В газете "Аргументы и факты в Беларуси" вышло интервью О.Молчана:
О. Молчан: «Мне не стыдно за мои поступки»
Написала Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ
Что происходит в музыкальной среде? Может быть, по каким-то причинам не творится? «АиФ» решил вызвать на откровенный разговор композитора Олега Молчана, в творческом багаже которого внушительный список.
Странное дело: Беларусь славна музыкальными традициями, плеядой великолепных композиторов-мелодистов и не лишенных определенных навыков современных авторов музыкального материала. Но почему-то программные директора радиостанций жалуются, что ставить в эфир нечего, исполнители не очень-то охотно обновляют репертуар, а для «Евровидения» снова выбрали песню «не своего» автора.
В 90-х годах Молчан работал в ансамбле «Песняры», был музыкальным руководителем-дирижером и автором множества знаковых песен известного коллектива - «Малітва», «Маргарыта», «Стася», «Милая женщина», «Гуляй, казак!». Сегодня его композиции исполняют многие известные артисты, в том числе Анатолий Ярмоленко, Николай Скориков, Яков Науменко, Ирина Видова.
- Олег, не могу не спросить: вы наверняка наблюдали, как выбирали песню для «Евровидения». Как вам выбор?
- Песня Фадеева «Бабочки» - качественно сделанный медиапродукт. Ни более и ни менее. Таких песен я немало писал в конце 80-х, когда была мода на медленные мажорные баллады.
- Что вам мешает написать песню для этого конкурса, раз есть ажиотаж, спрос и, главное, опыт?
- Для начала мне должен поступить конкретный заказ для определенного исполнителя, а не участие в конкурсе. Конкурсы нужны начинающим артистам и авторам, которым необходимо утвердиться, заявить о себе, завести контакты. А мне уже ничего никому доказывать не надо. Тем более, что результатом конкурса является субъективное мнение группы людей, которые этот конкурс и организовывают. Это проверено временем.
Секрет формата
- Многие музыканты не раз жаловались, что не могут пробиться на радиостанции: музыкальные редактора бракуют материал, говорят, что неформат. А у вас неформата нет: песни в исполнении Ирины Видовой звучат практически отовсюду. В чем секрет?
- Очень часто музыканты используют формулу: их творчество, в первую очередь, должно нравиться им самим. Но очень часто нельзя заставить публику полюбить то, что нравится тебе. Потому что, во-первых, надо быть самокритичным. Во-вторых: кто сказал, что если нравится тебе - непременно понравится и другим? Вообще, если вы хотите, чтобы ваши песни взяли на радио, - не поленитесь послушать для начала хотя бы то, что там звучит.
«Все мы люди»
- Олег, вы у меня ассоциируетесь с человеком, который все время за что-то борется, все время ищет правду. Как вам живется с такой активной жизненной позицией? Наверняка у вас немало недоброжелателей?
- Я скажу вам так: мне не стыдно за мои поступки. Больше всего я дорожу тем, что поддержал Владимира Георгиевича Мулявина, когда его снимали с должности. Из музыкантов я был единственный, кто остался с ним и в открытую поддержал, за что, конечно, нажил себе неприятности. Я горжусь этим, потому что такие люди как Янка Купала, Якуб Колас, Владимир Короткевич, Евгений Глебов, Владимир Мулявин - это цвет нации. И как бы человек ни поступал в личных отношениях, - данные вопросы не должны обсуждаться на общественном уровне. Это моя жизненная позиция.
А еще я очень горжусь тем, что после того, как много сделал в «Песнярах», начал работать с никому не известной девочкой Ириной Видовой, поверил в ее силу, характер, талант. И сегодня я вижу, как эта девочка превратилась в артистку и продолжает расти и развиваться дальше.
- А вы сами, положа руку на сердце, завидовали кому-нибудь?
- Все мы люди, и я порой тоже смотрю и думаю: вот какой успех! Как бы и мне так хотелось! Ну сошлись звезды: человек написал замечательную песню. Это надо в себе перебороть и двигаться дальше. Все равно мир устроен так, что мы получаем то, что нам нужно. Главное - понимать: что мы хотим и что нам нужно - не одно и то же...
Источник - http://www.aif.by/ru/articles/culture/item/617-molchan.html