Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Разговор с Александром Катиковым

Автор Александр Катиков, 27 апреля 2010, 20:26:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skvor

Извините, можно вернуться чуть в историю?
В самом начале семидесятых захала к нам в Витебск Мария Кодряну. На зависть моих старших товарищей, которые уже были в ВИА-жанре (на самодеятельном, правда, уровне) у ее басиста была гитара Тайфун по-моему (серебристо-песочного цвета). Но мне запомнилось другое: у него возле порожка, поперек между струнами, был вплетен кусок губки (поролоном она тогда не называлась). О слэпе тогда еще даже не помышляли, но стало модным добиваться "щелчка". Александр или Борис, вы не помните такого рода придумки? Я, честно говоря, не помню какой эффект давала эта губка, у меня даже осталось впечатление, что суховат был звук. Ну и вообще, доводилось ли играть на таких басах, и какого рода придумки приходилось встречать, и применять до прихода очень западных басов и электронных прибамбасов?

Boris Bernshteyn

Играть доводилось на всём, даже на сольнице с перечницей...
Что сказать по этому вопросу...
Когда растёшь и учишься, да ещё в такой стране, как наша, стараешься копировать то одного, то другого, то третьего... и это правильно! До поры до времени!
Но потом наступает момент, когда на этом всём багаже ты должен понять, ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, что дальше - одна дорога. Это ты! Твой имидж! Твоя индивидуальность! Твоя самобытность!
И тогда перед тобой море... но прежде ты должен проанализировать себя. Понять себя и решить, как ты себя должен выявлять, как личность через свою музыкальную профессию. Или понять, или прочувствовать, если у тебя не аналитическое, а интуитивное мышление. А лучший вариант, когда и то и другое. И, если тебе удаётся это понять и осмыслить, перед тобой океан свободы самовыражения.. и жизнь кажется такой короткой, чтобы полностью реализовать себя! Такой короткой, но такой сладкой и удивительной!
С уважением!
Борка
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Аверин

Красивый ответ. Замечательный.

А у меня маленький вопрос к басистам.
В 1976 году наш басист, играя на своей «стрелке», конец проводка, идущего от гитары, накручивал на мизинец правой руки. На фига он это делал?

Киже

гнездо разболталось и чтоб штеккер не шуршал его надо было в стороны тянуть?

Александр Катиков

Цитата: Олег Аверин от 02 мая 2010, 02:00:24
Красивый ответ. Замечательный.

А у меня маленький вопрос к басистам.
В 1976 году наш басист, играя на своей «стрелке», конец проводка, идущего от гитары, накручивал на мизинец правой руки. На фига он это делал?
Проводок этот делали для того, чтобы не было новодок по сети. Эти приспособления всегда нужны были в недорогих инструментах и особенно на звукозаписывающей студии.
Что касается губки, под струнами, то это приспособление заменяло так называемый демфер или заглушку, если хотите. В мей бывшей гитаре Music Man Sabre стояли специальные демфера и я ими активно пользовался. Но! Для начала надо внимательно прочитать то, что написал Боря Бернштейн и определиться: "А надо-ли мне это всё?". Согласен с Борей на 100%. :friends:

Boris Kushnir

Цитата: Александр Катиков от 02 мая 2010, 08:02:31
Проводок этот делали для того, чтобы не было новодок по сети. Эти приспособления всегда нужны были в недорогих инструментах и особенно на звукозаписывающей студии.
Что касается губки, под струнами, то это приспособление заменяло так называемый демфер или заглушку, если хотите. В мей бывшей гитаре Music Man Sabre стояли специальные демфера и я ими активно пользовался. Но! Для начала надо внимательно прочитать то, что написал Боря Бернштейн и определиться: "А надо-ли мне это всё?". Согласен с Борей на 100%. :friends:
Правильно, Мюзок Мен хороший вкус. А то пока провод на мизинец намотаешь,глядишь и песня закончилась))) :D

Киже

#111
как же я сам то про заземление не подумал   :mad:
а вот вам и легендарный корифей и мюзикмэн и придумка в одном флаконе: http://goo.gl/JPxr
даю через goo.gl ссылку, потому что вставленное видео игнорирует опцию играть с нужного места.

Boris Kushnir


Киже

Цитата: Boris Kushnir от 03 мая 2010, 07:42:31
А где заземление?? :D
обратите внимание на ценник, свисающий с головки грифа. вот он и есть заменитель пальца с проводком.

Boris Kushnir

Он может шандарахнуть,круче любого тока)) :lol:

skvor

#115
Цитата: Boris Bernshteyn от 02 мая 2010, 01:18:08
... И, если тебе удаётся это понять и осмыслить, перед тобой океан свободы самовыражения.. и жизнь кажется такой короткой, чтобы полностью реализовать себя! Такой короткой, но такой сладкой и удивительной!


