуры и партии.
А вот образец первой страницы клавира Игоря Паливоды.
http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Palivoda/23.jpg (http://vma-pesnyary.com/photo/library/noti/Palivoda/23.jpg)
Как там с ключами и со знаками, нормально?
"Не мы учим партию, а партия учит нас!" (В. Молчанов)
Нотам, которые мы выложили на новом сайте Игоря уже более 30 лет. Раритет. Знаковая песня и знаковые ноты для многих басистов, понимающих толк в своем деле.
Скажите что-нибудь хорошее, что-нибудь радостное по этому поводу. Потому что читать весь этот сюр и негатив просто очень неприятно! Пропадает желание делиться чем-либо с людьми, называющими себя любителями Песняров
Действительно, спор ни о чём.
Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?
Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 13:22:46
Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?
А где еще был подобный масштаб для реализации? У Раинчика, или может у Ярмоленки?
Где был масштаб? Ответ простой.Не к лицу ни одному музыканту, работавшему с Мулявиным, говорить о Мулявине как бабушки на базаре.А то как блистать, так это в коллектив к Мулявину.Cчитаю, что Паливода (светлая ему память) мог работать самостоятельно - вне ансамбля "Песняры"
Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 12:18:31И опять ты не прав. Не себе, а нам - это был клавир, или дирекцион, по которым аранжировщики и писали свои партитуры и партии.
В какой форме автор мелодии передает свою мысль аранжировщику, его дело. Мелодия с буквенно-цифровой гармонией имеется, уже можно работать. Наши "великие песенники" 1940-70-х тоже сами партитур для Силантьева не писали, максимум упрощенный клавир, без фактуры и подголосков. Притом что практически все были с консерваторским образованием, и тем не менее...
Есть же разница между наброском темы и чистовой партией для исполнителя? Так кто
неправ? :D
Если в партии на первой строчке стоит ключевой бемоль, а дальше нигде его нет, как это понимать?! Что произошла модуляция в С dur/a moll? Но она явно не усматривается из самих нот и их функциональных связей. Ах,оказывается, это автор партии поленился проставить бемоль на каждой строчке, типа "сами догадаетесь..." А почему музыкант должен загадки разгадывать и задачи по гармонии решать? Потому и говорю - есть в этом некое неуважение к оркестранту.
Давай проведем блиц-опрос среди знакомых музыкантов оркестров: "Если вам дали партию, а в ней не проставлены ключевые знаки, это нормально или неуважение к вам как артисту оркестра?" Результат доложу через три дня. Тогда и узнаем, кто из нас прав, а кто
неправ.
Цитата: Boris Bernshteyn от 17 апреля 2013, 12:47:28Скажите что-нибудь хорошее, что-нибудь радостное по этому поводу. Потому что читать весь этот сюр и негатив просто очень неприятно! Пропадает желание делиться чем-либо с людьми, называющими себя любителями Песняров
Борис, по этому поводу - только радостное! А то читаешь некоторые высказывания и вспоминаешь из "Моцарта и Сальери: "Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию".
Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 13:22:46Хорошее? Пожалуйста.Паливода - талантливейший композитор и пианист! Но почему он вернулся к Мулявину?
Потому что Мулявин пригласил его вернуться в коллектив. Паливода был не единственным из таких людей в "Песнярах", которых просили вернуться в виду необходимости или критической ситуации. Их можно перечислить. Не нужно думать, что все они, включая Бадьярова, Борткевича, Кашепарова и др., стояли в очереди за дверями, чтобы вернуться в коллектив. Мулявин ездил за ними на край света.
Анатолий! Спасибо Вам за НАУКУ! Но в этой жизни есть ещё кое-что, да и просто "УШИ"! Никогда не любил "чистых нотников". Это как соска: оторвешь от титьки и всё - писец музыканту! Ну и потом, не вижу ничего страшного , если вместо В написать Bb, или наоборот(можно было-бы теоретически написать и Hb). Мне кажется музыкально-грамотный Борис Бернштейн выкладывал это СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГОГО! Я в этом просто УВЕРЕН!
Цитата: Сергей 1959 от 17 апреля 2013, 14:54:43
Где был масштаб? Ответ простой.Не к лицу ни одному музыканту, работавшему с Мулявиным, говорить о Мулявине как бабушки на базаре.А то как блистать, так это в коллектив к Мулявину.Cчитаю, что Паливода (светлая ему память) мог работать самостоятельно - вне ансамбля "Песняры"
Вообще-то, я о масштабе для реализации. А работать самостоятельно -это как? Для дома - для семьи, или в стол?
