Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

День рождения И.М.Лученка

Автор Arkady, 06 августа 2008, 05:31:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 14 октября 2018, 06:48:17Николай Басков? Муслим Магомаев? Карел Готт? Были когда-то тенорами. Перешли в эстраду и перестали быть тенорами

Аркадий. это ты троллишь? тогда недурно.
А если всерьез, то Басков - тенор с академической школой, хотя и посредственной, Карел Готт - типичный лирический тенор (такого лемешевского типа). Все эти качества они проявляли и на эстраде. Магомаев и на эстраде остался баритоном, голос не меняется, хотя можно "подснять" выраженный тип тембра.

Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 15 октября 2018, 09:48:05После перехода в эстраду у них изменился певческий диапазон?  ;)

Я понимаю твою иронию, но здесь есть доля правды - на эстраде вокалисты редко используют крайние области диапазона, т.е. самый верх или самый низ. Так что используется более узкий диапазон. Композиторы стараются не писать мелодии уж очень широко, дабы не рисковать.  Я спросила как-то Журбина, зачем он в "Мольбе" написал мелодию почти в 2 октавы, ведь не все споют. Он сказал, что по другому мелодия не шла. (Понаровская справилась, хотя внизу немного напрягалась, а наверху была резковата)
Хотя хороший вокалист может позволить себе показать голос, как Пеня в "Вечернем звоне".
А вот, на мой взгляд, непревзойденный образец широты диапазона. И импровизационной свободы

Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

#32
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 октября 2018, 22:17:36Я спросила как-то Журбина, зачем он в "Мольбе" написал мелодию почти в 2 октавы, ведь не все споют.
Да, большой секунды не хватает до двух октав, если учесть модуляцию на полтона для последнего припева. Такой же диапазон, как в «Беловежской пуще», в которой Денисов не мог взять нижнюю Ре (натурально не мог — делал какой-то речитатив в жалкой и неудачной попытке «въехать» в ноту), а Дайнеко её раньше брал полушёпотом, а когда с возрастом из-за естественного смещения диапазона вниз стал брать уверенно, то уже для верхней До стал переходить на фальцет и с подстраховкой Пени, который берёт тоже фальцетом.

У Синатры есть на две октавы «The world we knew» («Over and over»). Ещё её «Орэра» пели — всё тот же Надирашвили, который всё время косил под Синатру (или так голос совпал).

Arkady

#33
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 октября 2018, 22:07:51Аркадий. это ты троллишь? тогда недурно.
Так я же там написал, что я утрирую. Просто не подобрал правильного слова "троллить". Я и не говорил нигде о том, что голос меняется. Я о том, что при переходе от "Севильского цирюльника" к "А я иду к тебе навстречу" Магомаев как был лирическим баритоном, так им и остался. И он, и мы помним об этом, да и только. Это перестало иметь значение. А у Пени вообще не известно что, потому что он пришел сразу в эстраду, и никто ему не определял тип голоса за ненадобностью. Как и прочим.

Цитата: Олег Гладков от 18 октября 2018, 01:32:08всё тот же Надирашвили, который всё время косил под Синатру (или так голос совпал).
Косить под кого-то, другими словами петь не свою тесситуру, опасно тем, что можно сломать свой певческий аппарат раз и навсегда, сделать его не подлежащим ремонту. Анатолий правильно говорит, что композиторы пишут песни так, чтобы не зашкаливать крайние области диапазона, и чтобы вокалисту было комфортно петь.

Олег Гладков

#34
Цитата: Arkady от 18 октября 2018, 07:56:02Косить под кого-то, другими словами петь не свою тесситуру, опасно тем, что можно сломать свой певческий аппарат раз и навсегда, сделать его не подлежащим ремонту.
Вот я и думаю: а не сломал ли он наконец-то свой певческий аппарат? А то я последний раз видел его выступающим лет в 75 (ему, не мне), а 80-летним ещё не видел.

А здесь он совсем молодой. Лет 65.


Arkady

Молодцы, ребята, в свои 75 поют про девушку. Не то что их коллега "Мои года, моё богатство". Посмотри, Олег, на них в 80. Может уже и доломали свой аппарат. Певческий.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Гладков от 18 октября 2018, 01:32:08У Синатры есть на две октавы

Есть разница между формальным "взятием" нот и реальным певческим их исполнением. Очень мало певцов, у которых крайние ноты именно поются, качественным полным тембром.
Вот ролик с Паулем Рипертом (aka Rebroff) показывает ярко звучащее нижнее басовое Ми и отличные верха (я не про эпизод с фальцетом)
Если б судьбу знали заранее...