Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

лидер группы "Центр" Василий Шумов - концерт в поддержку Арт. Троицкого

Автор Анатолий Вейценфельд, 19 мая 2011, 18:10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Киже

Но ведь действительно как правило не являются. Достаточно посмотреть в любую патентную базу и сравнить поля инвентор и эссайни. Утешает то, что патент прокисает через лет ~15 и все вечноразумное достается бесплатно в пользование человечеству (с сохранением авторства, конечно же). У произведений искусства срок прокисания правообладания вроде подольше, но все равно не вечен.


Т.е. да, попусту трепет.

Анатолий Вейценфельд

Обычная переуступка прав. На возмездной основе. Не хочешь - не переуступай. В законе так и различаются - производитель и автор. Одно дело писатель - что написал, то и его (текст книги). А в высокотехнологических видах искусства все сложнее.
Продюсер нашел кредиторов и инвесторов под съемки фильма, снял - и ждет возврата средств. Ему ж кредиты возвращать. А леворадикал Троицкий предлагает фильм "человечеству подарить". Сразу видно, человек никогда не работал на производстве. Интересно, на том форуме кто из продюсеров сидел? Им было бы что объяснить Троицкому про производство.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Вот, к примеру, Битлз продали имущественные права (на использование своих песен). Добровольно. Что всего лишь означает что имущественное право на использование объектов интеллектуальной собственности тоже есть товар. Потом права на битловские песни переходили из рук в руки, побывали и в руках Майкла Джексона - ну и что? На то и товар, чтобы продаваться и переходить из рук в руки.
Никто не заставлял битлов продавать права, равно никто не мешает миллиардеру Маккартни выкупить эти права обратно да еще и прикупить еще каких-нибудь чужих прав.

Наконец, главное, что не понимает Троицкий или делает вид, что не понимает:
коммерческое произведение искусства, созданное для цели получения дохода (песня, музыка, фильм, картина, произведения прикладного изобразительного искусства или дизайна) - и т.н. "культурная сокровищница человечества" - это не одно и то же!
"Сокровища культуры" - в музеях, библиотеках и т.п - пожалте туда, никто не запрещает. А коммерция есть коммерция.

А странно, что ж Троицкий до кучи не потребовал и на концерты без билета пускать?! Или в этом случае абсурдность его мыслей была бы слишком очевидна?   :lol:  :crazy:
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Да нет, судя по интервью он не за полную отмену, а за "разумное" ограничение. А вот конкретного механизма он не предлагает. Чтоль Антонова Radiohead -ом стыдить?


Кстати, завтра Троицкий будет в живом эфире на #minaevlive может кто и спросит на эту тему. Не будут же они про пуделей целый час тереть. Я б сам спросил, да работать буду в это время. АВ, может вы спросите?

Киже

Нет. Завтра Жириновский. Видимо заменили в последний момент.

Анатолий Вейценфельд

#36
А вот Антонов весьма к месту упомянут. Как раз к рассуждениям Троицкого о "нетождестве" авторов и правообладателей - прямо противоположный пример, ярко опровергающий данное утверждение Троицкого. Потому-то Антонов и член общественного совета РАО. И коль Троицкий радеет за бедных авторов, вот пусть с Антоновым и поговорит. Вот уж автор так автор!

Я тоже за "разумное ограничение" прежде всего в части неимущественных прав наследников. У них должно быть оставлено одно право - получать роялти. А вот распоряжаться самим произведением, что-то там разрешать-запрещать - такого не должно быть, это не их произведение, авторство уникально.
А то доходит до абсурда, когда неизвестно кто запрещает использовать произведения. Самые яркие недавние примеры - скандал с "Маленьким принцем" и "Мастером и мМргаритой". Авторов уже по 70 лет как нет на свете, а какие-то мутные наследники решают, кому чего позволить, кому нет. Вот это уже к авторскому праву никакого отношения не имеет!
Если б судьбу знали заранее...

Киже

т.е. вы за абсолютное право на авторство и условное право на обладание. А вам не кажется, что условное обладание это нонсенс? Если у меня есть *собственный*, скажем, автомобиль, то я имею право делать с ним *все*, что захочу: скинуть с горы, написатъ гвоздем бранное слово, подарить, оставить в наследство, и т.д. А если я на нем только ездить право имею, то какая ж это собственность? Т.е. это конечно собственность, но не моя, а того, кто меня этим ограниченным правом наделил - государства или банка или прокатной конторы.


Это как осетрина - либо (безусловно) свежая, либо нет. Т.е. любое условное правообладание ни что иное как отсутствие оного.

Олег Петухов

Интересно послушать здесь -

Авторская программа Валерия Кичина "Музыка в квадрате".