И разве он говорил о Мулявине "как бабушки на базаре"? Даже в Ведомостях СМУРа не найдете негатива.
То, что он думал о нем и как его оценивал, предназначалось исключительно для личных дневников, для себя. В дневниках может не быть законченного суждения о человеке - так, сиюминутные мысли и наблюдения. Начав с одного, можно по прошествии времени прийти к совершенно противоположному мнению в оценке личности. Особенно, если тесно общаешься с человеком. В дневнике человек общается с самим собой, и брать его мысли для каких-то своих оценок и не корректно, и неэтично.
Цитата: IGORЬ от 17 апреля 2013, 17:14:05Никогда не любил "чистых нотников". Это как соска: оторвешь от титьки и всё - писец музыканту!
Игорь, музыканты бывают не только кабацкие и эстрадные, которым что ноты есть, что нот нет...
Одного от нот оторвешь - писец, другому ноты дашь -
еще больший писец. Потому как по нотам-то надо как
написано, а не как
удобно и
получается.
Сядет вот такой вот нелюбитель "чистых нотников", уставится на "чистые ноты", выяснится, что половину из них он сыграть не может, и тогда ему только и остается, что "не любить чистых нотников". По-научному это называется "синдром зеленого винограда". :lol:
Цитата: Annushka от 17 апреля 2013, 16:32:39вспоминаешь из "Моцарта и Сальери: "Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию".
Вы ничего не поняли в этом произведении Пушкина
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 18:32:58Игорь, музыканты бывают не только кабацкие и эстрадные, которым что ноты есть, что нот нет... Одного от нот оторвешь - писец, другому ноты дашь - еще больший писец. Потому как по нотам-то надо как написано, а не как удобно и получается. Сядет вот такой вот нелюбитель "чистых нотников", уставится на "чистые ноты", выяснится, что половину из них он сыграть не может, и тогда ему только и остается, что "не любить чистых нотников". По-научному это называется "синдром зеленого винограда". :lol:
Есть ещё и синдром "нотного поноса"! Я вот именно этого и не люблю. Сыграть то, о чем Вы говорите он сможет, и кстати спеть тоже, как очень известный Вам Гениальный певец, к сожалению не так давно ушедший из жизни, которого знает весь мир! Здесь вопрос не в том, что лучше или хуже, а в том - каков результат! Ну, а насчет "кабацких" музыкантов - Вы просто ЛУКАВИТЕ! Сами ведь знаете, что в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!!
Нельзя же всех считать наивными читателями Ваших постов, люди ведь не идиоты...
Анатолий Иванович, а если бы Борису (или кому-нибудь другому) попала в руки неизвестная рукопись Пушкина и он захотел бы поделиться своей радостью от этой находки, но, о ужас! там бы в некоторых местах не хватало запятых? Надо было бы на это обращать пристальное внимание? Музыку Игоря Паливоды я ценю не меньше поэзии Пушкина, в которой, смею думать, таки разбираюсь.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 16 апреля 2013, 12:03:45
Знаки при ключе написаны только на первой строчке, дальше их нет. Как и самого ключа. Неуважительно как-то по отношению к музыканту. Трудно было два крючка лишних написать?
Пару слов о крючках. Небольшая лекция в стиле нашего поофессора
Ноты оркестровые и ноты для небольшого ансамбля - две большие разницы! В оркестре исполнители постоянно меняются и ноты написаны для безликого исполнителя.
Ноты, написанные внутри малого ансамбля персонифицированы. Внутри ансамбля существует свое взаимопонимание и свой т.н. сленг нотного общения. Который и существовал тогда конкретно в ансамбле Песняры.
И если в самой первой строчке стоит ключ и знак, то нам всем кто там работал было понятно, что это действует на все произведение, если не будет модуляции впоследствии.
Надеюсь, я понятно объяснил то, что практикующий музыкант знает и без дополнительных объяснений.
Игорь Паливода закончил консерваторию дважды, как писать ноты правильно и в каких случаях знал не хуже нашего профессора, и не Вам, уважаемый Анатолий Иванович поучать его как это делать!
К тому же он написал в своей жизни очень и очень много ПРАВИЛЬНЫХ НОТ, и внес ОГРОМНЫЙ ВКЛАД в дело не только песняризма, но и во всю белорусскую культуру в целом!