Это Вы превосходно, Боріс, сказалі. Тем более, что это можно отнести к выбору своего пути ВООБЩЕ, а не только в музыке. Я -то выбрал авиацию, причем не тогда выбрал, когда поступил в авиаинженерное училище, а через эн-ное количество лет, когда я себя в ней почувствовал уверенно, когда я стал понимать ее изнутри, когда осознал сколько в ней зависит лично от меня, когда встретил множество выдающихся личностей, хотя не сразу их таковыми посчитал, потому что "выдающесть" проявлялась в таких (казалось нам) прозаично-обыденных для нас обстоятельствах. В авиации и обыденность другая, она у всех профессий своя. Вот, что вам говорит, например, команда: Попрыгать! А? Темный коридор школы, мальцы-старшеклассники... А вот Катиков Александр я думаю помнит другое... Рядом с открытым грузолюком нашего Ил-76 по команде командира смешно подпрыгивали две шеренги десантников, упакованных в два парашюта, с автоманами, в завязанных шапках-ушанках, и в привязанных валенках. Это командир проверял у них подгонку снаряжения. Мы посмеивались, не скрою, но вся ирония - ровно до загрузки. А посе команды Пошел! Там просто надо было видеть их лица, когда они бежали в открытые двери...
Я и сейчас в авиации, только в гражданской, .. и жизнь кажется такой короткой, чтобы полностью реализовать себя!
А музыка хоть я и не ее выбрал, так она ж все равно на всю жизнь!

Но только в начале семидесятых о которых я спрашивал, я был в 7-м, 8-м классе и совершенно не хотелось мне еще ничего выбирать. И мы радовались, когда появилось то, на чем (как мы считали) можно играть. И нам нравилась эта буря эмоций, когда что-то наконец получилось от начала до конца и никто не слажал. И нравилось, когда это понравилось тем, кто стоял внизу под сценой на вечере в школьном актовом зале. И очень хотелось что-то придумать, чтобы было не как у "тех" из 9-го класса, и чтобы звучало как-нибудь лучше. И потом я к этому возвращался, когда появлялась возможность , хоть ненадолго, хоть чуть чуть. И тогда позже я уже задавал такие вопросы. Но довольствовался ответом , что мне и тем кто слушает здесь и сейчас это нравиться

Алина Лисянская

Цитата: А формально – даже придраться не к чему, что ещё больше добавляет изощрённо-иезуитской сути.

Вот точно сказано, когда придраться не к чему, тогда и повисает на губах пена.

Да, это -- агония. Такого я еще здесь не видела.

Это же состояние наблюдается у погибающих бешеных собак, когда они кусают собственное тело.
Поэтому и нежнейший голос Пени, сравнивается с ревом турбин реактивного самолета. Не иначе.

Погибающее животное, вызывающее одновременно и чувство ужаса и чувство жалости.

О том, что Мулявин использовал фонограмму записанную с БП, никто не скрывает. Все обсудили это спокойно и нормально. Зачем лгать, что Николай это пытается скрыть? Во-первых, от кого?

Ну что дальше? Это демонстрация того, что БП могут защищать только такие и только вот-так. Увы...
А вывод здесь только один, раз агония -- значит приближается смерть.

Ну что ж, туда и дорога.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Lili

Цитата: Алина Лисянская от 15 мая 2010, 02:09:22


Ну что дальше? Это демонстрация того, что БП могут защищать только такие и только вот-так. Увы...
А вывод здесь только один, раз агония -- значит приближается смерть.

Ну что ж, туда и дорога.
Вы про чью смерть, Алина? Если БП - я видела недавно их выступление, музыканты в хорошей форме и на умирающих (в творческом плане) никак не похожи. Да и гастрольный график, опять же... Или я чего-то не так поняла?  :confused:

Andrei

Алина, прекращайте эти бесконечные эксперименты с сильнодействующими веществами. Остановитесь уже на чём-нибудь лёгком, чтобы быть более приблежённой к реальности.

Алекс (ВЕТРОВ)

...Он выгнал своих старых музыкантов.

   Так раньше в рекламках, заметках и статьях не писали. Было примерно так - "...Одни уходили, другие приходили", "происходила смена состава, который молодел" и т.п.
   Видимо это уже результат и нашей активной деятельности на этом сайте. Раздали всем песнярам "по серьгам", докопались публично до истины и вот результат. Что ж "шила в мешке не утаишь", но печально ведь "Песняры" не мешок, а музыкальное явление и народное достояние. Жаль, что отныне анонсируя музыкальную историю ансамбля нет-нет да и будут упоминать о "злобном" руководителе и его "неверных" музыкантах. В дебатах на форуме это одно, на афишах - другое.. :( 

http://www.t-i.ru/article/14690/
HF