"10 апреля (повтор в ночь с 14 на 15 апреля):
Мы говорим о фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который 7 апреля после 18-летнего заточения наконец вышел на наши экраны, и слушаем музыку, которую к фильму «Мастер и Маргарита» написал Альфред Шнитке – один из величайших композиторов ХХ века". -

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=386430#

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Киже от 23 июня 2011, 22:24:21вы за абсолютное право на авторство и условное право на обладание. А вам не кажется, что условное обладание это нонсенс?

Я не изобретаю велосипед, а предлагаю обратиться к закону.
Авторское право в законе определено как неотчуждаемое. Однозначно и без вариантов.
"Права на обладание" в законе нет, хотя есть понятие "правообладатель", а есть право на использование.
И это право не может не быть условным. Только вот закон, в отличие от бытового языка, иначе понимает слово "условное" - как связанное условиями, то есть ограниченное.
Например, частная собственность на землю - право условное. Т.е. собственник обязан соблюдать некоторые условия, а именно правила пользования. Вы не можете нарушать природоохранное законодательство: устроить на своей собственной (!) земле мусорный полигон, разместить атомный реактор или посевы наркотических растений. Государство может возложить на собственника земли т.н. сервитут, т.е. право использования части его земли в общественных или государственных целях. (Например, если по вашей земле проходит электрический или телефонный кабель, вы как собственник обязаны обеспечить доступ к нему). Но основные права - продажи, покупки, сдачи в аренду, ведения хозяйственной деятельности - за собственником.
Это только один из примеров условного права, т.е. права, ограниченного установленными законом условиями.
Если б судьбу знали заранее...

Киже

*сегодня* будет Троицкий на #minaevlive.


PS. херню я нес про "право на обладание". отрекаюсь.

Олег Петухов

Старая публикация

А. Лавров
Убийство гражданина по имени Рок
(Суховатая на вкус, но поучительная история)
(отрывок)
«...Среди авторов, пишущих о современной культуре, особыми заслугами выделяется Артем Троицкий – фигура почти мифическая для многих подросших любителей рок-музыки. Будучи по натуре любителем авангарда и всего нетрадиционного, Троицкий умело обращается со словом и демонстрирует косноязычным собратьям по цеху редкостную свободу в умении обращаться с материалом. Словом, он – эрудированное дитя второго поколения околороковиков, пишущее в независимой манере среднего американского журналиста.
До шоколадного бума Артем дал блестящую рецензию на диск А. Градского «Русские песни», мастерски приложил «Верасов» (несмотря на то, что их «Малиновку» распевала вся невзыскательная Россия), неоднократно выступал в защиту тогда «подпольных» групп. Но его нашумевшая на Западе книга "Back in the U.S.S.R" вызвала у людей, не связанных никакими обязательствами или обещаниями с «тусовкой», чувство честного недоумения. Сегодня пресытившиеся своей музыкой западники в поисках новых острых ощущений и «казачьей» экзотики поворачивают кочаны своих голов в нашу сторону. Они в принципе весьма смутно представляют себе, что такое русский рок. Момент блаженного неведения потребителей на новом, дорогом, рынке даёт возможность выгодно продать даже максимально субъективную и неточную по фактуре историю развития альтернативной молодёжной культуры.
Троицкий выигрывает матч, советский рок его проигрывает, у милейшего Запада на вымытых ушах висят макаронные изделия, именуемые в народе «лапшой»...»
«Рокада», выпуск 1-й, 1990 г.


ТРОИЦКИЙ ВЫИГРЫВАЕТ, РОК ПРОИГРЫВАЕТ

Киже

Бред. Не было таких западников, которые поворачивали кочаны в нашу сторону. Разве что марксисты какие очумелые.

Словоблуд этот Лавров.

Анатолий Вейценфельд

ну все же была некая в очень узких кругах волна интереса в конце 80-х, "гласност-перестройка". Некая Джоанна Стингрей тут бегала по России, дав возможность многим нашим самодеятельным рокерам гордо записать в дневнике "а я настоящую американку трахал!"  :lol:
Гребенщиков записал на крошечном инди-лейбле пластинку и издал ее тиражом аж 5000 экз.
Так что формально что-то было. Но по большому счету, конечно, нет. Интерес к не-англоамериканской музыке на долгие годы закрыла собой Цесария Эвора. 

"Они в принципе весьма смутно представляют себе, что такое русский рок" - фраза классная! В анналы! Автор Лавров в самом деле думал, что есть такой вот рок, и "западникам" есть что представлять себе.  :D Некое неоткрытое миру явление. Атлантида!  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 июня 2011, 01:17:49Интерес к не-англоамериканской музыке на долгие годы закрыла собой Цесария Эвора.
На неё любители рока ломятся?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик